Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младенческого возраста (Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №36703

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

логопедия

Объем работы12
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика и методика проведения пальчиковых игр с детьми младенческого возраста 4
2 Подбор пальчиковых игр для развития речи детей младенческого возраста 7
Заключение 12
Список использованных источников 13


Актуальность. С рождением ребенка каждая мама должна уделять как можно больше внимания здоровью малыша, уровню его физического и интеллектуального развития. Многие исследователи (Т.А. Ткаченко О.П. Новицкая, Ю.В. Рузанова), занимающиеся проблемой развития детей младенческого возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Массаж рук, пальчиковые игры оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие они дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук.
Цель работы: изучить роль пальчиковых игр в развитии речи детей младенческого возраста
– рассмотреть характеристику и методику проведения пальчиковых игр с детьми младенческого возраста;
– подобрать пальчиковые игры для развития речи детей младенческого возраста.
Теоретико-методологическая основа работы. Ученые, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение активной функции руки Т.Н. Андриевская, Т.А. Ткаченко О.П. Новицкая и др.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, обобщение опыта педагогической деятельности.
Структура работы: работы состоит из введения, двух параграфов, заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, главная цель массажа и пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей развивается речь, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Пальчиковые игры для детей младенческого возраста – это важная и увлекательная работа по развитию пальчиков и кистей рук, которую заботливые родители начинают с самого рождения. Такие занятия очень важны, так как: развивают тактильную чувствительность грудничка, полезны для развития речи, активизируют речевой центр в коре головного мозга, у ребенка своевременно появляется речь, отсутствуют проблемы с звукопроизношением, способствуют развитию мелкой моторики, развивают концентрацию движений (малыш не будет расти рассеянным), контакт с родителями способствуют гармоничному развитию и правильному мировосприятию ребенка, малыш с рождения привыкает к спокойному и позитивному общению.
Рисование руками с ребёнком младенческого возраста, не предполагает обязательного обучения и результата. Можно назвать те достижения, которые может достигнуть ребёнок к году, если систематически заниматься с ним с полугода – это технические умения, которые включают в себя: умение смело двигать пальцем по бумаге, не выходя за её пределы и не делая напрасных (без краски) действий; умение изобразить более менее, чёткую форму (круг, квадрат, линию и т.д.); умение закрасить (заполнить) форму.



1. Брозаускас, Л.Г. Развиваем пальчики / Л.Г. Брозаускас– СПб.: Издательский дом «Литера». – 2014. – 65 с.
2. Данилова, Л.А. Пальчиковые игры / Л.А. Данилова – М.: Росмэн, 2016. – 43 с.
3. Драко, М.В. Развивающие пальчиковые игры / М.В. Драко – Минск: Попурри, 2015. – 48 с.
4. Исаева, Е.Л. Детский массаж. Поэтапное руководство / Е.Л. Исаева М.: РИПОЛ классик, 2015. – 128 с.
5. Новицкая, О.П. Ум на кончиках пальцев / О.П. Новицкая – М.: Сова, 2016. –112 с.
6. Рузанова, Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток / Ю.В. Рузанова – СПб.: КАРО, 2016. – 147 с.
7. Разенкова, Ю.А. Книга-мечта о наших ловких пальчиках, о ручках / Ю.А. Разенкова – М.: Карапуз, 2012. – 120 с.
8. Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки / А. А. Фатеева – Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2015.
9. Шанина, С.Е. Играем пальчиками – развиваем речь / С.Е. Шанина, А.М. Гаврилова. – М., 2015. – 112 с.
10. Янушко, Е.Р. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста / Е.Р. Янушко – Мозаика‐синтез, 2017. – 49 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ