Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Работа №36675

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
498
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические подходы к изучению мультимедийных презентаций в
логопедии 9
1.1. Сущность мультимедийных презентаций 9
1.2. Особенности использования мультимедийных презентаций в
логопедической работе 15
2. Методика использования мультимедийных презентаций в развитии
связной речи дошкольников 19
2.1. Методы и приемы работы с мультимедийными презентациями 19
2.2. Использование мультимедийных презентаций в развитии связной
речи дошкольников 38
3. Исследование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР 49
3.1. Организация и методы исследования 49
3.2. Результаты исследования связной речи дошкольников с ОНР 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71



Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение федеральных образовательных стандартов для дошкольных учреждений предполагает развитие дошкольных образовательных учреждений как новой образовательной системы, ориентированной на образование, а также развитие новых качеств и ценностей у детей.
Прямо сейчас медиа технологии все больше влияют на людей, особенно если она с удовольствием читает книгу, даже если она читает книгу, мощный поток информации, реклама, распространение игровых приставок. Электронные игрушки и компьютеры воспринимают мир. Характер практических занятий ребенка - игры - резко меняется, а любимые персонажи и увлечения меняются. Поэтому сегодня, учитывая современную жизнь, учитель должен внедрять новые методы представления информации в учебный процесс.
В последние годы значительное внимание уделяется использованию мультимедийных технологий, которые представляют собой интерактивные информационные технологии, объединяющие текст, графику, звук и видео.
Гармоничное сочетание традиционных инструментов обучения с использованием презентаций, игр и упражнений, разработанных в программе Power Point, позволяет значительно повысить мотивацию детей к практике и тем самым сократить время, необходимое для преодоления расстройства речи.
Использование мультимедийных презентаций, игр и упражнений положительно сказывается на эффективности коррекционно-воспитательного процесса в следующих областях: развитие артикуляционных движений; развитие речевого дыхания; автоматизация звуков в слогах, словах и предложениях; дифференциация звуков; восстановление, отладка и активация словаря; улучшение грамматической структуры речи; развитие речи и когнитивных когнитивных способностей.
Обучение связной речи детей имеет богатые традиции, заложенные в трудах К.Д. Ушинский. Основы развития связной речи дошкольников определены в работах М.М. Конин А.М. Леушиной, Л.А. Пеньевской, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Е.А. Флерина.
Однако мультимедийные презентации, как средство развития связной речи дошкольников с ОНР еще не стало предметом отдельных научных исследований.
На основании вышесказанного возникает проблема исследования: каково влияние мультимедийных презентации на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста?
Все начисленные факторы определяют актуальность темы данного исследования.
Объектом исследования являются особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предметом исследования является развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с помощью мультимедийных презентации.
Цель исследования - выявить возможности, условия и место использования мультимедийных презентации в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования позволил сформулировать гипотезу: если ввести на занятия мультимедийные презентации в существующую систему коррекции связной речи при ОНР, то можно значительно повысить ее уровень развития.
Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. изучить научно-теоретические подходы к изучению использования мультимедийных презентации в практической логопедической работе,
2. определить виды и этапы работы с мультимедийными презентациями,
3. определить особенности работы с мультимедийными презентациями в формировании связной речи,
4. провести первичное исследование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР,
3. апробировать формирование связной речи дошкольников с ОНР с помощью мультимедийных презентации,
4. провести вторичное исследование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Теоретико-методологической основой исследования являются положение о развивающей роли обучения (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), положение о единстве и взаимосвязи когнитивного и речевого развития в онтогенезе (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, С.Н. Цейтлин, А.М. Шахнарович); теория речевой деятельности (А.А. Леонтьев, Т.В. Ахутина, А.А. Залевская, И.А. Зимняя); психолингвистическая теория текста, рассматривающая его в единстве двух базовых признаков - целостности и связности (А.А. Леонтьев, Т.М. Дридзе, Л.В. Сахарный и др.); теория о планомерно-поэтапном формировании умственных действий (П. Я. Гальперин).
Методы исследования: в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы в ходе данного исследования применялись методы:
- теоретические: изучение, теоретический анализ и синтез научной литературы по изучаемой проблеме, нормативно-правовых документов, учебных программ образовательных учреждений; анализ медицинской и педагогической документации; систематизация, классификация, сравнение, прогнозирование, планирование, теоретическое моделирование опытно - поисковой работы;
- эмпирические методы: педагогическое наблюдение, констатирующий эксперимент, беседа.
В ходе педагогического эксперимента были использованы методы качественно-количественной обработки экспериментальных данных.
Практическая значимость исследования состоит в разработке педагогических условий, способствующих развитию связной речи старших дошкольников с использованием мультимедийных презентации. Данные методы и приемы могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных учреждений при работе не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с детьми других возрастных категорий при развитии связной речи.
Результаты исследования так же могут быть использованы для совершенствования программ дошкольных образовательных.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида" Московского района г.Казани. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста в общем количестве 40 человек.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать работу логопеда более продуктивной, комплексной и эффективной.
Применение мультимедийных презентаций, игр и упражнений положительно влияет на эффективность коррекционно-образовательного процесса по следующим направлениям: развитие артикуляционных
движений; развитие речевого дыхания; автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях; дифференциация звуков; пополнение, уточнение и активизация словаря; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи и познавательных способностей.
Логопед использует мультимедийные презентации на следующих этапах коррекционной работы:
- на этапе диагностики уровня развития речи ребенка;
- на этапе постановки, автоматизации;
- на этапе дифференциации звуков и развития фонематического слуха;
- на этапе развития лексико - грамматической стороны речи;
- на этапе развития связной речи.
Для этого он может самостоятельно создать большое количество компьютерных презентаций в программе Microsoft PowerPoint.
По результатам констатирующей стадии исследования было выявлено:
- у детей с ОНР уровня III наблюдается отставание в формировании навыков связной речи. В результате исследования детей с высоким уровнем формирования связной речи не выявлено, средний уровень составил 8 детей (40%), низкий уровень - 12 детей (60%)
- существует ограничение и бедность словарного запаса, особенно в таких лексических и концептуальных категориях, как названия деталей предметов, качественные характеристики предметов (цвет, форма, размер, объем). Есть трудности в программировании содержания связных высказываний, в рассказах нарушается логическая последовательность изложения, есть семантические упущения, нет независимости в выполнении заданий.
- в речи детей наблюдается нарушение координации, аграмматизма, упущения или замены сложных предлогов, трудности в построении сложных и сложных предложений. Рассказы детей не являются полными, подробными, последовательными, они в основном состоят из простых предложений, бедных эпитетами.
- лучшие ребята справились с пересказом. Это может быть связано с тем, что дети с OHP могут хорошо запоминать готовые тексты (память таких детей развивается на адекватном уровне).
- анализ результатов исследования свидетельствует о необходимости целенаправленной коррекционной работы по развитию связной речи.
По результатам контрольного этапа, можно сделать следующие выводы:
- мультимедийные презентации приемлемы для формирования связной речи детей в различных видах деятельности, так как дети наглядный материал усваивают легче, чем словесный. Он доступен детям и развивает умственные способности, обогащает словарь, они учатся сравнивать, обобщать.
- при обследовании экспериментальной группы после проведённой коррекционной работы дети показали улучшение своих результатов: с высоким уровнем сформированности связной речи - не выявлено, средний уровень составляет 80 %, низкий уровень - 20%
- данные контрольного этапа исследования показали, что в рассказах детей после проведённой работы была правильная последовательность изложения рассказов, не было пауз при рассказывании, словарный запас был значительно обогащён, между предложениями была логическая связь.
- использование мультимедийных презентации активно способствовали тому, что дети экспериментальной группы продемонстрировали значительную динамику развития навыков связной речи по сравнению с детьми контрольной группы.



1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. /М.М. Алексеева, В.И.Ятттина. - М.: Сфера, 2018. - 159с.
2. Анисимова Л.Н.Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Логопед.-2016.-№7.-С.72
3. Волкова Г.А., Семиверстова В.И. Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: т. 2./ Г.А. Волкова, В.И. Семиверстова -М.: Гуманит. Изд. Центр. Владос 2017.- 656с.
4. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие./ Т.В. Волосовец -М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015.-256с.
5. Волкова Г.А., Глаховская С.Н. Логопедия.:Учеб. для студ. Дефектол. Фак. Пед. высш. учеб. заведений./ Г.А.Волкова, С.Н. Глаховская -М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2013.- 680с.
6. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи./ А.Н. Гвоздев.- СПб.: Детство-Пресс, 2017.- 272 с.
7. Глухов В.П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием./ В.П. Глухов - М.: Альфа, 2016. - 114с.
8. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием./ В.П. Глухов - М.: Аркти, 2014. - 144с.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов./ В.П. Глухов - М.: ACT: Астрель, 2015. - 351с.
10. Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать./ В.П. Глухов, Ю.А. Труханова - М.: Аркти, 2014.-172с.
11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников./ Л.Н. Ефименкова М.: Экспресс, 2018. - 135с.
12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников./ Н.С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б. Филичева - Екатеринбург: Литур, 2016. -320с.
13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики./ Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева - М.: Эксмо, 2014.- 288с.
14. Жукова Н.С. Формирование устной речи./ Н.С.Жукова - М.: Экспресс,
2014. - 96с.
15. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить./ М.М. Кольцова - М.: Просвещение, 2012.-122с.
16. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М.: Гном и Д , 2014. - 97с.
17. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - М.: Гном и Д, 2015. - 128с.
18. Корицкая Е.Г., Шимкович Т.А. Формирование развернутой описательно - повествовательной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития./ Е.Г. Корицкая, Т.А. Шимкович - М.: Педагогика 2015. -175с.
19. Корчуганова Е.Ю. Развитие связной речи дошкольников методом визуального моделирования. // Дошкольное образование. - 2013. - №6. - с.10-14.
20. Ладыженская Т.А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу. / ТА. Ладыженская - М .: Педагогика 2013. - 126 с.
21.25. Ладыженская Т.А. Устная речь как средство и предмет изучения: пособие для студентов. / Т.А. Ладыженская - М .: Флинт: Наука, 20198. - 840 с.
22. Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей 6-7 лет. / ТА.
Ладыженская - М .: Педагогика. 2015 - 210 с.
23. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи студентов. / Т.А. Ладыженская - М .: Педагогика. 2015. -265 с.
24. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. / Р.И. Лалаева - СПб. : Детская пресса, 1999. - 160 с.
25. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. / Р.Е. Левина - М .: Просвещение, 2018 - 367 с.
26. Леонтьев А.А. Исследования детской речи. / А.А. Леонтьев- М .: Педагогика, 2015 - 250-е гг.
27. Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей. // Дошкольное образование.- 2014. - №6.-с. 28-29.
28. Матросова Т.А. Организация лечебных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. / Т.А. Матросова - М .: Сферный творческий центр, 2016. - 112 с.
29. Миронова С. А. Развитие логопедических дошкольников на занятиях логопедом. / Миронова С.А. - М .: Просвещение, 2016. - 208с.
30. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. / Н.В. Нищев - СПб.: Детство-пресс, 2014. - 528с.
31. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Н.Н.Назонова - М .: Гном и Д, 2015. - 48 с.
32. Смышляева, Т.Н., Корчуганова, Е.Ю. Использование метода визуального моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. // Логопедия .- 2015. - №1.- с. 38 -39.
33. Смирнова Л.И. Логопедические занятия с детьми 7-8 лет с общим недоразвитием речи. Руководство для логопедов и педагогов. / Л.И. Смирнова - М .: Мозаика - Синтез, 2013.- 46 с.
34. Ткаченко Т.А. Схемы для создания описательных историй. / Т. А. Ткаченко - М .: Аркти, 2016.- 12с.
35. Ткаченко Т. А. Программа «Развитие связной речи дошкольников 4-7
лет». / Т.А. Ткаченко - М .: Ювента, 2018. - 24с.
36. Ткаченко Т.А. Учись говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. / ТА. Ткаченко - М .: Гном и Д, 2017.- 12с.
37. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. ТБ. Филичева Г.В. Чиркина - М., Проспект, 2015.- 253с.
38. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное воспитание и воспитание детей 5 лет с общим недоразвитием речи. ТБ. Филичева Г.В. Чиркина - М .: Кнорус 2013. - 164с.
39. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста: Руководство для логопедов и психологов. / Т.А. Фотекова Т.В. Ахутин - М .: Аркти, 2013.-136с.
40. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Учебное пособие по диагностике нарушений речи. / Г.В. Чиркина - М .: Логос, 2013.-162с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ