Пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации: проблемы и возможные решения
|
Выпускная квалификационная работа.
Глава 1 Общая характеристика пенсионного обеспечения военнослужащих 7
1.1 Понятие пенсионного обеспечения 7
1.2 История становления российской системы пенсионного обеспечения военнослужащих 12
1.3 Опыт зарубежных стран в пенсионном обеспечении военнослужащих 21
Глава 2 Пенсионное обеспечение российских военнослужащих на современном этапе 28
2.1 Основы и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих 28
2.2 Виды пенсий, которые могут получать военнослужащие 33
Глава 3. Проблемы современного отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих 43
3.1 Основные проблемы отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих 43
3.2 Пути решения проблем отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих 48
Заключение 51
Список использованных источников 56
Глава 1 Общая характеристика пенсионного обеспечения военнослужащих 7
1.1 Понятие пенсионного обеспечения 7
1.2 История становления российской системы пенсионного обеспечения военнослужащих 12
1.3 Опыт зарубежных стран в пенсионном обеспечении военнослужащих 21
Глава 2 Пенсионное обеспечение российских военнослужащих на современном этапе 28
2.1 Основы и специфика пенсионного обеспечения российских военнослужащих 28
2.2 Виды пенсий, которые могут получать военнослужащие 33
Глава 3. Проблемы современного отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих 43
3.1 Основные проблемы отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих 43
3.2 Пути решения проблем отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих 48
Заключение 51
Список использованных источников 56
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что пенсионное обеспечение играет важную роль в жизни военнослужащих, чья служебная деятельность связана с повышенным риском для их жизни и здоровья, требуя от них напряжения моральных и физических сил, что и обусловливает достаточно ранний возраст их выхода на пенсию (в настоящее время - это в среднем 42-44 года).
Кроме того, повышенное пенсионное обеспечение военнослужащих всегда являлось важным условием, которое привлекало граждан находиться на военной службе. Это было характерно и для дореволюционного времени, и для советского периода нашего государства. В постперестроечное время, несмотря на заявления о повышенном пенсионном обеспечении военнослужащих, на практике дело обстояло совершенно иным образом. Пенсии военнослужащим далеко не всегда и не в полном объеме индексировались, были ниже среднего размера пенсий федеральных государственных гражданских служащих, а в 2010 году фактически стали наравне с трудовыми пенсиями по старости.
С 1 января 2012 ситуация улучшилась - пенсии военным пенсионерам были государством увеличены примерно на 60-70%. Однако несмотря на то, что было произведено их увеличение, в пенсионном обеспечении данной категории граждан остались нерешенными проблемы, требующие своего решения. Так, данная индексация затронула в первую очередь пенсии старших офицеров, для лиц, имеющих иные воинские звания, был произведен лишь незначительное повышение пенсии.
Произошли изменения и в расчете военных пенсий, где, в том числе, стал применяться понижающий коэффициент (0,54), который ежегодно увеличивается на 2%. Иными словами, полную пенсию военный пенсионер будет получать только спустя 23 года. Введение указанного коэффициента создало неравные условия для военнослужащих, вышедших в запас или отставку до 1 января 2012, и тех, кто начал получать военную пенсию после указанной даты.
Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения базируется на принципе системности федеральной государственной службы, к которой относится и военная служба. Вместе с тем, имеют место ряд отличий, в частности, в выплате денежного содержания, и в порядках назначения, исчисления, а также размерах пенсий гражданским и военным служащим, что подвергает дискредитации указанный выше принцип. Данные отличия имеют место и в пенсионном обеспечении военнослужащих, которые проходили военную службу в различных федеральных органах исполнительной власти, где законодательством такая служба предусмотрена.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, характеризуется коллизионностью, что обусловлено также существованием большого количества федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актами, также и тем, что данное законодательство не согласованно с общегражданским законодательством.
Итак, все вышеуказанные вопросы наглядно свидетельствуют о необходимости их комплексного изучения, практического разрешения, что говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в рамках пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, которые определяют пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Целью данной работы является комплексный анализ правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть понятие пенсионного обеспечения;
рассмотреть историю становления российской системы пенсионного обеспечения военнослужащих;
раскрыть опыт зарубежных стран в пенсионном обеспечении военнослужащих;
проанализировать основы и специфику пенсионного обеспечения российских военнослужащих;
изучить виды пенсий, которые могут получать военнослужащие;
выявить основные проблемы отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих;
подобрать пути решения проблем отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих.
Проблематикой пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации занимались такие ученые, как Каспарьянц Н. М., Роик В. Д., Павлюченко В. Г., Соловьев А. К., Тютюнов Н. В., и иные, научные труды которых стали источниками теоретической базы настоящего исследования. Тем не менее, анализ юридической литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки в области пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации не отвечает потребностям современной юридической практики.
Вместе с тем, поскольку сфера пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации имеет прикладное значение, то основным источником стало нормативно-правовое регулирование в виде Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и иные.
Опирается проведенное нами исследование на методологию, основой которой является диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Подтверждение положений, содержащихся в работе, реализовано путем комплексного применения таких методов исследования как: анализа и синтеза, дедукция, индукция, историко-правового, формально–логического и формально-юридического, системного, сравнительного и иных методов.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, указанными выше, и поэтому состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных материалов и литературы.
Кроме того, повышенное пенсионное обеспечение военнослужащих всегда являлось важным условием, которое привлекало граждан находиться на военной службе. Это было характерно и для дореволюционного времени, и для советского периода нашего государства. В постперестроечное время, несмотря на заявления о повышенном пенсионном обеспечении военнослужащих, на практике дело обстояло совершенно иным образом. Пенсии военнослужащим далеко не всегда и не в полном объеме индексировались, были ниже среднего размера пенсий федеральных государственных гражданских служащих, а в 2010 году фактически стали наравне с трудовыми пенсиями по старости.
С 1 января 2012 ситуация улучшилась - пенсии военным пенсионерам были государством увеличены примерно на 60-70%. Однако несмотря на то, что было произведено их увеличение, в пенсионном обеспечении данной категории граждан остались нерешенными проблемы, требующие своего решения. Так, данная индексация затронула в первую очередь пенсии старших офицеров, для лиц, имеющих иные воинские звания, был произведен лишь незначительное повышение пенсии.
Произошли изменения и в расчете военных пенсий, где, в том числе, стал применяться понижающий коэффициент (0,54), который ежегодно увеличивается на 2%. Иными словами, полную пенсию военный пенсионер будет получать только спустя 23 года. Введение указанного коэффициента создало неравные условия для военнослужащих, вышедших в запас или отставку до 1 января 2012, и тех, кто начал получать военную пенсию после указанной даты.
Современное российское законодательство в области пенсионного обеспечения базируется на принципе системности федеральной государственной службы, к которой относится и военная служба. Вместе с тем, имеют место ряд отличий, в частности, в выплате денежного содержания, и в порядках назначения, исчисления, а также размерах пенсий гражданским и военным служащим, что подвергает дискредитации указанный выше принцип. Данные отличия имеют место и в пенсионном обеспечении военнослужащих, которые проходили военную службу в различных федеральных органах исполнительной власти, где законодательством такая служба предусмотрена.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, характеризуется коллизионностью, что обусловлено также существованием большого количества федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актами, также и тем, что данное законодательство не согласованно с общегражданским законодательством.
Итак, все вышеуказанные вопросы наглядно свидетельствуют о необходимости их комплексного изучения, практического разрешения, что говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом исследования выступают общественные отношения, которые возникают в рамках пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Предметом исследования служат теоретические положения и правовые нормы, которые определяют пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.
Целью данной работы является комплексный анализ правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации.
Исходя из целей исследования, поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть понятие пенсионного обеспечения;
рассмотреть историю становления российской системы пенсионного обеспечения военнослужащих;
раскрыть опыт зарубежных стран в пенсионном обеспечении военнослужащих;
проанализировать основы и специфику пенсионного обеспечения российских военнослужащих;
изучить виды пенсий, которые могут получать военнослужащие;
выявить основные проблемы отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих;
подобрать пути решения проблем отечественного пенсионного обеспечения военнослужащих.
Проблематикой пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации занимались такие ученые, как Каспарьянц Н. М., Роик В. Д., Павлюченко В. Г., Соловьев А. К., Тютюнов Н. В., и иные, научные труды которых стали источниками теоретической базы настоящего исследования. Тем не менее, анализ юридической литературы позволяет говорить о том, что степень теоретической разработки в области пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации не отвечает потребностям современной юридической практики.
Вместе с тем, поскольку сфера пенсионного обеспечения военнослужащих в Российской Федерации имеет прикладное значение, то основным источником стало нормативно-правовое регулирование в виде Конституции Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и иные.
Опирается проведенное нами исследование на методологию, основой которой является диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Подтверждение положений, содержащихся в работе, реализовано путем комплексного применения таких методов исследования как: анализа и синтеза, дедукция, индукция, историко-правового, формально–логического и формально-юридического, системного, сравнительного и иных методов.
Структура настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами, указанными выше, и поэтому состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных материалов и литературы.
Эффективная пенсионная система обеспечения военнослужащих имеет важнейшее значение для осуществления военнослужащими социальных прав, престижа военной службы и в целом имеет общегосударственное значение. Ее основы стали создаваться еще в конце XVII в., когда более четко в правовом смысле стали оформляться отношения по обеспечению нетрудоспособных служилых людей. Именно Петром I стала строиться государственная система пенсионного обеспечения в классическом ее понимании. В 17020 году был принят первый нормативный документ, который содержал в себе нормы пенсионного обеспечения, - Морской устав 1720 г., в котором закреплялось право на получение денежного обеспечения неспособных к службе морских чинов. В это же время были заложены основы для законодательного регулирования пенсий по случаю потери кормильца в современном ее представлении; упомянуто понятие «пенсия». В дальнейшем законодательство о пенсионном обеспечении военнослужащих развивалось в направлении расширения круга субъектов, которые подлежали пенсионному обеспечению, и их пенсионных прав, а также в регламентации и формировании как организационно-правового института системы пенсионного обеспечения военнослужащих. Однако она получила свое полное оформление только к началу XIX в. Сама пенсия понималась, с одной стороны, в качестве награды за службу, а, с другой, - в качестве права на обеспечение при наличии установленных законом условий.
Пенсионное обеспечение военнослужащих в и членов их семей в Советском государстве имело много общего с дореволюционным законодательством и его принципы были заложены в современное пенсионное обеспечение военнослужащих. И в настоящее время применяются ведомственный принцип, особый порядок назначения и выплаты пенсий, учет выслуги лет и пр. Однако нельзя не отметить, что на всем протяжении существования пенсионного обеспечения военных был отдан приоритет в государственном пенсионном обеспечении именно военнослужащих в сравнении с иными категориями государственных служащих.
Зарубежный опыт пенсионного обеспечения военнослужащих достаточно разнообразен. Передовые страны стремятся представить как можно больше преимуществ и льгот, тем лицам, которые отслужили на благо страны. Вместе с тем, пенсионное обеспечение в связи с выходом на пенсию возможно за различную выслугу лет. Наименьший срок выслуги предусмотрен в ФРГ (10 лет). В других странах он находится на уровне 20-25 лет. Увеличение срока службы на год гарантирует повышение размера пенсии на определенный в законодательстве процент. Кроме того, государства предусматривают пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных со службы в связи с инвалидностью. А также предусматривается пенсионное обеспечение членов их семей. При выходе на пенсию военным пенсионерам могут представляться единовременные выплаты. Предоставляются и иные льготы в виде бесплатного проезда, обучения общегражданской профессии, компенсации на приобретение жилья и т.д. Все это стимулирует граждан идти на военную службу и повышает ее престиж.
Эффективность, прозрачность, гарантированность пенсионного обеспечения военнослужащих является одной из основ привлекательности военной службы. Сущность и значение пенсионного обеспечения военнослужащих состоит в компенсации утраченного заработка, а также компенсации военнослужащим и их членам семьи всех сложностей военной службы. Основы пенсионного обеспечения военнослужащих закрепляются в Законе № 166-ФЗ и Законе № 4468-I. Среди особенностей пенсионного обеспечения военнослужащих следует отметить следующее:
отсутствие в действующем законодательстве общего определения понятия «военнослужащий»;
рассматриваемая сфера регулируется нормами различных законов и подзаконных актов, что создает трудности как теоретического осмысления данной проблемы, так и для практики применения;
регулирование разными законами пенсионного обеспечения различных категорий военнослужащих;
даже в рамках одного Закона № 4468-I для военнослужащих, которые относятся к разным ведомствам, предусматриваются различия в пенсионном обеспечении, которые закрепляются в специальных подзаконных актах, которые относятся к данному ведомству;
пенсионное обеспечение военнослужащих является элементом системы государственного пенсионного обеспечения федеральных служащих, в связи с чем, военные пенсии и пенсии государственных гражданских служащих.
Под пенсионном обеспечением военнослужащих понимается форма материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях. Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пенсионного обеспечения для военнослужащего:
пенсия за выслугу лет;
пенсия по инвалидности;
пенсия по случаю потери кормильца.
Если военный пенсионер после выхода на пенсию за выслугу лет продолжил трудовую деятельность по гражданской специальности, то при наличии к тому условий (в 2019 году это наличие возраста в 61 год для мужчин и 56 лет для женщин, 16,2 балла и 10 лет общего страхового стажа) он также вправе претендовать на получении как пенсии по выслуге лет, так и страховой пенсии. При наступлении инвалидности во время прохождения военным своей службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но по причине ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены во время прохождения службы военнослужащим, ему может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если наступила смерть военнослужащего во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, которые получены во время прохождения службы, то членам его семьи, которые имеют на то право, назначается пенсия по случаю потери кормильца.
Несмотря на работу законодателя над улучшением пенсионного обеспечения военнослужащих, в действующем законодательстве остаются проблемы, которые требуют своего разрешения. Так остается множество противоречий в действующем пенсионном обеспечении. Причем данные противоречия имеют место быть как с общим законодательством, так и в самом законодательстве, регулирующих пенсионное обеспечение военнослужащих. Так, проблемой является увеличение минимального страхового стажа с 5 до 15 лет, чем значительно ухудшилось положение военных пенсионеров, которые также в силу закона имеют право на получение страховой пенсии. Для разрешения данной проблемы можно возвратиться к тому положению, когда при неполном стаже от 5 до 15 лет назначалась пенсия, хотя и в меньшем размере. На наш взгляд, пенсия при неполном страховом стаже может значительно изменить положение в лучшую сторону.
Из страховой пенсии для пенсионеров, которые получают пенсию по выслуге лет или по инвалидности, законодатель убрал фиксированную выплату к базовой части страховой пенсии. Тем самым законодатель искусственно, без объективных к тому причин снизил уровень пенсионного обеспечения таких пенсионеров. На наш взгляд, данное положение необходимо исключить из действующего законодательства. Это позволит убрать противоречия в действующем законодательстве.
Формирование денежного довольствия военных, от которого зависит уровень пенсионного обеспечения лиц, вышедших в отставку или получивших инвалидность, также следует пересмотреть.
Для того, чтобы пенсия по выслуге лет отвечала своему назначению быть не только компенсацией утраченного заработка, но и компенсацией утраченного в силу специфики работы здоровья, тягот и лишений военной службы, необходимо учитывать при расчете пенсии за выслугу лет следующие элементы:
ежемесячную надбавку за особые условия военной службы;
ежемесячную надбавку за выполнение задач, которые напрямую связаны с риском для жизни и здоровья в военное время;
коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях);
процентные надбавки за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
коэффициент к денежному довольствию военнослужащих, которые выполняют задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах.
Все указанные предложения позволят значительно улучшить уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, которые на протяжении длительного времени защищали свою страну.
Пенсионное обеспечение военнослужащих в и членов их семей в Советском государстве имело много общего с дореволюционным законодательством и его принципы были заложены в современное пенсионное обеспечение военнослужащих. И в настоящее время применяются ведомственный принцип, особый порядок назначения и выплаты пенсий, учет выслуги лет и пр. Однако нельзя не отметить, что на всем протяжении существования пенсионного обеспечения военных был отдан приоритет в государственном пенсионном обеспечении именно военнослужащих в сравнении с иными категориями государственных служащих.
Зарубежный опыт пенсионного обеспечения военнослужащих достаточно разнообразен. Передовые страны стремятся представить как можно больше преимуществ и льгот, тем лицам, которые отслужили на благо страны. Вместе с тем, пенсионное обеспечение в связи с выходом на пенсию возможно за различную выслугу лет. Наименьший срок выслуги предусмотрен в ФРГ (10 лет). В других странах он находится на уровне 20-25 лет. Увеличение срока службы на год гарантирует повышение размера пенсии на определенный в законодательстве процент. Кроме того, государства предусматривают пенсионное обеспечение военнослужащих, уволенных со службы в связи с инвалидностью. А также предусматривается пенсионное обеспечение членов их семей. При выходе на пенсию военным пенсионерам могут представляться единовременные выплаты. Предоставляются и иные льготы в виде бесплатного проезда, обучения общегражданской профессии, компенсации на приобретение жилья и т.д. Все это стимулирует граждан идти на военную службу и повышает ее престиж.
Эффективность, прозрачность, гарантированность пенсионного обеспечения военнослужащих является одной из основ привлекательности военной службы. Сущность и значение пенсионного обеспечения военнослужащих состоит в компенсации утраченного заработка, а также компенсации военнослужащим и их членам семьи всех сложностей военной службы. Основы пенсионного обеспечения военнослужащих закрепляются в Законе № 166-ФЗ и Законе № 4468-I. Среди особенностей пенсионного обеспечения военнослужащих следует отметить следующее:
отсутствие в действующем законодательстве общего определения понятия «военнослужащий»;
рассматриваемая сфера регулируется нормами различных законов и подзаконных актов, что создает трудности как теоретического осмысления данной проблемы, так и для практики применения;
регулирование разными законами пенсионного обеспечения различных категорий военнослужащих;
даже в рамках одного Закона № 4468-I для военнослужащих, которые относятся к разным ведомствам, предусматриваются различия в пенсионном обеспечении, которые закрепляются в специальных подзаконных актах, которые относятся к данному ведомству;
пенсионное обеспечение военнослужащих является элементом системы государственного пенсионного обеспечения федеральных служащих, в связи с чем, военные пенсии и пенсии государственных гражданских служащих.
Под пенсионном обеспечением военнослужащих понимается форма материального обеспечения военнослужащих со стороны государства в установленных законом случаях. Действующим законодательством предусмотрены следующие виды пенсионного обеспечения для военнослужащего:
пенсия за выслугу лет;
пенсия по инвалидности;
пенсия по случаю потери кормильца.
Если военный пенсионер после выхода на пенсию за выслугу лет продолжил трудовую деятельность по гражданской специальности, то при наличии к тому условий (в 2019 году это наличие возраста в 61 год для мужчин и 56 лет для женщин, 16,2 балла и 10 лет общего страхового стажа) он также вправе претендовать на получении как пенсии по выслуге лет, так и страховой пенсии. При наступлении инвалидности во время прохождения военным своей службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но по причине ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены во время прохождения службы военнослужащим, ему может быть назначена государственная пенсия по инвалидности. Если наступила смерть военнослужащего во время прохождения службы или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы либо позднее этого срока, но в связи с ранением, контузией, увечьем или заболеванием, которые получены во время прохождения службы, то членам его семьи, которые имеют на то право, назначается пенсия по случаю потери кормильца.
Несмотря на работу законодателя над улучшением пенсионного обеспечения военнослужащих, в действующем законодательстве остаются проблемы, которые требуют своего разрешения. Так остается множество противоречий в действующем пенсионном обеспечении. Причем данные противоречия имеют место быть как с общим законодательством, так и в самом законодательстве, регулирующих пенсионное обеспечение военнослужащих. Так, проблемой является увеличение минимального страхового стажа с 5 до 15 лет, чем значительно ухудшилось положение военных пенсионеров, которые также в силу закона имеют право на получение страховой пенсии. Для разрешения данной проблемы можно возвратиться к тому положению, когда при неполном стаже от 5 до 15 лет назначалась пенсия, хотя и в меньшем размере. На наш взгляд, пенсия при неполном страховом стаже может значительно изменить положение в лучшую сторону.
Из страховой пенсии для пенсионеров, которые получают пенсию по выслуге лет или по инвалидности, законодатель убрал фиксированную выплату к базовой части страховой пенсии. Тем самым законодатель искусственно, без объективных к тому причин снизил уровень пенсионного обеспечения таких пенсионеров. На наш взгляд, данное положение необходимо исключить из действующего законодательства. Это позволит убрать противоречия в действующем законодательстве.
Формирование денежного довольствия военных, от которого зависит уровень пенсионного обеспечения лиц, вышедших в отставку или получивших инвалидность, также следует пересмотреть.
Для того, чтобы пенсия по выслуге лет отвечала своему назначению быть не только компенсацией утраченного заработка, но и компенсацией утраченного в силу специфики работы здоровья, тягот и лишений военной службы, необходимо учитывать при расчете пенсии за выслугу лет следующие элементы:
ежемесячную надбавку за особые условия военной службы;
ежемесячную надбавку за выполнение задач, которые напрямую связаны с риском для жизни и здоровья в военное время;
коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях);
процентные надбавки за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями;
коэффициент к денежному довольствию военнослужащих, которые выполняют задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах.
Все указанные предложения позволят значительно улучшить уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, которые на протяжении длительного времени защищали свою страну.
Подобные работы
- Особенности пенсионного обеспечения военнослужащих (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-западный институт))
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих (Курганский технологический колледж)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Понятие и особенности социальной защиты военнослужащих
Курсовые работы, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3500 р. Год сдачи: 2020 - Развитие законодательства об социальной защиты военнослужащих в РФ (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Пенсионное обеспечение семей военнослужащих (Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2022 - Обеспечение реализации прав военнослужащих и приравнённых к ним служащих и их семей на пенсионное обеспечение в Российской Федерации (Финансово-Экономический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024 - Правовое регулирование страховании военнослужащих в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕНСИИ В РОССИИ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Административно-правовой статус военнослужащего Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



