Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. История и особенности создания фирменного стиля, графические
ресурсы необходимые для создания единого
бренда……………………………5
п.1.1 «Фирменный стиль и особенности его
создания»…………………………5
п.1.2 Влияние золотоордынской культуры на фирменный стиль парка
ремесел……………………………………………………………………………20
Выводы по первой
главе………………………………………………………....25
Глава 2. Практика создания логотипа на примере фирменного стиля парк
ремесел «Золотая Орда»
.………………………………………………………..26
п.2.1 Создание фирменного стиля парка ремёсел «Золотая
Орда»……………………………………………………………………………..31
п.2.2 Разработка сувениров и элементов айдентики парка ремесел «Золотая
Орда»……………………………………………………………………………..33
Выводы по второй главе………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы……………………………………………………………....39
Приложения
Актуальность изучения данной темы обусловлена, прежде всего значимостью и необходимостью наличия у фирм, компаний или предприятий собственного логотипа и, соответственно, фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.
В критериях передового сверх насыщенного информацией рынка, когда потребитель постоянно испытывает непрерывный прессинг со стороны рекламы и иных средств маркетинговых коммуникаций, именно фирменный стиль является ключевым звеном в успешности проекта. Термин фирменный стиль уже довольно прочно вошло в среду делового общения. Значение фирменного стиля для любой современной компании непросто переоценить. Фирменный стиль является лицом компании и во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и ее продукции.
Цель исследования - разработка элементов графического сопровождения фирменного стиля молодежного проекта «Парк ремесел «Золотая Орда».
Задачи исследования:
1. Изучить традиции в разработке элементов фирменного стиля этнической направленности
1. Исследовать и систематизировать основные принципы создания графического сопровождения фирменного стиля этнической направленности
2. Разработать фирменный стиль для молодежного проекта «Парк ремесел «Золотая Орда».
Объектом исследования является изучение элементов графического сопровождения стиля.
Предметом исследования является создание фирменного стиля для парка ремесел «Золотая Орда».
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы. Во введении представлена актуальность рассматриваемой проблемы, цель, задачи, объект, предмет, методы, теоретическая и практическая исследования. Первая глава посвящена теоретическим аспектам изучения фирменного стиля как вида дизайна. Во второй главе представлено исследование о создании единого стиля для молодежного проекта «Парк ремесел «Золотая Орда». В выводах и заключении изложены результаты исследования. Список литературы содержит перечень работ авторов.
Проведя тщательный анализ научной и методической литературы, а также ознакомившись с первоисточниками, можно сделать вывод о том, что в настоящее время все больше дизайнеров обращаются именно к этнической культуре, которая действительно является самой результативной из всех возможных источников не только для вдохновения, но и для формирования новых стилей и образов. В процессе поиска и анализа аналогов золотоордынской культуры, разрабатываемый фирменный стиль был рассмотрен с точки зрения универсального культурного элемента в современной продукции.
В результате проделанной работы, уникальные элементы фирменного стиля и богатое искусство золотой орды были рассмотрены как одни из главных источников вдохновения в создании дизайн-проекта для парка ремесел, был произведен синтез национального творчества, традиционных форм и цветовых сочетаний, в следствие чего были реализованы фирменный стиль и уникальная сувенирная продукция, созданные на базе творческой лаборатории «Золотая Орда» на базе Казанского Федерального Университета.
Ознакомление с историческими и теоретическими материалами и аналогами, а также анализ изученного позволили выделить характерные черты традиционного стиля как культурного явления. Было определенно, что фирменный стиль является неотъемлемым звеном в успешности проекта. В современном мире невозможно представить компанию без данного основополагающего звена. Также было важно преобразовать исторические элементы золотоордынского творчества в современный проект, который заинтересует целевую аудиторию парка ремесел.
В первой главе выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты, во второй главе - описана научнопрактическая часть выпускной квалификационной работы.
Поставленные цель и задачи данной выпускной квалификационной работы выполнены, а также был разработан фирменный стиль для парка ремесел «Золотая Орда». Дизайн-проект также включил в себя реализацию сувенирной продукции с элементами фирменного стиля: сумка с уникальным узором, фартук, косынка и нагрудные украшения. Вся сувенирная продукция проекта упакована в фирменные коробки.
Дальнейшее развитие данной тематики считается возможным как в теоретическом, так и в практическом отношении. Создание элементов фирменного стиля парка ремесел «Золотая Орда» оказалось разносторонней и неиссякаемой средой в поиске новых идей на основе национальных традиций.
1) Тимати Самат - «Структура дизайна. Стильное руководство» М.: Гуманитарный центр, 2011-404с.
2) . Райна Хембри -« Графический дизайн» М.: РИП-Холдинг, 2006-224с.
3) Огливи Д. Огилви о рекламе - М.: Эксмо, 2007-232с. [1]
4) Берман М. Реклама, которая работает - М.: Попурри, 2010-352с.
5) Дэвид Эйри «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера». - М.: BHV, 2008-328с. [2]
6) Ценев В. Психология рекламы - М.: Мир, 1992. - 574с.
7) Шевчук Д. А. Рекламное дело - М.: Феникс, 2007. - 192с.
8) Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Новости, 2009.324 с. [3]
9) Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. -М.: 2006.
10) Азрикан, Д.А. О природе и функциях фирменного стиля / Д.А. Азрикан, Д.Н. Щелкунов // Техническая эстетика. -2011. [4]
11) Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. -423 с.
12) Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. СПб:Изд-во «Питер», 2009. - 416 с.
13) Ансофф, И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2012.
14) Аронов, В.Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. -М., 2012.
15) Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. -М. ИНФРА-М, 2005. -804 с. [5]
16) Почекаев Р. Ю. Правовое положение Улуса Джучи в Монгольской империи 1224-1269 гг. — Библиотека «Центральноазиатского исторического сервера».
17) Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Прим. 1440 / Перевод с персидского О. И. Смирновой,редакция профессора А. А. Семенова. — М., Л.: Издательство АН СССР, 1952. — Т. 1, кн. 2. — С. 230..
18) О золотой юрте Узбека пишет арабский путешественник Ибн Баттута.
См.: Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв.. — М.: Наука, 1985. [6]
19) Султанов Т. И. Как улус Джучи стал Золотой Ордой.
20) Вернадский Г. В. Монголы и Русь = The Mongols and Russia / Пер. с англ.
Е. П. Беренштейна, Б. Л. Губмана, О. В. Строгановой. — Тверь, М.: ЛЕАН, АГРАФ, 1997. — 480 с. — 7000 экз. — ISBN 5-85929-004-6
21) Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Пер. с персидского Ю. П. Верховского, редакция проф. И. П. Петрушевского. — М., Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1960. — Т. 2. — С. 81.
22) Джувейни. История завоевателя мира // Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. — М.: 1941. — С. 223. Прим. 10. [7]
23) Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. Часть I. Образование и развитие Золотой Орды в XIII—XIV вв. // Золотая Орда и её падение. — М.-Л.: 1950.
24) Егоров В. Л. Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв.. — М.: Наука, 1985. — С. 111-112.
25) Соборная мечеть. — Сайт «Болгарского государственного историко - архитектурного музея-заповедника».
26) Почекаев Р.Ю. Правовое положение Улуса Джучи в Монгольской империи 1224-1269 гг. — Библиотека «Центральноазиатского исторического сервера».
27) Сабитов Ж. М. Генеалогия Джучидов в 13-18 веках // Генеалогия Торе. — Алма-Ата: 2008. — С. 50. — 326 с. — 1.000 экз. — ISBN 9965-9416
28) Сабитов Ж. М. Указ. соч.. — С. 45.
29) Карамзин Н. М. История государства Российского
30) Соловьёв С. М. История России в древнейшие времена
31) Егоров В. Л. Глава четвёртая. Административно-политическое устройство Золотой Орды // Историческая география Золотой Орды в XIII-XIV вв. / Отв. редактор В. И. Буганов. — М.: Наука, 1985. — 11.000 экз.
32) Селезнёв Ю. В. Элита Золотой Орды. — Казань: Издательство «Фэн» АН РТ, 2009. — С. 9, 88. — 232 с.
33) Селезнёв Ю. В. Элита Золотой Орды. — С. 116-117.
34) Р.Ю.Почекаев. Цари ордынские. Санкт-Петербург. Евразия. 2010. ISBN 978-5-91852-010-09
Б) Электронные источники
1) Полиграфический сервис абсолют. .- www.absolutps.ru
2) Экспресс-типография «Циферблат» [Электронный ресурс]. www. c iferb lat. spb.ru
3) Разработка фирменного стиля - www.proname.ru/identity
4) Психологический навигатор:
http ://www.psynavigator. ru/artic les.php?code=472
5) Учебное пособие по дизайну: http://www.fontov.net/shrifti-about
6) Электронный портал о дизайне:
http ://7fonts. ru/novo sti/ispolzovanie_shrifta_v_reklame. html
7) Все о фирменном стиле: http://www.firmennyi-stil.ru/aidentology/57/
8) Портал графических дизайнеров:
http ://www. logodesigner. ru/artic les/archive/firmennyi-znak- logotip/
9) Учебное пособии по маркетингу: http://reklama.web-3.ru/types/pechat/