Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка PR сопровождения имиджа спортивной организации (на примере Федерации УШУ Республики Татарстан)

Работа №36372

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы82
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
594
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы PR - деятельности в профессиональном спорте.
1.1 Понятие и сущность PR - кампании, основные категории PR в
физической культуре 6
1.2. Специфика построения положительного имиджа в индустрии спорта как
направление PR-деятельности 31
Глава 2. Практические аспекты организации PR-деятельности в профессиональном спорте.
2.1. Общая характеристика Федерации УШУ РТ 42
2.2. Специфика организации и проведения специальных мероприятий для
Федерации УШУ в Республике Татарстан 58
Заключение 67
Библиографический список 70
Приложения

Актуальность темы исследования. Благоприятный, привлекательный имидж спортсмена становится одним из ведущих факторов, определяющих его благосостояние и успех. Имиджелогия помогает разобраться в довольно сложном механизме воздействия внешнего образа одних людей на других. Обращение к имиджу полезно в каждой сфере жизнедеятельности, и спорт не являются исключением.
Популярные имена и огромные средства, с которыми они непосредственно ассоциируются, стали синонимами спортивного PR. Но это только одна сторона PR в спорте, так как на каждого именитого спортсмена приходятся сотни других спортсменов, команд, клубов, предприятий и организаций, которые привлекают спонсоров, развиваются и
совершенствуются.
В данной работе мы рассмотрим специфику PR в индустрии единоборств. Стоит заметить, что это абсолютно новый и неизученный вид, потому как специалистов в нем практически нет. И все же сфера единоборств сейчас очень востребована, она стала полноценной частью индустрии единоборств.
Степень разработанности темы исследования. Проблема PR- деятельности в спорте недостаточно изучена и достаточно слабо освещена в научной литературе. В ходе исследования изучена литература и публикации, которые затрагивают предпосылки и историю развития спортивного PR, понятия и сущности Public Relations, специфики Public Relations в спорте.
При написании данной работы были использованы научная, учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и ресурсы сети Интернет.
Среди отечественных ученых, исследующих проблемы сферы физической культуры и спорта, можно выделить Галкина В.В. «Экономика спорта и спортивный бизнес», Муртазину Г.Х. «Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте» , Сафронова В. «Спорт, как вид экономической деятельности» , Томич М. «Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты» и другие.
В данной работе раскрыты проблемы, которые связаны со спецификой спорта, как объекта PR-деятельности. Во-вторых, в ней раскрывается роль PR в решении проблем и трудностей, которые испытывает спорт в области привлечения новых болельщиков и спортсменов.
Объект исследования - PR сопровождение продвижения спортивных единоборств в РТ.
Предмет исследования - имидж федерации УШУ Республики Татарстан.
Целью дипломной работы является исследование проведения и разработка специальных PR мероприятий, для создания и поддержания имиджа федерации УШУ РТ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность PR-кампании, как инструмента популяризации спорта;
2. Рассмотреть характерные особенности спорта как предметного поля PR- деятельности;
3. Проанализировать основные параметры построения положительного имиджа в спорте;
4. Исследовать наиболее эффективные приемы PR сопровождения спортивных единоборств, на примере УШУ.
Методы исследования. В первой главе данной дипломной работы использованы методы теоретического исследования. В первую очередь, это метод анализа научной литературы на тему спортивного PR, а так же метод
В качестве эмпирических методов исследования применялись качественные методы. Применен метод наблюдения, в ходе которого получена информация о состоянии развития PR в боевых искусствах. С помощью метода сравнения были эффективные и наиболее действенные способы продвижения организации на спортивном рынке.
В заключении дипломной работы подведены итоги исследования и предложены практические рекомендации совершенствования PR сопровождения спортивных единоборств РТ.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Индустрия спорта активно развивается в нашей стране. Огромный толчок к развитию дали прошедшие в Сочи в 2014 году Олимпийские Игры, чемпионаты мира по различным видам спорта. Индустрия единоборств не является исключением. За последние несколько лет индустрия единоборств существенно трансформировалась. Можно говорить о том, что индустрия пребывает в заключительных фазах формирования как экономический и социальный институт. PR-коммуникации как в индустрии спорта, так и в индустрии единоборств также постепенно приобретают конкретные очертания. Мы имеем возможность систематизировать жанры и инструменты, выделять целевые аудитории, строить стратегии.
В данной работе было проведено исследование специфических особенностей спортивного PR, которые отличают его от других продуктов общественной деятельности. Для этого были изучены сущность PR- кампании, как инструмента популяризации спорта, проанализированы проблемы и особенности спортивной аудитории, изучены специфические особенности спорта, установлены основные критерии построения положительного имиджа в спорте, сформулированы наиболее эффективные методы и способы работы на спортивном рынке.
В результате были сделаны следующие выводы: Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в спорте используется понятие «непредсказуемость среды». Именно непредсказуемость результатов делает спорт таким привлекательным. Люди идут на матч, потому что никто не знает, кто выиграет. Это возбуждает и доставляет удовольствие, вряд ли сравнимое с удовольствием от какого-либо другого времяпрепровождения. Если спорт лишится присущего ему напряжения и драматизма, люди утратят к нему интерес. На непредсказуемость спорта люди реагируют по-разному. Одни ходят на стадионы, смотрят спортивные передачи по телевизору и читают спортивные разделы в газетах и журналах просто ради удовольствия. Другим спорт дает возможность пережить ощущение успеха или, наоборот, поражения. Кто-то считает «свой» вид спорта предлогом для того, чтобы побыть на людях и пообщаться с себе подобными. А для кого-то спорт - отражение главных ценностей.
Но спорт - это не только болельщики. Это еще команды и клубы - ведь именно они «делают» спорт. В пользу этого говорят два главных аргумента. Спортивным клубам и командам нужны зрители, потому что они создают атмосферу возбуждения и напряжения, ради которой, собственно, многие и смотрят спортивные соревнования. Без этого фанаты не будут болеть за клубы и поддерживать их, и посещаемость спортивных мероприятий снизится. Спортивным организациям также нужно собрать достаточное количество зрителей, чтобы получить прибыль если не для процветания, то хотя бы для выживания. Спортивные соревнования иногда проводятся и в чисто благотворительных целях, но даже в этом случае PR помогает сделать их захватывающим зрелищем и одновременно информировать о них боль ое количество людей и дать им возможность посмотреть состязания.
Следует отметить, что PR-мероприятия играют очень важную роль в формировании успеха деятельности клубов и лиг, повышая ее привлекательность.
Цель любой спортивной организации профессионального спорта - сформировать позитивное мнение в сознании общественности и в частности у целевой аудитории. Доброе имя и авторитет помогают в поисках спонсоров, в привлечении новых и удержании уже имеющихся болельщиков, а так же в осуществлении коммерческих проектов. Поддержание положительного восприятия образа спортивного клуба или организации имеет не только психологически-моральный характер, но экономическую основу. Позитивные отношения с болельщиками, федерациями, спортсменами, партнерами и спонсорами создают благоприятный фон для проведения коммерческих кампаний. Спортивные организации увеличивают интерес общества к спорту.
Основываясь на приведенных выше примерах позиционирования спортивных клубов и отдельных спортсменов, можно сделать вывод, что необходимость в PR возникает тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Конечно, PR не может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, но может создать общественное мнение, благодаря которому сделать это будет значительно проще как в профессиональном, так и в массовом спорте. Спорт такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Если заниматься PR урывками, время от времени, то добиться глобального результата будет невозможно. Более того, можно получить результат, прямо противоположный ожидаемому. PR-службы с каждым годом играют все боль ую роль в спортивном бизнесе. Благодаря их усилиям спорт стал одной из самых выгодных сфер спонсирования и инвестирования.



1. Азарова Л. В., Иванова К. А., Яковлев И. П. Организация PR кампаний: учебное пособие под ред. Азаровой Л.В. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. 68 с.
2. Алексеев С. В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для вузов под ред. д.ю.н., проф. П.В. Крашенинникова. М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право, 2014. 84 с.
3. Аналитическое агентство Смыслография. Оценка эффективности PR [Электронный ресурс] Режим доступа: goo.gl/H6sSRF (дата обращения: 04.05.2019).
4. Бабочкин П. И. , Козлов А.А. , Куприянова Г. В. Основы работы с молодежью: учебное пособие под ред. Петровой Т.Э.М.: Альфа-М, 2010. 220 с.
5. Бахтин Ю. К. Факторы формирования здоровья человека и их значение // Молодой ученый, 2012. No 5. 395-400 с.
6. Берды ев С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления, 2008. 4 с.
7. Бухтерева, О. С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие, Москва: ИНФРА-М, 2011. 202 с.
8. Виленский М. Я. Физическая культура: учебник. М.: КНОРУС, 2016. 214 с.
9. Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес: учебное пособие, Москва: Кнорус, 2006. 86, 134-186 с.
10. Глазырин А. В. Особенности PR в России URL: https://re-
port.ru/interviews/47389/ (дата обращения 04.05.2019).
11. Гонтарева И. В., Нижегородцев Р. М., Новиков Д. А. Управление проектами: учебное пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 384 с.78
12. Евстафьев А. В. Анализ основных понятий в теории физической культуры, 2010. 32 с.
13. Еремин, В. Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник, Москва: Кнорус, 2014. 173 с.
14. Ивина А. А. Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2004. 36 с.
15. Ильясов Ф. Формирование общественного мнения (технологии publicrelations). [Электронный ресурс] Режим доступа: www.iliassov.info/pm/5-1.html(дата обращения: 07.05.2019).
16. Каприн А. Здоровье нации как важнейший фактор обеспечения национальной безопасности Российской Федерации // Безопасность Евразии. 2005. No 4. 324 с.
17. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Перевод с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. 624с.
18. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник, Минск, 2011. 25-74 с.
19. Кураков Л. П., Кураков В. Л., Кураков А. Л. Экономика и право: словарь-справочник. 2004. 1072 с.
20. Леднев В.А. Рыночные отношения в индустрии спорта М.: Экономика, i.SE_pj2005. j_SE_P;
21. Леднев В.А. Становление индустрии спорта в российской экономике рМ.: Маркет ДС, 2004. p
22. Лисицын Ю.П. Образ жизни как основа здоровья. Анализ факторов
риска заболеваемости: проблемная статья. / Ю.П.Лисицын. -
Медицинская газета. 2010. No 19. С. 12.
23. Масленников Роман. 101 совет по PR. Москва: Альпина Паблишер, 2012.
24. Милешевский Н. Технология и организация выборов. М.: Харвест; 2014 г. 256 стр.
25. Мухин В. Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта, Воронеж, 2005. 89 с.
26. Наталья Буланова - генеральный директор PR-агентства NotaBene //
PODFM.RU: ежедневный аудиожурнал. 2012. URL:
http://mediafresh.podfm.ru/2/ (дата обращения: 04.05.2019).
27. Непряхин Н. Убеждай и побеждай. Секреты эффективной аргументации. М. : Альбина Паблишер; 2014 г. 256 стр.
28. Официальная группа УШУ-Казань «Вконтакте». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://vk.com/wushu_kazan (дата обращения: 04.05.19)
29.Официальный сайт Федерации УШУ в Татарстане [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.wushu-rt.ru (дата обращения: 04.05.19).
30. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: Учебное посо- Убие М.: СпортАкадемПресс, 2002. У
31. Понамарева А. М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебное пособие. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. 192 с.
32. Рожков П.А. Развитие физической культуры и спорта в современном умире: организационно-управленческие, финансовые и нормативно- ^правовые проблемы: Монография. М.: Советский спорт, 2002 У
33. Сафарян А. В. Стили жизни молодежи как целевой аудитории телевидения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. А.В. Сафарян. - Москва, 2008. 152 с.
34. Столяров В. И. Движение и спартианская технология оздоровления, воспитания и организации досуга детей и молодежи // Спартианская библиотека. Вып. 1. Спартианское движение - детище России и международное достояние: Сб. /Сост. и ред.: д. ф.н. , к. ф.н. . М.: АНО «Центр развития спартианской культуры», 2005. 5-128 с.
35. Суник, А. Б. Размышления о физкультурно-спортивном движении в постреволюционную эпоху М. :Кнорус, 2011. 368 с.
36. Суник, А. Б. Теория и практика физической культуры: первое десятилетие / А. Б. - 2006, 4-10 с.
37. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник / И.С. Барчуков; под общ.ред. Г. В. Барчуковой. М.: Кнорус, 2011. 368 с.
38. Технология рекламы и PR [Электронный ресурс] Режим доступа: prinfo.ru/modules/Articles/ article.php?storyid=68&storypage=3 (дата обращения: 03.05.2019).
39. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты. М., 2002.
40. Тришин В.Н. Словарь синонимов ASIS, 2013. 14 с.
41. Тульчинский Г. Л.PR в сфере культуры и образования Л.: Планета музыки. 2011. 43, 315-410 с.
42. Турка Р. Спортивно-массовые мероприятия в системе спорт для всех как средство привлечения населения к систематическим занятиям двигательной активностью. М., 2013. Вып. 7 (33). Т. 2.
43. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс», режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 03.05.2019).
44. Хапенков В. Н., Сагинова О. В., Федюдин Д. В. Организация рекламной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 156 с.
45.Чешихин В. А., Чешихина В. В. Особенности соревновательной деятельности спортсменов-ориентировщиков с нару ением. 2012. 204 с.
46. Шапкова JI. B. Частные методики адаптивнойфизической культуры М.: Советский спорт - 2005. 88-90 с.
47. Шаповалов, В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: учеб.пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 345 с.
48. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: учеб. пособие. СПб.: Роза мира, 2004. 187 с.
49. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Изд-ва «Паллада-медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ». 2002. 444 с.
50. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика eventmanagement 3-еизд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 12-35, 296 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ