Введение
1 Конструкторская часть
1.1 Анализ конструкции автомобилей – прототипов
1.2 Техническое задание на проектирование автомобиля
1.3 Требования ЕЭК ООН к конструкции автомобиля
1.4 Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
1.5 Расчёт положения центра масс. Весовая ведомость автомобиля
2 Тягово-динамический расчет
2.1 Расчет потребной мощности двигателя
2.2 Внешняя скоростная характеристика
2.3 Расчет передаточных чисел трансмиссии
2.4 Тяговый баланс автомобиля
2.5 Мощностной баланс автомобиля
2.6 Динамическая характеристика автомобиля
2.7 Характеристика ускорений автомобиля
2.8 Разгонная характеристика автомобиля
2.9 Нагрузочная характеристика двигателя
2.10 Экономическая характеристика автомобиля
3. Специальная часть
3.1 Анализ существующих конструкций сцеплений
3.2 Конструктивные схемы сцеплений
3.3 Конструирование и расчет сцепления
Библиографический список использованной
литературы
Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению
выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов.
Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и
вновь плавно их соединять. Разъединение с двигателем облегчает переключение
ступеней в коробке передач. Плавное включение сцепления исключает резкое
нарастание крутящего момента в трансмиссии.
В настоящее время наибольшее распространение на автомобилях получили постоянно замкнутые одно-, двухдисковые фрикционные сцепления с механическим
сжатием дисков при помощи пружин. Данные сцепления достаточно полно отвечают предъявляемым к ним требованиям, просты в изготовлении и эксплуатации и
отличаются невысокой стоимостью.
Целью данной работы является проектирование грузового автомобиля категории N3 с колесной формулой 4х2 с разработкой сцепления.
. Гольд Б.В. Конструирование и расчёт автомобиля. Учебник для втузов.
Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Машгиз, 1962. – 464с.
2. Конструирование и расчёт автомобиля: Учебник для студентов втузов
специальности «Автомобили и тракторы» / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянс и др. – М.:
Машиностроение, 1984. – 376с.: ил.
3.Чудаков Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. – М.: Колос, 1972. – 384 с.
4. Осипчуков В.В., Фрумкин А.К. Автомобили: Анализ конструкций, Элементы расчёта. Учебник для студентов вузов специальности «Автомобили и автомобильные хозяйства». – М.: Машиностроение, 1989. – 284с.: ил.
5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. пособие для вузов / В.М. Власов, С.В. Жанказиев и др.; под ред. В.М. Власова. – 4-е изд.–М.: Издательский центр “Академия”, 2007. – 480 с.
6. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – М: ИД “Форум”,
2007. – 426 c.
7. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного
производства: учебное пособие. – М: ИД “Форум”, 2007. – 208 c.
8. Глазков В. Ф., Евтюков С. А. Основы теории надежности, работоспособности и диагностики машин: Учеб. пособие. – CПб.: Издательский Дом «Петрополис», 2011. – 450 с.
9. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от
10.09.2009 г.
10. Технология машиностроения (специальная часть) / А.А.Гусев,
Е.Р.Ковальчук, И.М.Колесов и др. – М.: Машиностроение, 1986. – 480 с.