Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с родителями в процессе сопровождения(Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ,Алтайский государственныйпедагогический университет)

Работа №36678

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы15
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Психолого-педагогическое сопровождение: понятие, содержание 5
2. Формы работы с родителями в процессе сопровождения детей с ОВЗ 9
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17

Актуальность. Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения является работа с семьями (родителями) детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание, для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Именно семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитание детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Процесс сопровождения родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов. Однако главная роль в этом процессе принадлежит педагогу-психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психолого-педагогическую поддержку родителей.
Объект работы: процесс сопровождения детей с ОВЗ. Предмет работы: работа с родителями в процессе сопровождения детей с ОВЗ.
Цель работы: изучить работу с родителями в процессе сопровождения детей с ОВЗ.
Задачи работы:
-раскрыть понятие, содержание психолого-педагогического сопровождения;
- рассмотреть формы работы с родителями в процессе сопровождения детей с ОВЗ
Теоретико-методологическую основу работы составляют исследования Т.В Егоровой, Д.В. Зайцевой, Е.И. Казаковой и др.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволил определить сопровождение как системную интегративную технологию оказания психолого-педагогической помощи, для которой характерно объединение специалистов различного профиля в решении задач помощи и определение нормативных, методологических, содержательных и иных основ помощи. Психолого-педагогическое сопровождение – это комплексность поддержки и помощи со стороны специалистов различного профиля ребенку с ограниченными возможностями здоровья, а также родителям и педагогическим работникам для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации такого ребенка. Поэтому деятельность образовательного учреждения должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение взаимопонимания как между педагогами (специалистами в области коррекционной и общей педагогики), так и между родителями.
Работа с родителями в процессе сопровождения детей с ОВЗ проводится поэтапно начиная с самого простого, при котором педагоги выступают инициаторами взаимодействия и принимают на себя ведущую роль в работе с ребенком, до этапа, когда родители перехватывают инициативу у педагогов и сами являются учителями своего ребенка; в различных традиционных и нетрадиционных формах: консультативная помощь по вопросам интеграции и развития детей, включение родителей в занятия с ребенком, родительские группы, детско-родительские тренинги.



1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М. Александровская // Гуманитарные и социальные науки. - 2014. №6. - С. 56-59.
2. Битянова, М. Р. Управление деятельностью психолога в образовательном учреждении / М. Р. Битянова // Библиотека журнала «Директор школы». - 2014. - №8. - С.175-177.
3. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина- М.: Просвещение, 2012. - 140 с.
4. Зволейко, Е.В. Сопровождение как основная стратегия деятельности специального психолога и педагога / Е.В. Зволейко // Гуманитарный вектор. - 2010. - №2 (22). - С. 60-65.
5. Зайцев, Д.В. Основы коррекционной педагогики: учебно-методическое пособие / Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева. - Саратов: Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, 2014. − 110 с.
6. Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова. - Балашов: Николаев, 2012. - 80 с
7. Екжанова Е.А. Социально - педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия / // Школа здоровья. - Т.5. - № 3-4. - 1998. - С.199-203.
8. Казакова, Е. И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. Москва: Генезис, 2014 - 174 с.
9. Посысоев, Н. Н. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Посысоев. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. - 76 с.
10. Рожков, М.И. Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования / М.И. Рожков, М.А. Ковальчук // Ярославский педагогический вестник. - 2013. − № 3. − С. 65-72.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ