Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммуникаций в деятельности компаний сектора B2B (на примере использования технологий CRM и SMM в АО «БАРС Груп»)

Работа №36452

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы123
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы деятельности компаний сектора В2В 9
1.1. В2В как вид взаимодействия компаний на рынке 9
1.2. Основные понятия в отношении компаний сектора В2В 15
Глава 2. Технологическое сопровождение сферы В2В с использованием CRM и SMM 33
2.1. Возможности использования технологий CRM-систем 33
2.2. SMM как инструмент продвижения В2В-компаний 52
Глава 3. Изучение технологий CRM и SMM в деятельности компании «БАРС Груп» 75
3.1. Общая характеристика компании «БАРС Груп» 75
3.2. Рекомендации по улучшению коммуникаций компании с
использованием технологий CRM и SMM 86
Заключение
Библиографический список 93
Приложение


В последние десятилетия наблюдается выход на рынки товаров и услуг ключевых бизнес-стратегий, тактик и инструментов. Цифровые, мобильные и социальные маркетинговые технологии, которые когда-то были лишь трендами, в настоящее время составляют неотъемлемую часть продвижения многих успешных компаний и сейчас оказывают большое влияние на развитие компаний сферы В2В.
Одна из главных тенденций - активное вступление в эпоху клиента. В2С-компании осознали важность этого момента достаточно давно, а вот компании, действующие на рынке В2В, лишь относительно недавно признали, что клиентоориентированный подход к ведению бизнеса является одним из главных факторов успешности. Сегодня В2В-компании все чаще находятся под влиянием потребительского опыта своих клиентов и ожидают получения такого же опыта в своей профессиональной деятельности.
На рынках В2В, как во всех сферах бизнеса, в данный момент происходит трансформация методов работы с клиентами. Те компании, которые способны увидеть и правильно использовать новые эффективные способы увеличения продаж, повышают конкурентоспособность своих продуктов и занимают лидирующие позиции в своих отраслях.
Специалисты по бизнес-коммуникациям всё чаще видят, что руководители крупных компаний стремятся к тому, чтобы организовать перекрестное обслуживание клиентов через различные каналы, но не могут этого достичь. Речь идет о такой модели обслуживания, которая предполагает использование цифровых технологий для предоставления клиентам адресной информации о конкретном товаре или услуге в самый подходящий момент, причем эти сведения должны доводиться до покупателей эффективно и беспрепятственно.
На сегодняшний день у каждого покупателя в любой сфере бизнеса есть неограниченный список вариантов сбора информации о товарах и услугах, а также условиях их приобретения (через сеть Интернет или в розничных магазинах), в любой день недели и в любое время суток. В этих условиях цифровые каналы перестают быть просто дешевым способом взаимодействия с потенциальными и реальными клиентами и превращаются в важный инструмент рекламных акций, стимулирования продаж и увеличения рыночной доли.
Руководители компаний могут решить, что они и так уже на верном пути, и потерять из-за этого бдительность. Большинство из них уже знают, какие слова подобрать, чтобы привлечь покупателя, который что-то ищет в Интернете, а также стараются использовать возможности социальных сетей. Но здесь важно знать и помнить, что примерно две трети решений, принимаемых покупателями, зависят от качества обслуживания на всех этапах совершения покупки, которые конкретно в В2В-сфере могут длиться несколько месяцев.
Сегодня потребитель гораздо чаще самостоятельно выбирает, на чем ему сосредоточить свое внимание. Поэтому представители компаний должны оставить у него положительное впечатление от обслуживания, причем взаимодействие должно быть адаптировано к конкретному этапу в процессе принятия решения о покупке.
Потребителю в сфере В2В важно использовать для своего дела материалы, проверенные временем и вызывающие доверие. Покупательское поведение изменилось в связи с большим скачком в развитии цифровых технологий. В частности, на это повлияло развитие онлайн-каналов: люди активно используют Интернет-площадки, где получают информацию о,
например, стройматериалах, и там же их покупают. Поэтому компаниям сегмента В2В стоит уделять больше внимания digital-маркетингу.
На сегодняшний день одним из самых эффективных способов налаживания внешней коммуникации организаций является активное присутствие в сети Интернет. К этому относится наличие и своевременное наполнение актуальной информацией сайта организации, публикация новостей в электронных СМИ, публикация различных материалов на бизнеспорталах, а также активное ведение социальных сетей.
Многие представители сектора В2В очень скептически относятся к продвижению своих компаний с помощью технологий SMM (англ. Social Media Marketing), вместо этого предпочитая проверенные «традиционные» способы. Но время не стоит на месте, и сейчас SMM превратился в серьезный инструмент для привлечения клиентов, в том числе, в серьезной бизнессреде. Управление социальными сетями можно отнести как к маркетинговому инструменту, так и к инструменту PR. В зависимости от отрасли бизнеса и его размера, компании используют данный инструмент по- разному, но, к сожалению, не всегда успешно, так как допускают ряд ошибок, зачастую из-за выделения недостаточного рабочего времени сотрудников на проработку минимального плана ведения аккаунтов.
Также для выстраивания новых коммуникативных стратегий взаимодействия с клиентами в последнее время активно стали использовать технологии CRM (англ. Customer Relationship Management). В основном CRM-системы внедряются для регулирования внутренних коммуникаций в компании, но данные, которые хранятся в ней, можно использовать для создания инструмента внешних коммуникаций компании, такого как CRM- маркетинг.
К сожалению, технологии упомянутых инструментов выстраивания коммуникаций компаний, а именно SMM и CRM, в секторе В2В используются не в полную силу. Среди предпринимателей до сих пор существует ложное мнение, что продвижение в Интернете подходит только для сферы B2C, но исследования американского и европейского рынков дают понять, что для В2В также есть место в Интернете - нужно только найти правильный подход и способы использования возможностей всемирной сети.
В большинстве случаев, представители крупного промышленного бизнеса внедряют CRM-системы неэффективно, без предварительного исследования в организации и последующей активной эксплуатации, а аккаунты и страницы в социальных сетях создают не с целью продвижения, а просто «чтобы было». Не уделяя должного внимания наполнению социальных сетей контентом, руководители зачастую считают SMM- технологии неподходящими для них, а, следовательно, не выделяют бюджет и рабочее время у сотрудников для продумывания контент-плана или даже обычного регулярного наполнения. Технологии CRM также используются минимально, как правило, только для контроля отдела продаж.
Именно поэтому для исследования были выбраны данные технологии коммуникаций - эффективность их использования недооценена большинством руководителей компаний, из-за чего бизнес не может успешно развиваться. CRM и SMM - две разные технологии, но, при грамотном применении, они могут хорошо работать на одни и те же задачи, как во внешних коммуникациях, так и во внутренних.
Для проверки теоретического материала на практике в рамках преддипломной подготовки была выбрана компания «БАРС Груп». Перед началом исследования выдвинуты на рассмотрение несколько гипотез:
1) Активное присутствие компаний сферы В2В в Интернетпространстве улучшает её имидж и повышает лояльность клиентов;
2) Использование технологии SMM для компаний сферы В2В является эффективным инструментом продвижения и приносит дополнительные продажи;
3) CRM-система является полезным инструментом для совершенствования внешних коммуникаций компании и выстраивания новых маркетинговых стратегий.
Объект исследования - коммуникации в сфере В2В.
Предмет - технологии CRM и SMM в сфере В2В.
Целью данной научной работы является исследование технологии CRM и SMM на примере АО «БАРС Груп».
Задачи:
1) Проанализировать исследования специалистов на тему результативности использования SMM и CRM технологий в секторе В2В;
2) Определить особые коммуникативные характеристики В2В- бизнеса;
3) Изучить технологии SMM и CRM и определить значимость их использования для В2В-компаний;
4) Изучить коммуникативную деятельность компании «БАРС Груп» на предмет использования инструментов CRM и SMM;
5) Проанализировать полученные данные и сделать выводы о перспективах использования инструментов CRM и SMM для компании «БАРС Груп»;
6) Предложить рекомендации по улучшению коммуникативных технологий в компании «БАРС Груп».
Тема целесообразности использования коммуникативных инструментов, таких как SMM и CRM-системы, в сфере В2В в России изучена крайне мало, так как эти виды продвижения только начинают развиваться и, к сожалению, в большинстве случаев, неуспешно. Теоретической базой исследования стали пособия маркетологов и PR- специалистов промышленной сферы бизнеса, таких как Фрэнк Джефкинс, Реймонд Кори, Фредерик Уэбстер, результаты исследований среды B2B крупных иностранных коммуникационных агентств, а также статьи специалистов по продвижению в социальных сетях и внедрению автоматизированных систем. Статистические исследования, проведенные среди иностранных специалистов крупных компаний по коммуникациям в В2В, отражают наиболее актуальную информацию по ситуации развития сферы, так как они задают вектор развития в PR и маркетинге, первыми используют инновационные технологии и передают свой опыт другим. Проанализированные источники дают представление о том, какова результативность использования коммуникационных инструментов в местах их наиболее активного развития и показывают, к какому результату могут прийти организации из других стран, которые не используют конкретные инструменты продвижения или же используют их неправильно или не в полную силу.
Эмпирическая база исследования включает в себя такие методы сбора и анализа информации, как включенное наблюдение, интервью, мониторинг, контент-анализ. Метод включенного наблюдения был использован во время прохождения преддипломной практики в компании «БАРС Груп», а также при оценке и анализе данных применялись знания, полученные при личном опыте ведения аккаунтов в социальных сетях другой компании сегмента В2В и непосредственная работа в CRM-системах. Было проведено интервью со специалистами по коммуникациям компании «БАРС Груп» для выявления процедуры использования социальных сетей компании и CRM-системы. Проводился мониторинг социальных сетей «ВКонтакте», «Facebook», «YouTube», «Twitter» и «Instagram» на предмет выявления бизнес-аккаунтов и страниц компаний. В процессе контент-анализа изучались статьи специалистов по продвижению в социальных сетях, кейсы и непосредственно страницы и аккаунты компании «БАРС Груп» в социальных сетях.
По итогам исследования теоретического материала и изучения процесса использования коммуникативных технологий в деятельности компании АО «БАРС Груп» предложен ряд рекомендаций для компании, которые смогут использовать и другие В2В-компании, а также будут сделаны выводы об адекватности выдвинутых ранее гипотезам.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сектор В2В, в котором компании производят продукцию для продажи другим компаниям, имеет отличительные черты от других секторов бизнеса. Это относится к целевой аудитории, восприятию продукта, способам коммуникации.
В отношениях формата «бизнес для бизнеса» особое место занимают репутация компании-продавца и гарантия качества продукции. Вопреки общему мнению, покупательское поведение в В2В определяется индивидуальным восприятием в комплексном взаимодействии с целями организации. Это позволяет выстраивать стратегии коммуникативного воздействия более точно и получать лучший результат.
Согласно исследованиям зарубежных агентств, сейчас маркетинговые и PR-коммуникации в сфере В2В меняются, всё больше уделяя внимания Интернет-коммуникациям. Площадки в Интернете каждый день изменяются и делают трансляцию сообщений удобнее и эффективнее при взаимодействии с клиентами. Благодаря этому увеличивается лояльность, растет и укрепляется интерес к компании и её деятельности, а это в дальнейшем приносит прибыль.
Изучая в данной исследовательской работе две технологии коммуникаций компаний, СЯМ и SMM, был сделан вывод, что обе эти технологии могут быть использованы для налаживания как внешних, так и внутренних коммуникаций организации. Российскими промышленными компаниями эти виды коммуникации используются пока не активно, так как руководители следуют стандартной стратегии и боятся тратить бюджет на Интернет-продвижение и автоматизацию рабочего процесса, слыша в основном о негативных примерах использования в их сфере. Зарубежные специалисты проводят исследования и распространяют информацию об общей ситуации маркетинга в секторе В2В и доказывают, что инструменты показывают отличные результаты в использовании.
CRM-система оказывается полезным инструментом для всех сегментов бизнеса. Это касается не только управления работы отдела продаж и составления организационной структур, но и внутреннего регулирования работы организации. Автоматизация в наше время необходима, вне зависимости от размера компании и её маркетинговых активностей. Внедрение данной технологии при грамотном использовании благоприятно влияет на все коммуникации компании: регулирует процесс обмена рабочей информацией между сотрудниками, помогает хранить данные о клиентах для эффективной работы с ними, позволяет разрабатывать новые маркетинговые стратегии.
Говоря о социальных сетях, твердо можно сказать, что сейчас это уже не просто площадки для обмена информацией между людьми, а полноценные медиа-платформы для продажи товаров и услуг, а также продвижения брендов. В работе рассмотрены пять основных социальных сетей и в каждой из них найдены возможности для развития бизнеса, относящегося к различным сферам. Зарубежными специалистами доказано, что В2В- компании сейчас могут развиваться в социальных сетях и получать заказы, показывая свою серьезную и сложную деятельность необычно, привлекая аудиторию и выстраивая положительный имидж. Видя положительный результат, более половины руководителей планируют увеличивать часть бюджета, которая отводится на SMM.
Но любыми инструментами нужно уметь правильно пользоваться. В организациях методом проб и ошибок необходимо выявлять наиболее подходящий вид коммуникаций и отказываться от использования неэффективных площадок.
Компания «БАРС Груп», которая была выбрана объектом исследования в рамках преддипломной практики, является крупной инновационной технологической компанией.
Система внутренних коммуникаций в компании выстроена довольно эффективно, но имеются моменты для совершенствования, указанные самими сотрудниками. В процессе изучения данной темы и личного использования системы рекомендуется объединение CRM-системы в два портала для организации наиболее эффективной работы.
Компания «БАРС Г руп» не обходит стороной использование социальных сетей: присутствие компании активное и эффективное, по меркам самой компании, но всё же присутствуют возможности для совершенствования SMM-стратегии.
Рекомендации были составлены с учётом личного опыта работы в социальных сетях и различных CRM-системах, включенного наблюдения во время прохождения преддипломной практики непосредственно в компании «БАРС Груп», а также на основе теоретических материалов экспертов в коммуникациях и изучении практических кейсов.
Цель работы - исследование технологии CRM и SMM на примере АО «БАРС Груп» - достигнута.
Для достижения цели был решен ряд задач:
1) Проанализированы исследования специалистов на тему результативности использования CRM и SMM технологий в секторе В2В;
2) Особые коммуникативные характеристики В2В-бизнеса определены;
3) Технологии CRM и SMM в рамках деятельности В2В-компаний изучены;
4) Изучена коммуникативная деятельность компании «БАРС Груп» на предмет использования инструментов CRM и SMM;
5) Полученные данные проанализированы, сделать выводы о перспективах использования инструментов CRM и SMM для компании «БАРС Груп»;
6) Предложены рекомендации по улучшению коммуникативных технологий в компании «БАРС Груп» посредством совершенствования процесса ведения нескольких социальных сетей и доработки CRM-системы.
Гипотезы, выдвинутые в начале исследования, частично подтвердились:
• При рассмотрении комплексного присутствия компании «БАРС Груп» в Интернет-пространстве можно сказать, что её имидж как технологической компании улучшается и повышается лояльность клиентов за счет демонстрации экспертности сотрудников и статуса компании в целом.
• Использование технологии SMM для компании «БАРС Груп» является инструментом коммуникации с сотрудниками, поддержания имиджа компании, а также распространения новостей компании по отраслевому пространству. Конкретным продвижением в Интернете в виде рекламы и публикации заказных материалов компания не занимается, но существуют факты того, что после опубликованного в социальной сети материала появлялись новые заказ на внедрение продукта.
• На примере компании «БАРС Груп» не удалось проверить гипотезу о том, что CRM-система является полезным инструментом выстраивания новых маркетинговых стратегий, так как компания не использует данные системы для этого. Система используется для коммуникации внутри компании, координации рабочих процессов и хранения информации о клиентах.
Материалы, полученные в ходе исследования, переданы в компанию «БАРС Груп» и будут рассмотрены специалистами компании.



1) 2019: тенденции и статистика в социальных сетях. [Электронный
ресурс] URL: http://ptarh.com/smm/2019-tendentsii-i-statistika-v-sotsialnyh-
setyah/ (дата обращения: 14.04.2019)
2) 5 причин сделать канал на YouTube в B2B бизнесе. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/@piepictures-5-prichin-sdelat-kanal-na-youtube-v- b2b-biznese (дата обращения: 03.05.2019)
3) B2B (business to business) [Электронный ресурс] URL: https://glossary- internet.ru/terms/B/3149/ (дата обращения 16.11.2018)
4) B2C, B2G, B2B-продажи — что это такое? [Электронный ресурс]
URL: http://megaidei.ru/organizaciya-biznesa/b2c-b2g-b2b-prodazhi-chto-eto-
takoe (дата обращения 15.04.2019)
5) Best practices for B2B marketers on Twitter. [Электронный ресурс]
URL: https://cdn.cms-twdigitalassets.com/content/dam/business-
twitter/resources/B2B_ebook_2016.pdf (дата обращения: 16.04.2019)
6) Clarke T. 22+ Instagram Stats That Marketers Can’t Ignore This Year.
[Электронный ресурс] URL: https://blog.hootsuite.com/instagram-statistics/
(дата обращения: 06.03.2019)
7) CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2011.
[Электронный ресурс] URL:
http://www.cnews.ru/reviews/free/2011/rating/rating1.shtml (дата обращения:
02.05.2019)
8) Cole S. Four great B2B company Instagram accounts & why they work so well. [Электронный ресурс] - URL: https://econsultancy.com/four-great- b2b-company-instagram-accounts-and-why-they-work-so-well/ (дата обращения:
06.03.2019)
9) Corey, E. Raymond, Industrial Marketing. Cases and Concepts [Текст], 3rd ed. Englwood Cliffs, N.J.: Printice-Hall, Inc., 1983, 233-236 р.
10) CPR for CRM: An In-Depth Study [Электронный ресурс] URL: https://www.c5insight.eom/Resources/CPRforCRM/tabid/111/Default.aspx (дата обращения 25.03.2018)
11) CRM-маркетинг в России. [Электронный ресурс] URL: https://megaplan.ru/crm-for-business/crm-marketing-v-rossii/ (дата обращения:
14.04.2019)
12) Customer Relationship Management (CRM) and Marketing.
[Электронный ресурс] URL: https://www.managementstudyguide.com/crm-
marketing.htm (дата обращения: 14.04.2019)
13) Dodd, D. Why B2B Buying Cycles Are Getting Longer.
[Электронный ресурс] URL: https://www.business2community.com/b2b-
marketing/b2b-buying-cycles-getting-longer-01937366 (дата обращения:
16.04.2019)
14) Jacqueline Zenn. We Break Down B2B vs. B2C Marketing.
[Электронный ресурс] URL: https://blog.hubspot.com/agency/differences-b2c-
b2b-marketing (дата обращения 15.04.2019)
15) Kingston, С. How to Use Twitter for Business and Marketing. [Электронный ресурс] URL: https://www.socialmediaexaminer.com/how-to-use- twitter-for-business-and-marketing/#more-36451 (дата обращения: 18.04.2019)
16) Kolowich L. The Ultimate List of Instagram Stats [2019].
[Электронный ресурс] URL: https://blog.hubspot.com/marketing/instagram-stats (дата обращения: 10.03.2019)
17) Marketing spend, trends, and hurdles for the year ahead.
[Электронный ресурс] URL: https://www.spiceworks.com/marketing/state-of- it/report/it-marketing/ (дата обращения: 04.03.2019)
18) Number of monthly active Instagram users from January 2013 to June
2018 (in millions) [Электронный ресурс] URL:
https://www.statista.com/statistics/253577/number-of-monthly-active-instagram- users/ (дата обращения: 05.03.2019)
19) Peter Dahlstrom, David Edelman. The coming era of ‘on-demand’ marketing // McKinsey Quarterly. — April 2013.
20) Results by Firm and Industry Characteristics / The CMO Survey. -
2018. [Электронный ресурс] URL: https://cmosurvey.org/wp-
content/uploads/sites/15/2018/08/The_CMO_Survey-
Results_by_Firm_and_Industry_Characteristics-Aug-2018.pdf (дата обращения:
10.03.2019)
21) SMM-продвижение для бизнеса (B2B). [Электронный ресурс] - URL: https://smm.artox-media.ru/smm-dlya-b2b/ (дата обращения: 06.03.2019)
22) Starkey, R. 100 Powerful B2B Lead Generation Statistics. [Электронный ресурс] URL: https://content.digitalmediastream.co.uk/blog/100- powerful-b2b-lead-generation-statistics (дата обращения: 14.04.2019)
23) Stelzner M. A. 2018 social media marketing industry report. How
marketers are using social media to grow their business / Social Media Examiner. - 2018. [Электронный ресурс] URL:
https://www.socialmediaexaminer.com/social-media-marketing-industry-report- 2018/ (дата обращения: 10.03.2019)
24) The Ultimate List of Marketing Statistics for 2018. [Электронный
ресурс] URL: https://www.hubspot.com/marketing-
statistics?_ga=1.169199783.766047165.1479914980 (дата обращения:
03.05.2019)
25) Thomas V. Bonoma and Benson P. Shapiro, Segmenting the Industrial Market [Текст] (Lexington, Mass.: Lexington Books, 1983) 54-58 р.
26) Top Websites Ranking. [Электронный ресурс] URL: https://www.similarweb.com/top-websites (дата обращения: 16.04.2019)
27) VK Business — всё о бизнесе ВКонтакте. [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/blog/business (дата обращения: 14.04.2019)
28) Webster F. Jr. and Yoram Wind, «A general model of organizational buying behavior», Journal of Marketing, 36, 2 (April 1972), p.12-19
29) Why B2B Businesses Need Facebook in 2018. [Электронный
ресурс] URL: https://medium.com/swlh/why-b2b-businesses-need-facebook-in-
2018-e21abf7c74f3 (дата обращения: 14.04.2019)
30) Аккаунт компании «БАРС Груп» в социальной сети «Instagram». [Электронный ресурс] URL: https://www.instagram.com/barsgroup_public/ (дата обращения: 02.05.2019)
31) Алексеева К. B2B-брендам коммуникации нужны еще больше,
чем B2C. [Электронный ресурс] URL: http://www.b2b-journal.ru/column/1
(дата обращения 16.04.2019)
32) Баловсяк Н. Как использовать Twitter в бизнесе: советы для начинающих. [Электронный ресурс] URL: http://lovim.net/2012/04/twitter-for- business/ (дата обращения: 18.04.2019)
33) Блейхман О.И. Особенности маркетинга рынка B2B на примерах российского бизнеса в сфере сложно технической продукции и услуг. [Электронный ресурс] URL: http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati (дата обращения 16.04.2019)
34) Брэддик У. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 1997. - С.
211.
35) Веселов А., Горбачев М., Пискунова Н. Интернет-маркетинг и продажи. Как заставить сайт продавать. — Феникс, 2014. — 221 с.
36) Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз [Текст]: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, С.23
37) Ермаков Д. Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке B2B // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 229-231. — URL https://moluch.ru/archive/206/50414/ (дата обращения: 03.05.2019)
38) Как мы на Хабре опрос про CRM проводили: результаты.
[Электронный ресурс] URL:
https://habrahabr.ru/company/regionsoft/blog/317912/ (дата обращения
25.03.2018)
39) Какие бывают CRM-системы: классификация CRM и тенденции рынка. [Электронный ресурс] URL: https://salesap.ru/vidy-crm-sistem/ (дата обращения 27.03.2018)
40) Каневская Р. Продвижение B2B в соцсетях. [Электронный ресурс] URL: https://news.pressfeed.ru/prodvigenie-b2b-v-soccetyax/ (дата обращения: 14.04.2019)
41) Кинзябулатов Р. CRM. Подробно и по делу [Текст] : Редакция 1 / Рамиль Кинзябулатов. — [б. м.] : Издательские решения, 2018. — 248 с.
42) Корпоративный внутренний портал компании «БАРС Груп» [Электронный ресурс] URL: https://portal.bars.group/ (дата обращения:
02.05.2019)
43) Куденцова Р. Отборная Instagram-статистика: что мы имеем к
2018? [Электронный ресурс] URL: https://rusability.ru/intemet-
marketing/smm/otbomaya-mstagram-statistika-chto-my-imeem-k-2018/ (дата
обращения: 10.03.2019)
44) Лукьянов К. Нужен ли B2B-брендам SMM и как правильно его
использовать? [Электронный ресурс] URL:
https://www.likem.ru/analytics/nuzhen-li-b2b-brendam-smm-i-kak-pravilm-ego- ispolzovat/ (дата обращения: 05.03.2019)
45) Мазур А. SMM в Facebook в 2019 году. 45 фактов, о которых вам нужно знать. [Электронный ресурс] URL: https://artemmazur.ru/facebook/smm- v-facebook-2019-45-faktov.html (дата обращения: 14.04.2019)
46) Малявина Т. Зачем CRM-система директору по маркетингу? [Электронный ресурс] URL: https://dirclub.ru/zachem-crm-sistema-direktoru-po- marketingu/ (дата обращения: 03.05.2019)
47) Маркони Д. PR : полное руководство [Текст] / Джо Маркони ; Пер. с англ. Д. Р. Геренава, Ю. П. Леоновой. — М.: Вершина, 2006. — С.6-7
48) Новая эра маркетинга: что меняется для российского бизнеса «Вестник McKinsey», №33 (2016)
49) Норин С. SMM-маркетолог: как привлекать клиентов из
социальных сетей в 2019 году. [Электронный ресурс] URL: https://convertmonster.ru/edu/webinar3004/record?utm_source=getcourse&utm_m edium=email&utm_campaign=letter300419&gcmes=2122480030&gcmlg=100854 5 (дата обращения: 20.04.2019)
50) Обухова Д. Классификация CRM-систем [Электронный ресурс] URL: http://www.marketing.spb.ru/soft/crm/classification.htm (дата обращения
25.03.2018)
51) Он М. Это же клиент, идиот! Довольный клиент сделает вас богаче. [Текст] М.: Юнайтед Пресс, 2011. — С.15-16
52) Особенности PR-коммуникаций с B2B-аудиторией.
[Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/marketing/63452-osobennosti-pr-
kommunikaciy-s-b2b-auditoriey (дата обращения: 03.05.2019)
53) Павлюк Ю. SMM в B2B — а надо ли? Что он может дать бизнесу. [Электронный ресурс] URL: https://rb.ru/opinion/smm-v-b2b/ (дата обращения:
14.04.2019)
54) План маркетинга на деловых рынка [Электронный ресурс] URL: http://powerbranding.ru/marketing-plan/b2b-rynok/ (дата обращения 18.11.2018)
55) Продвижение товаров и услуг на промышленном рынке. Реклама, маркетинг и PR на В2В-рынке. Система сбыта промышленных предприятий. Методическое пособие для представителей малого и среднего предпринимательства Ярославской области. [Электронный ресурс] URL: https://studylib.m/doc/2199546/«prodvizheme-tovarov-i-uslug-na- promyshlennom-rynke (дата обращения 16.04.2019)
56) Профиль «БАРС Груп» в социальной сети «Twitter».
[Электронный ресурс] URL: https://twitter.com/barsgroup?lang=ru (дата
обращения: 02.05.2019)
57) Пфанштиль И. B2B покупатели рассказали все о своих предпочтениях. Исследование. [Электронный ресурс] URL: https://rusability.ru/research/b2b-pokupateli-rasskazali-vse-o-svoih- predpochteniyah-issledovanie/ (дата обращения: 16.04.2019)
58) Рейтинг CRM-систем 2018. [Электронный ресурс] URL: https://best-crm.ru/crm-rating-2018/ (дата обращения: 03.05.2019)
59) Романов А., Панько А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — С.12
60) Рублёв В. Что такое B2B, B2C, B2G, C2C: обзор главных
отличий, примеры + инструкция как грамотно организовать продажи в этих сферах. [Электронный ресурс] URL: https://myrouble.ru/chto-takoe-b2b-b2c-
b2g-c2c/ (дата обращения 15.04.2019)
61) Румянцев Д. О продвижении B2B «ВКонтакте». [Электронный
ресурс] URL: https://vk.com/page-40018862_49832035 (дата обращения: 14.04.2019)
62) Сайт компании «БАРС Груп» [Электронный ресурс] URL: https://bars.group/about/history/ (дата обращения: 02.05.2019)
63) Светлова Н. CRM-маркетинг как эффективная модель взаимодействия с клиентами. [Электронный ресурс] URL: https://www.optimism.ru/blog/crm-marketing (дата обращения: 14.04.2019)
64) Соловей Д. Как Соловей корпоративный портал создавал или что делать когда CRM системы уже недостаточно. [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/life/66852-kak-solovey-korporativnyy-portal-sozdaval-ili-chto-delat- kogda-crm-sistemy-uzhe-nedostatochno (дата обращения: 03.05.2019)
65) Сообщество «БАРС Груп» в социальной сети «ВКонтакте». [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/barsgroup_public (дата обращения: 02.05.2019)
66) Сороковаша Ю. В чем заключается работа SMM-специалиста? [Электронный ресурс] URL:https://aggo.ru/blog/smm-chto-eto-zachem-nuzhno-i- skolko-zhdat-rezultatov/ (дата обращения: 14.04.2019)
67) Страница компании «БАРС Груп» в социальной сети «Facebook». [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/barsgroup?ref=hl (дата обращения: 02.05.2019)
68) Сухаревский А, Унгерман К. «Оцифровка» принятия решения о покупке. [Текст] «Вестник McKinsey», с. 63-69, №33 (2016)
69) Улитовский А. Как использовать социальные сети для продвижения B2B бизнеса в 2019 году? [Электронный ресурс] URL: http://www.pro-smm.com/socialnye-seti-dlya-b2b-2019/ (дата обращения:
05.03.2019)
70) Чунг С, Шерман М. Развивающийся маркетинг. [Текст] «Вестник McKinsey», с. 41-49, №16 (2007)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ