Разработка PR сопровождения имиджа спортивной организации (на примере Федерации УШУ Республики Татарстан)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы PR - деятельности в профессиональном спорте.
1.1 Понятие и сущность PR - кампании, основные категории PR в
физической культуре 6
1.2. Специфика построения положительного имиджа в индустрии спорта как
направление PR-деятельности 31
Глава 2. Практические аспекты организации PR-деятельности в профессиональном спорте.
2.1. Общая характеристика Федерации УШУ РТ 42
2.2. Специфика организации и проведения специальных мероприятий для
Федерации УШУ в Республике Татарстан 58
Заключение 67
Библиографический список 70
Приложения
Глава 1. Теоретические основы PR - деятельности в профессиональном спорте.
1.1 Понятие и сущность PR - кампании, основные категории PR в
физической культуре 6
1.2. Специфика построения положительного имиджа в индустрии спорта как
направление PR-деятельности 31
Глава 2. Практические аспекты организации PR-деятельности в профессиональном спорте.
2.1. Общая характеристика Федерации УШУ РТ 42
2.2. Специфика организации и проведения специальных мероприятий для
Федерации УШУ в Республике Татарстан 58
Заключение 67
Библиографический список 70
Приложения
Актуальность темы исследования. Благоприятный, привлекательный имидж спортсмена становится одним из ведущих факторов, определяющих его благосостояние и успех. Имиджелогия помогает разобраться в довольно сложном механизме воздействия внешнего образа одних людей на других. Обращение к имиджу полезно в каждой сфере жизнедеятельности, и спорт не являются исключением.
Популярные имена и огромные средства, с которыми они непосредственно ассоциируются, стали синонимами спортивного PR. Но это только одна сторона PR в спорте, так как на каждого именитого спортсмена приходятся сотни других спортсменов, команд, клубов, предприятий и организаций, которые привлекают спонсоров, развиваются и
совершенствуются.
В данной работе мы рассмотрим специфику PR в индустрии единоборств. Стоит заметить, что это абсолютно новый и неизученный вид, потому как специалистов в нем практически нет. И все же сфера единоборств сейчас очень востребована, она стала полноценной частью индустрии единоборств.
Степень разработанности темы исследования. Проблема PR- деятельности в спорте недостаточно изучена и достаточно слабо освещена в научной литературе. В ходе исследования изучена литература и публикации, которые затрагивают предпосылки и историю развития спортивного PR, понятия и сущности Public Relations, специфики Public Relations в спорте.
При написании данной работы были использованы научная, учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и ресурсы сети Интернет.
Среди отечественных ученых, исследующих проблемы сферы физической культуры и спорта, можно выделить Галкина В.В. «Экономика спорта и спортивный бизнес», Муртазину Г.Х. «Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте» , Сафронова В. «Спорт, как вид экономической деятельности» , Томич М. «Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты» и другие.
В данной работе раскрыты проблемы, которые связаны со спецификой спорта, как объекта PR-деятельности. Во-вторых, в ней раскрывается роль PR в решении проблем и трудностей, которые испытывает спорт в области привлечения новых болельщиков и спортсменов.
Объект исследования - PR сопровождение продвижения спортивных единоборств в РТ.
Предмет исследования - имидж федерации УШУ Республики Татарстан.
Целью дипломной работы является исследование проведения и разработка специальных PR мероприятий, для создания и поддержания имиджа федерации УШУ РТ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность PR-кампании, как инструмента популяризации спорта;
2. Рассмотреть характерные особенности спорта как предметного поля PR- деятельности;
3. Проанализировать основные параметры построения положительного имиджа в спорте;
4. Исследовать наиболее эффективные приемы PR сопровождения спортивных единоборств, на примере УШУ.
Методы исследования. В первой главе данной дипломной работы использованы методы теоретического исследования. В первую очередь, это метод анализа научной литературы на тему спортивного PR, а так же метод
В качестве эмпирических методов исследования применялись качественные методы. Применен метод наблюдения, в ходе которого получена информация о состоянии развития PR в боевых искусствах. С помощью метода сравнения были эффективные и наиболее действенные способы продвижения организации на спортивном рынке.
В заключении дипломной работы подведены итоги исследования и предложены практические рекомендации совершенствования PR сопровождения спортивных единоборств РТ.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Популярные имена и огромные средства, с которыми они непосредственно ассоциируются, стали синонимами спортивного PR. Но это только одна сторона PR в спорте, так как на каждого именитого спортсмена приходятся сотни других спортсменов, команд, клубов, предприятий и организаций, которые привлекают спонсоров, развиваются и
совершенствуются.
В данной работе мы рассмотрим специфику PR в индустрии единоборств. Стоит заметить, что это абсолютно новый и неизученный вид, потому как специалистов в нем практически нет. И все же сфера единоборств сейчас очень востребована, она стала полноценной частью индустрии единоборств.
Степень разработанности темы исследования. Проблема PR- деятельности в спорте недостаточно изучена и достаточно слабо освещена в научной литературе. В ходе исследования изучена литература и публикации, которые затрагивают предпосылки и историю развития спортивного PR, понятия и сущности Public Relations, специфики Public Relations в спорте.
При написании данной работы были использованы научная, учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и ресурсы сети Интернет.
Среди отечественных ученых, исследующих проблемы сферы физической культуры и спорта, можно выделить Галкина В.В. «Экономика спорта и спортивный бизнес», Муртазину Г.Х. «Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте» , Сафронова В. «Спорт, как вид экономической деятельности» , Томич М. «Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты» и другие.
В данной работе раскрыты проблемы, которые связаны со спецификой спорта, как объекта PR-деятельности. Во-вторых, в ней раскрывается роль PR в решении проблем и трудностей, которые испытывает спорт в области привлечения новых болельщиков и спортсменов.
Объект исследования - PR сопровождение продвижения спортивных единоборств в РТ.
Предмет исследования - имидж федерации УШУ Республики Татарстан.
Целью дипломной работы является исследование проведения и разработка специальных PR мероприятий, для создания и поддержания имиджа федерации УШУ РТ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность PR-кампании, как инструмента популяризации спорта;
2. Рассмотреть характерные особенности спорта как предметного поля PR- деятельности;
3. Проанализировать основные параметры построения положительного имиджа в спорте;
4. Исследовать наиболее эффективные приемы PR сопровождения спортивных единоборств, на примере УШУ.
Методы исследования. В первой главе данной дипломной работы использованы методы теоретического исследования. В первую очередь, это метод анализа научной литературы на тему спортивного PR, а так же метод
В качестве эмпирических методов исследования применялись качественные методы. Применен метод наблюдения, в ходе которого получена информация о состоянии развития PR в боевых искусствах. С помощью метода сравнения были эффективные и наиболее действенные способы продвижения организации на спортивном рынке.
В заключении дипломной работы подведены итоги исследования и предложены практические рекомендации совершенствования PR сопровождения спортивных единоборств РТ.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Индустрия спорта активно развивается в нашей стране. Огромный толчок к развитию дали прошедшие в Сочи в 2014 году Олимпийские Игры, чемпионаты мира по различным видам спорта. Индустрия единоборств не является исключением. За последние несколько лет индустрия единоборств существенно трансформировалась. Можно говорить о том, что индустрия пребывает в заключительных фазах формирования как экономический и социальный институт. PR-коммуникации как в индустрии спорта, так и в индустрии единоборств также постепенно приобретают конкретные очертания. Мы имеем возможность систематизировать жанры и инструменты, выделять целевые аудитории, строить стратегии.
В данной работе было проведено исследование специфических особенностей спортивного PR, которые отличают его от других продуктов общественной деятельности. Для этого были изучены сущность PR- кампании, как инструмента популяризации спорта, проанализированы проблемы и особенности спортивной аудитории, изучены специфические особенности спорта, установлены основные критерии построения положительного имиджа в спорте, сформулированы наиболее эффективные методы и способы работы на спортивном рынке.
В результате были сделаны следующие выводы: Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в спорте используется понятие «непредсказуемость среды». Именно непредсказуемость результатов делает спорт таким привлекательным. Люди идут на матч, потому что никто не знает, кто выиграет. Это возбуждает и доставляет удовольствие, вряд ли сравнимое с удовольствием от какого-либо другого времяпрепровождения. Если спорт лишится присущего ему напряжения и драматизма, люди утратят к нему интерес. На непредсказуемость спорта люди реагируют по-разному. Одни ходят на стадионы, смотрят спортивные передачи по телевизору и читают спортивные разделы в газетах и журналах просто ради удовольствия. Другим спорт дает возможность пережить ощущение успеха или, наоборот, поражения. Кто-то считает «свой» вид спорта предлогом для того, чтобы побыть на людях и пообщаться с себе подобными. А для кого-то спорт - отражение главных ценностей.
Но спорт - это не только болельщики. Это еще команды и клубы - ведь именно они «делают» спорт. В пользу этого говорят два главных аргумента. Спортивным клубам и командам нужны зрители, потому что они создают атмосферу возбуждения и напряжения, ради которой, собственно, многие и смотрят спортивные соревнования. Без этого фанаты не будут болеть за клубы и поддерживать их, и посещаемость спортивных мероприятий снизится. Спортивным организациям также нужно собрать достаточное количество зрителей, чтобы получить прибыль если не для процветания, то хотя бы для выживания. Спортивные соревнования иногда проводятся и в чисто благотворительных целях, но даже в этом случае PR помогает сделать их захватывающим зрелищем и одновременно информировать о них боль ое количество людей и дать им возможность посмотреть состязания.
Следует отметить, что PR-мероприятия играют очень важную роль в формировании успеха деятельности клубов и лиг, повышая ее привлекательность.
Цель любой спортивной организации профессионального спорта - сформировать позитивное мнение в сознании общественности и в частности у целевой аудитории. Доброе имя и авторитет помогают в поисках спонсоров, в привлечении новых и удержании уже имеющихся болельщиков, а так же в осуществлении коммерческих проектов. Поддержание положительного восприятия образа спортивного клуба или организации имеет не только психологически-моральный характер, но экономическую основу. Позитивные отношения с болельщиками, федерациями, спортсменами, партнерами и спонсорами создают благоприятный фон для проведения коммерческих кампаний. Спортивные организации увеличивают интерес общества к спорту.
Основываясь на приведенных выше примерах позиционирования спортивных клубов и отдельных спортсменов, можно сделать вывод, что необходимость в PR возникает тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Конечно, PR не может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, но может создать общественное мнение, благодаря которому сделать это будет значительно проще как в профессиональном, так и в массовом спорте. Спорт такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Если заниматься PR урывками, время от времени, то добиться глобального результата будет невозможно. Более того, можно получить результат, прямо противоположный ожидаемому. PR-службы с каждым годом играют все боль ую роль в спортивном бизнесе. Благодаря их усилиям спорт стал одной из самых выгодных сфер спонсирования и инвестирования.
В данной работе было проведено исследование специфических особенностей спортивного PR, которые отличают его от других продуктов общественной деятельности. Для этого были изучены сущность PR- кампании, как инструмента популяризации спорта, проанализированы проблемы и особенности спортивной аудитории, изучены специфические особенности спорта, установлены основные критерии построения положительного имиджа в спорте, сформулированы наиболее эффективные методы и способы работы на спортивном рынке.
В результате были сделаны следующие выводы: Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в спорте используется понятие «непредсказуемость среды». Именно непредсказуемость результатов делает спорт таким привлекательным. Люди идут на матч, потому что никто не знает, кто выиграет. Это возбуждает и доставляет удовольствие, вряд ли сравнимое с удовольствием от какого-либо другого времяпрепровождения. Если спорт лишится присущего ему напряжения и драматизма, люди утратят к нему интерес. На непредсказуемость спорта люди реагируют по-разному. Одни ходят на стадионы, смотрят спортивные передачи по телевизору и читают спортивные разделы в газетах и журналах просто ради удовольствия. Другим спорт дает возможность пережить ощущение успеха или, наоборот, поражения. Кто-то считает «свой» вид спорта предлогом для того, чтобы побыть на людях и пообщаться с себе подобными. А для кого-то спорт - отражение главных ценностей.
Но спорт - это не только болельщики. Это еще команды и клубы - ведь именно они «делают» спорт. В пользу этого говорят два главных аргумента. Спортивным клубам и командам нужны зрители, потому что они создают атмосферу возбуждения и напряжения, ради которой, собственно, многие и смотрят спортивные соревнования. Без этого фанаты не будут болеть за клубы и поддерживать их, и посещаемость спортивных мероприятий снизится. Спортивным организациям также нужно собрать достаточное количество зрителей, чтобы получить прибыль если не для процветания, то хотя бы для выживания. Спортивные соревнования иногда проводятся и в чисто благотворительных целях, но даже в этом случае PR помогает сделать их захватывающим зрелищем и одновременно информировать о них боль ое количество людей и дать им возможность посмотреть состязания.
Следует отметить, что PR-мероприятия играют очень важную роль в формировании успеха деятельности клубов и лиг, повышая ее привлекательность.
Цель любой спортивной организации профессионального спорта - сформировать позитивное мнение в сознании общественности и в частности у целевой аудитории. Доброе имя и авторитет помогают в поисках спонсоров, в привлечении новых и удержании уже имеющихся болельщиков, а так же в осуществлении коммерческих проектов. Поддержание положительного восприятия образа спортивного клуба или организации имеет не только психологически-моральный характер, но экономическую основу. Позитивные отношения с болельщиками, федерациями, спортсменами, партнерами и спонсорами создают благоприятный фон для проведения коммерческих кампаний. Спортивные организации увеличивают интерес общества к спорту.
Основываясь на приведенных выше примерах позиционирования спортивных клубов и отдельных спортсменов, можно сделать вывод, что необходимость в PR возникает тогда, когда перед клубом или спортсменом остро стоит вопрос взаимоотношений с определенными социальными группами. Конечно, PR не может помочь напрямую повлиять на получение прибыли, но может создать общественное мнение, благодаря которому сделать это будет значительно проще как в профессиональном, так и в массовом спорте. Спорт такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. Работа должна быть системной и технологичной, с привлечением грамотных, разбирающихся в спорте и владеющих соответствующими технологиями специалистов. Если заниматься PR урывками, время от времени, то добиться глобального результата будет невозможно. Более того, можно получить результат, прямо противоположный ожидаемому. PR-службы с каждым годом играют все боль ую роль в спортивном бизнесе. Благодаря их усилиям спорт стал одной из самых выгодных сфер спонсирования и инвестирования.



