Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ О БЕЗОПАСНОСТИ КАК РЕГУЛЯТОРЕ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЗНАЧИМЫХ СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №36735

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
837
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений младших школьников с расстройствами аутистического спектра о безопасности как регуляторе поведения в условиях значимых сфер жизнедеятельности 8
1.1. Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у
младших школьников с РАС как неотъемлемый элемент образовательного и воспитательного процесса 8
1.2. Особенности и регулирование поведения младших школьников с
расстройствами аутистического спектра (РАС) 16
1.3. Специфика рисков агрессивного и аутоагрессивного поведения у детей с РАС 26
1.4. Направления коррекции поведения младших школьников с
расстройствами аутистического спектра (РАС) 36
Вывод по I главе 45
Глава 2. Эмпирическое изучение представления младших школьников с расстройствами аутистического спектра о безопасности как регуляторе
поведения в условиях значимых сфер жизнедеятельности 46
2.1. Организация экспериментального изучения младших школьников с РАС 46
2.2 Анализ экспериментальных данных исследования по младшим
школьникам с РАС 48
2.3 Анализ экспериментальных данных исследования по младшим
школьникам с нормотипичным развитием 55
2.4. Сравнительный анализ исследования 57
Вывод по II главе 61
Глава 3. Содержание работы по формированию представлений младших школьников с расстройствами аутистического спектра о безопасности 62
3.1 Организация работы по формированию представлений о безопасности
младших школьников с РАС 62-64
3.2 Проект программы по формированию представлений о безопасности 64-68
Вывод по III главе 69
Заключение 70-71
Список использованной литературы 72-81
Приложения


Детство - это скоротечный момент человеческой жизни, но при всей ограниченности во времени оно направляет судьбу жизни человека. Педагоги и родители должны осознавать и понимать все разнообразие проявлений детства, которой наградила природа человека. К сожалению, это разнообразие в наше время выходит за пределы знакомых устоявшихся норм «нормального» развития и созревания личности ребенка. Каждый ребенок, независимо от своего психофизического развития, должен иметь возможности раскрыть себя, показать свои врожденные возможности и развить себя как личность.
Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому школа несёт большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей. Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Работа по воспитанию безопасного поведения детей должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.
Период адаптации и социализации происходит со всеми детьми с ОВЗ, однако у младших школьников с расстройствами аутистичекого спектра это наблюдается более острее. Младшие школьники с РАС (расстройство аутистического спектра), во-первых, приходят к пониманию важных концепций безопасности (например, что горячие предметы опасны) позже, чем большинство типично развивающихся детей, а во-вторых, они более импульсивны [12].
У младших школьников с РАС отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. Организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков.
Согласно данным ВОЗ, распространенность расстройства аутистического спектра составляет более 1% от популяции, всего в мире насчитывается около 67 млн. детей с РАС. По данным большинства обзоров последних лет, заболеваемость составляет 1-2 случая на 1 тыс. для аутизма и около 6 на 1 тыс. для расстройств аутистического спектра.
Актуальность проблемы аутизма возникает сегодня особенно остро в пределах эмоционального и социального контакта с аутичными детьми. Недостаточное понимание проблемы данного нарушения не позволяет в полной мере понять важность коррекционной работы с детьми, понимание причин возникновения заболевания, роль родителей в воспитании младших школьников с РАС. Данная тема недостаточно разработана, так как многие родители и педагоги сталкиваясь с ребенком с расстройствами аутистического спектра не знают, как взаимодействовать с ним, не понимают его « аутичного мира». Проблемы, связанные с формированием у учащихся навыков безопасности жизнедеятельности, исследуются многими современными педагогами. В частности, заслуживают внимания труды Л. Калужской, Л. Гураш, А. Лозы, которые определили условия организации обучение детей личной безопасности и содержание работы по формированию активной позиции по собственной жизни и здоровье. Условия и средства сохранение собственной жизни, помощи другим в случае опасных ситуаций изучали Г. Навроцкая, Л. Яковенко. Проблема формирования у детей навыков здорового и безопасного образа жизни является предметом исследований Н.
Авдеевой, Н. Бибик, А. Ващенко, Г. Дудчак, С. Кондратюк, И. Калиниченко, Н. Коваль [1, 2; 3, 5].
Теоретический анализ данной проблемы позволяет определить цель исследования: изучить специфику представлений младших школьников с расстройством аутистического спектра о безопасности в условиях значимых сфер жизнедеятельности и провести их коррекцию.
Объект исследования: поведение младших школьников в условиях значимых сфер жизнедеятельности.
Предмет исследования: представления младших школьников с расстройствами аутистического спектра о безопасности как регуляторе поведения в условиях значимых сфер жизнедеятельности.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что представления школьников с расстройством аутистического спектра о безопасном поведении определены неспособностью интерпретировать и выделять нормативное и ненормативное поведение, а формирование представлений о безопасном поведении у младших школьников с РАС, будет эффективно осуществляться средствами комплексной АВА — терапии в значимых сферах жизнедеятельности с направленностью на нормативное поведение.
Задачи исследования:
1. Выполнить теоретический обзор исследований об особенностях поведения младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС) в специальной литературе;
2. Изучить специфику представлений младших школьников с расстройством аутистического спектра о безопасности в условиях значимых сфер жизнедеятельности в сравнении с их нормотипичными сверстниками.
3. Разработать программу формирования представлений о безопасном поведении у младших школьников с РАС средствами АВА — терапии в значимых сферах жизнедеятельности.
4. Оценить эффективность проведенной работы и сформулировать выводы.
Методологическая база исследования:
Изучением вопросами исследования поведения у школьников с РАС занимались такие ученые, как О.Г Лодинова, Н.Г. Манелиса, А.В. Хаустова, Delano M., Mesibov G., Franchini M, Strulovitch J. и др.
Изучением методиками коррекции проблемного поведения у школьников с РАС занимались такие ученые, как Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, О.С. Никольская, В.Г. Петрова, С.Я. Рубинштейн, Gal E., Bauminger
N., Pianesi F., Stock O., Zancanaro M., Weiss P.L и др
Методы исследования: теоретический анализ литературы отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, анамнестический сбор данных, наблюдение, методика ABBLS-R шкала -L «Социальное взаимодействие», методика «Восприятия нормативной ситуации», методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).
База исследования: Исследование проводилось на базе МБОУ «Русско-Татарская средняя общеобразовательная школа № 97» Приволжского района г. Казани, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Вахитовского района г. Казани.
Практическая значимость данного исследования заключается в полученных результатах, которые помогают расширить и дополнить сведения о представлениях безопасности младших школьников с РАС, данные сведения могут стать полезными участникам образовательного процесса детей данной категории (педагогам, психологам, дефектологам), а также родителям, так как буду способствовать организации учебного процесса младших школьников с РАС.
Апробация работы: основные результаты диссертационного исследования были представлены на итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского (Приволжского) федерального университета.
Структура и объем работы: магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, включающего 95 источников и приложений. Работа включает в себя 4 таблицами, 6 диаграммами. Общий объем работы составляет 97 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Расстройство аутистического спектра (РАС) - это спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и трудностей в социальном взаимодействии и коммуникации, ограниченные, стереотипные интересы и поведение. Также считается, что аутизм это - общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии болезни кроется суть таких детей: погружены в себя.
Аутизм как самостоятельную проблему впервые описал доктор Л. Каннер. Одной из характерных черт являются: крайне аутистическая одиночество - дети не способны нормально налаживать отношения с другими людьми, но выглядели абсолютно счастливыми, когда оставались сами. Дети с расстройствами спектра аутизма отличаются как от детей с нормальным типом развития, так и от детей, которые имеют другие психофизиологические расстройства. Им неинтересно то, что делают другие дети и взрослые. Мир, что их окружает это многообразие не связанных между собой образов, звуков и событий, обусловливающие страх и тревогу.
Таким детям очень трудно устанавливать эмоциональные контакты с окружающими. Непонимание эмоций, переживаний, интенций, мыслей других людей приводит к дефициту социальной компетентности у детей с РАС. Поэтому целью любых психолого-педагогических воздействий является развитие способности различать и осознавать интерактивные влияния, контролировать ход психических процессов во взаимодействии, а также способность использовать эти способности с целью удовлетворения собственных, или же совместных потребностей.
Нами было проведено исследование специфики поведения детей с РАС и было выявлено, что для них характерна низкая социальная компетентность и преимущественно полевое поведение.
Мы пришли к выводу, что для формирования навыков безопасного поведения необходимо организовано взаимодействовать влиять на весь симптомокомплекс РАС: социальную коммуникацию, взаимодействие и поведение.
Таким образом, данные результаты позволяют отметить, что наша гипотеза нашла свое подтверждение.



1. Авдеева, Н.Н. Безопасность [Текст]: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего школьного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князев, Р.Б. Стеркина - М.: ДетствоПресс, 2007. - 144 с.
2. Айрес, Э.Д. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Д. Айрес- М.: Теревинф, 2009.- 272 с.
3. Айсина Р.М. Перспективы применения виртуальных
компьютерных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра на ступени полного общего образования / Р.М. Айсина, Ж.А. Максименко // Психология образования. Модернизация психолого-педагогического образования: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 3-5.
4. Аппе, Ф.М. Введение в психологическую теорию аутизма / Ф.М. Аппе. -М.: Теревинф. - 2006. - 386 с.
5. Баенская Е.Р. Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма: д-ра психол. Наук / Баенская Роза Евгеньевна - Москва, 2008. - 46 с.
6. Байбородова, Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности / Л.В. Байбородова, Ю.В. Индюков. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 272 с.
7. Баравермак, Э.М. Как повысить эффективность учебных занятий: некоторые современные пути / Э.М. Баравермак // ОБЖ в школе. - 2005. - №6. - С.23-25.
8. Бардышевская, М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей / М.К. Бардышевская, В.В. Лебединский. - М.: УМК М, 2003. -315 с.
9. Башина, В. М. Аутизм в детстве / В.М. Башина. - М.: Медицина,
1999. - 236 с.
10. Белокопытов В.Г. Агрессия как форма девиантного поведения: теоретический анализ/ В. Г. Белокопытов // Социальногуманитарные знания. - 2010. - № 6. - С. 350-357.
11. Берковец Л.Г. Агрессия: причины, последствие и контроль / Л. Берковец. - М. : Олма - Пресс, 2002. - 512 с.
12. Беттельхейм Б.М. Пустая крепость: Детский аутизм и рождение / Б.М. Беттельхейм.: Академический Проект: Традиция, 2004. -783 с.
13. Богдашина, О.В. Расстройства аутистического спектра: введение в проблему аутизма: учебное пособие / под науч. ред. Е.А. Череневой / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. - 245 с.
14. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2002. -384 с.
15. Веденина, М. Ю. Использование поведенческой терапии
аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации : (сообщение
I) / М. Ю. Веденина // Дефектология. - 1997. - № 2. - С. 31-39.
16. Веденина, М. Ю. Использование поведенческой терапии
аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации : (сообщение
II) / М. Ю. Веденина, О. Н. Окунева // Дефектология. - 1997. - № 3. - С. 1521.
17. Волкмар, Ф.Р, Вайзнер Л.А. Аутизм: Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей. Кн. 1, 2, 3. Пер с англ. Б. Зуева, А. Чечиной, И. Дергачевой и др. Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014.
18. Выготский, Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 108с.
19. Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: учеб. Пособие / В.И. Гинецинский. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, -
2008. - 154 с.
20. Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Применение метода сенсомоторной коррекции при работе с детьми с аутистическими расстройствами. М.: Институт бизнеса и политики, 2011.
21. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом. М.: Теревинф, 2013.
22. Давыдова, ТЮ. Педагогические основы управления процессом формирования знаний и умений по безопасности жизнедеятельности: Дис. канд. пед. наук. - Тула, 2001. - 208 с.
23. Дмитриева Т.П., Сабельникова С.И., Хотылева Т.Ю. Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы. Серия «Инклюзивное образование». М.: МГППУ, 2012.
24. Загуменная О. В., Скробкина О. В., Солдатенкова Е. Н. Организация сопровождения психологом и дефектологом детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра: из опыта работы в классе // Аутизм и нарушения развития. 2010. № 3 (30). С. 40-49.
25. Захарова И.Ю., Моржина Е.В. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. М.: Теревинф, 2012. 10. Лиф Р., Макэкен Д. Идет работа. Стратегии работы с поведением. Издательство: ИП Толкачев, 2016.
26. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард ; [перев. с англ.]. - СПб. : Издательство «Питер», 2000. - 464 с.
27. Иовенко, И.В. Теория и практика формирования у учащихся общеобразовательной школы культуры безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Дис. на соискание уч. степени д.п.н. - М., 2003. -408 с.
28. Карвасарская И. Б. В стороне: Из опыта работы с аутичными детьми. М.: Теревинф, 2003.68 с.
29. Касаткин В.Н., Шапошникова А.Ф., Письменная Н.В. и соавт. Опыт применения стандартизированных диагностических оценочных шкал в комплексной программе лечебно-коррекционной помощи детям с расстройствами спектра аутизма // Сб. докл. гор. научно-практ. конф. «Детский аутизм: исследования и практика». М.: Образование и здоровье, 2008. С. 26-58.
30. Коголовская А. С. Особенности реабилитации детей-инвалидов с использованием канистерапии // Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Естественные, общественные науки. 2013. № 1. С. 41
46.
31. Козловская, И.А. Организация занятий по обучению школьников безопасному поведению на улице / Справочник старшего воспитателя школьного учреждения. - №6 .- 2009. - С. 29-34.
32. Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов: сборник научных трудов/под ред. О.В. Кухарчук, О.И. Сусловой, Л.В. Шиповой. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. С. 155.
33. Костин, И. А. Поведенческий подход к коррекции детского аутизма : основные понятия / И. А. Костин // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 54-60.
34. Котик, М.А. Психология и безопасность. -Таллин: Валгус, 2009. - 449с.
35. Кудрявцева Н. Н. Агрессия : от концепции К. Лоренца к современным представлениям / Н. Н. Кудрявцева // Природа. - 2008. - № 9. -
С. 60-63.
36. Лебединская К. С, Никольская О. С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. 1988. № 2. С. 10-15.
37. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей: учебное пособие для студентов психологических факультетов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2003. 144 с.
38. Малофеев Н.Н. Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения // Дефектология. 2005. № 5. C. 3-18.
39. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. 2-е изд. СПб.: Речь, 2006.404 с.
40. Мартшес П. П. Психологическая коррекция агрессивных проявлений у детей и подростков с ранним детским аутизмом: Дипломная работа. СПб., 1996.
41. Марценковский И.А. Базовые принципы оказания медицинской
помощи детям с общими нарушениями психического развития - расстройствами спектра аутизма [Текст] / И.А. Марценковский, Я.В. Бикшаева, А.В. Дружинская // Нейро News: психоневрология и
нейропсихиатрия, 2007. - № 2. - C. 12-19.
42. Мелешкевич О., Эрц Ю. Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (АВА): принципы коррекции проблемного поведения и стратегии обучения детей с расстройствами аутического спектра и другими особенностями развития. - Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2014.208 с.
43. Мнухин С. С, Зеленецкая А. Е., Исаев Д. И. О синдроме «раннего детского аутизма», или синдроме Каннера у детей // Журнал невропатологии и психиатрии. 1967. —№ 10. —С. 1501-1506.
44. Морозова С.С. М80 Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах : пособие для учителя-дефектолога / С.С. Морозова. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 176 с.
45. Нестерова А. А. Интеграция детей с расстройствами аутистического спектра в образовательную среду // XI научно-практическая конференция «Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования». Москва; С.-Петербург: Нестор- История, 2015. — С. 232-236.
46. Никольская О. С, Баенская Е. Р, Либлинг М. М. Аутичный ребенок: Пути помощи. М.: Теревинф, 1997. —342 с.
47. Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. 1995. —N° 2. —С. 8-17.
48. Никольская О. С. Психологическая коррекция раннего детского аутизма // Журнал невропатологии и психиатрии. 1980. — № 10. —С. 15421544.
49. Никольская О.С. Эффективность ненаправленной анималотерапии для детей с различными формами дизонтогенеза // Психология и психотехника, 2012. — № 8. —С. 87-99.
50. Никольская О. С., Баенская Е. Р, Либлинг М. М. Аутичный ребенок: пути помощи. Москва: Теревинф, 2014. — 288 с.
51. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / Отв. ред. С.В. Алехина // Под общ. ред. Н.Я. Семаго. М.: МГППУ, 2012. — 80 с.
52. Организация специализированной помощи при раннем детском аутизме: Методические рекомендации / Сост. В. М. Башина, И. А. Козлова, В.
С. Ястребов, Н. В. Симашкова и др. М.: Медицина, 1989.-11Ос.
53. Питерс Т. Аутизм: От теоретического понимания к
педагогическому воздействию. М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 2003. —238 с.
54. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-методическое пособие для учителей и специалистов образовательных организаций / сост. Л. М. Беткер. - Ханты- Мансийск , РИО ИРО, 2013.- 82 с.
55. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн - М.: Учпедгиз, 2008. - 450 с.
56. Рязанова А. В., Ермолаев Д. В., Шапиро М. С., Артамоненкова С. И., Долотова И. А., Зарубина Ю. Г., Вялитова Р Р Модель психологопедагогической помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Аутизм и нарушения развития, 2012. — № 3 (38). —С. 1-23.
57. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование. Вып. 2. Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. М.: МИРОС, — 2010.
58. Семенович М.Л., Гончаренко М.С., Манелис Н.Г., Стальмахович
О.В. Адаптация образовательной программы обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2016. —177 с.
59. Симашкова Н.В. Атипичный аутизм в детском возрасте: Автореф. дисс. ... докт. мед.наук. М., 2006. — 44 с.
60. Смит Т Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с РАС. М.: Оперант, 2015. — 355 с.
61. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики. Методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. М.: МГППУ, 2012. —156 с.
62. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях. Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина / Под ред. Е.В. Самсоновой. М.: МГППУ,
2012. —56 с.
63. Солдатенкова Е.Н. Оценка уровня сформированности представлений о себе у детей с расстройствами аутистического спектра // Сибирский вестник специального образования. Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева., 2014. — № 1 (13). — С. 71-80.
64. Строяновская Е. Агрессия: помощник или враг / Е. Строяновская // Секретарь - референт. - 2008. - № 2. - С. 70-73
65. Хаустов А.В. Организация коррекционной работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития, 2012. —№ 1 (36). —
С. 1-16.
66. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. Учебно-методическое пособие. М.: ЦПМССДиП, 2010. —84 с.
67. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психологопедагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. — 125с.
68. Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития, 2016. — № 1. — С. 27-37.
69. Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра. Продолжение // Аутизм и нарушения развития, 2016. —№ 2. —С. 20-28.
70. Хотылева Т.Ю., Галактионова О.Г., Ахутина Т.В. Профилактика и преодоление трудностей обучения на раннем этапе. Методическое пособие. М.: В. Секачев, 2013—150 с.
71. Шкалы, тесты и опросники в медицинской реабилитации. Руководство для врачей и научных работников / Под ред. А.Н.Беловой, О.Н Щепетовой. М.: Антидор, 2002. — 448 с.
72. Шрам Р. Детский аутизм и АВА: АВА (Applied Behavior Analisis): терапия,основанная на методах прикладного анализа поведения / Г. Шрам; пер. с англ. С. Измайловой- Камар; науч. ред. С. Анисимова. - Екатеренбург: Рама Паблишинг, 2013. - 208 с.
73. Эрнц-Нафтульева Ю. М., Фала В. Применение комбинированной системы жетонов для коррекции проблемного поведения у ребенка с РАС в группе детского сада // Аутизм и нарушения развития. 2015. —Т. 13. № 1 (47). — С. 38-43.
74. Adams, L., Gouvousis, A., VanLue, M., Waldron, C. (2004) Social story intervention: Improving communication skills in a child with autism spectrum disorders. Focus on Autism and Other Developmental Disabilities, 19, 8
16.
75. Asperger H. (1944). Die im Kindcsaltcr. Archw fir Psychiatrie und Neruenkrankhciten 117, 76-136.
76. Atypical behaviors in children with autism and children with a history of language impairment / K. Dominick, N. Davis, J. Lainhart, H. Tager-Flusberg, S. Folstein // Res. Dev. Disabil. - 2007. - 28 (2). - Р.145-162.
77. Baird G. et al. A screening instrument for autism at l8 months of age: a
6- year follow-up study // J. Am. Acad. Child Adolesc. Psychiatry. 2000. Vol. 39. P. 694-702.
78. Cooper J.O., Heron, T.E., Howard W.L. Applied Behavior Analysis. - Englcwood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. Inc.. 1987.
79. Duchan E. Epidemiology of autism spectrum disorders / E. Duchan,
D. Patel // Pediatr. Clin. North. Am. - 2012. - 59 (1). - Р.27-43.
80. Fombonne E. Epidemiology of pervasive developmental disorders / E. Fombonne // Pediatr. Res. - 2009. - 65 (6). - Р.591-598.
81. Handbook of autism and pervasive developmental disorders, Vol. 2: Assessment, interventions, and policy (3rd ed.) / Ed. F.R. Volkmar. - N.J.: John Wiley & Sons Inc., 2005. - 789 p.
82. Klin A. Autism and Asperger syndrome: an overview / A. Klin // Rev. Bras. Psiquiatr. - 2006. - 28 (1). - S. 3-11.
83. Lam K. The Repetitive Behavior Scale-Revised: independent validation in individuals with autism spectrum disorders / K. Lam, M. Aman // J. Autism Develop. Dis. - 2007. - 37 (5). - P. 855-866.
84. Partington J.W. The Assessment of Basic Language and Learning Skills- Revised (The ABLLS-R). Scoring Instructions and IEP Development Guide (The ABLLS-R Guide). -Behavior Analysts. Inc., 2006. 148 p.
85. Rapin I. Autism: definition, neurobiology, screening, diagnosis / I. Rapin, R. Tuchman // Pediatr. Clin. North. Am. - 2008. - 55 (5). - Р. 1129-1146.
86. Rogers S. Evidence-based comprehensive treatments for early autism / S. Rogers, L. Vismara // J. Clin. Child. Adolesc. Psychol. - 2008. - 37 (1). - P 838.
87. Schopler E. Specific and nonspecific factors in the effectiveness of a treatment system. - "American Psychologist". - 1987. - V42, No.4. - P.376-389.
88. Schopler E., Reichler R., Bash ford A., Lansing M., Marcus L. Psychoeducational Profile-Revised (PEP-R). -Austin, TX: PRO-ED. 1990.
89. Schopler E., Reichler R., De Vellis R., Daly K. Toward objective classifi cation of childhood autism: Childhood Autism Rating Scale (CARS) // J. Autism Devel. Dis. l980. N 10. P 9l-l03.
90. Schopler Е., Reichler R.J., Renner B.R. Childhood Autism Rating Scale (CARS). Los Angeles, California: WPS, 1988. 34 p.
91. Sparrow S., Balla D., Cicchctti D. Vincland Adaptive Behavior Scales. - Circle pines. M.N.: American Guidance Service, 1984.
92. Stefanatos G. Regression in autistic spectrum disorders / G. Stefanatos // Neuropsychol. Rev. - 2008. - 18 (4). - P305-319.
93. Sundberg M.L.. Partington J.W. Teaching language to children with autism or other developmental disabilities, 1998.
94. Volkmar F. Autism and autism spectrum disorders: diagnostic issues for the coming decade / F. Volkmar, M. State, A. Klin // J. Child. Psychol. Psychiatry. - 2009. - 50 (1-2). - Р108-115.
95. Walker A. Czym jest autyzm? // Dziecko autystyczne. - Krajowe Towarzystwo Autyzmu. -Warzawa, 2001.-T. 9, Xfil .-S. 13 -22.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ