Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Спонсорство как инструмент формирования имиджа коммерческой организации на примере 'Ак Барс' Банка

Работа №36392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы67
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Понятие “Имидж” организации: структура, понятие, виды 8
1.2. Технологии спонсорства в процессе формирования имиджа организации 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СПОНСОРСКОЙ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «АК БАРС» БАНК
2.1. Характеристика «АК БАРС» Банка как субъекта социальной
PR-деятельности
2.2. Спонсорские PR-мероприятия, проведённые «АК БАРС»
Банком
ГЛАВА 3. Роль спонсорства в формировании имиджа «АК БАРС» Банка
3.1. Специфика использования спонсорства спортивных
мероприятий как технологии формирования имиджа «АК БАРС» Банка
3.2. Возможности и ограничения спонсорства как технологии
формирования имиджа «АК БАРС» Банка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Актуальность исследования. Бизнес на сегодняшний день находится в фазе сильной конкуренции, существует множество коммерческих организаций и это естественно, что каждая ищет для себя «место под солнцем». А это не просто, когда практически все ниши на рынке заняты, технологии похожи друг на друга, выпускаются аналогичные товары и услуги, причем по одинаковым ценам. В таких условиях, конкурировать фирмам приходится не своими коммерческими характеристиками, а ощущениями, которые получает потребитель. Коммерческий успех организации также зависит и от нематериальных активов: корпоративной репутации и организационного имиджа, которые обладают потенциалом воздействия на степень лояльности потребителей.
Создание положительного имиджа организации - это масштабный кропотливый процесс, который состоит из множества компонентов. Одним из таких компонентов является формирование имиджа посредством PR- инструментов. Наибольший интерес среди них вызывает спонсорская деятельность.
Спонсорство сегодня развивается быстрее, чем любой другой вид маркетинговой деятельности и является хорошей возможностью для реализации PR-задач или проведения рекламной кампании.
Актуальность работы обусловлена возникшим интересом российских коммерческих организаций к спонсорству как к инструменту формирования имиджа и определенного эмоционального отклика аудитории по поводу деятельности компании. Однако из-за недостаточного практического опыта топ-менеджмента эти моменты в компаниях недостаточно успешно реализуются. Важно довести до сознания руководителей, что в условиях жесткой конкуренции, создание благоприятного имиджа для современной коммерческой организации является ключевым направлением.
С другой стороны, у взаимосвязи бизнеса и спонсорства существует и другая проблема. Спонсирование единичных мероприятий, избегание ответственности за чрезвычайные ситуации, возникающие во время проведения мероприятий - ставит под вопрос надежность спонсора.
В осуществлении спонсорской деятельности много нюансов и тонкостей, от которых зависит весь результат. Поэтому возникают сложности и при необходимости высчитать эффективность от спонсорского мероприятия на имидж организации. Все это обуславливает актуальность анализа практического опыта спонсорства и разработки основных принципов его использования как PR-инструмента для управления имиджем коммерческой организации.
Степень разработанности темы. Вопросам формирования имиджа организации и его оценки посвящены научные исследования зарубежных и отечественных ученых: Шарков Ф.И. , Шепель В.М. , Даулинг Грем , Джефкинс Ф., Котлер Ф. , Виханский О.С. , Оксамытный В.В. , Почепцов ГГ., и др.
Для понимания места и роли имиджа организации в современном обществе следует отметить работы по вопросам формирования имиджа Емельяненко И. С. , Пеньшин Н. В. , Н Зверинцев А.Б. , О. Феофанова.
Преобразования в социально-экономической и политической жизни российского общества послужили основной причиной качественного пересмотра отношения к вопросам формирования общественного мнения, имиджа, связей с общественностью, теории коммуникации (И.М. Герчикова, Е. Горбашко, И. В. Гончаров).
В этот же период в отечественной науке появились работы, которые анализируют проблемы проектирования имиджа преимущественно в сфере имиджа организации. Здесь следует отметить исследования И. Алешиной16, С. Титова17. Главным недостатком этих первых работ было то, что они в основном базировались на западных исследованиях и были еще мало адаптированы к российской действительности как в теоретическом, так и в прикладном аспекте. Тем не менее данные авторы многое сделали для того, чтобы западный опыт управления взяли на вооружение организации, заинтересованные в повышении собственной конкурентоспособности
Оценивая в целом степень разработанности проблемы, необходимо отметить, что исследования, проведенные названными авторами, занимают важное место в разработке и совершенствовании теорий и методик по теме спонсорства как имиджевого инструмента. Несмотря на значительный объем изученных вопросов, ряд проблем в этой сфере до сих пор мало изучены. Практическая новизна кроется в возможности использования данных, полученных в ходе исследований, для повышения уровня значимости имиджа и работы над ним, а также для более эффективной спонсорской деятельности в коммерческих организациях.
Объект исследования - имидж коммерческой организации.
Предмет исследования - спонсорство как инструмент формирования имиджа организации.
Исходя из поставленной цели формируются следующие задачи работы:
1. Рассмотреть понятие “Имидж” организации: структура, понятие,виды.
2. Изучить технологии спонсорской PR-деятельности в процессе формирования имиджа организации.
3. Проанализировать характеристику организации «АК БАРС» Банк.
4. Изучить спонсорские PR-мероприятия, проведённые «АК БАРС» Банком.
5. Собрать эмпирические данные о функционировании отдела, отвечающего за спонсирование мероприятий в ПАО «АК БАРС» Банк.
6. Выявить специфику использования спонсорства спортивных мероприятий как технологии формирования имиджа «АК БАРС» Банка
7. Выделить возможности и ограничения спонсорства как технологии формирования имиджа «АК БАРС» Банка.
Методологическая база исследования. При написании работы использовался сравнительный метод, который помог выявить определённые различия в планировании и проведении спонсорской деятельности. Метод статистического анализа дал возможность определить качественные и количественные различия эффективности спонсорства для имиджа коммерческой организации. Метод обобщения позволил аккумулировать опыт коммерческих организаций по спонсоркой деятельности и выявить общие рекомендации для использования её как одного из PR-инструментов формирования имиджа.
Теоретической базой дипломной работы служат книги по общей концепции формирования имиджа организации Гундарина М.В. , Вишняковой М. . Работы Зверинцевой А.Б. , Панасюк А.Ю. помогли определить практическую значимость спонсорства как основного PR- инструмента
Эмпирическую базу исследования составила информация, представленная ПАО «АК БАРС» Банк г. Казань, аналитические материалы интернет-сайта организации, фото- и видеоматериалы.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Во второй главе проанализированы особенности спонсорской PR-деятельности компании «АК БАРС» Банк. В третьей главе выявлены возможности и ограничения спонсорства как PR-инструмента

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении хотелось бы сказать, что вопрос использования банком спонсирования спортивного мероприятия, как инструментов PR является очень актуальным и вызывает интерес у общественности и государства в целом. Причиной этому выступает то, что происходит полное переосмысление человеческого фактора, как двигателя экономической, политической и духовной сфер жизни общества.
Целью нашей работы было определение роли спонсорства как инструмента формирования имиджа коммерческой организации на примере «АК БАРС» Банка. Для достижения данной цели мы выполнили следующие задачи:
- Рассмотрели понятие “Имидж” организации: структуру, понятие,виды.
- Изучили технологии спонсорской PR-деятельности в процессе формирования имиджа организации.
- Проанализировали характеристику «АК БАРС» Банка и проведённые им спонсорские PR-мероприятия.
- Углубились в специфику использования спонсорства спортивных мероприятий как технологии формирования имиджа организации
- Выявили возможности и ограничения спонсорства как технологии формирования имиджа
Спонсорство как PR-технология имеет свою определенную специфику, в том числе социальное одобрение, что значительно упрощает спонсорство и PR спорта.
Сегодня одним из главных инвесторов в российский спорт является государство, а также крупные финансовые организации, деятельность которых регулируется государством. Такие организации, делают это, как правило, не из-за желания заработать крупные суммы, а из-за так называемой «социальной нагрузки».
Спонсорская деятельность предполагает определенную программу и обоснование целей и результатов вкладывания средств, отчет о расходах и т.д. В некотором роде это финансирование либо с отдаленной выгодой, либо с заведомо рискованным результатом. Так обоснование эффективности стало одной из главных проблем в отношении бизнеса к спонсорству. Каждый спонсор должен знать, на что именно пойдут его деньги и какие конкретные выгоды ему это принесет. При этом спонсорство обыкновенно не предполагает результата «здесь и сейчас». Однако это не означает, что спонсорам не требуется оценка эффективности их вложений.
Эффективность спонсорства можно рассматривать с трех различных позиций. Во-первых, с точки зрения эффективности конкретных акций и проектов, при этом оценка производится интуитивно. Надежными считаются опросы на месте события и интервью сразу же после него. При анализе эффективности важно оценить, что именно запомнили участники события, у скольких людей и как изменилось отношение к фирме, ее товарам.
Во-вторых, эффективность может быть оценена с точки зрения соотношения масштаба вложений и конечного результата в виде большого (или, наоборот, малого) количества статей в прессе, интервью, телесюжетов и т.д. К спонсорским пакетам обычно прилагается медиаплан, где расписано, как будет популяризироваться марка.
И, наконец, третья позиция рассматривает эффективность спонсорского проекта в связи с ростом объемов продаж и полученной прибылью. Правда, в этом случае спонсорский вклад в конечные показатели несколько опосредован.
Непременным условием эффективности спонсорской деятельности является продолжительность. Постоянное спонсорство воспринимается как показатель серьезных намерений компании. Еще один обязательный фактор успеха — совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. Чем значительнее это пересечение, тем больше вероятность выйти на потенциальных клиентов.
В ходе систематизации данных определили основные возможности спонсорства как технологии:
- улучшение имиджа
- увеличение продаж
- улучшение взаимоотношений с клиентами
- создание ассоциативной связи между спонсируемым мероприятием и ценностями компании.
- вовлечённость и поддержка персонала
- выход к новой аудитории
К негативным сторонам использования спонсорства «АК БАРС» Банком:
- расходы на проведение
- возрастающая конкуренция среди спонсоров
- сложность оценки эффективности от проведения
- рассеянный маркетинг, который может привезти к минимальному эффекту
В качестве одной из основных проблем, выделенных в процессе анализа деятельности «АК БАРС» Банка стала проблема отсутствия маркетинговых исследований, которые бы документально доказывали правильность выбора именно этого объекта спонсирования. На протяжении 4 лет банк спонсирует мероприятие, об имиджевой эффективности которого не осведомлён в полной мере.
Поэтому мы разработали индивидуальные критерии эффективности и систему оценки спонсорских мероприятий «АК БАРС» Банка.
К основным критериям отнесли:
- количество публикаций
- число участников мероприятия
- сумма привлеченных средств от мероприятия
- риски
- затратность проведения
- количество упоминаний имени спонсора
В систему оценки спонсорских мероприятий Банка вошли:
- метод контент-анализа
- метод анализа уместности затрат
- метод Дельфи
Обширность и сочетание различных методов и критериев оценки объясняется сложностью подсчёта эффективности спонсорства для имиджа Банка. PR невозможно свести к какому-то одному способу воздействия на аудиторию. Также ошибочно рассматривать PR только как построение отношений с общественностью, или только как рекламу, или как продвижение товара или услуги. Поэтому и критерий эффективности PR- деятельности комплексный.
Банковские эксперты единодушны во мнении, что поддержка спорта и культуры является приоритетным для банков направлением в плане оказания спонсорской помощи. Банки спонсируют как отдельные спортивные команды, так и целые чемпионаты. И спорт является, пожалуй, самой популярной сферой для спонсорства. Спорт очень популярен как в нашей стране, так и в мире и, по сути, связан с политическим престижем государства. Достигаемый PR-эффект при спонсировании спортивных мероприятий может быть достаточно велик. Организаторы спортивных состязаний, как правило, умеют достаточно грамотно формулировать спонсорские пакеты, что является дополнительным фактором, привлекающим к проекту потенциальных спонсоров.
Кроме того, спонсорство как инструмент PR очень эффективно именно в банковской сфере. С его помощью можно значительно повысить доверие к банку как к финансовому институту. Именно по этой причине банки стремятся к долгосрочным вложениям.



1. Александров А. В., Лысенок И. А. Мажарцев, Д. И. Имидж в механизме формирования конкурентоспособности коммерческого банка / А. В. Александров, И. А. Лысенок, Д. И. Мажарцев // Молодой ученый. - 2013. - №5. - С. 227-229.
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Маркетин. - 2016. — №1- С. 50 - 53.
3. Антоненко А. В. Формирование имиджа организации / А.В. Антоненко // Молодой ученый. - 2017. - №9. - С. 387-388.
4. Бердинских М.В. Формирование имиджа организации:
социологический анализ: автореф. Дис... канд. Социол. Наук. —Екатеринбург, 2013.
5. Блинова Н.М. Научные подходы к пониманию имиджа / Н.М. Блинова // Психология, социология и педагогика. - 2014. - № 3.
6. Большой российский энциклопедический словарь. М.: Изд. «Большая российская энциклопедия», 2014.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник / О.С. Виханский. — М.: Изд-во МГУ.2015.
8. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании //Маркетинг.-2011.-№ 1.- С. 230 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Юнити; Издание 3-е, перераб. и доп., 2014.
10. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. 368 с:
11. Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: пер. с англ. / Г. Даулинг. - М.: Консалтинговая группа «Имидж -Контакт»: ИНФРА-М, 2013.
12. Дженстер Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей / Дженстер, Хасси Пер; , Дэвид. - М.: Вильямс, 2013. 368 с.
13. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинкс, Д. Ядин. - М.: Изд. «Юнити-Дана», 2013. 150 с.
14. Депелян Р.А. Факторы, влияющие на формирование внутреннего имиджа организации / Р.А. Депелян // Государственное управление. Электронный вестник. - 2017. - №64.
15. Емельяненко И. С. Имидж как элемент повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли / И.С. Емельяненко // Молодой ученый. - 2013. - №4.
16. Захарова М. В. Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа организации в процессе разработки корпоративного сайта (на примере предприятия курортно-туристической отрасли) / М.В. Захарова // Молодой ученый. - 2015. - №20.
17. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. Коммуникационный менеджмент: СПб., 2011.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер,2014.
19. Маккей К. Х. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия / Маккей, Карлоф Харви; , Бенгт. - М.: Экономика, 2015. 367 с.
20. Моисеев С. Р. «Конкуренция в российском банковском секторе» / С.Р. Моисеев // «Банковское дело». - № 8. - 2017г. 160 с.
21. Огородова Е.Ю. Структура и социально-психологические механизмы формирования внутреннего имиджа организации: дис... канд. Психол. Наук. - М., 2014. 460 с.
22. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. / В.В. Оксамытный. - М.:2014.
23. Попков В. В. «О поддержании равноправной конкуренции на рынке банковских услуг» / В.В. Попков // «Деньги и кредит». - № 5. -2016 г.
24. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Почепцов. - Изд. 5-е, с исправ. И доп. - М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2016. 219 с.
25. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. - 2-е изд.
- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. 272 с.
26. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. Информационно - внедренческий центр “Маркетинг”. М -2005.421 с.
27. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М. 2008. 295 с.
28. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 6-е изд., пер. и доп.
- М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез», 2011. 352 с.
29. Тавасиев А.М., Ребельский, Н.М. Конкуренция в банковском секторе России [Текст] / А.М.Тавасиев, Н.М.Ребельский. - М.: Юнити, 2014.
30. Тимошенко О.В. Маркетинговый механизм формирования имиджа промышленного предприятия: автореф. Дис. канд. Экон. Наук. - Ростов-на-Дону, 2016. 340 с.
31. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 1. 351 с.
32. Тулеева Ю.Н. Инновационные подходы к формированию имиджа предприятия: автореф. Дис... канд. Экон. Наук. - М., 2009. 580 с.
33. Ушакова Н. В. Имиджелогия: учеб. Пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. - 2-е изд., исправл. - М.: Дашков и К, 2017. 190 с.
34. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2014. 145 с.
35. Хайров Р. Р. Сравнительный анализ трактовок конкурентной стратегии / Р.Р. Хайров // Вестник ВуиТ. - 2014. - №3 (26).
36. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: учебное пособие / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2006. 148 с.
37. Шепель В.М. Имиджелогия: как нравиться людям / В.М. Шепель.- М.: 2002. 310 с.
38. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - М.: СПб: Питер, 2013. 240 с.
39. Чирков А.Н. Систематизация подходов к определению понятия имидж организации / А.Н. Чирков // a-Naukrastudent.ru. - 2018. - №01
Электронные ресурсы:
40. Пеньшин Н. В. Теория конкурентного рынка // Вестник ТГУ. 2016. №8. URL: https://cyberleninka.rU/artide/n/teoriya-konkurentnogo-rynka.
41. Стратегии конкурентной борьбы. URL:
https: //spravochnick.ru/marketing/konkurenciya/strategii_konkurentnoy_b orby
42. Факторы и цели имиджа организации. URL: https://spravochnick.ru/menedzhment organizacii/imidzh organizacii/fakt ory i celi imidzha organizacii. 
43. Формы и методы конкурентной борьбы. http://fb.ru/article/295893/formyi-i-metodyi-konkurentnoy-borbyi


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ