РЕБРЕНДИНГ СЕТИ МАГАЗИНОВ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА
|
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА I. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 11
1.1. Историческая справка 7
1.2. Сбор и анализ аналогичных проектов 19
1.3 Сравнительный анализ аналогов и прототипов 28
ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 32
2.1. Концептуальное решение проекта 32
2.2. Техническое обоснование проекта 33
2.2.1. Эргономическая программа проектирования фирменного стиля 40
2.2.2. Конструктивные и технические особенности проекта 45
2.2.3. Расчеты размеров носителей фирменного стиля 48
2.2.4. Материалы, применяемые для разработки проекта и изготовления
носителей фирменного стиля 53
2.3. Экологические обоснование 58
2.4. Экономическое обоснование 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 11
1.1. Историческая справка 7
1.2. Сбор и анализ аналогичных проектов 19
1.3 Сравнительный анализ аналогов и прототипов 28
ГЛАВА II. ПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 32
2.1. Концептуальное решение проекта 32
2.2. Техническое обоснование проекта 33
2.2.1. Эргономическая программа проектирования фирменного стиля 40
2.2.2. Конструктивные и технические особенности проекта 45
2.2.3. Расчеты размеров носителей фирменного стиля 48
2.2.4. Материалы, применяемые для разработки проекта и изготовления
носителей фирменного стиля 53
2.3. Экологические обоснование 58
2.4. Экономическое обоснование 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ
Ребрендинг фирменного стиля, позиционирования на торговой площадке осуществляется с учетом изменений ориентации компании, внедрении новых проектов. Бренд преобразовывается в самых различных форматах: от стандартной упаковки товара до названия и расшифровки основной цели предприятия [1].
Ребрендинг фирменного стиля - одно из основных компонентов успешной работы учреждения. Недостатки и недочёты в разработке фирменного стиля отражается на проблемах производства. Ребрендинг компании - это длительный процесс, потому он должен быть обоснованным и оправданным. Он необходим, когда фирменный стиль требует обновления. Проводить ребрендинг следует в том случае, если отмечаются изменения в рыночных условиях, и существующая фирма уже не согласовывается с этими переменами. Если отрасль рынка торговой марки уменьшилась, потребление снизилось, товар устарел и не пользуется спросом у потребителя. Также причиной для проведения ребрендинга может стать изменение предпочтений и требований целевой аудитории. Позиции торговой марки на рынке существенно ослабели. При этом проблемой может стать не только позиционирование товара, но в основном именно ребрендинг помогает кардинально поменять ситуацию. Часто причиной смены имиджа торговой марки становится конкурентная борьба, и после успешно проведенного ребрендинга наблюдается стремительный рост продаж. Позиционирование фирмы изначально было не эффективным. Специалисты, разрабатывающие фирменный стиль, создали не продаваемую торговую марку, или идею, которая была заложена при создании имиджа компании. Аудитория не поняла или не оценила разработанный проект. В такой ситуации также необходим ребрендинг[2].
Следует отметить, что разработка методов привлечения посетителей очень нестабильный процесс, связано это с быстрыми изменениями рекламной сферы. А для удачной рекламы и раскрутки необходимы, как минимум не менее успешные правильно выполненные константы фирменного стиля.
На сегодняшний день, любой успешный бизнес, постоянно находится в непрерывном развитии, растет конкуренция среди компаний, особенно в сфере салонов автозапчастей. Необходимость выделяться среди конкурентов, желание запомниться целевой аудитории и стремление гарантировать подлинность своей продукции - главная цель салона автозапчастей KRONOS. Именно поэтому компания начала задумываться над ребрендингом и разработкой своего фирменного стиля. В настоящее время, KRONOS, молодая и перспективная компания, у который отсутствуют носители фирменного стиля. Разработка фирменных носителей компании необходима для того чтобы элементы фирменного стиля размещать на разных предметах, рекламных материалах.
При этом при создании фирменного стиля и его носителей должны быть учтены все концептуальные и технические особенности. При создании ребрендинга, необходимо создать новый образ фирменного стиля магазина, имиджа, необходимым композиционным и колористическим решением.
Целью выпускной квалификационной работы является: ребрендинг фирменного стиля магазина автомобильных запчастей «Kronos».
Задачи ВКР:
1. Разработать фирменный стиль, удовлетворяющий требования потребителей.
2. Провести предпроектное исследование, в котором выявить тенденции проектирования аналогичных проектов.
3. Выполнить проектное обоснование концепции, художественноконструкторских решений проекта, технологических, эргономических, экологических и экономических задач.
4. Выполнить макет в масштабе.
5. Выполнить проектную графику.
Объектом исследования является процесс разработки в концепте фирменного стиля магазина автомобильных запчастей.
Предметом исследования является фирменный стиль магазина автомобильных запчастей «Kronos».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сбор данных и анализ использованных материалов, сравнительный анализ, метод худ проектирования, графического и объемно - пространственного моделирования.
Теоретической базой исследования являются три направления литературных источников. первое направление отражено в произведениях, относящихся к композиции в дизайне, таких авторов как В. Б. Устин, К. Элам, Н.М. Сокольникова, О.В. Чернышев.
Второе - это эргономика в дизайне среды. ПРЕД В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич.
Третье направление — это проектирование в графическом дизайне и разработка фирменного стиля.
Практическая база исследования: место прохождения преддипломной практики.
Теоретическая значимость ВКР заключается: Использование проекта в качестве методического материала для последующих проектов и работ других выпускников.
Практическая значимость ВКР заключается: в непосредственной разработке нового фирменного стиля для компании KRONOS, при помощи теоретической базы, результатами анализа аналогов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение включает в себя актуальность изучаемой темы, цели, задачи, объект и предмет исследования проекта, методы исследования, структуру выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются аналогичные проекты, и проводится сравнительный их анализ. Анализируется проблемная ситуация с учетом требований к проекту.
Во второй главе предложено концептуальное решение фирменного стиля и техническое обоснование с учётом эргономических качеств, планировочного решения, размерных характеристик деталей проекта и с учётом использования материалов в интерьере маникюрного салона.
Список литературы состоит из 25 источников. Список интернет источников из 26.
В заключении подведены итоги проделанной работы, выявлены особенности проектного предложения.
Ребрендинг фирменного стиля - одно из основных компонентов успешной работы учреждения. Недостатки и недочёты в разработке фирменного стиля отражается на проблемах производства. Ребрендинг компании - это длительный процесс, потому он должен быть обоснованным и оправданным. Он необходим, когда фирменный стиль требует обновления. Проводить ребрендинг следует в том случае, если отмечаются изменения в рыночных условиях, и существующая фирма уже не согласовывается с этими переменами. Если отрасль рынка торговой марки уменьшилась, потребление снизилось, товар устарел и не пользуется спросом у потребителя. Также причиной для проведения ребрендинга может стать изменение предпочтений и требований целевой аудитории. Позиции торговой марки на рынке существенно ослабели. При этом проблемой может стать не только позиционирование товара, но в основном именно ребрендинг помогает кардинально поменять ситуацию. Часто причиной смены имиджа торговой марки становится конкурентная борьба, и после успешно проведенного ребрендинга наблюдается стремительный рост продаж. Позиционирование фирмы изначально было не эффективным. Специалисты, разрабатывающие фирменный стиль, создали не продаваемую торговую марку, или идею, которая была заложена при создании имиджа компании. Аудитория не поняла или не оценила разработанный проект. В такой ситуации также необходим ребрендинг[2].
Следует отметить, что разработка методов привлечения посетителей очень нестабильный процесс, связано это с быстрыми изменениями рекламной сферы. А для удачной рекламы и раскрутки необходимы, как минимум не менее успешные правильно выполненные константы фирменного стиля.
На сегодняшний день, любой успешный бизнес, постоянно находится в непрерывном развитии, растет конкуренция среди компаний, особенно в сфере салонов автозапчастей. Необходимость выделяться среди конкурентов, желание запомниться целевой аудитории и стремление гарантировать подлинность своей продукции - главная цель салона автозапчастей KRONOS. Именно поэтому компания начала задумываться над ребрендингом и разработкой своего фирменного стиля. В настоящее время, KRONOS, молодая и перспективная компания, у который отсутствуют носители фирменного стиля. Разработка фирменных носителей компании необходима для того чтобы элементы фирменного стиля размещать на разных предметах, рекламных материалах.
При этом при создании фирменного стиля и его носителей должны быть учтены все концептуальные и технические особенности. При создании ребрендинга, необходимо создать новый образ фирменного стиля магазина, имиджа, необходимым композиционным и колористическим решением.
Целью выпускной квалификационной работы является: ребрендинг фирменного стиля магазина автомобильных запчастей «Kronos».
Задачи ВКР:
1. Разработать фирменный стиль, удовлетворяющий требования потребителей.
2. Провести предпроектное исследование, в котором выявить тенденции проектирования аналогичных проектов.
3. Выполнить проектное обоснование концепции, художественноконструкторских решений проекта, технологических, эргономических, экологических и экономических задач.
4. Выполнить макет в масштабе.
5. Выполнить проектную графику.
Объектом исследования является процесс разработки в концепте фирменного стиля магазина автомобильных запчастей.
Предметом исследования является фирменный стиль магазина автомобильных запчастей «Kronos».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы: сбор данных и анализ использованных материалов, сравнительный анализ, метод худ проектирования, графического и объемно - пространственного моделирования.
Теоретической базой исследования являются три направления литературных источников. первое направление отражено в произведениях, относящихся к композиции в дизайне, таких авторов как В. Б. Устин, К. Элам, Н.М. Сокольникова, О.В. Чернышев.
Второе - это эргономика в дизайне среды. ПРЕД В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич.
Третье направление — это проектирование в графическом дизайне и разработка фирменного стиля.
Практическая база исследования: место прохождения преддипломной практики.
Теоретическая значимость ВКР заключается: Использование проекта в качестве методического материала для последующих проектов и работ других выпускников.
Практическая значимость ВКР заключается: в непосредственной разработке нового фирменного стиля для компании KRONOS, при помощи теоретической базы, результатами анализа аналогов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение включает в себя актуальность изучаемой темы, цели, задачи, объект и предмет исследования проекта, методы исследования, структуру выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматриваются аналогичные проекты, и проводится сравнительный их анализ. Анализируется проблемная ситуация с учетом требований к проекту.
Во второй главе предложено концептуальное решение фирменного стиля и техническое обоснование с учётом эргономических качеств, планировочного решения, размерных характеристик деталей проекта и с учётом использования материалов в интерьере маникюрного салона.
Список литературы состоит из 25 источников. Список интернет источников из 26.
В заключении подведены итоги проделанной работы, выявлены особенности проектного предложения.
В процессе проведенного исследования были изучены магазины, целая история об индустрии ребрендинга и автомобильного транспорта и его запасных частей и выведены положительные и отрицательные аспекты аналогичных дизайн проектов. В результате было выявлено, что ребрендинг фирменного стиля магазинов автомобильных запчастей имеют оригинальную стилистическую концепцию, композиционные качества проектов отвечают эргономическим, функциональным и эстетическим качествам. Кроме того, при проектировании учитывается колористическое решение, которое имеет прямое воздействие на внутреннее состояние человека
Проанализировав косвенные и прямые аналоги, мы пришли к выводу, что проектирование фирменного стиля автозапчастей необходимо в современной конкурентной ситуации в городе Набережные Челны. В связи с чем была разработана общая концепция и художественный образ дизайн проекта. Ребрендинг фирменного стиля магазина автозапчастей «Kronos» чтобы поднять имидж компании сделать ее более узнаваемой среди конкурентов.
Проектирование фирменного стиля, имеющего художественно - проектное оригинальное решение содержит сильный эмоциональный компонент и привлекателен для потребления на рынке.
В разработке нового фирменного стиля был разработан совершенно новый логотип, совершенно отличающийся от предыдущего. За основу знака было выбрано две соединенных между собой окружности, которых дополняют три ритмичных параллелограмма, подобные элементы визуально напоминают протектор от шин, что несомненно связывает знак логотипа с деятельностью компании.
В ходе работы были рассмотрены следующие проблемы: разработан фирменный блок, подчеркивающий имидж компании, выбран наиболее подходящий шрифт, цветовое решение проекта, выбор и расчет подходящего материала. Результатом выпускной квалификационной работы стал ребрендинг магазина автозапчастей, который соответствует всем требованиям и отвечает заданному качеству. Это место не только помогает выбрать клиенту нужный товар, но убедиться в том, что товар качественный.
Завершая данный дизайн проект можно с уверенностью сказать, что такой объект не останется не замеченным, так как с течением времени технологии развиваются и в каждой сфере услуг это заметно отражается, развитие касается и магазина автомобильных запчастей, таким образом, является актуальным и на сегодняшний день. Итогом выпускной квалификационной работы служит ребрендинг фирменного стиля «Kronos», именно общее и целостное создание имиджа компании стало одним из главных действующих компонентов всего проекта в дизайне, поэтому и были разработаны носители и константа, фирменный стиль магазина.
Важным элементом проектирования носителей фирменного стиля было изучение материалов, изучение технологий изготовления дизайн - проектов. Важно использовать определенные материалы для отдельно взятого макета, это позволит более качественно, эстетично и функционально передавать информацию потребителям от компании.
Рассмотрев основные материалы для печати носителей фирменного стиля, мы пришли к выводу что стоимость расходов и материалов, не имеет большой суммы затрат, а также не занимает длительное время на их изготовление.
В данной работе представлен ребрендинг сети магазинов автозапчастей «KRONOS», поэтому детальная проработка в будущем не исключена. Проект также послужить методическим материалом для последующих проектов, может быть использован в качестве аналогов проектирования фирменных стилей.
Проанализировав косвенные и прямые аналоги, мы пришли к выводу, что проектирование фирменного стиля автозапчастей необходимо в современной конкурентной ситуации в городе Набережные Челны. В связи с чем была разработана общая концепция и художественный образ дизайн проекта. Ребрендинг фирменного стиля магазина автозапчастей «Kronos» чтобы поднять имидж компании сделать ее более узнаваемой среди конкурентов.
Проектирование фирменного стиля, имеющего художественно - проектное оригинальное решение содержит сильный эмоциональный компонент и привлекателен для потребления на рынке.
В разработке нового фирменного стиля был разработан совершенно новый логотип, совершенно отличающийся от предыдущего. За основу знака было выбрано две соединенных между собой окружности, которых дополняют три ритмичных параллелограмма, подобные элементы визуально напоминают протектор от шин, что несомненно связывает знак логотипа с деятельностью компании.
В ходе работы были рассмотрены следующие проблемы: разработан фирменный блок, подчеркивающий имидж компании, выбран наиболее подходящий шрифт, цветовое решение проекта, выбор и расчет подходящего материала. Результатом выпускной квалификационной работы стал ребрендинг магазина автозапчастей, который соответствует всем требованиям и отвечает заданному качеству. Это место не только помогает выбрать клиенту нужный товар, но убедиться в том, что товар качественный.
Завершая данный дизайн проект можно с уверенностью сказать, что такой объект не останется не замеченным, так как с течением времени технологии развиваются и в каждой сфере услуг это заметно отражается, развитие касается и магазина автомобильных запчастей, таким образом, является актуальным и на сегодняшний день. Итогом выпускной квалификационной работы служит ребрендинг фирменного стиля «Kronos», именно общее и целостное создание имиджа компании стало одним из главных действующих компонентов всего проекта в дизайне, поэтому и были разработаны носители и константа, фирменный стиль магазина.
Важным элементом проектирования носителей фирменного стиля было изучение материалов, изучение технологий изготовления дизайн - проектов. Важно использовать определенные материалы для отдельно взятого макета, это позволит более качественно, эстетично и функционально передавать информацию потребителям от компании.
Рассмотрев основные материалы для печати носителей фирменного стиля, мы пришли к выводу что стоимость расходов и материалов, не имеет большой суммы затрат, а также не занимает длительное время на их изготовление.
В данной работе представлен ребрендинг сети магазинов автозапчастей «KRONOS», поэтому детальная проработка в будущем не исключена. Проект также послужить методическим материалом для последующих проектов, может быть использован в качестве аналогов проектирования фирменных стилей.



