Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет как инструмент формирования медиаобраза Министерства по делам молодежи РТ

Работа №36527

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
451
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
I. Медиаобраз: понятие и подходы 8
II. Особенности создания медиаобраза в системе государственной
власти 20
III. Формирование образа Министерства по делам молодежи РТ в
виртуальной медиасреде 39
Заключение 61
Библиографический список 65

На сегодняшний день позиции Интернета в процессе распространения информации стали настолько прочными, что уже невозможно отрицать растущую популярность данного канала получения новостей среди населения. По причине наиболее высокого уровня технологической осведомленности данная тенденция актуальна для представителей молодежи и людей среднего возраста. Как показывают результаты опроса «Левада- центра», проведенного в августе 2018 года, 51-54% россиян в возрасте от 18 до 39 лет узнают о новостях в стране и мире из интернет-изданий, также в 4248% случаев источником информации становятся социальные сети. Важно учитывать, что категория людей в возрастном диапазоне от 25 до 39 лет по- прежнему лидерство в подаче новостей отдают телевидению (59%), при этом степень доверия к данным, полученным посредством телевидения, у опрошенных выше (36-41% против 34-36% у интернет-изданий и 24-30% в соцсетях) . Такие данные позволяют предполагать, что новости, распространяемые при помощи различных интернет-каналов, воспринимаются аудиторией людей от 18 до 39 лет практически наряду с традиционными СМИ. Соответственно, указанные медиаканалы имеют высокий потенциал для оказания полноценного влияния на формирование медиаобраза различных объектов информационного пространства. Они способны воздействовать как на установление позитивного восприятия новостей, так и на создание негативного эмоционального фона. Это зачастую используется в политических манипуляциях для формирования отрицательного отношения к органам власти. Такой механизм отчетливо демонстрируют произошедшие в марте прошлого года события в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерово. Пожар в кинотеатре обнажил проблему распространения фейковых новостей. Интернет-источники и официальные СМИ давали разные данные о числе погибших, что наводило панику среди россиян. Стало очевидно, что люди отказываются принимать цифры, приводимые официальными источниками, и больше доверяют фальшивой информации из сети. Блогер из Украины, сделавший «вброс», был разоблачен, однако представители власти смогли увидеть, что медиаобраз государственных органов не вызывает доверия у населения, а, значит, необходимо проводить серьезную работу в медиаполе. При этом следует учитывать, что процессы, связанные с властными структурами, требуют иного подхода, нежели коммерческие организации. В частности, говоря о том, что Интернет наиболее значим для молодежной аудитории, имеет смысл обратить внимание на молодежное ведомство. Тема построения собственного образа на сегодняшний день актуальна для созданного в июне 2018 года Министерства по делам молодежи Республики Татарстан. Данное ведомство как раз находится в процессе работы над имиджем. Проведение некоего среза в ходе реализации деятельности по формированию медиаобраза позволит оценить эффективность использования определенных инструментов и методов.
Объект исследования - деятельность Министерства по делам молодежи РТ; предмет исследования - механизм формирования медиаобраза регионального ведомства.
Цель: изучение механизма формирования медиаобраза нового республиканского Министерства по делам молодежи в сети Интернет. Оно было создано не по отраслевому признаку, а для решения проблем конкретной возрастной группы. Исследуемым ведомством выбрано Минмолодежи по причине того, что в короткие сроки произошло трансформация Министерства по делам молодежи и спорту, совмещающего два направления деятельности, в самостоятельные, независимые друг от друга структуры. В информационном поле Республики Татарстан начали фигурировать две новые команды с собственными целями и ориентирами. Тем не менее, фактически большая часть сотрудников предшествующего Министерства, в том числе его глава, остались в новом Минспорта. Что же касается молодежного ведомства, то его пришлось конструировать практически «с нуля». По этой причине весь процесс построения его образа можно проследить с самого начала. Кроме того, Минмолодежи является территориально доступным объектом для изучения. Для достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач:
• Определение содержания и особенностей понятия медиаобраза;
• Выявление специфики создания образа государственного органа власти в медиапространстве Республики Татарстан;
• Ретроспективное изучение медийного обеспечения имиджа предыдущего молодежного ведомства Республики Татарстан;
• Анализ использования социальных сетей и интернет-СМИ для формирования медиаобраза Министерства по делам молодежи РТ;
• Подготовка рекомендаций по совершенствованию деятельности министерства в интернет-среде для создания его позитивного медиаобраза.
Проблематика формирования медиаобраза в сфере государственного управления относительно нова и начала активно изучаться в 2007 году, однако «новая волна» интереса научного сообщества к теме началась с выходом работы Т.Н.Галинской. Предметом ее исследования стало само понятие «медиаобраза» и механика его конструирования. Она раскрывает определение, как в широком, так и в узком смысле, а также описывает природу его происхождения . Т.Н.Галинская акцентирует внимание на том, что сам феномен является неоднозначным, трактовка создаваемого образа зависит от особенностей аудитории. К схожему выводу приходит Л.В.Хочунская, которая подошла к рассмотрению вопроса с точки зрения социальной психологии . Она предлагает в каждом конкретном случае уделять первостепенное внимание личностным особенностям автора текста и аналогичным образом подходить к трактовке восприятия информации с позиции реципиента. Примечательно, что чаще всего исследователи рассматривают вопрос формирования медиаобраза в контексте политического PR и брендинга территорий. Л.М.Везнер в своей статье использует фрагментарный подход к изучению процесса конструирования образа города, разделяя его на «субобразы» . Ее подход применяют Р.Ф.Курбанова и Ю.В.Луговая, которые разбирают медиаобраз города, применяя урбанистические приемы . В свою очередь, Н.Л.Зелянская, А.С.Гавенко, К.И.Белоусов сакцентировали внимание на исторической парадигме исследования медиаобразов, посвятив работу личности И.В.Сталина .
Структура данной работы представлена таким образом, что первая часть охватывает теоретический обзор подходов к трактовке понятия медиаобраза и его структуре. Это реализовывается при помощи анализа научных публикаций. Вторая часть раскрывает практическую значимость феномена в деятельности органов государственной власти и отличия в его использовании на базе коммерческих организаций. Заключительная третья часть представлена в виде исследования медиаактивности Министерства по делам молодежи РТ в Интернете и ее оценки экспертным сообществом. Доступность изучения министерства, обусловленная разнообразием материалов СМИ и возможностью мгновенного доступа к информации, позволяет получить достоверные данные для последующей обработки. Оценка деятельности Минмолодежи в среде виртуальных масс-медиа осуществляется через исследование социальных сетей, в частности «Вконтакте», «Instagram», «Twitter», «Facebook», и интернет-СМИ, таких как ТАСС, «Коммерсантъ», «Реальное время», «Бизнес Online» и других. В качестве инструмента оценки медиаэффективности используются исследования агентства «Промрейтинг». Также для выявления особенностей регионального ведомства применяется экспертное интервью. Свои комментарии по вопросам практического взаимодействия различных субъектов в медиаполе дают представители республиканских пресс-служб, журналисты, медиаменеджеры.
В заключительной части речь ведется о том, что появление новых форм распространения информации в социальных сетях регулярно снабжает медиаспециалистов новыми инструментами взаимодействия с аудиторией. Возможность мониторинга выстраивания коммуникации с самого начала работы министерства позволила делать выводы, способствующие дальнейшему совершенствованию стратегии ведомства по формированию медиаобраза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения научно-исследовательской работы проведено изучение понятия образа с нескольких точек зрения. В узком значении «медиаобраз - это фрагменты реальности, описанные в текстах только профессиональных журналистов, отражающих их мировоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения, а также психологические качества». Если посмотреть на данное понятие шире, то получается, что можно говорить об образе реальности, который конструируется в принципе всеми текстами, размещенными в медиапространстве. Его авторами могут выступать рядовые пользователи, блогеры, случайные комментаторы и сам объект. В соответствии с данной трактовкой, в узком значении медиаобраз создается в процессе намеренного комбинирования фрагментов реальности журналистом, в широком же значении он предполагает стихийное и нерегулируемое созидание реальности в рамках двусторонней коммуникации между продуцентом медиатекста и его реципиентами. Однако в качестве рабочего определения выбрана следующая формулировка: «Медиаобраз - особый образ реальности, предъявляемый массовой аудитории медиаиндустрией».
Отмечается, что работа над медиаобразом, как сфера деятельности специалистов по связям с общественностью, сейчас наиболее актуальна для органов государственной власти по причине существования альтернативных источников получения информации в сети Интернет. Тем не менее, как рассказала пресс-секретарь Министерства, строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Гульназ Минниханова, в Татарстане нельзя полностью отказываться от традиционных СМИ, так как они более доступны жителям районов республики в то время, как доступ к Интернету у них ограничен. При этом работа с жалобами и обращениями граждан в случае Минстроя эффективно выстроена через социальную сеть «Вконтакте». К тому же в республике в конце 2018 года решением Президента Рустама Минниханова была повсеместно введена система «Инцидент менеджмента», позволяющая отслеживать комментарии и публикации жителей в соцсетях, обращенные к органам власти. Кроме того, властные структуры в принципе взаимодействуют с другими участниками медиасферы, преследуя цели, отличные от целей коммерческих организаций. Опрошенные эксперты высказались о том, что представители коммерческой сферы больше заинтересованы в формировании собственного позитивного образа, поэтому охотнее идут на контакт. Органы власти при этом понимают, что подают социально-значимую информацию, а, значит, она необходима населению и точно будет опубликована определенными медиа. В то же время им приходится устанавливать личные контакты в среде журналистов для более эффективного продвижения своих инфоповодов.
В июне 2018 года было создано новое Министерство по делам молодежи, функционал которого было отделен от Министерства спорта. Второе при этом получило больше преимуществ, так как его команда сохранилась, а Минмолодежи пришлось создавать практически «с нуля». Министерство по делам молодежи и спорту использовало стандартные методы работы в медиаполе, в последующем новым ведомствам пришлось менять свою стратегию. Минспорта стали ориентироваться на события в районах РТ, а Минмолодежи создали новые профили в социальных сетях и стали снабжать местные СМИ новостными поводами. Однако меньше, чем за год вокруг ведомства произошло несколько событий, которые позволили выявить негативные стороны его работы:
• Публикация идентичного контента в четырех социальных сетях при наличии реальной активности только в двух;
• Замедленная реакция на появление негативных материалов, связанных со сферой деятельности министерства;
• Эпизодическая обратная связь при контакте с аудиторией в личном профиле Дамира Фаттахова;
• Недальновидная ответная реакция на возникающие риски.
Во многом определить их позволили различные медиакризисы. Первым стал вышедший из-под контроля митинг штаба Навального против пенсионной реформы, где задержали порядка двадцати молодых людей. Среди них оказался 16-летний подросток. Минмолодежи могло в ходе мониторинга отследить мероприятие и принять меры по снижению ущерба от его проведения. Протестная молодежь потребовала защитить их интересы, но министр Дамир Фаттахов оправдался тем, что не мог принять участия в несанкционированном мероприятии. 23 ноября в Казани дважды перенесли, а потом и сорвали под влиянием силовиков концерт популярной группы IC3peak, публикой которой также является протестная молодежь. Она возмутилась невмешательством Минмолодежи, однако Фаттахов лишь объяснил, что ему не нравится подобная музыка. Спустя ровно месяц произошел скандал на конкурсе «Студент года», где в жюри сидели помощник министра Алсу Саетова и член общественного совета ведомства Юлия Туранова. Эксперты в выборе лучшего журналиста некорректно повели себя в отношении одной из участниц, перебивая ее и не давая ответить. Видео, где девушке говорят, что ей вообще не стоит этим заниматься, быстро распространилось в сети. На министерство обрушилась волна критики, а пользователи запустили флешмоб #айдабудемкультурнее. Конкретно на претензии ответ дан не был, разве что в Татьянин день на пресс-конференции сообщили о пересмотре подхода к проведению конкурсных процедур. В этот же период, 15 января, появилась петиция с требованием ввести проездные для студентов. На нее 16 января отреагировал Дамир Фаттахов, написал в «Instagram», что вопрос будет изучен. Решение представили в виде комментария ИА «Татар-информ» 28 января. Власти остановились на увеличении финансирования транспортного гранта, который охватывает всего 4% всех студентов республики. Такой вариант оставил недовольными студенческую общественность, это припоминают министерству при любом удобном случае.
При этом в работе по формированию медиаобраза Минмолодежи имеются и положительные факторы:
• Постоянное присутствие в республиканском медиаполе;
• Публикация актуального полезного контента в аккаунтах социальных сетей министерства;
• Использование личного профиля в «Instagram» министра Дамира Фаттахова для обеспечения ответной реакции по «острым» вопросам;
• Использование позитивных новостных поводов для нейтрализации вызванного негатива.
Министр нередко выступает первоисточником информации, поэтому следует изучить его образ в медиапространстве. Он ведет профиль в «Instagram», на который подписано более 30 тыс. пользователей. Под постами ему часто пишут о жалобах, проблемах и претензиях, но он в диалог не вступает и лично не отвечает. Менее популярным является аккаунт Минмолодежи, однако, среди профилей ведомства это самая активная площадка. Начиная с III квартала 2018 года агентство «Промрейтинг» оценивает медиэффективность чиновников. Позиции Дамира Фаттахова, как правило, нестабильны. По итогам I квартала этого года он занял 30 место, улучшив свой предыдущий результат (91 место) за счет продвижения в медиа позитивных инфоводов наряду со стихийно появившимися негативными. Преимущественно эксперты высказались в ходе интервью, что образ Министерства по делам молодежи на сегодняшний день не ясен окончательно, так как прошло недостаточное количество времени.
В конечном итоге был выявлен ряд недостатков в работе по формированию медиаобраза, а также предложен список мер по их устранению. Предлагается:
1. Реагировать на негатив на той же площадке. если он появляется в социальных сетях, то и ответ должен быть опубликован там же
2. Отрегулировать в министерстве механизмы мониторинга инфополя по вопросам деятельности министерства и антикризисного реагирования
3. Сформировать в структуре пресс-службы отдел мониторинга СМИ и социальных сетей, отдел контента для наполнения сайта и аккаунтов министерства, отдел по работе со СМИ, ответственный за своевременные ответы на запросы журналистов и освещение мероприятий
4. Определить перспективные направления и активизировать ведение аккаунтов министерства на созданных площадках
5. Обеспечить адекватность формата диалога министра с пользователями на его личной странице (реагировать на вопросы).
Образ продвинутого министерства с самой активной аудиторией должен формироваться при помощи грамотного планирования, для которого важно определить цели и задачи присутствия в информационном поле. Молодежь является требовательной публикой, которой недостаточно визуального наполнения. Ей нужно ощущать, что министерство «по ее делам» искренне интересуется ее проблемами и готово их решать. Это можно донести только через ведение честного диалога, которого можно достигнуть при помощи грамотного присутствия в медиаполе.



1. Барабаш В.В., Сезонов Т.В. Особенности воздействия медиаобраза на аудиторию женских глянцевых журналов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. №8 - 2015.
2. Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику : учебное пособие. - М.: Едиториал УРСС - 2001.
3. Беленкова А.А. Ргостой пиар. М. - 2006.
4. Богдан Е.Н. Медиаобраз россии как понятие теории журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. №4. - 2007.
5. Везнер Л. М. Структура образа города: основные теоретические подходы // Вестник экономики, права и социологии. № 4 - 2014.
6. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике //ВЕСТНИК ОГУ. №11 (160). - 2013.
7. Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. №12. — 2015.
8. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Учен. зап. Казан. ун-та. Сер. Гуманит. науки. №3 - 2007.
9. Зелянская Н.Л., Гавенко А.С., Белоусов К.И. Медиа-образ Иосифа Сталина как гипертекст // Вестник Оренбург. гос. унта. №11. - 2009.
10. Кейт Динни. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики// Под ред. Кейт Динни; пер. с англ. Веры Сечной. издательство «Манн, Иванов и Фербер», М. - 2013 г.
11. Королько В.Г. Основы паблик Рилейшнз.: М, Рефл-бук, К.: Вакир. - 2002.
12. Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград, Янтарный сказ - 2000.
13. Курбанова Р. Ф., Луговая Ю. А. Образ города как результат деятельности средств массовой информации // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: сборник статей II Международной научной конференции (24-25 ноября 2016 года) / под ред. Н.Ф. Федотовой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016.
14. Маркин В.М. «Я» как личностная характеристика государственного служащего // Имидж госслужбы. М., 1996.
15. Моисеев А. Репутация - неоценимый капитал компании // Сообщение. № 10s. Спецвыпуск. - 2000.
16. Орлова О. Г. Дискурсивная теория стереотипа: автореф. дисс. доктора филологических наук: Кемерово - 2013.
17. Орлова О. Г. Стереотип в публицистическом дискурсе // Вестник НГУ. Серия: История, филология. Том 11, выпуск 6: Журналистика - 2012.
18. Ольшанский Д.В. Политический PR. - М.: Питер. - 2003.
19. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Раздел I. Параграф №1: Понятие имиджа (с сокращениями). М.: Аспект Пресс, 2002.
20. Салемгареева, Л. С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования / Л. С. Салемгареева // Наука. Вестник электронных и печатных СМИ. — № 2. — 2013.
21. Сезонов Т.В. Концептуализация медиаобраза it-girl в российском медиа- пространстве глянцевых журналов. Дисс.: М. - 2016.
22. Смолякова В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства II Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1S. №2 - 2000.
23. Хочунская Л.В. Феномен медиаобраза: социально
психологический аспект // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. №2 - 2013.
Электронные ресурсы
24. Антонов К. Власти Татарстана отследят негатив в соцсетях //
Коммерсантъ - Казань. №225. - 2018. URL:
https://www.kommersant.ru/doc/3821181
25. Байкова Т. Популярность российского президента в США выше, чем у конгресса // Известия - 2014. URL: https://iz.ru/news/579926
26. Горожанинова М. Минниханов Фаттахову: «Я говорю, Дамир,
давай мы сделаем вот это. Ты меня не слышишь» // Реальное время - 2018. URL: https://realnoevremya.ru/articles/116094-minnihanovu-prezentovali-itogi-
marsha
27. Горчитца Е. Российские педагоги массово публикуют в соцсетях
фото в купальниках. // Федерал.Пресс - 2019. URL:
http://fedpress.ru/news/77/society/2213465
28. Гош А. Цена нематериальных активов в 2017 году // Reputation
capital group. Блог. URL: https://reputationcapital.blog/2017/07/cena-
nematerialnyh-aktivov-v-2017-godu/
29. Еремин М. Исследование медиа-эффективности руководителей
министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за Ш-й квартал 2018 года // Промрейтинг - 2018. URL:
https://promrating.ru/2018/12/24/issledovanie-media-effektivnosti-rukovoditelej- ministerstv-vedomstv-glav-gorodov-i-munitsipalnyh-rajonov-respubliki-tatarstan- za-iii-j-kvartal-2018-goda-2/
30. Еремин М. Исследование медиа-эффективности руководителей
министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за IV-й квартал 2018 года // Промрейтинг - 2018. URL:
https://promrating.ru/2019/03/05/issledovanie-media-effektivnosti-rukovoditelej- ministerstv-vedomstv-glav-gorodov-i-munitsipalnyh-rajonov-respubliki-tatarstan- za-iv-j-kvartal-2018-goda/
31. Еремин М. Исследование медиа-эффективности руководителей
министерств, ведомств, глав городов и муниципальных районов Республики Татарстан за I-й квартал 2019 года // Промрейтинг - 2019. URL:
https://promrating.ru/2019/04/23/issledovanie-media-effektivnosti-rukovoditelej- ministerstv-vedomstv-glav-gorodov-i-munitsipalnyh-rajonov-respubliki-tatarstan- za-i-j -kvartal-2019-goda/
32. Зайцев Д. Чаще других казанцы узнают Ильсура Метшина // kazanfirst.ru - 2019. URL: https://kazanfirst.ru/articles/487955
33. Мещеряков В. Власти Татарстана вместо введения студенческого
проездного увеличат транспортный грант // Idel.Реалии URL:
http s: //www.idelreal. org/a/29736605. html
34. Прутцков Г. Теледебаты кандидатов в президенты США: вчера и сегодня // Татьянин день. Молодежный интернет-журнал МГУ. - 2012. URL: http://www.taday.ru/text/1872705.html
35. Рахматуллина А. Массовое избиение подростка в Казани: что
произошло на самом деле // kazanfirst.ru - 2019. URL:
https://kazanfirst.ru/posts/488897
36. Английский болельщик захотел жить и работать в Казани. Его поразили культура и «татарский фастфуд» // Спорт Экспресс - 2018. URL: https://www.sport-express.ru/football/world/chempionat-mira- 2018/news/angliyskiy-bolelschik-zahotel-zhit-i-rabotat-v-kazani-ego-porazili- kultura-i-tatarskiy-fastfud-1425028
37. Власти Татарстана вдвое увеличат финансирование транспортного гранта для студентов // ИА Татар-информ - 2019. URL: https://www.tatar-inform.ru/news/2019/01/28/640489/
38. Медведев поручил проанализировать достаточность требований
по безопасности в школах // ТАСС - 291. URL:
https://tass.ru/proisshestviya/6423876
39. Опрос «Каналы информации» // Левада-центр - 2018. URL: https://www. levada.ru/2018/09/13/kanaly-informatsii/
40. Официальный сайт АО «Татмедиа». URL: http: //tatmedia. tatar/aotatmedia/
41. Скандал на премии «Студент года» в Татарстане: участники
возмущены поведением жюри // kazanfirst.ru - 2019. URL:
https://kazanfirst.ru/news/480959
42. Универсиада-2019 обойдется бюджету России в 40,5 млрд рублей // ТАСС - 2019. URL: https://tass.ru/sport/4060659
43. Управделами президента РФ заинтересовалось содержанием
Telegram-каналов // Интерфакс. - 2019. URL:
https://www.interfax.ru/russia/660447
44. Фаттахов о митинге против пенсионной реформы: «Молодежь
пришла, потому что им интересен конкретный персонаж» // Реальное время -
2018. URL: https://realnoevremya.ru/news/! 12631 -fattahov-o-mitingah-protiv-
pensionnoy-reformy-molodezh-prishla-potomu-chto-im-interesen-konkretnyy- personazh
45. Фаттахов о сорванном концерте IC3PEAK: «Меня больше
беспокоит, почему ребята интересуются таким контентом» // Реальное время - 2018. URL: https://realnoevremya.ru/news/121648-fattahov-o-sorvannom-
koncerte-ic3peak-menya-bolshe-bespokoit-pochemu-rebyata-interesuyutsya-takim- kontentom


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ