Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ УКРАШЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ И ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ

Работа №36470

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
490
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЮВЕЛИРНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1. Понятие проектной культуры дизайнера в современной ювелирной индустрии 6
1.2. Минимализм форм как приобщение к первоначальной аутентичности народного искусства 14
Выводы по главе 1 27
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ УКРАШЕНИЙ ИЗ МЕТАЛЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМНЕЙ И ЭПОКСИДНОЙ СМОЛЫ 28
2.1. Особенности современных материалов и технологий, используемых при создании авторских
украшений дизайнеров - ювелиров 28
2.2. Разработка коллекции ювелирных изделий из металла и минеральных камней с использованием
эпоксидной смолы. Технологическая карта. 39
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список литературы 53
Приложение 56


В настоящее время огромное значение придается вопросу индивидуальности. В эпоху глобализации это проявляется во многих сферах жизни человека, начиная от мышления, и заканчивая повседневными предметами быта, одежды и украшений. Современный мир постепенно стирает границы между народами и их традициями, а, между тем, именно первоначальная аутентичность того или иного народа напрямую связывалась с индивидуальным подходом к образу жизни и бытом. Стоит отметить, что предметы ювелирного искусства играли не только роль украшений, им так же придавалось огромное значение в качестве оберегов, предметов принадлежности к определённому народу, по украшениям можно было определить социальный статус владельца.
Изначально, форма украшений была элементарной, люди использовали в качестве украшений те материалы, которые были им известны: кости животных, морские раковины, растения, а также минералы и камни, обработанные самой природой. С течением времени открывались новые материалы, усложнялась форма, ювелирное искусство преобразовывалось, постепенно стало утрачивать свои функции. Этот вывод можно сделать исходя из ювелирных предметов современности: в веке стремительно прогрессирующих технологий украшения перестали быть идентификатором принадлежности к определённому народу.
Между тем, человечеству открываются всё новые и новые материалы, упрощающие процесс создания ювелирного изделия.
Кроме того, стоит отметить, что основной тенденцией развития искусства в современном мире становится именно упрощение, стремление к минимализму форм, эстетика произведения переходит на второй план, при этом использование передовых технологий в искусстве является главным способом выражения посыла зрителю.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ювелирное искусство, как и другие его формы в современном мире, неизбежно стремится к упрощению, абстрактности форм изделия, его минимализму, при этом основными источниками вдохновения являются природные формы, симбиоз давно известных форм и
современных материалов создают новый виток в развитии ювелирного искусства. Именно поэтому изучение данной темы в наше время особенно актуально. Её значимость в дизайне ювелирных изделий обусловила выбор темы нашего исследования «Проектирование и изготовление коллекции украшений из металла с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы».
Проблема исследования:
Каковы тенденции развития ювелирного искусства в контексте развития индустрии, и как особенности современных материалов влияют на работу дизайнера - ювелира?
Цель - создание коллекции украшений из металлов с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы
Объект - украшения ручной работы.
Предмет - применение современных технологий в проектировании и изготовлении коллекции украшений из металлов с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие проектирования и его особенности в ювелирном искусстве;
- обозначить основные этапы развития и становления ювелирного искусства с древних времён и до современности;
- проанализировать особенности использования металлов, минеральных камней и эпоксидной смолы в ювелирном искусстве;
- изучить современные технологии создания украшений ручной работы;
- разработать коллекцию ювелирных украшений с использованием современных материалов и технологий.
Методы исследования:
- теоретический анализ исторической и научной литературы, статей по поставленной проблеме;
- изучение искусствоведческой литературы по заданной проблеме;
-сравнительно-исторический метод.
Теоретическая значимость:
Теоретическая значимость данной исследовательской работы состоит в том, что её результаты помогут раскрыть главные тенденции развития ювелирного дела в современном мире.
Практическая значимость:
Практическая часть выпускной квалификационной работы (коллекция украшений из металла с использованием минеральных камней и эпоксидной смолы) может использоваться на различных мероприятиях, проводимых университетом, дополнять коллекции костюмов на различных выставках и конкурсах.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой из главе, заключения, списка литературы, приложений и практической части.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На каждом этапе развития культуры ювелирное искусство претерпевало огромные изменения, в том числе и формирование на каждом из них новых функций, определяющих уровень развития общества. В современном глобализованном мире, когда виды искусство имеют между собой тесную связь, задачей мастера ювелирных украшений является поиск новых способов выражения идеи, за счёт использования новых технологий и применения современных материалов. Одной из самых актуальных и важных проблем современного ювелирного искусства является проблема поиска новых способов использования базовых природных форм, а также грамотное внедрение технологий и новых интересных материалов для упрощения работы с данными формами и нового видения ранее известных.
Если обратиться к истории и культуре, можно проследить тенденцию человека к стремлению не только определить себя в обществе, но также окружить себя красотой, взяв за идеал красоты окружающий его природный мир. Тогда как первоначально ювелирное искусство работало в направлении непосредственной связи личности и общества, будучи звеном, определяющим и показывающим статус человека в коллективе, эстетическая его составляющая ставит своей непосредственной целью удовлетворить духовные потребности индивида, которая имеет своё основание в понимании традиционной культуры.
Интерес к развитию ювелирного искусства возрастает с каждым годом, поскольку количество способов выражения мастера увеличивается в геометрической прогрессии, а быстроменяющиеся тенденции дают огромный простор для творчества, именно поэтому целью данной работы стало создание коллекции ювелирных украшений с использованием как давно известных материалов (латунь, керамика, минеральный камни), так и современных, простых в работе (эпоксидная смола).
Рассмотрение понятия проектной культуры дизайнера и его особенности в современном ювелирном искусстве позвонили определить всю важность связи мастера с тенденциями развития общества, а благодаря обозначению основных этапов развития и становления ювелирного искусства с древних времён и до современности можно сделать вывод о продолжительности данного процесса, а также проследить за изменениями функций данного вида искусства.
Изучение современных технологий создания авторских ювелирных украшений ручной работы позволили разобраться во всём многообразии исходных материалов и способе их обработки, что позволило разработать коллекцию ювелирных украшений с грамотным использованием различных материалов и современных технологий.


1. Белова, И.Л. «Психология дизайнерской деятельности» Программа спецкурса/ И.Л. Белова- Н.Новгород ВГИПУ, 2005-18с
2. Белова, И Л. Проектная интенция личности как условие развития проектной культуры специалиста/И.Л.Белова//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Научно - методическое издание- Кострома, 2007-.№9-с 69-70
3. Беннет Д., Маскетти Д. Ювелирное искусство. Иллюстрированный справочник по ювелирным украшениям. Пер. с англ. И.Д. Голыбиной. -М.: Арт-родник, 2010. - 497 с.: ил.
4. Боравский В. А. Полезные страницы: мастеру. М.: ООО Издательство «Солон-р», 1999. - 207 с.
5. Бреполь Э. Теория и практика ювелирного дела: Пер. с нем./Под ред. Л. А. Гутова и Г. Т. Оболдуева. - 4-е изд., стереонипн. Л.: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1982. - 384 с. Ил.
6. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. - М.: Современник, 1996. - 494 с.
7. Карлова Е.М. Искусство и культура Индии. - М.: ГМВ, 2013. - 127 с
8. Любимов Л.Д. Искусство древнего мира. - М.:
Просвещение,1971.- 319 с.
9. МакКрайт Т. Практическое литье. Руководство для мастерской: Пер. с англ. - перераб. изд. - Омск: Издательство Наследие. Диалог -Сибирь,
2002. - 164 с.: ил.
10. Миллер Дж. Ювелирные украшения. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 256 с.
11. Мельников И.В. "Художественная обработка металлов" Ростов- наДону: "Феникс", 2005. Морэ А. Во времена фараонов. М.: Алетейа,
2001. - 240 с.
12. Морэ А. Цари и боги Египта. М.: Алетейа, 2001. - 240 с.
13. Самара Т. Эволюция дизайна. От теории к практике. - М.: РИП- Холдинг, 2009. - 272 с.Самара Т. Структура дизайна. - М.:РИП- Холдинг, 2008. - 272 с.
14. Селивакин С.А., Власов И.И. Технология ювелирного производства. Л.: Машиностроение 1978г.
15. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре:учеб. Пособие для вузов, обучающ. Художеств. Специальностям и дизайну/М.О. Сурина.- 3-еизд.,изм и доп.- Ростов н/Д: МарТ, 2014
16. Тимохина А.В. Художественное проектирование ювелирных украшений Европы эпохи позднего Ренессанса на примере книги драгоценностей герцогини Анны Баварской. // Научно -аналитический журнал по вопросам искусствоведения «Декоративно-прикладное искусство и предметно -пространственная среда. Вестник МГХПА» / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова - МГХПА, 2016 № 1, Часть 2, - с. 194 - 203 100.
17. Тимохина А.В. Женские ювелирные украшения в системе русского народного костюма. // Научно-аналитический журнал по вопросам искусствоведения «Декоративно -прикладное искусство и предметнопространственная среда. Вестник МГХПА» / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова - МГХПА, 2016 № 3, - с.264 - 272 101.
18. Тимохина А.В. Методы художественного проектирования ювелирных украшений с применением компьютерных программ. // Научноаналитический журнал по вопросам искусствоведения «Декоративно- прикладное искусство и предметно -пространственная среда. Вестник МГХПА» / Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова - МГХПА, 2016 № 2 (Часть 1)- с.237-249.
19. Филлипс С. Измы. Как понимать современное искусство. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. - 160 с.
20. . Чизхолм Д. Миллард Э. Ранние цивилизации. - М.: Росмэн, 1994. -96
с.
21. Шнайдер Г.А. Основы художественной обработки металла [учеб. пособие]. - М.: Высшая школа, 1986. - 256 с.
Шуман. В. Драгоценные и полудрагоценные камни. - М.: ЗАО «БММ», 2010.
- 304 с.
Б
22. Евлашкина В. М. Творческое мышление, его особенности и условия развития [Электронный ресурс] / В. М. Евлашкина // Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований. - Режим доступа: https://interactive-plus. ru/ru/artic le/117468/discussion_platform
23. Сборник словарей и энциклопедий [Электронный ресурс]. - http ://dic. ac ademic. ru/d ic. ns f/ruwiki/1108814
24. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. -
25. Технологии, секреты, рецепты [Электронный ресурс]. - http ://techno.x51. ru/index. php?mod=text&uitxt=5 22
26. Украшения-трансформеры [Электронный ресурс]. -
http://krasnadevica.ru/article/1229-ukrasheniya-transformery
27. Учебно-производственные работы по изготовлению ювелирных изделий методом художественного литья [Электронный ресурс]. - http://www.nkj.ru/konkurs/detail.php?ID=17401 22. Халилов И.Х., Халилов М.И. Ювелирное литье. - С. 2001. - 54 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ