ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ
ИНТЕРНЕТ - РЕКЛАМЫ………………………………………………………...7
1.1. Интернет как средство продвижения услуг
коммерческой организации………………………………………………………7
1.2. Методы интернет - продвижения на рынке B2B………………………….14
1.3. Интернет - реклама: понятие, виды и перспективы развития……………24
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В
СЕТИ ИНТЕРНЕТ ООО «ТЕПЛОАВТОМАТИКА»………………………….42
2.1. Организационно - экономическая характеристика
ООО «Теплоавтоматика»………………………………………………………..42
2.2. Ситуационный анализ деятельности и анализ систем
продвижения ООО «Теплоавтоматика»………………………………………..46
2.3. План рекламной кампании в сети Интернет………………………………53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ
На сегодняшний день, интернет способствует росту рекламных
площадок. Рекламными носителями является многочисленное количество
разнопрофильных сайтов, мобильных приложений, компьютерных программ
и т.д. Так же как и реклама, это является неотъемлемой частью жизни
современного человека.
Согласно федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О
рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в
любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке» (ст. 3). Реклама в сети Интернет четко
соответствует данному определению.
Актуальность исследования. Все коммерческие организации
функционируют в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в
которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы,
определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и общественные
органы в масштабах конкретного региона, всей страны и даже мира. Таким
образом, яснее и ощутимее становится понимание того, что те компании,
которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд
неоспоримых конкурентных преимуществ. Ведение бизнеса с целью
достижения крупных масштабов и его дальнейшего существования, в
современных условиях, невозможно без использования сети Интернет. Это
доказывает, что Интернет - высокоэффективный коммуникационный
инструмент.
Осведомленность потенциальных клиентов и поддержка отношений с
партнерами, одна из первостепенных задач молодого предприятия. Стоит
отметить, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, информационное
пространство сети Интернет предоставляет весьма сильные каналы
распространения. Этими каналами активно пользуются организации сферы
B2B. Высокая активность в сети Интернет B2B рынка объясняется
появлением новых направлений ведения бизнеса (B2B площадки, аукционы,
электронные биржи, информационные бизнес порталы), а также легкостью
поиска и взаимодействия с ЛПР (лицо принимающее решение).
Череда реформ в области информационных технологий (в частности,
Интернета), делает актуальной проблему, связанную с необходимостью
практического использования рекламы, как инструмента продвижения в сети
Интернет. Для получения эффективного результата необходима разработка
комплексного Интернет - продвижения коммерческой организации (от
создания эффективного сайта и его оптимизации до размещения различных
видов Интернет - рекламы).
Степень изученности проблемы: Интернет-реклама является
постоянным предметом маркетинговых исследований. Изучению основ и
особенностей интернет продвижения посвящены многие научные труды,
учебники и учебные пособия, среди которых наиболее известны: Романов
А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернет-реклама» [17],
Мельников И. В. «План SEO победы для вашей компании» [11], Царевский
Ф. Л. «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею» [22],
Кот Д. «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство» [8] и многие
другие. В данных работах определяется понятие Интернета, рассматриваются
виды и особенности интернет-рекламы. Подробно описывается технология
применения рекламы в сети Интернет.
Объект исследования сущность и особенности продвижения
коммерческой организации по средствам интернет - рекламы.
Предмет исследования феномен интернет - рекламы, как инструмент
продвижения коммерческой рекламы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
комплекса интернет - рекламы по продвижению коммерческой организации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:5
1. Выявить комплекс теоретических аспектов.
2. Провести ситуационный анализ деятельности коммерческой
организации.
3. Разработать план рекламной кампании по продвижению в сети
Интернет.
Эмпирической базой выпускной квалификационной работы
послужили исследования АКАР [40] и IAB RUSSIA&PWC по темам
состояния российского рынка в направлениях: аудиторных данных [41] и
интерактивной рекламы [42]. Так же исследование рекламного агентства
WebCanape [39], направленного на изучение социальных сетей и
строительной кампании АльтераИнвест [52].
Теоретические основы выпускной квалификационной работы. При
написании работы были использованы труды авторов, которые условно
можно разделить на несколько групп. Труды, посвященные интернет -
рекламе, и рекламе в целом, таких авторов, как: Бедрышев С.А. [2], Дотсон Л.
[4], Иванов А.Р. [6], Тодд Б. и Маршалл П. [19]. Литература для сферы
ведения проектов и рекламных кампании, таких авторов, как: Демарко Т. [3],
Мельникова Н.А. [12], Морозова Н.С. [14], Ньютон Р. [15]. А так же труды,
посвященные сегментам B2B структуры и маркетинга: Загребельный Г.Р. [5],
Лукич Р.М. [9], Уэбстер Ф. [18], Якубова Н.Т. [23]. Работы авторов,
посвященные менеджменту: Адизес И.К. [1], Манн И. [10], Моженков В.К.
[13], Хачатурова С.С. [20], Харви М. [21]. Так же, следует выделить труды в
тематике продвижения, таких авторов, как: Каплунов Д.А. [7], Портер М.
[16].
В данной выпускной квалификационной работе использовались
качественные методы исследования, такие как: экспертный опрос,
глубинное интервью, исследование открытых и закрытых источников, анализ
рабочих документов, маркетинговые исследования, анализ сети Интернет. А
также, проведена медиа аналитика, анализ экономических показателей,
внутренний аудит (SWOT анализ) и прогнозирование.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
комплекса интернет - рекламы по продвижению коммерческой организации.
В рамках проведенной работы и исследований выявлено:
Структура интернет продвижения поддается изменениям и
совершенствованиям в ногу со временем. Интернет, как рекламная площадка,
является жестко конкурирующей, поэтому в данный период времени,
развитие этого сегмента направлено на изучение поведения пользователя.
Инструменты, как и размещения рекламных объявлений многогранны и
предназначены для всех видов рекламы. В частности интернет является
эффективной площадкой для B2B сферы.
Реклама на рынке B2B носит специфический характер. Эмоциональная
составляющая рекламы в данном случае практически отсутствует, ее
основной целью служит не только информирование о товаре/услуге, но и
мотивирование посетить сайт и совершить сделку. Она не может
существовать без комплексного продвижения в сети интернет, в противном
случае реклама не будет вызывать доверия у целевой аудитории.
Рынок интернет-рекламы имеет перспективу развития в ближайшие 2
года, не смотря на снижение темпа роста в 2020 году. Говоря, о контекстной
рекламе. Её использование в продвижении бизнеса будет продолжаться, и
совершенствоваться, при помощи новых мест размещения и ранее не
использованных возможностей.
В условиях сложившейся рыночной и экономической ситуации,
проведение рекламной кампании в сети Интернет для предприятия ООО
«Теплоавтоматика» является эффективным инструментом в продвижении
деятельности. Рекламную деятельность предприятия можно прировнять к ее
отсутствию. Это в свою очередь, наносит существенный урон прибыли, ее
присутствие может значительно увеличить привлечение заказчиков.
Основной проблемой является отсутствие официального сайта, его наличие66
облегчит поиск информации о предприятии и деятельности потенциальному
заказчику. В наши дни, каждая уважающая свой труд организация имеет
официальный сайт и руководители понимают, что это влияет на
презентабельность.
Данная рекламная кампания полностью соответствует поставленной
стратегии. Несмотря на высокие ставки при размещении объявлений,
профессиональная настройка контекстной рекламы повысит конверсию сайта
на 90%. Сопутствующее заключение договора полностью зависит от
готовности предприятия к сотрудничеству.
Таким образом, предложенная рекламная кампания в сети интернет
способна восстановить рентабельность предприятия. А так же укрепит
слабые стороны предприятия, позволив расширить штаб сотрудников без
ущерба прибыли.
Адизес И.К. Стили менеджмента - эффективные и неэффективные. -
Альпина Паблишер: Москва, 2016. – 278 с.
2. Бедрышев С.А. Секреты эффективной интернет-рекламы.
Практическое пособие. - М: «Дашков и К», 2015. – 354 с.
3. Демарко Т. Дедлайн. Об управлении проектами. ООО «Манн, Иванов и
Фербер», 2016. – 293 с.
4. Дотсон Л. 1000 советов, тактических приемов и секретов INTERNETмаркетинга. - Издательство виртуального колледжа электронной коммерции,
2016. – 326 с.
5. Загребельный Г. Р. Перфоманс Маркетинг. Заставьте интернет работать
на вас. - Альпина Паблишер: Москва, 2017. – 287 с.
6. Иванов А. Р. Контекстная реклама. Учебник. - ООО «Манн,Иванов и
Фербер», 2017. – 341 с.
7. Каплунов Д. А. Эффективное коммерческое предложение.
Исчерпывающее руководство. - М: «Дашков и К"», 2015. – 319 с.
8. Кот Д. E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство. - ООО «Манн,
Иванов и Фербер», 2015. – 203 с.
9. Лукич Р. М. Техника продаж крупным клиентам. 111 вопросов и
ответов - «Альпина Диджитал», 2014. – 174 с.
10. Манн И. Инстументы маркетинга для отдела продаж. - ООО «Манн,
Иванов и Фербер», 2017. – 209 с.
11. Мельников И. В. План SEO победы для вашей компании. - Мельников
И.В., 2017. – 311 с.
12. Мельникова Н. А. Медиапланирование . Стратегическое и тактическое
планирование рекламных кампаний - М: «Дашков и К"», 2016. – 291 с.
13. Моженков В. К. Ген директора. 17 правил позитивного менеджмента
по-русски. - ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015. – 342 с.68
14. Морозова Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С.
Морозова // Социально -гуманитарные знания, 2017. – 249 с.
15. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. - Альпина Бизнес Букс;
Москва, 2017. – 357 с.
16. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и
конкурентов. - Алипина Диджитал: Москва, 2014. – 298 с.
17. Романов А.А. Учебное пособие по дисциплине «Реклама. Интернетреклама» / Московский международный институт эконометрики,
информатики, финансов и права. - М.:, 2015. – 201с.
18. Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. -М: ЗАО
«Издательский дом Гребенникова», 2014. – 442 с.
19. Тодд Б., Маршалл П.. «Контекстная реклама, которая работает. Библия
Google AdWords».-Москва,2016. – 318 с.
20. Хачатурова С.С. Организация предпринимательской деятельности.
Создание собственного дела. - Академия Естествознания, 2015г. – 198 с.
21. Харви М. Как плавать среди акул. - Поппури, 2017. – 289 с.
22. Царевский Ф. Л. Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в
лотерею - «Питер», 2016. – 432 с.
23. Якубова Т.Н. ПРОМЫШЛЕННЫЙ (B2B) МАРКЕТИНГ. Учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры. - М: ЗАО «Издательский дом
Гребенникова», 2014. – 142 с.
Электронные ресурсы
24. Медийная реклама - iConText [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://www.icontext.ru/mediynaya_reklama/ (дата обращения: 25.01.2019)
25. Как правильно делать B2B - рекламу [Электронный ресурс] / Режим
доступа: https://netology.ru/blog/kak-pravilno-delat-b2b-reklamu (дата
обращения: 25.01.2019)
26. Секреты B2B-маркетинга в интернете [Электронный ресурс] / Режим
доступа: https://www.cossa.ru/155/56425/ (дата обращения: 25.01.2019)69
27. Что такое контекстная реклама [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://www.i-media.ru/context_advertising/how_cost/ (дата обращения:
25.01.2019)
28. Контекстная реклама в B2B в чем особенности [Электронный ресурс] /
Режим доступа: https://blog.seodroid.ru/kontekstnaya-reklama-v-b2b-v-chemosobennosti-i-kak-rabotaet/ (дата обращения: 25.01.2019)
29. Ремаркетинг и ретаргетинг — в чем разница? [Электронный ресурс] /
Режим доступа: https://elama.ru/blog/remarketing-i-retargeting-v-chem-raznica/
(дата обращения: 25.01.2019)
30. Емейл-маркетинг для B2B [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://emailmatrix.ru/blog/email-marketing-for-b2b/ дата обращения 03.12.2018
31. Зачем нужно знать свою целевую аудиторию в лицо? [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://www.insales.ru/blogs/university/celevajaauditorija (дата обращения: 25.01.2019)
32. 10 КАНАЛОВ ПРОДВИЖЕНИЯ НА B2B РЫНКЕ [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://www.gravitel.ru/blog/biznes-resheniya/10-
kanalov-prodvizheniya-na-b2b-rynke/ (дата обращения: 25.01.2019)
33. Целевая аудитория b2b [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://semagoff.ru/resheniya-dlya-internet-biznesa/tselevaya-auditoriya-b2b/ (дата
обращения: 25.01.2019)
34. Сегментирование B2B-рынка [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://zg-brand.ru/statiy/celevaya-auditoriya/segmentirovanie_b2b_rynka/ (дата
обращения: 25.01.2019)
35. Почему важно создать правильную медиастратегию? [Электронный
ресурс] / Режим доступа: https://smm.artox-media.ru/wiki/razrabotkamediastrategii.html (дата обращения: 25.01.2019)
36. Принципы медиапланирования в интернете [Электронный ресурс] /
Режим доступа: https://freshit.net/principy-mediaplanirovaniya-v-internete/ (дата
обращения: 25.01.2019)