Выпускная квалификационная работа.
Целью разработки является создание приложения, которое на основании имеющегося списка комплектующих, обеспечит возможность собрать такой персональный компьютер (набор комплектующих), который позволит играть в компьютерные игры из заданного набора.
Назначение разработки – автоматизация процесса подбора комплектующих, снижение нагрузки на ответственных сотрудников и минимизация количества ошибок.
Разработанное приложение может быть использовано в магазинах, торгующих компьютерной техникой и комплектующими, а также лицами, оказывающими услуги по подбору конфигурации персонального компьютера.
Есть приложение (Скрипт создания базы данных).
Введение 4
1 Разработка постановки задачи 6
1.1 Анализ предметной области 6
1.2 Постановка задачи 11
1.2.1 Цель разработки 11
1.2.2 Назначение разработки 12
1.2.3 Область применения 12
1.2.4 Требования, предъявляемые к программе 12
2 Выбор средств реализации информационной системы 14
2.1 Сравнение языков программирования 14
2.1.1 Java 14
2.1.2 C# 15
2.1.3 Delphi 17
2.1.4 Подведение итогов обзора 18
2.2 Выбор среды разработки для Java 19
3 Проектирование приложения 21
3.1 Разработка алгоритма подбора комплектующих 21
3.2 Проектирование пользовательского интерфейса 26
3.3 Описание архитектуры приложения 29
4 Разработка схемы базы данных системы 31
4.1 Выбор системы управления данными 31
4.2 Проектирование структуры хранения данных 34
5 Описание приложения 37
5.1 Создание базы данных 37
5.2 Порядок работы с приложением 40
5.3 Порядок установки приложения 43
Заключение 45
Список использованной литературы 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
В настоящее время развитие компьютерной техники все более ускоряется. Проиллюстрировать данное утверждение можно, например, сравнив ассортимент техники, представленной в компьютерных магазинах сегодня и некоторое время назад. При этом идет как увеличение вычислительной мощности компьютеров, так и разработка новых интерфейсов подключения комплектующих персонального компьютера. Центральный процессор, оперативная память, дисковые накопители, периферийные устройства: все они подключаются к материнской плате с использованием определенного интерфейса. Соответственно, для того чтобы какое-либо комплектующее использовать совместно с той или иной материнской платой, необходимо, чтобы эта материнская плата имела необходимый интерфейс для подключения.
Задача подбора комплектующих для сбора персонального компьютера при таких начальных условиях, представляется не такой простой. Более того, в реальной жизни данная задача еще более усложняется. Сборка персонального компьютера выполняется для его последующего использования при решении задач определенного вида. Естественно, если компьютер предполагается использовать для интернет-серфинга и набора текстов, нет необходимости использовать в нем мощный процессор. И наоборот, для выполнения научных вычислений наличие высокопроизводительного процессора является обязательным. Таким образом, в реальности нужно не просто собрать персональный компьютер из первых попавшихся комплектующих, которые могут быть подключены друг к другу. Требуется также обеспечить с использованием собранного компьютера решение нужного круга задач. И решение данной задачи (учитывая многообразие типов сопряжения комплектующих между собой) при наличии в распоряжении специалиста большого ассортимента элементов, видится достаточно сложным.
Целью выполнения настоящей работы является разработка приложения, которое бы позволяло автоматизировать подбор компьютерных комплектующих, совокупность которых позволило бы решать вполне определенную задачу: позволить использовать собранный компьютер для игры в указанные компьютерные игры. В процессе выполнения работы будут выполнены следующие задачи:
– произведен анализ предметной области;
– подготовлено техническое задание;
– выбраны инструментальные средства для реализации приложения;
– разработан алгоритм подбора комплектующих;
– спроектирована структура хранения данных;
– выполнена разработка приложения;
– подготовлена документация как для пользователя, так и для администратора.
Таким образом, объектом исследования в рамках настоящей работы является процесс конфигурирования персонального компьютера, обеспечивающего возможность автоматизации процесса. Предметом исследования является возможность автоматизации данного процесса и разработки соответствующего приложения. Практическим результатом выполнения работы станет приложение, которое для указанного перечня компьютерных игр, подберет среди имеющихся комплектующих конфигурацию, позволяющую играть в них или сообщит о невозможности ее подбора.
Теоретическую базу для выполнения работы составляют печатные и цифровые источники информации, посвященные внутреннему устройству персонального компьютера, а также теории разработки программного обеспечения. Методологическую базу для выполнения работы составляют такие методы научного познания, как анализ и синтез.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы было разработано приложение, которое позволяет в автоматическом режиме подобрать такой набор компьютерных комплектующих, который позволит собрать рабочую станцию, удовлетворяющих потребностям пользователя. Требования к производительности компьютера пользователь вводит, указывая набор компьютерных игр, в которые он предполагает играть.
Процесс проектирования и разработки приложения состоял из последовательных этапов работ, на каждом из которых создавался или уточнялся очередной компонент приложения. Рассмотрим указанные этапы чуть более подробно:
– Разработка постановки задачи – на данном этапе осуществляется сбор данных, необходимых для начала работы: описывается предметная область, определяется назначение разработки, область использования готового приложения, формулируются требования к функциональности приложения.
– Выбор средств реализации – на данном этапе выбираются инструментальные средства, которые будут использоваться при разработке. Под средствами разработки в данном случае понимается язык программирования и среда разработки, которые будут использованы при создании клиентской части программы.
– Проектирование приложения – на данном этапе разрабатывается детальный алгоритм работы приложения, проектируется пользовательский интерфейс, описывается архитектура приложения.
– Разработка схемы хранения данных – на данном этапе выбирается система для управления данными приложения, строится логическая и физическая модели данных.
– Разработка приложения – на данном этапе выполняется непосредственная разработка приложения на основании собранных ранее проектных материалов. Кроме этого, в рамках данного этапе разрабатывается документация, описывающая порядок работы в приложении (руководство пользователя) и порядок ее установки и настройки (руководство администратора).
Такой подход к разработке приложения позволил уже на начальных этапах досконально определить функциональность приложения. Далее лишь выполнялось уточнение тех или иных составляющих проекта.
Реализованное в конечном итоге приложение позволяет решать возложенные на него задачи. Практическое использование приложения позволит существенно упростить процесс подбора конфигурации компьютера, снизить нагрузку на конкретных исполнителей и минимизировать количество ошибок.
В дальнейшем можно расширить функционал программы. В частности, можно предложить реализовать возможность печати результатов подбора. Также можно реализовать возможность выгрузки данных о выбранной конфигурации в систему, в которой ведется учет продаж. Данная доработка позволит автоматически формировать документы по реализации компьютера в выбранной конфигурации.
1. Голицына О. Л. Языки программирования: Учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
2. Гуриков С. Р. Ведение в программирование на языке Visual C#. – М.: Форум, 2013. – 448 с.
3. Ишкова Э. Самоучитель C#. Начала программирования. – М.: Наука и техника, 2013. – 496 с.
4. Культин Н. Delphi в задачах и примерах. – Спб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
5. Лигуори Р., Лигуори П. Java 8. Карманный справочник. – М: Вильямс. 2017 г. – 256 с.
6. Майо Дж. Microsoft Visual Studio 2010. Самоучитель. – СпБ.: БХВ-Петербург, 2010. – 450 с.
7. Машнин Т. JavaFX 2.0. Разработка RIA-приложений. – Спб: БХВ-Петербург. 2009 г. – 528 с.
8. Максимов Н., Партыка Т., Попов И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: Форум, 2012. – 512 с.
9. Сиерра К., Бейтс Б. Изучаем Java. – М: ЭКСМО. 2017 г. – 720 с.
10. Сурядный А., Цуранов М. Компьютеры, программы, сети. – М.: Астрель, 2012. – 432 с.
11. Страница языка C# // Progopedia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://progopedia.ru/language/csharp/ (Дата обращения: 18.03.2019)