Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные положения теории предупреждения преступности

Работа №3642

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

Объем работы23 стр.
Год сдачи2011
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1261
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение……...……………………...…………………………………………......................3
1. Понятие и цели предупреждения преступности……………………….…..………...4
2. Характеристика системы предупреждения преступности …………….....................7
3. Индивидуальный уровень предупреждения преступности…………………………9
4. Специально-криминологический уровень предупреждения преступно-сти………13
5. Социальный уровень предупреждения преступно-сти……………………………...15
Заключение…………………………………………………………………………..............22
Список использованных источни-ков…..………………………………….……………….23



Введение
В учебной литературе и периодических печатных изданиях нередко указывается, что преступность на современной этапе бросила вызов всей человеческой цивилизации. Пути ее дальнейшего развития в известной мере зависят от того, насколько верно будут познаны главные законы функционирования этого социально-негативного явления.
Криминология, являясь общетеоретической наукой о преступности, пытается раскрыть эти законы и показать основные направления социального контроля преступности. В этом состоит ее научное призвание и непосредственное практическое значение. Криминология изучает преступность, ее причины, условия, способы предупреждения, а также личность преступника. Предметом криминологии является преступность как историческое явление, возникшее, преимущественно, с момента социального расслоения общества. Под преступностью понимается совокупность всех совершенных в данной стране за определенный период времени уголовно-наказуемых действий индивидов данного общества, которые в разные исторические периоды изменяются по уровню, структуре и динамике. Причинами преступности являются негативные социальные явления, которые приводят к нарушениям социальных законов. К сожалению, искоренить преступность совсем – задача невыполнимая, так как существующее социальное неравенство всегда будет являться предпосылкой совершения преступлений, но сдерживать преступность в определенных рамках возможно и необходимо. Такая задача может быть выполнена различными путями, в том числе путем предупреждения совершения преступлений. Этим обусловлена актуальность темы контрольной работы.
Контрольная работа имеет целью исследовать основные положения теории предупреждения преступности, глубже усвоить отдельные наиболее важные в теоретическом и практическом плане аспекты указанной темы.
Задачами контрольной работы являются:
1. Рассмотреть понятие и цели предупреждения преступности и охарактеризовать систему предупреждения преступности.
2. Изучить различные уровни предупреждения преступности: индивидуальный, специально-криминологический, социальный уровень.
Для выполнения контрольной работы используется специальная литература и действующее законодательство Российской Федерации.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение
На протяжении многих столетий люди пытаются разрешить вопрос: почему совершаются правонарушения? Сегодня установлено, что причинами правонарушений являются де-формации в сознании людей (отрицание или непонимание ценности государства может по-влечь совершение таких преступлений, как измена родине, шпионаж и др.; неуважительное отношение к личности – убийства, телесные повреждения; неуважение к женщине – изнасилование, оскорбление; отсутствие трудолюбия – хищения имущества и т. д.). Различного ро-да деформации, дефекты в сознании человека возникают из многочисленных неправильно разрешенных конкретных жизненных ситуаций, которые лицо наблюдало или в которых участвовало. Эти дефекты в сознании порождаются условиями, т. е. отрицательными обстоятельствами, бытующими в социальной действительности. Они очень разнообразны. Их устранение – это и есть основной путь предотвращения правонарушений и борьбы с ними. В числе основных условий правонарушений можно назвать низкий материальный уровень жизни населения; плохая обеспеченность жильем; вредные привычки (алкоголизм, наркомания); низкий уровень культуры и правовой культуры в частности; несовершенство законодательства; недостаточно эффективная работа правоохранительных органов и др.
К сожалению, совсем искоренить преступность невозможно. Социологические исследования показали, что преступность есть проявление противоречия между потребностями индивида и социальными возможностями их удовлетворения, которые в конечном итоге за-висят от его общественного положения. Причем потребности людей развиваются более ускоренными темпами, нежели социальные реалии. Общество может лишь удерживать преступность в определенных рамках, не давая ей выйти за их пределы. Бороться с преступностью гораздо эффективнее с помощью не карательных мер, а предупредительных.
Предупреждение преступности является важным средством социального регулирования общественных отношений, взаимодействием мер социально-экономического, организационноправового и воспитательного порядка и сочетанием различных уровней предупреждения преступности, воплощенных в деятельности неоднородных субъектов. Оно представляет собой деятельность государства и общества, направленную против преступности с целью удержания ее на социально терпимом уровне посредством устранения или нейтрализации порождающих ее причин. В криминологии применяются различные методы предупреждения преступности. Все эти методы дополняют друг друга, и только, используя их в совокупности, можно добиться позитивных результатов.



Список использованных источников
1. Криминология. Учебник для юридических вузов / под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф., академика В. П. Сальнико¬ва, проф., академика С. В. Степашина. – СПб.: Санкт-Петер-бургский университет МВД России, 2001. – 556 с.
2. Криминология: Учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 3-е изд., пе-рераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 734 с.
3. О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений: Постановление Правительства РФ от 28 марта 2008 г. № 216 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 14. – Ст. 1410.
4. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. № 19 вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутрен-них дел по предупреждению преступлений» // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

5. Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности: Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2008. – № 27.
6. Бурлаков В. Н., Орехов В. В. Индивидуальное предупреждение престу¬плений: во-просы теории и практики: Учебное пособие. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. – 150 с.
7. Криминология: Учебник для вузов / под общ. ред. д. ю. н., проф. А. И. Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Нор¬ма, 2005. – 912 с.
8. Алексе¬ев А. И., Герасимов С. И., Сухарев А. Я. Криминологическая профилакти¬ка: теория, опыт, проблемы. – М.: Норма, 2001. – 496 с.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 29.12.2010 г. № 224-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2010. – № 31. – Ст. 4193.
10. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Рос-сийская газета. – 1993. – 25 декабря.
11. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовер-шеннолетних: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 28.12.2010 г. № 427-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 39.
12. Пак П. А., Лихолат И. Г., Сущенко С. А. Криминология в вопросах и ответах (се-рия «Учебники и учебные пособия»). – Ростов н/Д: Фе¬никс, 2000. – 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ