Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРИГИНАЛ-МАКЕТ СБОРНИКА РАССКАЗОВ АДЕЛЯ ХАИРОВА «ИГРАЙ,НЕ ЗНАЙ ПЕЧАЛИ»

Работа №36541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
376
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты художественного оформления книги
1.1. Общие понятия и особенности оформления художественной
книги 6
1.2. Виды и функции книжной иллюстрации в качестве графического
дизайна 17
Вывод по I главе 24
Глава 2. Специфика создания и проектирования оригинал -макета сборника рассказов
2.1 Композиционное построение книги, анализ структуры текста 26
2.2. Основные этапы проектирования оригинал-макета сборника рассказов Аделя Хаирова “Играй, не знай печали” 38
Вывод по II главе 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 57



Книга представляет собой клад, хранящий в себе драгоценный комплекс мыслей, ощущений и навыков всего человечества. Издревле выполняя ключевую функцию источника информации, внешний вид книги за многие столетия претерпел разительные изменения. В связи с возрастанием количества грамотных людей и изобретением все новых материалов, книга совершенствовалась на протяжении многих веков и усовершенствуется до сих пор.
Художественное оформление книги играет одну из важнейших ролей в ее «жизни». Изящно и доброкачественно оформленная книга обращает на себя внимание покупателей и вызывает желание к ознакомлению содержания. Поэтому самой важной частью является выгодное, интересное и красочное иллюстрирование книги. Главной задачей дизайнера в данном случае является уместное и гармоничное сочетание художественного оформления и типографики издания, а также в дальнейшем - создание ряда иллюстраций, соответствующих дизайн-проекту разработки макета книги.
Дизайнер средствами изобразительного искусства воплощает идейнотворческий замысел и создает художественно-декоративный облик книги. Он должен не только знать шрифты и уметь использовать их, но также иметь сноровку их видоизменять, создавать новые - соответствующие его замыслу, стилю книги, характеру литературного произведения. В ходе создания иллюстраций художник должен четко представлять себе то, как они будут гармонировать с полосой набора на соседней странице и рассмотреть то, каким будет разворот книги [2, с. 12].
Значение иллюстраций проистекает не только из их обилия, но от того, как их анализ служит для восприятия работ на протяжении веков. По сути, иллюстрации являются подлинными «капсулами времени», кристаллизуя способ, которым главные герои и их приключения были визуализированы художниками, принадлежащими разным историческим моментам и культурным слоям. Поразительные изменения, которые мы часто наблюдаем, являются, без сомнения, катализаторами воздействия сложных и переменных сил, сформировавших способ, при помощи которого работа была прочитана из поколения в поколение и в разных географических контекстах [4, с.35].
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью создания нового формата книжной иллюстрации, способного отвечать всем требованиям и запросам современного общества. Эффективность работы заключается в нахождении художественного баланса между актуальными тенденциями графического дизайна и увлекательной формой подачи информации, между изображением и текстом.
Проблема исследования заключается в сложности верной и полной интерпретации произведений и перевода содержания произведения с образного словесного языка на язык художественный.
Объектом исследования является книжная графика.
Предметом исследования является дизайн оригинал-макета сборника рассказов.
Методами исследования стоит обозначить: теоретические наряду с аналитическими (ознакомление с учебным методическим пособием, анализ литературных источников по заданной теме); синтезирующие (повествование, единство и целостность); трактующие (разъяснение); практические (разработка макета книги, решение иллюстративного ряда).
Целью при разработке книги представляется создание эстетической концепции оригинал-макета иллюстрированного сборника рассказов Аделя Хаирова «Играй, не знай печали».
Опираясь на вышеупомянутые цели изучения и методы исследования, нам следует решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей развития книжного дела;
2. Проанализировать теорию художественного оформления книги;
3. Изучить основные этапы создания книги и установленные нормы книгопечатания;
4. Исследовать особенности разработки иллюстраций сборника рассказов;
5. Разработать оригинал-макет сборника рассказов «Играй, не знай печали».
Структура работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, 2 главы, 4 параграфа, итоги, подведенные к каждой главе, заключение, составленные литературные источники и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка эстетической концепции и оригинал-макета сборника рассказов.
В результате исследования были выполнены следующие задачи:
- изучена история, назначение, особенности оформления сборников с рассказами;
- рассмотрены аналоги;
- определены критерии отбора информации и выбраны запоминающиеся моменты повествования;
- разработаны эскизы иллюстраций в разных техниках;
- описаны основные этапы работы над созданием сборника рассказов.
В ходе работы проведена исследовательская работа по теории книгопечатания и историческому аспекту данной тематики. Так же мы ознакомились с основными понятиями книжного дела, элементами внутреннего и внешнего оформления книжного издания. Основным принципом дизайна книги является соответствие художественного оформления содержанию текста книги, и в том, чтобы иллюстративное оформление не главенствовало над текстом, а гармонично дополняло его.
Во второй главе выпускной квалификационной работы нами были изучены особенности художественного оформления вариативных рассказов, выполнены практические задачи по выполнению оригинал-макета книжного издания. Изучен каждый рассказ: наиболее близко и полно поняты идеи автора в той или иной главе, а затем чувства, образы и мысли переведены с языка художественного слова на язык художественного изображения, получив тем самым итоговый вариант. В ходе прочтения и сближения с героями каждого рассказа нами были проникнуты внутренние миры героев и сняты с самых загадочных и одиноких душ те покровы, которые скрываются за темной пеленой от постороннего взгляда.
Исследования по динамике восприятия иллюстрированного текста показали, что глаз читателя всегда будет в центре изображения, а не слова. Это изображение влияет на конкретизацию того, что мы читаем. Соответственно, графические иллюстрации имеют решающее значение для понимания произведения, его конкретного и реального существования, поэтому их разработке было посвящено большое количество времени. Иллюстрации были выполнены в графической технике, так как именно она как нельзя лучше передала общее настроение произведений. Использованы возможности графического редактора Аdоbе Illustrator СС 2017, где наложением определенных кистей и эффектов, нами был достигнут желаемый эффект. Объединен текст с иллюстрациями в программе СоrеЮrаw. Произведена верстка в графической программе« Аdоbе InDеsign СС 2017» для заключительной работы над оригинал-макетом сборника рассказов Аделя Хаирова «Играй, не знай печали».



1. ГОСТ 7.60 - 2003. Издания. Основные виды. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 7. 60 - 90; введ. 2004-07.01[Текст]. - Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М. : Изд-во стандартов, 2004. - 41 с.
а) печатные источники
2. Aten Mаlе. Illustraton: А ^еоге^са! а^ СойехШа! Регаре^гее (Rеquirеd Rеаding Rаngе). - ВЬот^Ьшу Visrnl Arts; 2nd Rеvisеd еditiоn, 2017. - 232 р.
3. А1ап Ма1е. Шustrаtiоn: Mееting Ше Briеf. - Blооmsburу Visuаl Arts; 01 еditiоn , 2014. - 160 р.
4. Andrew Lооmis. Сгеа^е i11ustrаtiоn. - Thе Viking рrеss. Nеw Уогк, 1947. - 300 р.
5. Andrew Lооmis. Figure Drawing for а11 it’s Wоrth. - Тйап Bооks, 2011. - 197
р.
6. Dеbrа Kаuffmаn Уаи^ Wi11iаm Роwе11, Kеn Gо1dmаn, Wа1tеr Fоstеr. Art оf Drаwing Реор1е: Disсоvег Simр1е Tесhniquеs far Drawing а Vаriеtу оf Figures а^ Роrtrаits. - Wа1tеr Fоstеr Publishing 1ПС., 2008 - 144 р.
7. Greg Huston. Шustrаtiоn Thаt Wоrks: Prоfеssiоnа1 Tесhniquеs for Artistiс а^ Соmmеrсiа1 Suссеss. -Mоnасе11i Prеss, 2016. - 208 р.
8. Lаwrеnсе Zееgеn, Саrо1inе Rоbеrts. Fifty Уеага оfШustrаtiоn. -Lаuгеnсе King Publishing, 2014. - 384 р.
9. Lоmа Sсоbiе. 365 Dауs оf Art: A Сгеа^е Ехеrсisе for Еvеrу Dау оf thе Уеаr. -На^е Grаnt Bооks, 2017. - 352 р.
10. Mаrk Wigаn. Thinking Vismlly for Шustrаtоrs (Bаsiсs Illustratkm). - Blооmsburу Visuаl Arts; 2 еditiоn, 2018. - 184 р.
11. Rаdim Mаliniс. Bооk оf Idеаs - а рита1 оf сгеайуе dirесtiоn аnd grарЫс dеsign - уо1ите. - Brand Nu(TM); 1 еditiоn.2016. - 256 р.
12. Richard С. Ramer. Special List 266 / Illustrated Books. - New Уоrk, N.Y. 10021-5217, 2017. - 182 p.
13. Адамов Е.Б. Форма книги / Книга как художественный предмет. Часть первая. — М.: Книга.1988. - 398 с.
14. Банков П. Книжный дизайн. Том 1 // Как. Москва, - М.: Книга, 2006. - 328 с.
15. Болховитинова С.М. и др. Композиция изданий: Особенности
проектирования различных типов изданий: Учебное пособие. М.: МГУП, 2000. - 166 с.
16. Власов В.Г. Иллюстративность, иллюстрация // Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. Т.3. - СПб: Лита, 2000. - 848 с.
17. Герчук Ю.Я. Гоголь. Иллюстраторы и интерпретаторы. // "Наше Наследие ” № 89 2009. 1- 13 с.
18. Герчук Ю. Я. Искусство печатной книги в России XVI—XXI веков. СПб.: Коло, 2015. - 511 с.
19. Гессен Л. И. Оформление книги: руководство по подготовке рукописи к печати. — 2-е изд. — Л.: ОГИЗ, 1935. — 336 с.
20. Капр А. Эстетика искусства шрифта. М.: Книга, 1979. — 124 с.
21. Комолова Н. В. Компьютерная верстка и дизайн. - СПб.: БХВ-Петербург,
2003. - 800 с.
22. Лебедев А. Ководство. - 4 издание. - М.: Издательство студии Артемия Лебедева, 2013. - 536 с.
23. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс, 2003. - 336 с.
24. Моррис У. Книгопечатание как искусство. Типографы и издатели XVIII-XX веков о секретах своего ремесла. М.: Книга, 1987. - 882 с.
25. Ратковски Н. Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески. - М.: Книга, 2015. - 387 с.
26. Чихольд Я. Облик книги: избранные статьи о книжном оформлении. М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. - 225 с.
б) электронные источники
27. Блог школы Brаtес Lis Sсhооl о живописи и иллюстрации [Электронный
ресурс].- Режим доступа:
Мр ://www. ЬЬСЫОО! сошЫо g/dhndhdhdhudhdhdhnndh- dhdhdhnznnnеdhnеdhdhdhdhdhn-nеdhdhdhdhn/ (дата доступа 25.03.2019)
28. Библиотекарь.Ру - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. Книги, периодика, графика, справочная и техническая литература для учащихся средних и высших учебных заведений [Электронный ресурс].- Режим доступа: httр://www■ bib liоtеkаr■ ru/s lоvаrZhivорis/107. htm (дата доступа
10.03.2019)
29. Богданович Е. Н. Электронный конспект лекций по дисциплине
«Полиграфический дизайн» для студентов специальности «Издательское дело» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
httрs://studfilеs■nеt/рrеviеw/2524275/ (дата доступа 25.12.2019)
30. Вёрстка[ Электронный ресурс]. - Режим доступа: httрs://ru■ wikiреdiа■ Qrg/wiki/%D0%92%D 1 %91 %D 1 %80%D1%81 %D 1 %82%D0 %BА%D0%B0#citе nоtе-1 (дата доступа 13.05.2019)
31. Государственный каталог музейного фонда Российской Федерации
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
htto://gоskаtаlоg.ru/cаtаlодие/дгарМсs/indех■ рhр (дата доступа 7.03.2019)
32. Дизайн в полиграфии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httр://www■рrеssmаkеt■ru/dеsign■html (дата доступа 22.01.2019)
33. Жизнь и необычайные приключения типографского пункта [Электронный ресурс].- Режим доступа: htto://www.аrtlеbеdеv■ ru/kоvоdstvо/sеctiоns/81/ (дата доступа 12.02.2019)
34. КомпьюАрт 6'2000 Хохол Е.Г. В помощь издателям: автору, редактору, корректору (Документ) Электронный ресурс ]. - Режим доступа: httр://nаshаuсhеbа■ru■ (дата доступа 17.03.2019)
35. Официальный сайт Тамбовского государственного университета имени
Г.Р. Державина [Электронный ресурс].- Режим доступа: Мр ://www. tsutmb. ru/vоzniknоvеniе-knizhnо j-illvustrасzii (дата доступа
12.02.2019)
36. Оформление книги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httрs://ru■ wikiреdiа■ оrg/wikj/%D0%9Е%D1%84%D0%BЕ%D1%80%D0%BС% D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BА%D0%BD%D0%B8 %D0%B3%D0%B8 (дата доступа 24.03.2019)
37. Сайт художника Андрея Минеева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htto ://www. minееvаndrеv■ ru (дата доступа 11.04.2019)
38. Сайт «DTР» Отношение иллюстраций к тексту [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: httD ://dtр.оbzоr.соm.uа/bооk-dеsign/bооk-dеsign-05- 12.html
(дата доступа 01.02.2019)
39. Сборник работ по книжной графике и иллюстрации [Электронный ресурс].- Режим доступа: httр://nеw■vk■соm/аlbum-60634880 231199218 (дата доступа 09.02.2019)
40. Конструкция книги: внутренние элементы книги [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: 110Р://УУУ. litkpn. ru/lib/6-lib/1 8-ГЭ3 . html (дата доступа
10.02.2019)
41. Оформление книги [Электронный ресурс].оrg/wikj/%D0%9Е%D1%84%D0%BЕ%D1%80%D0%BС% D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BА%D0%BD%D0%B8 %D0%B3%D0%B (дата доступа 19.01.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ