РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ (НА ПРИМЕРЕ БК УНИКС)
|
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы PR-деятельности в спортивных
клубах 6
Раздел 2. Анализ PR-деятельности БК "УНИКС" 33
Раздел 3. PR-проект для БК УНИКС 65
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение
Раздел 1. Теоретические основы PR-деятельности в спортивных
клубах 6
Раздел 2. Анализ PR-деятельности БК "УНИКС" 33
Раздел 3. PR-проект для БК УНИКС 65
Заключение 73
Библиографический список 77
Приложение
Актуальность темы исследования. Любой бизнес зависит от общественности. Все организации, в связи с этим, стараются поддерживать доброжелательные отношения со своей общественностью, что относится к функционалу PR-отделов, без которых крупным корпорациям не обойтись. Связи с общественностью необходимы как минимум для того, чтобы осведомлять общество о себе и своей деятельности. Но для компаний, желающих развиваться, этого мало. Таким организациям необходим целый спектр PR-технологий, которые требуют также грамотного применения.
Плавный переход российской экономики на рыночную модель оказал и продолжает оказывать воздействие на самые разные сферы жизни общества. Спорт как один из самых важных и особенно востребованных видов социально-культурной деятельности в данной ситуации не стал исключением. PR в спорте нужен так же, как в любой иной области. От популярности и имиджа спортивной организации зависит отношение спортсменов, тренеров, болельщиков и других категорий лиц к ней, которые оказывают непосредственное влияние на все её сферы деятельности. От них также зависит и конкурентоспособность спортивного клуба. Важной задачей управления спортивным клубом является сохранение интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Для этого важно пользоваться методами проведения PR в спорте. Необходимость в PR появляется тогда, когда перед клубом стоит вопрос взаимоотношений с конкретными социальными группами.
Без привязки к виду спорта, на сегодняшний день в России единицы команд относительно успешно взаимодействуют с болельщиками. В целом по стране, работа по привлечению зрителей на трибуны ведется консервативно и малоэффективно. Каждый спортивный клуб делает всё для того, что привлечь аудиторию именно к себе. Поэтому исследование роли
PR-технологий в продвижении спортивных клубов является актуальным в условиях высокой конкуренции за болельщиков среди спортивных клубов.
Степень разработанности темы. Данная тема широко изучена среди российских и зарубежных авторов. Так, Капитонов Э. А. определяет PR- технологии в спортивной деятельности как работу на положительное восприятие продвигаемого спортивного объекта. По мнению Королько В. Г. , важным этапом является выявление интересов аудитории, или, другими словами, потребительских предпочтений. По видению Почепцова Г. Г. PR в спорте отлично помогает найти выход из финансовых проблем, что также сильно может сказаться на имидже.
Среди зарубежных специалистов Даулинг Г. говорил о PR в спорте как об инструменте формирования доброго имени и репутации спортивного объекта. По мнению Катлипа С. PR-работа в спортивных клубах заключается, в первую очередь, в предотвращении распространения негативных слухов. Трактовка Хейвуда Р. такова, что PR-технологии в спортивных клубах направлены не только на болельщиков, но и на СМИ и общественность в целом, которая впоследствии может стать частью аудитории.
Объектом исследования являются PR-технологии.
Предметом исследования являются PR-технологии в процессе продвижения спортивных клубов.
Целью исследования является определение роли PR-технологий в продвижении спортивных клубов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы PR-деятельности;
2) выявить основные PR-технологии в спортивных клубах;
3) провести анализ PR-технологий в БК УНИКС;
4) разработать PR-проект для БК УНИКС.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили научные труды как зарубежных, так и отечественных авторов в области PR, теории коммуникации и массовой информации.
Решение задач исследования требует комплексного использования ряда методов и научных подходов. В решении поставленных задач использование системного подхода позволило исследовать PR-деятельность как системное целое и раскрыть особенности функционирования в спортивных клубах.
Метод анализа позволил выявить специфику использования PR- технологий в спортивных клубах. Количественный контент-анализ позволил определить объём публикаций в СМИ об изучаемой организации.
Эмпирическая база исследования. При написании работы был изучен официальный сайт БК УНИКС, его аккаунты в социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter) и собственный канал клуба на YouTube. Также были использованы результаты проведённого социологического опроса, контент-анализа СМИ и отзывов болельщиков.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Плавный переход российской экономики на рыночную модель оказал и продолжает оказывать воздействие на самые разные сферы жизни общества. Спорт как один из самых важных и особенно востребованных видов социально-культурной деятельности в данной ситуации не стал исключением. PR в спорте нужен так же, как в любой иной области. От популярности и имиджа спортивной организации зависит отношение спортсменов, тренеров, болельщиков и других категорий лиц к ней, которые оказывают непосредственное влияние на все её сферы деятельности. От них также зависит и конкурентоспособность спортивного клуба. Важной задачей управления спортивным клубом является сохранение интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Для этого важно пользоваться методами проведения PR в спорте. Необходимость в PR появляется тогда, когда перед клубом стоит вопрос взаимоотношений с конкретными социальными группами.
Без привязки к виду спорта, на сегодняшний день в России единицы команд относительно успешно взаимодействуют с болельщиками. В целом по стране, работа по привлечению зрителей на трибуны ведется консервативно и малоэффективно. Каждый спортивный клуб делает всё для того, что привлечь аудиторию именно к себе. Поэтому исследование роли
PR-технологий в продвижении спортивных клубов является актуальным в условиях высокой конкуренции за болельщиков среди спортивных клубов.
Степень разработанности темы. Данная тема широко изучена среди российских и зарубежных авторов. Так, Капитонов Э. А. определяет PR- технологии в спортивной деятельности как работу на положительное восприятие продвигаемого спортивного объекта. По мнению Королько В. Г. , важным этапом является выявление интересов аудитории, или, другими словами, потребительских предпочтений. По видению Почепцова Г. Г. PR в спорте отлично помогает найти выход из финансовых проблем, что также сильно может сказаться на имидже.
Среди зарубежных специалистов Даулинг Г. говорил о PR в спорте как об инструменте формирования доброго имени и репутации спортивного объекта. По мнению Катлипа С. PR-работа в спортивных клубах заключается, в первую очередь, в предотвращении распространения негативных слухов. Трактовка Хейвуда Р. такова, что PR-технологии в спортивных клубах направлены не только на болельщиков, но и на СМИ и общественность в целом, которая впоследствии может стать частью аудитории.
Объектом исследования являются PR-технологии.
Предметом исследования являются PR-технологии в процессе продвижения спортивных клубов.
Целью исследования является определение роли PR-технологий в продвижении спортивных клубов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы PR-деятельности;
2) выявить основные PR-технологии в спортивных клубах;
3) провести анализ PR-технологий в БК УНИКС;
4) разработать PR-проект для БК УНИКС.
Теоретико-методологическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили научные труды как зарубежных, так и отечественных авторов в области PR, теории коммуникации и массовой информации.
Решение задач исследования требует комплексного использования ряда методов и научных подходов. В решении поставленных задач использование системного подхода позволило исследовать PR-деятельность как системное целое и раскрыть особенности функционирования в спортивных клубах.
Метод анализа позволил выявить специфику использования PR- технологий в спортивных клубах. Количественный контент-анализ позволил определить объём публикаций в СМИ об изучаемой организации.
Эмпирическая база исследования. При написании работы был изучен официальный сайт БК УНИКС, его аккаунты в социальных сетях (Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter) и собственный канал клуба на YouTube. Также были использованы результаты проведённого социологического опроса, контент-анализа СМИ и отзывов болельщиков.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Внедрение PR-технологий во все сферы жизни людей - это новый шаг развития современного общества, когда их цели и задачи, помимо организации бизнеса ещё и развивают коммуникации между людьми. Под связями с общественностью понимается деятельность, направленная на повышение узнаваемости и поддержание положительного образа организации, активно влияя на целевую аудиторию с применением таких PR- инструментов, как публичные выступления, публикации в СМИ, мероприятия на определённые тематики и многое другое.
PR в спорте важен так же, как и в других областях. От имиджа и популярности спортивной организации зависит отношение болельщиков, тренеров, спортсменов и других категорий людей к ней, непосредственно влияющих на всю деятельность организации. Важной задачей менеджеров спортивных клубов является поддержание интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Для осуществления этого пользоваться способами проведения PR в спорте.
PR-технологиями в спортивных клубах выступают:
1) мероприятия по формированию доверительных отношений с болельщиками;
2) мероприятия по поддержанию деловых контактов и улучшению взаимодействий с печатными и электронными СМИ;
3) организация встреч для журналистов и широкой общественности;
4) поддержка детско-юношеских спортивных школ, спортивно-оздоровительных организаций и начинающих спортсменов;
5) проведение благотворительных мероприятий;
6) поддержка ветеранов спортивного клуба и травмированных спортсменов;
7) наличие официального сайта клуба;
8) поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта;
9) организация экскурсий и дней "открытых дверей" для общественности.
БК УНИКС использует почти весь арсенал PR-технологий, который может использовать спортивный клуб, а именно:
1) взаимодействие с болельщиками - проведение автограф-сессий с игроками команды, матч между болельщиками и игроками, мастер-классы от лучших баскетболистов;
2) проведение мероприятий по улучшению взаимодействий со СМИ - пресс-конференции, открытые тренировки и интервью;
3) проведение встреч для журналистов и широкой общественности - ежегодная презентация нового состава команды;
4) поддержка начинающих спортсменов - молодёжная УНИКС-2 и УНИКС-ДЮБЛ, организация летнего баскетбольного лагеря;
5) благотворительность - сотрудничество с ДЮСШ, общение и проведение мастер-классов, безвозмездная помощь и поддержка социально-реабилитационных центров, фондов, приютов, детских домов и интернатов, участие в программе One Team, участие в экологической акции "Баскетботтл";
6) поддержка ветеранов клуба - поздравление с днём рождения;
7) наличие официального сайта;
8) проведение экскурсий - в рамках лагеря ознакомление юных спортсменов с образом жизни и распорядком дня игроков клуба.
Все PR-технологии, используемые УНИКСом, отлично работают и формируют его имидж как успешного спортивного клуба с высокой социальной ответственностью. При широком спектре применяемых PR- технологий нетронутой остаётся поддержка научных работ и в сфере физической культуры и спорта. Поэтому в рамках исследования было решено провести PR-проект с применением именно этой технологией и направленной на аудиторию 16-25 с целью её увеличения.
Конкурс научных и творческих работ "#Напролом" направлен на целевую аудиторию 16-25 лет, а именно школьников старших классов, воспитанников детских домов и интернатов, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура и аспирантура). Данная аудитория выбрана в связи с её недобором во времена консервативной политики управления клубом, когда практически не велись социальные сети, в которых выйти на эту аудиторию проще всего. Более того, эта возрастная группа перспективна с точки зрения перевоплощения в другие аудитории клуба следующих возрастных групп.
Целью проекта является привлечение внимания целевой аудитории проекта в клубу. Для достижения проекта были поставлены такие задачи, как увеличение количества публикаций о клубе в СМИ и увеличение числа СМИ, пишущих о клубе, повышение интереса к клубу в частности, а также по городу в целом и увеличение числа подписчиков в социальных сетях клуба.
В рамках проекта было проведено анкетирование представителей нашей аудитории для определения уровня его интереса для нашей аудитории, его эффективности и для выявления коммуникационной стратегии проекта. В результате был выявлен высокий интерес к проекту (51%) и было принято решение о наградах победителям - призы, публикации и сертификаты (по мнению 18% сомневающихся). Также была разработана коммуникационная стратегия проекта на основании исследования, где было решено воздействовать на аудиторию с помощью социальных сетей (47% респондентов) и СМИ (25%), явившимися самыми популярными источниками информации.
В рамках исследования также была оценена эффективность проекта. После проведения проекта увеличится количество публикаций в СМИ, постоянно освещающих PR-деятельность клуба и в СМИ, регулярно освещающих его деятельность в целом (на 16 публикаций в рамках проекта и на 8 СМИ в целом). Интерес к УНИКСу вырастет на 76%, что следует из мнения респондентов. Количество подписчиков в аккаунтах социальных сетей клуба вырастет на 47%, что составляет 35183 человека.
Цель проекта, а именно - привлечение внимания его целевой аудитории к клубу, будет достигнута. Это ещё раз подтверждает тот факт, что 79% опрошенных пошли бы на матч после такого конкурса.
В рамках исследования роли PR-технологий в продвижении спортивных клубов на примере БК УНИКС были изучены теоретические основы PR-деятельности, выявлены основные PR-технологии в спортивных клубах, проведён анализ PR-технологий в БК УНИКС и разработан PR- проект для БК УНИКС, на примере которого удалось достичь цели исследования. PR-технологии в продвижении спортивных клубов необходимы для формирования положительного имиджа организации, который, в свою очередь, сохраняет имеющуюся и привлекает новую аудиторию в лице болельщиков, спортсменов, тренеров и бизнес-партнёров, необходимых клубу для его функционирования, а также для высокой конкурентоспособности, что очень важно в условиях большого количества спортивных клубов на региональном, государственном и мировом уровне, а в данном исследовании - на городском.
PR в спорте важен так же, как и в других областях. От имиджа и популярности спортивной организации зависит отношение болельщиков, тренеров, спортсменов и других категорий людей к ней, непосредственно влияющих на всю деятельность организации. Важной задачей менеджеров спортивных клубов является поддержание интереса уже имеющейся аудитории и привлечение новой. Для осуществления этого пользоваться способами проведения PR в спорте.
PR-технологиями в спортивных клубах выступают:
1) мероприятия по формированию доверительных отношений с болельщиками;
2) мероприятия по поддержанию деловых контактов и улучшению взаимодействий с печатными и электронными СМИ;
3) организация встреч для журналистов и широкой общественности;
4) поддержка детско-юношеских спортивных школ, спортивно-оздоровительных организаций и начинающих спортсменов;
5) проведение благотворительных мероприятий;
6) поддержка ветеранов спортивного клуба и травмированных спортсменов;
7) наличие официального сайта клуба;
8) поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта;
9) организация экскурсий и дней "открытых дверей" для общественности.
БК УНИКС использует почти весь арсенал PR-технологий, который может использовать спортивный клуб, а именно:
1) взаимодействие с болельщиками - проведение автограф-сессий с игроками команды, матч между болельщиками и игроками, мастер-классы от лучших баскетболистов;
2) проведение мероприятий по улучшению взаимодействий со СМИ - пресс-конференции, открытые тренировки и интервью;
3) проведение встреч для журналистов и широкой общественности - ежегодная презентация нового состава команды;
4) поддержка начинающих спортсменов - молодёжная УНИКС-2 и УНИКС-ДЮБЛ, организация летнего баскетбольного лагеря;
5) благотворительность - сотрудничество с ДЮСШ, общение и проведение мастер-классов, безвозмездная помощь и поддержка социально-реабилитационных центров, фондов, приютов, детских домов и интернатов, участие в программе One Team, участие в экологической акции "Баскетботтл";
6) поддержка ветеранов клуба - поздравление с днём рождения;
7) наличие официального сайта;
8) проведение экскурсий - в рамках лагеря ознакомление юных спортсменов с образом жизни и распорядком дня игроков клуба.
Все PR-технологии, используемые УНИКСом, отлично работают и формируют его имидж как успешного спортивного клуба с высокой социальной ответственностью. При широком спектре применяемых PR- технологий нетронутой остаётся поддержка научных работ и в сфере физической культуры и спорта. Поэтому в рамках исследования было решено провести PR-проект с применением именно этой технологией и направленной на аудиторию 16-25 с целью её увеличения.
Конкурс научных и творческих работ "#Напролом" направлен на целевую аудиторию 16-25 лет, а именно школьников старших классов, воспитанников детских домов и интернатов, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений (бакалавриат, магистратура и аспирантура). Данная аудитория выбрана в связи с её недобором во времена консервативной политики управления клубом, когда практически не велись социальные сети, в которых выйти на эту аудиторию проще всего. Более того, эта возрастная группа перспективна с точки зрения перевоплощения в другие аудитории клуба следующих возрастных групп.
Целью проекта является привлечение внимания целевой аудитории проекта в клубу. Для достижения проекта были поставлены такие задачи, как увеличение количества публикаций о клубе в СМИ и увеличение числа СМИ, пишущих о клубе, повышение интереса к клубу в частности, а также по городу в целом и увеличение числа подписчиков в социальных сетях клуба.
В рамках проекта было проведено анкетирование представителей нашей аудитории для определения уровня его интереса для нашей аудитории, его эффективности и для выявления коммуникационной стратегии проекта. В результате был выявлен высокий интерес к проекту (51%) и было принято решение о наградах победителям - призы, публикации и сертификаты (по мнению 18% сомневающихся). Также была разработана коммуникационная стратегия проекта на основании исследования, где было решено воздействовать на аудиторию с помощью социальных сетей (47% респондентов) и СМИ (25%), явившимися самыми популярными источниками информации.
В рамках исследования также была оценена эффективность проекта. После проведения проекта увеличится количество публикаций в СМИ, постоянно освещающих PR-деятельность клуба и в СМИ, регулярно освещающих его деятельность в целом (на 16 публикаций в рамках проекта и на 8 СМИ в целом). Интерес к УНИКСу вырастет на 76%, что следует из мнения респондентов. Количество подписчиков в аккаунтах социальных сетей клуба вырастет на 47%, что составляет 35183 человека.
Цель проекта, а именно - привлечение внимания его целевой аудитории к клубу, будет достигнута. Это ещё раз подтверждает тот факт, что 79% опрошенных пошли бы на матч после такого конкурса.
В рамках исследования роли PR-технологий в продвижении спортивных клубов на примере БК УНИКС были изучены теоретические основы PR-деятельности, выявлены основные PR-технологии в спортивных клубах, проведён анализ PR-технологий в БК УНИКС и разработан PR- проект для БК УНИКС, на примере которого удалось достичь цели исследования. PR-технологии в продвижении спортивных клубов необходимы для формирования положительного имиджа организации, который, в свою очередь, сохраняет имеющуюся и привлекает новую аудиторию в лице болельщиков, спортсменов, тренеров и бизнес-партнёров, необходимых клубу для его функционирования, а также для высокой конкурентоспособности, что очень важно в условиях большого количества спортивных клубов на региональном, государственном и мировом уровне, а в данном исследовании - на городском.



