Введение
1 Конструкторская часть
1.1 Анализ конструкции автомобилей – прототипов
1.2 Техническое задание на проектирование автомобиля
1.3 Требования ЕЭК ООН к конструкции автомобиля
1.4 Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
1.5 Расчёт положения центра масс. Весовая ведомость автомобиля
2 Тягово-динамический расчет
2.1 Расчет потребной мощности двигателя
2.2 Внешняя скоростная характеристика
2.3 Расчет передаточных чисел трансмиссии
2.4 Тяговый баланс автомобиля
2.5 Мощностной баланс автомобиля
2.6 Динамическая характеристика автомобиля
2.7 Характеристика ускорений автомобиля
2.8 Разгонная характеристика автомобиля
2.9 Нагрузочная характеристика двигателя
2.10 Экономическая характеристика автомобиля
3. Специальная часть
3.1 Анализ существующих конструкций сцеплений
3.2 Конструктивные схемы сцеплений
3.3 Конструирование и расчет сцепления
Библиографический список использованной
литературы
Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению
выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов.
Сцепление – это механизм трансмиссии, передающий крутящий момент двигателя и позволяющий кратковременно отсоединять двигатель от трансмиссии и
вновь плавно их соединять. Разъединение с двигателем облегчает переключение
ступеней в коробке передач. Плавное включение сцепления исключает резкое
нарастание крутящего момента в трансмиссии.
В настоящее время наибольшее распространение на автомобилях получили постоянно замкнутые одно-, двухдисковые фрикционные сцепления с механическим
сжатием дисков при помощи пружин. Данные сцепления достаточно полно отвечают предъявляемым к ним требованиям, просты в изготовлении и эксплуатации и
отличаются невысокой стоимостью.
Целью данной работы является проектирование грузового автомобиля категории N3 с колесной формулой 4х2 с разработкой сцепления.