Введение 6
1.1. Актуальность темы: 6
1.2. Цель работы 6
1.3. Задачи работы 6
1.4. Методика исследования 6
1.5. Научная новизна 7
1.6. Практическая значимость 7
1.7. Достоверность результатов 7
1.8 Состав и объем работы 7
2 Объект анализа 7
2.1. Нормативные требования к выбросам вредных веществ и методы испытаний. 9
2.2. Обзор методов достижения стандартаЕВРО-5 10
2.3. Анализ необходимого объема изменений дизельного двигателя КАМАЗ. 12
2.4. Анализ эффективности использования системы и ее ресурс. 14
3 Разработка структуры СООГ 16
3.1. Разработка конструкции опытных Систем Обработки Отработавших Газов (СООГ) 5
экологического класса (уровня Евро-5).
16
3.2. Выбор катализатора. 16
3.3. Разработка блока катализатора 18
3.4. Обзор конструкции Систем Обработки Отработавших Газов (СООГ) 5 экологического
класса (уровня Евро-5)
19
3.5. Объем и методика проведения испытания. 22
3.6. Программа проведения испытаний в научно-исследовательском центре по испытаниям
и доводке автомототехники (ФГУП "НАМИ").
24
4. Требования к шуму системы выпуска. Оценка акустической эффективности работы
глушителей.
28
5. Особенности подбора материалов и производства при разработке СООГ. 31
5.1. Схема расчета параметров техпроцесса сборки
блока нейтрализатора
34
6. Подбор материалов совместимых с реагентом AdBlue для изготовления деталей
глушителя-нейтрализатора.
39
7. Методы повышения коррозионной стойкости стали после сваривания 47
7.1. Анализ металла 47
7.2. Анализ присадочного материала. 49
7.3. Подготовка сваренных образцов для исследования воздействием соленного тумана
по ГОСТ Р 52763-2007.
50
7.4. Обработка препаратами ANTOX по представленной фирмой технологии. 53
7.5. Исследование сваренных образцов воздействием соленного тумана по ГОСТ Р 52763-
2007.
55
7.6. Обработка образцов аппаратами производства компании Surfox с применением
электролита Surfox Т
58
7.7. Результат исследования сталь AISI 430. 62
7.8. Результат исследования сталь AISI 304. 62
7.9 Результат исследования AISI 409 и AISI 304 по технологии обработки ф. ANTOX 63
7.10 Результат исследования сталей AISI 430 и AISI 304 по технологии SURFOX с
применением оборудования и материалов этой фирмы.
63
8. Состав СООГ. 67
9. Выводы. 68
Приложение
Загрязнение окружающей среды, а именно вредными выбросами продуктов
горения топлива в двигателе автомобилей стало одним из глобальных
экологических проблем. Увеличение количество транспорта использующее
дизельные двигатели постоянно увеличивается и тем самым не способствует
улучшению экологической обстановки в целом. Рассмотрим актуальность
применения экологических норм дизельных двигателей.
Экологические характеристики данных дизельных двигателей в соответствии
с требованиями Технического Регламента «О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» используют в качестве
нормативных документов, устанавливающих требования к экологическим
характеристикам автомобильной техники/технические нормативы выбросов -
Правила ЕЭКООН № 49 дают нам понимание, что соответствие этим требованиям
является обязательным. Так как при создании автомобиля, двигатель является
основным элементом к которому предъявляются требования данные требования, то
актуальность совершенствования дизельного двигателя и систем очистки
отработавших газов является наиболее актуальной задачей.
Проведен анализ характеристик семейства двигателей КАМАЗ как текущего
производства, так и перспективных, с точки зрения нормативных требований ЕЭК
ООН к выбросам вредных веществ. На примере двигателя КАМАЗ-740.75-440
подтверждена возможность соответствия ном стандартам Евро 5.
На основе обзора и анализа существующих методов достижения стандарта Евро- 5
обоснован выбор структуры СООГ обеспечивающих выполнение норм по
токсичности. Построен образец СООГ прошедший успешно лабораторные стендовые
испытания и отправлен на проведение испытаний в составе автомобиля.
Разработаны и обоснованы компоненты СООГ, определен тип, размер и состав
нейтрализаторов для обеспечения выполнения норм по токсичности, заданных в
техническом задании, подобран материал устойчивый к коррозии и влиянию реагента
AdBlue на конструкцию СООГ.
Проведены работы:
Проведена конструкторская проработка блока нейтрализатора.
Проведен подбор материалов для изготовления глушителя-нейтрализатора
Разработан и изготовлен опытный образец глушителя нейтрализатора
Разработаны сборочные чертеж СООГ уровня Евро-5 в 3D и 2D формате.
Определен перечень элементов СООГ.
Проведены стендовые испытания на моторном стенде.
Проводится пробеговые испытания.
Miklautschisch M, Durst B, Henrici S, Unterweger G, Witt A (2015) Partikelquellenanalyse und Ableitung von PNReduk-tionsmaßnahmen am BMW Twin Turbo Motor. In: Berichte zur Energie- und Verfahrenstechnik, Motorische
Verbrennung, HDT Ludwigsburg
2. Befrui B, Berndorfer A, Breuer S, Hoffmann G, Piock W (2015) Effect of fuel pressure on GDi multi-hole injector
particulate emissions and tip coking robustness. In: Berichte zur Energie-und Verfahrenstechnik, Motorische
Verbrennung, HDT Ludwigsburg
3. И. Бегштайгер, доктор технических наук, старший менеджер по прикладной технологии IBIDEN Porzellanfa-brik
Frauenthal GmbH, г. Фрауэнталь, Австрия. Канжаркар, старший менеджер по прикладной инженерии IBIDEN
Porzellanfabrik Frauenthal GmbH, г. Фрауэнталь, Австрия Г. Коглер, начальник отдела НИОКР IBIDEN
Porzellanfabrik Frauenthal GmbH, г. Фрауэнталь, Австрия
4. «Исследование и разработка специализированных решений цельноэкструдированных титан -ванадиевых
катализаторов селективного каталитического восстановления». Наукоград 2.12.2017
5. Chapman M. D. Behavior of titania-supported vanadia and tungsta SCR catalysts at high temperatures in reactant
streams (Поведение ванадий-вольфрамовых катализа-торов на титановой основе в реакционных потоках) //
Applied Catalysis A. General. 2011. Vol. 392. Pp. 143–150.
6. Chen Y. The effects of SO2 and SO3 poisoning on Cu/zeo-lite SCR catalysts (Эффекты отравления SO2 и SO3 на
катализаторы на основе меди/цеолита) // SAE Techni-cal Paper. 2009-1-898, 2009.
7. Hönike D. Untersuchung zur Bildung und Charakterisie-rung des Reaktionsortes an V2O5–Trägerkatalysatoren
(Исследование процесса образования и охаракте-ризование места реакции в ванадиевых катализато-
8. рах) // Chem.-Ing.-Tech. 1989. Vol 61. Pp. 750, 751
9. Т.Л. Павлова, Н.В. Берниковская, В.Н. Кашкин, А.С. Носков «Экспериментальное исследование процесса
улавливания сажевых частиц выхлопных газов дизельных двигателей волокнистыми пористыми материалами». Статья 21.06.10. Ред. рег. № 831 The article has entered in publishing office 21.06.10. Ed. reg. No. 831
Источник: http://naukarus.com/eksperimentalnoe-issledovanie-protsessa-ulavlivaniya-sazhevyh-chastits-vyhlopnyhgazov-dizelnyh-dvigateley-voloknistymi-p
10. М266 Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. 2-е изд., перераб.
и доп. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. — 376 с.
11. Е.А. Аликин «Чистый выхлоп» Газ России № 2 2014г. Стр. 38-43