Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор воздушной перевозки груза, пассажиров и багажа

Работа №36370

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 9
1.1. Понятие «воздушной перевозки» и ее выражение в договоре
воздушной перевозки грузов, пассажиров и багажа 9
1.2. Правовая природа и сущность договора воздушной перевозки грузов,
пассажиров и багажа 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 22
2.1. Специфика предмета и содержание договора воздушной перевозки
грузов, пассажиров и багажа 22
2.2. Особенности форм договора воздушной перевозки грузов, пассажиров
и багажа 37
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОГОВОРА ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 45
3.1. Нормативно-правовые акты как источник регулирования отношений по
договору воздушной перевозки грузов, пассажиров и багажа 45
3.2. Проблемы правового регулирования договора воздушной перевозки
грузов, пассажиров и багажа 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 96


Актуальность исследования. Роль транспорта в жизни общества заключается в оказании им специфических услуг, направленных на перемещение человека или груза в пространстве. В экономической жизни России транспортная деятельность, как самостоятельный вид хозяйственной деятельности, имеет большое значение в связи со значительной протяженностью ее территории.
Главными особенностями воздушного транспорта, которые выгодно отличают его от других видов транспорта, являются: чрезвычайно высокая скорость перевозки, регулярность осуществления воздушных перевозок, не зависящих от времени года (как, например, при морских или речных перевозках, которые могут осуществляться только в период навигации) и возможность доставки пассажиров, грузов и почты в труднодоступные районы нашей страны, такие как Северные районы или горные местности.
В наступившем тысячелетии авиация по праву занимает место одного из ведущих видов транспорта, оказывающих существенное влияние на развитие экономики государств.
Несмотря на то, что в последние годы в связи с последствиями мирового финансового кризиса объем выполненных грузовых и пассажирских перевозок остается на весьма низком уровне, Международная организация гражданской авиации (1САО) ожидала умеренные темпы восстановления рынка воздушных перевозок.
При выполнении авиакомпаниями воздушных перевозок грузов, пассажиров и багажа имеют место различные экономические риски. Так вследствие сильного износа имеющейся в России авиационной техники, а также снизившегося уровня подготовки летного и технического состава в последние годы резко увеличилось количество авиационных происшествий и авиакатастроф, которые помимо своего трагического характера, наносят большой экономический ущерб, как самим авиакомпаниям, так и их клиентам.
В случае ненадлежащего исполнения со стороны перевозчика договора воздушной перевозки груза применение мер гражданско-правовой ответственности позволяет возместить убытки, возникшие вследствие утраты, повреждения или значительной просрочки в доставке вверенного ему груза.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении договора воздушной перевозки пассажира применение к перевозчику мер гражданско-правовой ответственности позволяет компенсировать материальный ущерб и моральный вред, вызванный, например, смертью или утратой здоровья пассажира в результате произошедшей авиакатастрофы, потерей или повреждением принадлежащего ему багажа, а также в результате задержки в доставке пассажира по вине перевозчика.
Развитие международного туризма в нашей стране вызвало резкое увеличение международных пассажирских перевозок и, как следствие, увеличение количества вытекающих из них судебных споров. Главным условием для успешного разрешения судами этих споров является наличие в стране качественного воздушного законодательства.
Также на российский рынок воздушных перевозок были допущены некоторые западные авиакомпании для выполнения пассажирских и грузовых авиаперевозок в страны западной Европы и североамериканского континента, что выявило необходимость планомерного приведения российского воздушного законодательства в соответствие с международными нормами и стандартами.
В связи с необходимостью коренной модернизации российской правовой системы и правового регулирования современных взаимоотношений участников договора воздушной перевозки пассажира либо груза были проведены реформы российского гражданского и воздушного Гражданского кодекса РФ, урегулировавшего, в том числе и общие положения договора перевозки, а также принятие в 1997 году Воздушного кодекса РФ.
Ранее действовавшие законодательные акты советского периода были созданы в условиях административно-командной системы и несли на себе отпечаток существовавших в то время социально -экономических условий. В отличие от них действующий Воздушный кодекс РФ отражает реалии существующей в России рыночной экономики.
Тем не менее, необходимо отметить, что в советское время, в особенности в 60-е - 80-е годы, было издано большое количество научных трудов, посвященных правовому регулированию отношений, возникающих из договора воздушной перевозки груза и пассажира.
Поэтому, учитывая значительную степень преемственности, существующую в транспортном законодательстве, полноценное исследование проблем, связанных с правовым регулированием воздушных перевозок, невозможно без рассмотрения норм ранее действовавшего законодательства, а также без учета богатого наследия, накопленного советскими учеными - правоведами.
Действующий Воздушный кодекс РФ, несмотря на ряд внесенных в него изменений и дополнений, также не может служить образцом законотворчества. Некоторые его положения сформулированы крайне неудачно. В его тексте имеются правовые пробелы в регулировании вопросов, которые на основании положений Гражданского кодекса РФ должны регулироваться транспортными уставами и кодексами, к числу которых относится и Воздушный кодекс РФ.
Транспортная инфраструктура относится к составной части экономики государства. В процессе транспортной деятельности происходит перемещение пассажиров, багажа, груза. В воздушных перевозках ключевое место занимают пассажиры.
Современное развитие транспортной инфраструктуры в Российской Федерации привело к увеличению количества перевозок различными видами транспорта, в том числе и воздушным транспортом. Следовательно, объем обязательств по воздушной перевозке пассажиров и багажа увеличивается. Это обстоятельство приводит к тому, что возникает множество правовых вопросов в практической деятельности при исполнении договора перевозки пассажиров и багажа. В связи с этим, исследование особенностей правового регулирования договора перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом, в действующем законодательстве Российской Федерации представляется актуальным.
Систему гражданско-правовых отношений при осуществлении транспортной деятельности возглавляет договор перевозки. Многие авторы научных работ, в рамках данной тематики, считают, что в действующей законодательной базе недостаточна практическая разработанность многих проблем, связанных с модернизацией воздушных перевозок, в частности это касается полноценного осуществления договора воздушной перевозки и обеспечения прав и обязанностей субъектов договора воздушной перевозки. Область воздушного права, регулирующая воздушные перевозки, находиться в постоянном развитии и совершенствовании.
Следовательно, законодательство и практическая деятельность по воздушной перевозке постоянно развиваются, что вызывает проявление новых проблем, требующих понимания и разрешения, а также разработки рекомендаций по совершенствованию перевозок пассажира и багажа, осуществляемого авиатранспортом.
Сказанным обусловлена актуальность написания настоящей дипломной работы.
Теоретическая основа выпускной квалификационной работы базируется на учебной литературе по гражданскому праву под редакцией Е. А. Суханова, А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого, по договорному праву - М. И. Брагинского, В. В. Витрянского, научной периодической литературе В. В. Залесского, А. В. Выгодянского, О. Н. Садикова, Б. П. Елисеева, Н. Н. Остроумова, О. И. Аксаментова др.
Отдельные проблемы перевозок воздушным транспортом подвергались исследованию на диссертационном уровне такими авторами как Е. А. Ефремов, В. В. Машин, А. В. Выгодянский, Н. Н. Остроумов, В. В. Молчанов.
Нормативная база исследования. Гражданский кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 года № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок авиапассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию авиапассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Федеральный закон от 03.04.2017 № 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных перевозок», международные источники, такие как Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г. Варшаве 12.10.1929), Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (заключена в г.Монреале 28.05.1999) и др.
Цель нашей выпускной квалификационной работы заключается в изучении и анализе правового регулирования договора перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом, в действующем законодательстве Российской Федерации, куда также необходимо включить выявление пробелов в воздушном законодательстве и определение путей их преодоления.
Задачи исследования:
- изучить понятие «воздушная перевозка», «договор воздушной перевозки пассажира и багажа»;
- установить особенности договора перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом;
- изучить содержание договора перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом, особое внимание уделить правам и обязанностям сторон договора;
- исследовать правовые нормы, определяющие ответственность сторон по договору перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом в действующем законодательстве Российской Федерации.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие на основе договора перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом.
Предмет исследования: нормы права, регулирующие договор перевозки пассажира и багажа воздушным транспортом в действующем законодательстве Российской Федерации.
Методология исследования основана на принципах системного подхода. Общими методами исследования являются анализ, обобщение изученного материала, частно-научными методами являются статистический, сравнительно правовой, формально-юридический методы и другие.
Степень изученности заявленной темы выпускной квалификационной работы высокая: существует большое количество опубликованных работ в рамках данной тематики.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, в котором указан научный аппарат, три главы, которые раскрывают содержание темы, а также заключение, в котором делаются выводы о проделанной работе, библиографический список и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование заявленной темы выпускной квалификационной работы позволяет сделать следующие выводы:
1. Правовое регулирование договора перевозки пассажира и багажа в Российской Федерации осуществляется различными нормативно-правовыми актами, а так же источниками международного права.
2. Договор воздушной перевозки пассажира и багажа направлен на регулирование общественных отношений, возникающих между перевозчиком и пассажиром. Ключевое направление договора - это доставка пассажира и его багажа в пункт назначения при условиях, определенных перевозчиком.
3. Существенными условиями договора перевозки пассажира и его багажа являются: предмет договора - деятельность по доставке пассажира в необходимый пункт; срок договора (дата и время отправления, дата и время прибытия); пункт отправления и назначения; иные условия, предусмотренные сторонами договора перевозок и пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом.
4. Договор перевозки пассажира и багажа, осуществляемый воздушным транспортом, относится к числу двусторонних, возмездных и консенсуальных, а также рассматривается в качестве публичного договора и договора присоединения.
5. Сторона ми договор а воздушной перевозки пассажира и багажа является пере возчик и пассажир. Отличительной чертой субъектов является то, что в качестве пассажира выступает только физическое лицо.
6. Перевоз ка багажа неразрывно взаимосвязана с перевозкой пассажира и следует за ней.
7. Понятие договора «международной воздушной перевозки» не отражено в законодательстве. Международные перевозки воздушным транспортом исполняются на основании международных Конвенций, заключенных между государствами, которые имеют приоритетное значение перед национальным законодательством.
8. Воздушный и Гражданский кодексы РФ не устанавливают конкретных требований к форме договор а перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом. Данный договор подтверждается перевозочными документами - билетом и багажной квитанцией, форма которых устанавливается Минтрансом России. Данные доку менты могут быть оформлены в электронном виде - электронный перевозочный документ. Форма перевозочных документов устанавливается Минтрансом РФ.
9. Содержание договора перевозки пассажира и багажа, осуществляемого воздушным транспортом, отражено в совокупности прав и обязанностей перевозчика и пассажира.
10. За авиакомпаниям и закреплено право на установление возвратных и невозвратных тарифов для пере возки. Введение невозвратных билетов ведет к снижению стоимости воздушных перевозок, а также к снижению количества судебных разбирательств по возврату провозной цены, также это направлено на улучшение прав потребителей, так как им предоставляются более широкие возможности по выбору выгодного тарифа, что в свою очередь позволит авиакомпаниям повысить уровень конкурентоспособности, а пассажирам сэкономить денежные средства.
11. На практике существует проблема привлечения к ответственности пере возчика за задержку рейса, а также вопросов регулирования взаимоотношений пассажир а и перевозчика. Основная проблема состоит в том, что вопросы о задержке вылета рейса на законодательном уровне урегулированы минимально и судьи, при разрешении с пора порой не могут объективно оценивать законность задержки вылета, так как не являются специалистами гражданской авиации. В связи с этим существует противоречивая практика.
12. Воздушный кодекс РФ не содержит положений, определяющих порядок и меры ответственности перевозчика при осуществлении международных перевозок воздушным транспортом, что является недостатком в действующем законодательстве.
13. Предел ответственности авиакомпаний при осуществлении международных воздушных перевозок значительно больше, чем при осуществлении внутренних воздушных перевозок. Это является главной причиной для присоединения России к Монреальской Конвенции. Это позволит повысить размеры ответственности для перевозчиков и увеличить размер компенсации для пассажиров.
В Монреальской Конвенции особый акцент сделан именно на возмещении вреда, когда в действующем ВК РФ акцент направлен на фактическую выплату штрафа.
Присоединение к Монреальской Конвенции и приведение воздушного законодательства в соответствие с ней позволят улучшить права пассажиров, уровень обслуживания и пр., в связи с установлением высоких размеров компенсации за нарушение договора воздушной перевозки.
Решение о присоединении Российской Федерации к Монреальской Конвенции запоздало, что, безусловно, создавало ущерб экономическим интересам сторон до говора в международных воздушных перевозках, но, тем не менее, это важный и необходимы шаг для совершенствования законодательства в сфере воздушных перевозок.
14. Ответственность пассажира регламентирована минимально.
Для пассажира предусмотрено меньше мер ответственности, чем для перевозчика воздушным транспортом. Данное положение нарушает принцип справедливости. Возникает необходимость в уравновешивании правового положения сторон договора воздушной перевозки.
15. Воздушным кодексом РФ не предусмотрена компенсация морального вреда за ненадлежащее исполнение обязательств перевозчиком, поэтому к неурегулированным специальным законом правоотношениям подлежат применению нормы Закона РФ «Защите прав потребителей».
16. В последнее время участились случаи недисциплинированного поведения пассажиров на рейсах большинства авиакомпаний.
У авиакомпаний прослеживается ограничение права в возможности воздействия на недисциплинированного пассажира.
В связи с отсутствием законодательной базы авиакомпании не имеют права использовать в отношении нарушителей штрафы и вносить в «черные списки». Штрафы к пассажиру ограничены ценой договора перевозки, осуществляемого воздушным транспортом. Гражданский кодекс РФ устанавливает за авиакомпанией право на защиту своих прав путем предъявления претензии к пассажиру или на защиту прав в судебном порядке. Но бремя доказывания снова лежит на перевозчике и порой не просто оценить ущерб в денежном эквиваленте.
Следовательно, главной проблемой является сложность привлечения к ответственности не дисциплинированного пассажира, так как стандарты поведения пассажиров у каждой авиакомпании являются локальным актом.
Воздушный кодекс РФ не предусматривает такой меры как «снятие с рейса» недисциплинированного пассажира и в ряде случае данное действие может не соответствовать требованиям законодательства.
Для того чтоб ы восполнить пробел законодательства в части ответственности пассажиров необходимо:
- конкретизировать в Воздушном кодексе РФ права командир а воздушно го судна, расширить его полномочия по противодействию недисциплинированному пассажиру, уточнить, какие меры принуждения и сдерживания могут применяться, предусмотреть право составлять протоколы об административном правонарушении;
- определить права и обязанности членов экипажа по предотвращению правонарушений на борту воздушного судна, разработать инструкции по противодействию недисциплинированному пассажиру;
- разработать и закрепить в Воздушном кодексе РФ единые положения о соблюдении порядка пассажирами на борту воздушного судна;
- разработать конкретные положения, определяющие порядок поведения на борту воздушного судна, установить меры ответственности в случае нарушения правил и закрепить их как нормативно-правовой акт;
- усилить функции службы безопасности на борту воздушного судна и расширить их полномочия;
- установить обязанность по учету лиц, совершивших противоправные действия на борту воздушного судна, и процедуру обмена информацией о данных лицах с органами, обеспечивающим и безопасность и перевозчиками. Здесь необходимо определить ответственный орган, порядок ведения базы, обмен а информацией;
- предусмотреть штрафные санкции в случае прекращения договора воздушной перевозки в связи с его нарушением пассажиром.
Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации нуждается в его переосмыслении и приведении в соответствие с со временными условиями и требованиями, которые следуют из сферы воздушных перевозок, а также правоотношений складывающихся между пассажиром и авиакомпанией при реализации договора воздушной перевозки.



1.1 Конституция Российской Федерации: принята всенар. голос. 12 декабря 1993 // СПС « Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.2 Гражданский кодекс Российской Федерации (част ь первая) от 30. 11. 1994 № 51 - ФЗ (ред. от 28. 0 3. 2017) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.3 Гражданский кодекс Российской Федерации (част ь вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.0 3.2017) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.4 Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.0 3.1997 № 60-ФЗ (ре д. от 06.07.2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.5 Кодекс Российской Федерации об административных
право нарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.6 О защите прав потребите лей: Закон РФ от 07.0 2.1992 № 2 300-1 (ред. от 0 3.07.2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.7 О лицензировании от дельных видов деятельности: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) СПС « Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.8 О лицензировании деятельности по пере возкам воз душным транспортом пассажиров и пере возкам воз душным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и ли индивидуального предпринимателя): постановление Правительства РФ 05.05.2012 № 457// С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.9 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребите лей: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.10 О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации не которых правил между народных пере возок: Федеральный закон от 03.04.2017 № 52-ФЗ // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.11 Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: приказ Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 8 2 ( ред. от 24. 11. 2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.12 Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном: Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ (ре д. от 23.06.2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.13 Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации: приказ Минтранса Росси и от 08.
11. 2006 № 134 (ред. от 15. 0 2. 2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.14 Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации: приказ Минтранса России от 29. 01. 2008 № 15 (ре д. от 15.0 2.2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.15 Об установлении формы электронного много целевого документа: приказ Минтранса России от 18. 05. 2010 № 116 // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.16 Об утверждении Федеральных авиационных правил
«Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»: Приказ
Минтранса России от 18.06.2003 № 147 (ред. от 10.11.2015) // СПС «Консул ьтант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.17 Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воз душные пере возки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации: приказ Минтранса России от 25.0 9.2008 №2 155 (ред. от 16.04.2014) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.18 Конвенция для унификации не которых правил, касающихся международных воз душных пере возок (заключена в г.Варшаве 12.10.192 9) (с изм. от 18. 0 9. 1961) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.19 Конвенция для унификации не которых правил между народных воз душных пере возок (заключена в г.Монреале 28.05.199 9) // СПС « Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
1.20 Требования к юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные пере возки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил: Приказ Минтранса России от 13.08.2015 № 246 (ре д. от 20.0 9.2016) // С ПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
II. Литература
2.1 Агекян Л. М. К вопросу о современном состоянии и тенденциях развития российского транспортного законодательства // Л. М. Агекян, В. Д. Путятин // Юридическая наука и практика. - 2015. - № 4. С. 14 - 21.
2.2 Адиятулина Л. И. Некоторые вопросы правовой квалификации воз душного чартер а / Л. И. Адиятулина // Современные проблемы правотворчества и правоприменения. - 2016. - № 5. - С. 87 - 90.
2.3 Аксаментов О. И. Некоторые проблемы ответственности авиаперевозчика по договору воздушной перевозки / О. И. Аксаментов // Правовой научно-практический журнал «Кодекс info». - 2000. - № 10. - С. 1724.
2.4 Аксаментов О. И. Об ответственности воздушного перевозчика в связи с присоединением Российской Федерации к Монреальской Конвенции 1999 года / О. И. Аксаментов // Транспортное право. - 2013. - № 3. С. 13 - 16.
2.5 Алферов А. В. Правовое регулирование международных воздушных перевозок / А. В. Алферов // Инновационные технологии в науке и образовании. - 2017. - № 2. - С. 108 - 110.
2.6 Антипьев К. А. Проблема защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями / К. А. Антипьев, М. А. Малкова // Вестник Прикамского социального института. - 2016. - № 2 (74). - C. 15-22.
2.7 Баскакова И. В. Международные пассажирские перевозки: особенности правового регулирования / И. В. Баскакова // Транспортное право. - 2016. - № 4. - С. 26 - 30.
2.8 Бессонова Ж. С. Некоторые проблемы, возникающие при расторжении и изменении договора воздушной перевозки по инициативе пассажира по российскому законодательству / Ж. С. Бессонова // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 5. - С. 98 - 101.
2.9 Бузулуцкая М. В. Развитие рынка низкобюджетных авиаперевозок в Российской Федерации / М. В. Бузулуцкая, А. В. Власов // Ekonomicke Trendy. - 2016. - № 4. - С. 56 - 62.
2.10 Витрянский В. В. Договор перевозки / В. В. Витрянский. - М.: Статут, 2001. - 526 с.
2.11 Выгодянский А. В. Гражданско-правовое регулирование договоров воздушной перевозки груза и пассажира: автореф. дис... канд. юрид. Наук / А. В. Выгодянский. - М., 2013. - 29 с.
2.12 Выгодянский А. В. Источники правовой регламентации воздушных перевозок / А. В. Выгодянский // Российская юстиция. - 2016. - № 6. - С. 21 - 23.
2.13 Выгодянский А. В. Права и обязанности сторон по договору воздушной перевозки пассажиров и грузов / А. В. Выгодянский // Юрист. - 2009. - № 10. - С. 59 - 67.
2.14 Выгодянский А. В. Международно-правовое регулирование гражданско-правовой ответственности воздушного перевозчика при осуществлении международных воздушных перевозок / А. В. Выгодянский // Туризм: право и экономика. - М.: Юрист, 2013. - № 4. - С. 15-19
2.15 Гражданское право: в 2 т. / под ред. Б. М. Гонгало. - М.: Статут,
2016. - Т. 2: Перевозка. - 528 с.
2.16 Гражданское право России: Обязательственное право. Курс лекций. Ч. 2 / О. Н. Садиков [и др.]. - М.: БЕК, 1997. - 704 с.
2.17 Гражданское право / В. В. Залесский [и др.]. - М., 2002. - 703 с.
2.18 Гражданское право: Учебник в 3 т. / отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. - М.: Проспект, 2005. Т. 2. - 848 с.
2.19 Гражданское право: Учебник в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. - М.: Волтерс Клувер, 2006. Т. 4. - 623 с.
2.20 Договорное право. Книга четвертая. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта / под ред. Брагинский М. И., Витрянский В. В. - М.: Статут, 2011. - 910 с.
2.21 Доронина Н. Г. Отдельные виды обязательств в международном частном праве / Н. Г. Доронина, Н. В. Власова, В. Н. Борисов. - М., 2014. - 352 с.
2.22 Дудченко А. В. Социальная справедливость в правоотношениях собственности перевозчика по договору перевозки пассажира / А. В. Дудченко // Закон и право. - 2015. - № 10. - С. 115 - 117.
2.23 Елисеев Б.П. Воздушные перевозки: законодательство,
комментарии, судебная практика, образцы документов // СПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2018.
2.24 Елисеев Б. П. Монреальская Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года: проблема толкования и применения / Б. П. Елисеев, В. Д. Бордунов // Научный вестник МГТУ гражданской авиации. - 2013. - № 196. - С. 19 - 26
2.25 Елисеев Б. П. О концепции совершенствования российского Воздушного кодекса / Б. П. Елисеев, В. Д. Бордунов // Транспортное право. - 2008. - № 3. - С. 3 - 7.
2.26 Елисеев Б.П. Электронный билет - новая форма заключения договора международной воздушной перевозки / Б. П. Елисеев, В. Д. Бордунов // СПС «Консультант Плюс». - Версия Проф. - М., 2019.
2.27 Иванова С. Г. Договор перевозки как разновидность договора возмездного оказания услуг / С. Г. Иванова // Российское государствоведение. - 2016. - № 4. - С. 44 - 67.
2.28 Игнатова Я. С. Страхование пассажиров в России: анализ ситуации, проблемные вопросы и пути их решения // Я. С. Игнатова // Вестник транспорта. - 2010. - № 11. С. 27 - 30.
2.29 Казаков Ф. В. Гражданско - правовое регулирование перевозки пассажира воздушным транспортом / Ф. В. Казаков // Право. - 2015. - № 3. -
С. 30 - 32.
2.30 Канашевский В. А. Определение применимого к договору международной воздушной перевозки пассажиров в российской судебной практике / В. А. Канашевский // Журнал Российского Права. - 2015. - № 10. - С. 99 - 100.
2.31 Кирова И. В. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в России (1990-2016 гг) / И. В. Кирова, Е. О. Сорокина // Science Time. - 2017. - № 1. - С. 78 189 - 196.
2.32 Комаров И. М. Проблемы привлечения перевозчиков к административной ответственности за задержку вылета рейса / И. М. Комаров // Административное право. - 2013. - № 3. - С. 13 - 16.
2.33 Конюхова А. С. Недисциплинированные авиапассажиры: правовые проблемы и пути их решения / А. С. Конюхова. - 2016. - № 6. - С. 7 - 18.
2.34 Мацкявичене Е. В. Компенсации за испорченный отдых / Е. В. Мацкявичене // Бухгалтерский учет. - 2015. - № 8. С. 65 - 68.
2.35 Международное коммерческое право: Учебное пособие / Н. С. Ковалевская [и др.]. - М.: Омега, 2004. - 472 с.
2.36 Мельникова К. А. Нормативные акты, регламентирующие внутренние и международные авиаперевозки в РФ / К. А. Мельникова, В. В. Сафронов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2014. - № 10. - С. 278 - 279.
2.37 Молчанов В. В. Гражданско-правовое регулирование воздушных перевозок: автореф.дис. ... канд. юрид. наук / В. В. Молчанов. - М., 2007. - 43 с. 79.
2.38 Молчанов В.В. Нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок / В. В. Молчанов // Законодательство. - 2006. - № 4. - С. 9 - 15.
2.39 Мышко Ф. Г. Правовое регулирование международных воздушных перевозок пассажиров / Ф. Г. Мышко, Д. П. Стрипгунова // Современное право. - 2013. - № 11. - С 137 - 142.
2.40 Остроумов Н. Н. Договор перевозки в международном воздушном сообщении / Н. Н. Остроумов. - М.: Статут, 2009. - 268 с.
2.41 Остроумов Н. Правовой режим воздушных перевозок / Н. Остроумов // Закон. - 1997. - № 8. - С. 28 - 31.
2.42 Очаковский В. А. Возврат невозвратных авиабилетов: опыт законодательного регулирования в Российской Федерации и зарубежных странах / В. А. Очаковский, А. С. Коротченко // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2016. - № 34. - С. 79 - 88.
2.43 Рублевский М. И. Механизм гражданско- правовой защиты пассажиров в отношениях с организацией воздушного транспорта: обзор и постановка некоторых проблем / М. И. Рублевский // Вестник Омского университета. Серия Право. - 2014. - № 1. - С. 77 - 86.
2.45 Савичев Г. П. Транспортное право в условиях перехода к рынку / Г. П. Савичев, А. Г. Быков, Д. И. Половинчик // Государство и право. - 1995 - С. 122 - 153.
2.46 Савичев Г. П. Повышение эффективности правового регулирования транспортной деятельности / Г. П. Савичев // Правоведение. - 1984. - № 2. - С. 11 - 18.
2.47 Савичев Г. П. Транспортное право в условиях перехода к рынку / Г. П. Савичев // Гражданское право России при переходе к рынку: сб. науч. ст. - М.: Де-Юре, 1995. - Вып. 26. - С. 209 -228.
2.48 Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок / О. Н. Садиков. - М., 1981. - 288 с. 89. Смагина И. В. Ответственность перевозчика в договоре международной воздушной перевозки в положениях Варшавской и Монреальской Конвенций и нормах Воздушного кодекса Российской Федерации / И. В. Смагина // Право и современные государства. - 2014. - № 5. - С. 5 - 10.
2.49 Тыртышный А. А. Правовое регулирование международных авиаперевозок / А. А. Тыртышный // Вестник российского нового университета. Серия: Человек и Общество. - 2016. - № 4. - С. 45 - 48.
2.50 Федорова О. Споры с авиакомпаниями по проблемам услуг / О. Федорова // Административное право. - 2015. - № 1. - С. 71 - 76.
2.51 Фоков А. П. Рецензия на книгу Елисеева Б.П. Воздушные перевозки / А. П. Фоков // Транспортное право. - 2011. - № 1. - С. 22 - 29.
2.52 Харитонов А. Н, Шаталкина Н. А. Общие принципы организации авиаперевозок / А. Н. Харитонов, Н. А. Шаталкина // Транспортное право. - 2014. - № 3. - С. 7 - 9.
2.53 Черкашин Д. С. Развитие региональных воздушных перевозок / Д. С. Черкашин // Финансовая аналитика. - 2014. - № 2. С. 31 - 35.
III. Материалы судебной и иной юридической практики
3.1 Дело № 2-3594/2017 // Архив Центрального районного суда г. Казани.
3.2 Дело № 2-2853/2017 // Архив Центрального районного суда г. Казани.
3.3 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу № А56-15810/2012. - URL: http://kad.arbitr.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ