ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ УКРАШЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ И ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ
|
Введение 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЮВЕЛИРНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1. Понятие проектной культуры дизайнера в современной ювелирной индустрии 6
1.2. Минимализм форм как приобщение к первоначальной аутентичности народного искусства 14
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ УКРАШЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ И ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ 28
2.1. Особенности современных материалов и технологий, используемых при создании авторских
украшений дизайнеров - ювелиров 28
2.2. Разработка коллекции ювелирных изделий из металла и минеральных камней с использованием
эпоксидной смолы. Технологическая карта. 39
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение 56
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЮВЕЛИРНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1. Понятие проектной культуры дизайнера в современной ювелирной индустрии 6
1.2. Минимализм форм как приобщение к первоначальной аутентичности народного искусства 14
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ УКРАШЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ И ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ 28
2.1. Особенности современных материалов и технологий, используемых при создании авторских
украшений дизайнеров - ювелиров 28
2.2. Разработка коллекции ювелирных изделий из металла и минеральных камней с использованием
эпоксидной смолы. Технологическая карта. 39
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение 56
В настоящее время огромное значение придается вопросу индивидуальности. В эпоху глобализации это проявляется во многих сферах жизни человека, начиная от мышления, и заканчивая повседневными предметами быта, одежды и украшений. Современный мир постепенно стирает границы между народами и их традициями, а, между тем, именно первоначальная аутентичность того или иного народа напрямую связывалась с индивидуальным подходом к образу жизни и бытом. Стоит отметить, что предметы ювелирного искусства играли не только роль украшений, им так же придавалось огромное значение в качестве оберегов, предметов принадлежности к определённому народу, по украшениям можно было определить социальный статус владельца.
Изначально, форма украшений была элементарной, люди использовали в качестве украшений те материалы, которые были им известны: кости животных, морские раковины, растения, а также минералы и камни, обработанные самой природой. С течением времени открывались новые материалы, усложнялась форма, ювелирное искусство преобразовывалось, постепенно стало утрачивать свои функции. Этот вывод можно сделать исходя из ювелирных предметов современности: в веке стремительно прогрессирующих технологий украшения перестали быть идентификатором принадлежности к определённому народу.
Между тем, человечеству открываются всё новые и новые материалы, упрощающие процесс создания ювелирного изделия.
Кроме того, стоит отметить, что основной тенденцией развития искусства в современном мире становится именно упрощение, стремление к минимализму форм, эстетика произведения переходит на второй план, при этом использование передовых технологий в искусстве является главным способом выражения посыла зрителю.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ювелирное искусство, как и другие его формы в современном мире, неизбежно стремится к упрощению, абстрактности форм изделия, его минимализму, при этом основными источниками вдохновения являются природные формы, симбиоз давно известных форм и
современных материалов создают новый виток в развитии ювелирного искусства. Именно поэтому изучение данной темы в наше время особенно актуально. Её значимость в дизайне ювелирных изделий обусловила выбор темы нашего исследования «Проектирование и изготовление коллекции украшений из металла с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы».
Проблема исследования:
Каковы тенденции развития ювелирного искусства в контексте развития индустрии, и как особенности современных материалов влияют на работу дизайнера - ювелира?
Цель - создание коллекции украшений из металлов с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы
Объект - украшения ручной работы.
Предмет - применение современных технологий в проектировании и изготовлении коллекции украшений из металлов с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие проектирования и его особенности в ювелирном искусстве;
- обозначить основные этапы развития и становления ювелирного искусства с древних времён и до современности;
- проанализировать особенности использования металлов, минеральных камней и эпоксидной смолы в ювелирном искусстве;
- изучить современные технологии создания украшений ручной работы;
- разработать коллекцию ювелирных украшений с использованием современных материалов и технологий.
Методы исследования:
- теоретический анализ исторической и научной литературы, статей по поставленной проблеме;
- изучение искусствоведческой литературы по заданной проблеме;
-сравнительно-исторический метод.
Теоретическая значимость:
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что её результаты помогут раскрыть главные тенденции развития ювелирного дела в современном мире.
Практическая значимость:
Практическая часть выпускной квалификационной работы (коллекция украшений из металла с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы) может использоваться на различных мероприятиях, проводимых университетом, дополнять коллекции костюмов на различных выставках и конкурсах.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой из главе, заключения, списка литературы, приложений и практической части.
Изначально, форма украшений была элементарной, люди использовали в качестве украшений те материалы, которые были им известны: кости животных, морские раковины, растения, а также минералы и камни, обработанные самой природой. С течением времени открывались новые материалы, усложнялась форма, ювелирное искусство преобразовывалось, постепенно стало утрачивать свои функции. Этот вывод можно сделать исходя из ювелирных предметов современности: в веке стремительно прогрессирующих технологий украшения перестали быть идентификатором принадлежности к определённому народу.
Между тем, человечеству открываются всё новые и новые материалы, упрощающие процесс создания ювелирного изделия.
Кроме того, стоит отметить, что основной тенденцией развития искусства в современном мире становится именно упрощение, стремление к минимализму форм, эстетика произведения переходит на второй план, при этом использование передовых технологий в искусстве является главным способом выражения посыла зрителю.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ювелирное искусство, как и другие его формы в современном мире, неизбежно стремится к упрощению, абстрактности форм изделия, его минимализму, при этом основными источниками вдохновения являются природные формы, симбиоз давно известных форм и
современных материалов создают новый виток в развитии ювелирного искусства. Именно поэтому изучение данной темы в наше время особенно актуально. Её значимость в дизайне ювелирных изделий обусловила выбор темы нашего исследования «Проектирование и изготовление коллекции украшений из металла с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы».
Проблема исследования:
Каковы тенденции развития ювелирного искусства в контексте развития индустрии, и как особенности современных материалов влияют на работу дизайнера - ювелира?
Цель - создание коллекции украшений из металлов с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы
Объект - украшения ручной работы.
Предмет - применение современных технологий в проектировании и изготовлении коллекции украшений из металлов с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие проектирования и его особенности в ювелирном искусстве;
- обозначить основные этапы развития и становления ювелирного искусства с древних времён и до современности;
- проанализировать особенности использования металлов, минеральных камней и эпоксидной смолы в ювелирном искусстве;
- изучить современные технологии создания украшений ручной работы;
- разработать коллекцию ювелирных украшений с использованием современных материалов и технологий.
Методы исследования:
- теоретический анализ исторической и научной литературы, статей по поставленной проблеме;
- изучение искусствоведческой литературы по заданной проблеме;
-сравнительно-исторический метод.
Теоретическая значимость:
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что её результаты помогут раскрыть главные тенденции развития ювелирного дела в современном мире.
Практическая значимость:
Практическая часть выпускной квалификационной работы (коллекция украшений из металла с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы) может использоваться на различных мероприятиях, проводимых университетом, дополнять коллекции костюмов на различных выставках и конкурсах.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой из главе, заключения, списка литературы, приложений и практической части.
На каждом этапе развития культуры ювелирное искусство претерпевало огромные изменения, в том числе и формирование на каждом из них новых функций, определяющих уровень развития общества. В современном глобализованном мире, когда виды искусство имеют между собой тесную связь, задачей мастера ювелирных украшений является поиск новых способов выражения идеи, за счёт использования новых технологий и применения современных материалов. Одной из самых актуальных и важных проблем современного ювелирного искусства является проблема поиска новых способов использования базовых природных форм, а также грамотное внедрение технологий и новых интересных материалов для упрощения работы с данными формами и нового видения ранее известных.
Если обратиться к истории и культуре, можно проследить тенденцию человека к стремлению не только определить себя в обществе, но также окружить себя красотой, взяв за идеал красоты окружающий его природный мир. Тогда как первоначально ювелирное искусство работало в направлении непосредственной связи личности и общества, будучи звеном, определяющим и показывающим статус человека в коллективе, эстетическая его составляющая ставит своей непосредственной целью удовлетворить духовные потребности индивида, которая имеет своё основание в понимании традиционной культуры.
Интерес к развитию ювелирного искусства возрастает с каждым годом, поскольку количество способов выражения мастера увеличивается в геометрической прогрессии, а быстроменяющиеся тенденции дают огромный простор для творчества, именно поэтому целью данной работы стало создание коллекции ювелирных украшений с использованием как давно известных материалов (латунь, керамика, минеральный камни), так и современных, простых в работе (эпоксидная смола).
Рассмотрение понятия проектной культуры дизайнера и его особенности в современном ювелирном искусстве позвонили определить всю важность связи мастера с тенденциями развития общества, а благодаря обозначению основных этапов развития и становления ювелирного искусства с древних времён и до современности можно сделать вывод о продолжительности данного процесса, а также проследить за изменениями функций данного вида искусства.
Изучение современных технологий создания авторских ювелирных украшений ручной работы позволили разобраться во всём многообразии исходных материалов и способе их обработки, что позволило разработать коллекцию ювелирных украшений с грамотным использованием различных материалов и современных технологий.
Если обратиться к истории и культуре, можно проследить тенденцию человека к стремлению не только определить себя в обществе, но также окружить себя красотой, взяв за идеал красоты окружающий его природный мир. Тогда как первоначально ювелирное искусство работало в направлении непосредственной связи личности и общества, будучи звеном, определяющим и показывающим статус человека в коллективе, эстетическая его составляющая ставит своей непосредственной целью удовлетворить духовные потребности индивида, которая имеет своё основание в понимании традиционной культуры.
Интерес к развитию ювелирного искусства возрастает с каждым годом, поскольку количество способов выражения мастера увеличивается в геометрической прогрессии, а быстроменяющиеся тенденции дают огромный простор для творчества, именно поэтому целью данной работы стало создание коллекции ювелирных украшений с использованием как давно известных материалов (латунь, керамика, минеральный камни), так и современных, простых в работе (эпоксидная смола).
Рассмотрение понятия проектной культуры дизайнера и его особенности в современном ювелирном искусстве позвонили определить всю важность связи мастера с тенденциями развития общества, а благодаря обозначению основных этапов развития и становления ювелирного искусства с древних времён и до современности можно сделать вывод о продолжительности данного процесса, а также проследить за изменениями функций данного вида искусства.
Изучение современных технологий создания авторских ювелирных украшений ручной работы позволили разобраться во всём многообразии исходных материалов и способе их обработки, что позволило разработать коллекцию ювелирных украшений с грамотным использованием различных материалов и современных технологий.



