Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолого-педагогические условия развития социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра

Работа №36786

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
575
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Социально-адаптационные функции прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра как проблема психолого-педагогического исследования
1.1. Психолого-педагогические аспекты изучения социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра 8
1.2. Взаимосвязь показателей прогностической способности и социализации младших школьников с расстройством аутистического спектра 15
1.3. Родительская компетентность как психолого-педагогическое условие развития социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра 22
Глава 2. Эмпирическое исследование роли и характера родительской компетентности как психолого-педагогического условия в развитии социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра
2.1. Организация и методы исследования родительской компетентности как
психолого-педагогического условия 43
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования родительской
компетентности как психолого-педагогического условия 45
2.2.1. Короткие статистики - средние значение исследуемых
показателей 51
2.2.2. Статистическое сравнение показателей по t-критерию Стьюдента 58
2.2.3. Результаты дивергентного анализа эмпирических данных 59
Выводы 66
Заключение 69
Список литературы 71



Актуальность исследования. В рейтинг лучших исследований аутизма 2017 года входят работы по генетике (хромосомные мутации), нейрофизиологии и активности мозга. Данные направления имеют свою силу в решении проблем ранней диагностики (от 0 до 1 года) расстройств аутистического спектра. Однако, предлагаемая парадигма определяет причины возникновения аутизма, которые, централизованы по своему происхождению и нейробиологичны по своему характеру, такие исследования подсказывают как надо бороться с аутизмом. И при этом, абсолютно точно выделяется и второй тип актуальных исследований, которые связаны с поведенческой терапией и заняты поиском активного компонента, способного усилить эффективность педагогического воздействия при поддержке и адаптации людей с аутизмом, такие исследования подсказывают как надо и можно жить с аутизмом.
Таким образом, в контексте решения проблемы исследования, мы предлагаем рассмотреть психолого-педагогический путь в социализации детей с аутизмом, так как психология обладает уникальным интегративным свойством в объединении нейрофизиологии и педагогических методов терапии. Наша исследовательская позиция - это движение к пониманию причинноследственных процессов в поведенческой терапии при аутизме и раскрытие терапевтического потенциала такой способности, как прогнозирование, психологическое содержание которой должно утвердить знания и принципы социально-адаптационных механизмов в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Реализация идей педагогики индивидуальности (О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк) предполагает изменение стереотипа во взглядах на обучение и воспитание, ухода от стереотипа в понимании индивидуальности только как высшей степени развития личности; перевод педагогического процесса с уровня «знаниевого» на уровень психологизации, который обеспечивает прежде всего развитие психики ребенка, а уже затем знания и умения по предмету, развитие личностных свойств и качеств. Необходима интеграция усилий в различных областях деятельности для обеспечения всестороннего воздействия на все сферы индивидуальности ребенка, который является социально-биологическим существом. Ребенок имеет право (Конвенция ООН о правах ребенка, 1989) на сохранение своей индивидуальности и своего здоровья, которое определяется Всемирной организацией здравоохранения как состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Для оптимизации развития, преодоления нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психического здоровья, по мнению ведущих детских психологов и педагогов М. М. Безруких, А. В. Грибанова, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк, П. Деннисон, Г. Доман, И. И. Мамайчук, Ю. В. Микадзе, Н. Я. Семаго и М. М. Семаго, А. .В. Семенович, Э. Г. Симерницкой, А. Л. Сиротюк, Т. А. Филипповой, Л. А. Ясюковой, и др., необходимо проведение комплексной профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми, особенно со школьниками группы риска, так как традиционные методы психолого-педагогического воздействия на ребенка часто не приносят устойчивого положительного результата.
К тому же учащиеся с такими проявлениями являются группой академического риска, у них, как правило, снижена работоспособность, параметры внимания, интеллектуальная продуктивность, а, следовательно, и обучаемость. Сложились противоречия между потребностью общества в эффективно обученных, интеллектуально и личностно полноценных людях - и неразработанностью и обоснованием психолого-педагогических технологий по раннему выявлению, коррекции, развитию детей группы риска с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: изучить психолого-педагогические условия развития социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра и раскрыть терапевтическую роль родительской компетентности в развитии социально-адаптационных функций прогностической способности у детей с расстройством аутистического спектра.
Объект исследования: социально-адаптационные функции прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра как проблема психолого-педагогического исследования.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра.
В соответствии с предметом, целью исследования были определены его задачи:
1. Теоретически обосновать и выявить сущность социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра.
2. Раскрыть и обосновать психолого-педагогические условия формирования социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра.
3. Провести эмпирическое исследование роли и характера родительской компетентности как психолого-педагогического условия в развитии социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра.
4. Выявить психологические факторы родительской компетентности как обусловленности психолого-педагогических условий формирования социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра.
Гипотеза исследования: к психолого-педагогическим условиям развития социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра относятся личностно-психологические характеристики родительской компетентности.
Методологические и теоретические основы исследования: явились следующие подходы: системно-целостный подход, основанный на поиске и нахождении целостных характеристик изучаемых педагогических фактов и явлений (П. К. Анохин, О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк, Е. Н. Соколов, В. С. Ильин, Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов, И. Пригожин); культурно-исторический подход (А. Г. Асмолов, Н. А. Бернштейн, Л. С. Выготский, А. И. Леонтьев, А. Р. Лурия); деятельностный подход в изучении личности (Б. Г. Ананьев, П. Я. Гальперин, А. Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, П. Г. Щедровицкий), теоретические положения по проблеме изучения прогностической компетентности Е.Н. Суркова, И.М. Фейгенберга, А.Н. Бернштейна, Е.А. Сергиенко, А.И. Ахметзяновой.
Принципы гуманистической педагогики и психологии (А. Г. Асмолов, Ш. А. Амонашвили, А. Маслоу, К. Роджерс); концепция педагогики индивидуальности (Б. Г. Ананьев, О. С. Гребешок, Т. Б. Гребенюк, Ю. М. Орлов), интегративный подход, учитывающий нейропсихологию и психосоматику детского возраста (Т. В. Ахутина, М. М. Безруких, А. В. Грибанов, Г. Доман, Н. К. Корсакова, А. Р. Лурия, И. И. Мамайчук, Е. М. Мастюкова, Ю. В. Микадзе, И. А. Скворцов, М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, А. В. Семенович, Э. Г. Симерницкая, А. Л. Сиротюк, К. Ханнафорд, Т. П. Хризман, Л. С. Цветкова и др.).
Методы исследования: исследовательская работа проводилась в соответствии с теоретико-методологическими принципами педагогики, психологии, специальной методологии психологической науки (принципов: детерминизма, единства сознания и деятельности, развития, личностного подхода). В исследовании были использованы методы: теоретические (анализ; синтез; абстрагирование и конкретизация; сравнение и обобщение; метод индукции и дедукции, метод аналогий; моделирование); методы частной методологии психологии - диагностические методы исследования (опроса; анкетирование; тестирование;); эмпирические методы психолого-педагогического констатирующего эксперимента (метод количественной квалификации изучаемого объекта, метод интерпретации полученных результатов, метод анализа процесса и продуктов деятельности); методы математической статистики и графического изображения результатов.
Практическая значимость исследования: выявленные психологические детерминанты родительской компетентности определяют эффективность психолого-педагогических условий формирования социально-адаптационных функций прогностической способности младших школьников с расстройством аутистического спектра.
Апробация данных исследования.
Krotova I. V., Artemyeva T.V. Ability to predict autism: its therapeutic potential for social adaptation. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS Volume XLV. IFTE 2018. 246-254.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты исследования могут служить руководством для будущих исследований и практического внедрения в областях:
- поведенческого вмешательства, как формы социальной адаптации детей с аутизмом,
- усовершенствования видов помощи для детей с аутизмом с учетом терапевтического потенциала способности прогнозирования,
- представления квалифицированной информации, новых гипотез и принципов построения конструктивных программ поэтапного включение детей с аутизмом в среду нормативно развивающихся сверстников,
- исследований превалентности расстройств аутистического спектра среди детского населения России для повышения психологической информированности и мотивации действий по улучшению ситуации,
- перспективных научных исследований психолого-педагогических направлений по коррекционной работе и социальной адаптации аутистов не только в детском, но и взрослом возрасте.
- помогут повысить психологизацию процесса обучения, то есть усилить его развивающие функции;
- осуществлять раннюю диагностику учащихся при поступлении в школу для выявления детей группы академического риска и своевременной профилактической коррекционно-развивающей работы с ними;
- осуществлять мониторинг интеллектуальной продуктивности учащихся как интегрального показателя эффективности познавательных функциональных систем учащихся для определения индивидуальных особенностей, темпов развития;
- использовать специальную программу профилактики школьной дезадаптации, основанную на комплексном подходе и учете возрастных особенностей развития и функционирования нервной системы младших школьников для развития интеллектуальной продуктивности, обуславливающей обучаемость;
- при составлении развивающей программы опираться на принципы нейропсихологической коррекции; замещающего онтогенеза: образовательной кинесиологии; развития мышления в продуктивной деятельности, так как реализация этих педагогических условий позволит повысить интеллектуальную продуктивность, что ведет к повышению успешности обучения.



1. Ахметзянова А. И., Артемьева Т. В., Твардовская А. А. Особенности прогнозирования и восприятия нормы младшими школьниками с нарушениями в развитии [Текст] / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, А.А. Твардовская. - Интеграция образования. - 2017. - Т. 21, № 3.- С. 489 -504. - DOI: 10.15507/1991- 9468.088.021.201703.489-504
2. Ахметзянова А.И. Прогностическая компетентность как ресурс социализации младшего школьника с дефицитарным развитием: ключевые характеристики модели [Текст] / А.И. Ахметзянова, А.Т.Курбанова. - Материалы Международной научно-методической конференции «Тенденции и перспективы развития современной психологической науки и практики». - Алматы: Казак университету 2017. - С.131-134.
3. Ахметзянова А.И., Артемьева Т.В. Психологическая практика в образовательных учреждениях: программа и методические рекомендации [Текст] / А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, А.А. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 54 с.
4. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании ребенка с особенностями эмоционального развития [Текст] / Е.Р. Баенская. - Альманах Института коррекционной педагогики РАО. - 2000. - Вып. 2.
5. Барбера Мэри Линч «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход». Барбера, М.Л. Б24 Детский аутизм и вербально-поведенческий подход (The Verbal Behavior Approach) : Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами [Текст] / Мэри Линч Барбера, Трейси Расмуссен ; пер. с англ. Д. Г. Сергеева; предисл. к рус. изд. В. Г. Ромека; предисл. М. Сандберга. — 2-е изд. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. — 304 с.
6. Бакушева В.Ю. Коррекционно-воспитательная работа с аутичными детьми [Текст] / В.Ю. Бакушева. - М.: Лотос, 2004. - 91 с.
7. Башина В.М. Аутизм в детстве [Текст] / В.М. Башина.- М.: Медицина, 1999. - 101 с.
8. Башина В. М. О синдроме раннего детского аутизма Каннера [Текст] / В.М. Башина. - Журн. невропатол. и психиатр. — 1974. — Т. 74, вып. 10. — С. 15381542.
9. Башина В. М. Ранний детский аутизму [Текст] / В.М. Башина. - Исцеление: Альманах. — М., 1993. — С. 154-165.
10. Башина В. М., Пивоварова Г. Н. Синдром аутизма у детей [Текст] / В.М. Башина, Г.Н. Пивоварова. - Журн. невропатол. и психиатр. — 1970. — Т. 70, вып.
6. — С. 941-943.
11. Башина В. М., Симашкова Н. В. Психопатоподобные аффективные маски
у детей с синдромом Аспергера [Текст] / В.М. Башина, Н.В. Симашкова. В
сб.: Патология влечений у детей и подростков: клиника, диагностика, терапия, нейрофизиология, профилактика и коррекция. — М., 1996. — С. 100—101.
12. Башина В. М., Симашкова Н. В., Горбачевская Н. Л., Якупова Л. П. и др. Клинические и нейрофизиологические аспекты синдрома Ретта [Текст] / В.М. Башина, Н.В. Симашкова, Н.Л. Г орбачевская, Л.П. Якупова. - Журн. невропатол. и психиатр. — 1993. — Т. 93, вып. 4. — С. 52-55.
13. Башина В. М., Горбачевская Н. Л., Симашкова Н. В., Изнак А. Ф. и др. Клинические, нейрофизиологические и дифференциально-диагностические аспекты изучения тяжелых форм раннего детского аутизма [Текст] / В.М. Башина, Н.Л. Горбачевская, Н.В. Симашкова, А.Ф. Изнак. - Журн. невропатол. и психиатр. — 1994. — Т. 94, вып. 4. — С. 68-71.
14. Башина В. М., Симашкова Н. В. Аффективные расстройства у детей с синдромом Аспергера [Текст] / В.М. Башина, Н.В. Симашкова. — В сб.: Аффективные и шизоаффективные психозы. Современное состояние проблемы. —М., 1998. — С. 226-227.
15. Башина В. М. К проблеме раннего детского аутизма. — В сб.: Шизофрения и расстройства шизофренического спектра [Текст] / В.М. Башина. - Под ред. А. Б. Смулевича. — М., 1999. — С. 98-108.
16. Богдашина О. Аутизм: Определение и диагностика [Текст] / О. Богдашина.
- Донецк: Перспектива, 1999. - 304 с.
17. Веденина М.Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение 1 [Текст] / М. Ю. Веденина. - Дефектология. - 1997. - № 2. - С.31-40.
18. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации. Сообщение 2 [Текст] / М.Ю. Веденина, О.Н. Окунева. - Дефектология. - 1997. - №3. - С. 15-20.
19. Волкова С.М. Детский аутизм. Проблемы обучения [Текст] / С.М. Волкова.
- М: Тритон, 2002. - 74 с.
20. Г илберт К., Питерс Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие [Текст] / К. Гилберт, Т. Питерс. - Москва: Владос, 2003.- 144 с.
21. Гончарова О. С. Психолого-педагогические условия успешного
воспитания ребёнка в неполной семье [Текст] / О.С. Гончарова. - Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL
https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2497/ (дата обращения: 18.06.2019).
22. Г речаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста [Текст] / С.В. Гречаный. - СПб., 2002. - 256 с.
23. Делани Тара «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» [Текст] / Делани, Т. Д29 Развитие основных навыков у детей с аутизмом : Эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делани ; пер. с англ. В. Дегтяревой ; науч. ред. С. Анисимова. — 2-е изд. — Екатерин- бург : Рама Паблишинг, 2016. — 272 с.
24. Каган В.Е. Аутизм у детей [Текст] / В.Е. Каган. - Л.: Медицина, 1981. - 190 с.
25. Карвасарская И. Б. В стороне: Из опыта работы с аутичными детьми [Текст] / И.Б. Карвасарская. - М.: Теревинф, 2003. 68с.
26. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста [Текст] / В.В. Ковалев. — М.: Медицина, 1995. — 206 с.
27. Красильников Г. Т. Аутизм и аутистический синдром [Текст] / Г.Т. Красильникова. - Журн. невропатол. и психиатр. — 1996. — Т. 96, вып. 2. — С. 105-110.
28. Красноперева М.Г. Предпосылки аутизма [Текст] / М.Г. Красноперова. - Психиатрия. - 2003. - №5. - С.24-35.
29. Красноперова М.Г. Причины аутизма [Текст] / М.Г. Красноперова. - «Психиатрия». - 2004. - №1. - С.55-63.
30. Лебединский В.В. Классификация психического дизонтогенеза [Текст] / В.В. Лебединский. - Нарушения психического развития у детей. М.: МГУ, 1985.
31. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм [Текст] / К.С. Лебединская. - М.: НИИ дефектологии РАО. - 1992. - 186 с.
32. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма [Текст] / К.С. Лебединская, О.С, Никольская. - Дефектология. - 1994. - 303 с.
33. Лебединская К. С., Никольская О. С. Диагностика раннего детского аутизма[Текст] / К.С. Лебединская. — М.: Просвещение, 1991. - 203 с.
34. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм [Текст] / К.С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенкская. - 2007. - 95 с.
35. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 321 с.
36. Леонтьев Д.А. Я - последняя инстанция в личности [Текст] / Д.А. Леонтьев. - Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - С.377-380.
37. Либин А.В. Дифференциальная психология: На пересечении европейских, российских и американских традиций. 2-е изд., переработанное [Текст] / А.В. Либин. - М.: Смысл; PerSe, 2000. - 549 с.
38. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. - М.: Наука, 1984. - 444 с.
39. Ломов Б.Ф. Системность в психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. - Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной и В.А. Пономаренко. - М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. - 384 с.
40. Магнуссон Д. Требуется: психология ситуаций [Текст] / Д. Магнуссон. - Психология социальных ситуаций / Сост. и общая ред. Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - С.153-159.
41. Максимова В.Н. Зрелость как акмеологический критерий развития растущего человека [Текст] / В.Н. Максимова. - Мир психологии. - 2002, № 3. -
С.239-245.
42. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] / И.И. Мамайчук. - СПб.: Речь,2007.- 288с.
43. Международная классификация болезней (10-й пересмотр) -- МКБ-10: Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике [Текст]. -- СПб, 1994. - 303 с.
44. Никольская О.С. Трудности школьной адаптации детей с аутизмом [Текст] / О.С. Никольская. - Особый ребенок: исследования и опыт помощи. -- М.: Центр лечебной педагогики; Теревинф, 1998. -- Вып. 1. 21.
45. Никольская О.С. Аффективная сфера человека: взгляд сквозь призму детского аутизма [Текст] / О.С. Никольская. - М.: Центр лечебной педагогики, 2000. 364 с.
46. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию [Текст] / Т. Питерс. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1999. - 192 с.
47. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога [Текст] / Н.Я. Семаго. - М.: АРКТИ, 2003.
48. Семаго Н.Я. Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Модель анализа и ее использование в практической деятельности [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - М.: Генезис, 2011.
49. Сериков А.Е. Подражание и стереотипное поведение аутистов. // Вестник Самарской гуманитарной академии [Текст] / А.Е. Сериков. - 2011. - Вып. 1. - С. 18-28.
50. Шемякина О.В. Воспитательная система образовательного учреждения: от цели к результату [Текст] / О.В. Шемякина. - Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2013. - №1. - С. 81-84
51. Шоплер Э., Ланзинд M., Ватерc Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей [Текст] / Э. Шоплер, М. Ланзинд, Л. Ватерс. - Издательство БелАПДИ -- «Открытые двери», Минск, 1997.
52. Щипицина Л.М. Детский аутизм. Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений [Текст] / Л.М. Щипицина. - СПб.: «Дидактика Плюс», - 2001.
- 368с.
53. Akesson H. O., Hagberg В. et al. Rett syndrome: search for gene sourses//J. Amer. Med. Genet. — 1992. — Vol. 42. — p. Ю4-110.
54. Anthony Z. An Experimental Approach to the Psychopatology of Childhood Autism//Brit. J. Med. Psychol. — 1958. — Vol. 31. — P. 211-225.
55. Antonarakis S. E. Diagnosis of genetic disorders at the DNA level// New England Journal of Medicine. — 1989. — Vol. 32. — P. 153-163.
56. Anvert M., Wahlstrom J. et al. Segregation analysis of the X-chromosome in a family with Rett syndrome in two generations// Americ. J. of medical genetics. —
1990. — Vol. 37. — P. 31-35.
57. Anvert M., Zhang Z. P. Current status of genetic Research in Rett syndrome//Neuropediatrics. — 1996. — Vol. 26. — P. 88-89.
58. Armstrong D. The neuropathology of the Rett syndrome//Brain Development.
— 1992. — Vol. 14. — P. 89-98.
59. Armstrong D., Bunn K. et al. World Congress on Rett syndrome. Gothenburg, Sweden, 1996. Ahlsen G., Gillberg I. S. et al. Tuberous sclerosis in Western Sweden.
A population study of cases with early Childhood onset//Ar-chives of Neurology. —
1994. — Vol. 51. — P. 76-81.
60. Baird G. et al. Molecular genetic studies in familial Rett syndrome//World Congress on Rett syndrome. Gothenburg, Sweden, 1996. Bachina V. M., Gorbachevskaya N. L., Simashkova N. V., Yakupo-va L. P. Severe forms of early autism, clinical, defferential diagnostic and therapeutical aspects//World congress on Rett syndrome. Gothenburg, Sweden, 1996. — P. 87.
61. Bachina V. M., Gorbachevskaja N. L., Klushnik T. P. et al. Cortical periods of ontogenesis and mental diseases//X World Congress of psychiatry. Madrid. — 1996.
— Vol. 2. — P. 33.
62. Battistella P. A., Boniver C. et al. Rett syndrome: clinical aspects and EEG for early diagnostic assesment//Pediatr. Med. Chir. — 1988. — Vol. 10. — № 6. — P. 595. Bauman M. L., Kemper T. L. Morphologic and histoanatomic observations of the brain in untreated humen phenilketonuria// Acta neuropathologica. — 1982. — Vol. 58. — P. 55—63.
63. Belichenko P. V., Oldfors A., Hagberg B. et al. Rett sydrome: 3-D confocal microscopy of cortical pyramidal dendrites and af-ferents//Neuro Report. — 1994. — № 5. — P. 1509-1513.
64. Bilichenko P. V., Leontovich T. et al. Morphological studies of neo-cortical areas and basal ganglia in Rett syndrome//World Congress on Rett syndrome. Gothenburg. Sweden, 1996. — P. 51.
65. Belichenko P. V., Hagberg В., Dahlstrom A. Morphological study of neocortical areas in Rett syndrome//Acta neuropathol. — 1997. — Vol. 93. — P. 50-61.
66. Bosch G. Infantile Autism. Berlin — Heidelberg — New York, 1970. Bowen P., Beiedermann В., Swallow K. A. The X-linked syndrome of macroorchidism and mental retardation: futher observations// Amer. J. Med. Genet. — 1978. — № 2. — P. 409-414.
67. Bryson S. E., Clark B. S., Smith I. M. First report of a Canadian ep-idemiological study of autistic syndromes//!, of Child Psychology, psychiatry. — 1988. — Vol. 29.
— P. 433—445.
68. Leonard H., Bowle C. Trisomi 21 associated with Rett syndrome phenoti pe//World Congress on Rett syndrome, Gothen-burg. Sweden, 1996. Leslie A. M., Frith U. Autistics Children, Understending of seeng, nowing and believing//British J. Development Psychology. — 1988. — № 4. — P. 315-324.
69. Omitz E. M. et al. The early development of autistic children//Journal of Autism and Childhood Schizophrenia. — 1977. — № 7. — P. 207-209.
70. Reiss S. Issues in defining mental retardation//Americ. Journal on Mental Retardation. — 1994. — Vol. 99. — P. 1—7. Rimland B. Rett syndrome progressive, affectis only girls//Autism research review International. — 1987. — Vol. 1. — № 2. — P. 6.
71. Akhmetzyanova, T. V.Artemyeva , I.A. Nigmatullina, A.A. Tvardovskaya. Anticipation Phenomenon in the Structure of Deviance: Analytical Research Review // International Journal of Humanities and Cultural Studies (IJHCS). Vol 3, No 1 (2016): Volume 3, Issue 1 (April-June), p.p.418-425.
72. Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Основные представления о синдроме раннего детского аутизма. // Дефектология. - 1987. - № 6 - С. 10-16; 1988.-№2.-С. 10- 15. 6.
73. Aarons M., Gittens Т. The handbook of autism. - L&NY, 1994 11. Gillberg C, Peeters T. Autism. Medical and educational aspects. - Antwerpen&Goteborg, 1995.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ