Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизель V8 ЧН 12,0/13,0 мощностью 350 кВт

Работа №36339

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение..................................................................................................................... 7
1. Обоснование схемы проектируемого двигателя и выбор аналогов................. 9
2. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части
ДВС........................................................................................................................... 12
3. Тепловой расчет двигателя ................................................................................ 15
3.1 Выбор недостающих данных ......................................................................... 15
3.2 Выполнение теплового расчета ..................................................................... 19
3.3 Выводы............................................................................................................. 20
4. Кинематический и динамический расчеты двигателя..................................... 21
4.1 Кинематический расчет двигателя ................................................................ 21
4.2 Динамический расчет двигателя.................................................................... 22
4.3 Выводы............................................................................................................. 26
5. Уравновешивание двигателя.............................................................................. 27
6. Расчет на прочность............................................................................................ 29
6.1 Прочностной расчет поршневой группы...................................................... 29
6.2 Прочностной расчет шатунной группы ........................................................ 34
6.3 Выводы............................................................................................................. 40
7. Расчет системы охлаждения и смазки............................................................... 41
7.1 Расчет системы охлаждения........................................................................... 41
7.2 Расчет системы смазки ................................................................................... 50
7.3 Выводы............................................................................................................. 53
8. Описание конструкции двигателя ..................................................................... 53
9. Исследовательская часть .................................................................................... 57
9.1 Актуальность темы оптимизации системы охлаждения............................. 58
9.2 Жидкостной насос........................................................................................... 59
9.3 Расчет жидкостного насоса............................................................................ 61
9.4 Выводы............................................................................................................. 64
Список литературы ................................................................................................. 65

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловая машина, в
которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне,
преобразуется в механическую работу.
Современными направлениями развития двигателей являются повышение
мощности, топливной экономичности, надежности, экологической
безопасности и ресурса.
Двигатели делятся на несколько типов: поршневой ДВС, роторнопоршневой ДВС, газотурбинный ДВС.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания — самый популярный среди
вышеперечисленных двигателей, он завоевал мировое признание и уже много
лет лидирует в автоиндустрии.
Современными направлениями развития двигателей являются
повышение мощности, топливной и масляной экономичности, надёжности и
снижение металлоёмкости.
Все более жесткие ограничения по нормам токсичности отработавших
газов и постоянный рост мощности обусловили применение систем впрыска
топлива с очень высоким рабочим давлением, что приводит к удорожанию
системы топливопитания.
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием
главным образом применению в качестве силовых установок поршневых
двигателей внутреннего сгорания.
Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным
видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях,
тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных
машинах. Эта тенденция сегодня сохраняется, и будет ещё сохраняться в
ближайшей перспективе.
Среди ДВС двигатель с воспламенением от сжатия в настоящее время
является таким двигателем, который преобразует химическую энергию топлива
в механическую работу с наиболее высоким КПД в широком диапазоне
изменения мощности. Это качество особенно важно, если учесть, что запасы
нефтяных топлив ограничены.
В дизеле регулирование мощности осуществляется регулированием
количества впрыскиваемого топлива. Это приводит к отсутствию снижения
давления в цилиндрах на низких оборотах. Потому дизель выдаёт высокий
вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль с дизельным
двигателем более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с
бензиновым двигателем. По этой причине в настоящее время большинство
грузовых автомобилей оборудуются дизельными двигателями.
Другим важным аспектом, касающимся безопасности, является то, что
дизельное топливо нелетучее (то есть легко не испаряется) и, таким образом,
вероятность возгорания у дизельных двигателей намного меньше.
Литровая мощность дизелей также, как правило, уступает аналогичным
показателям бензиновых моторов, хотя дизели обладают более ровным
крутящим моментом в своём рабочем диапазоне.
Стандартом в конструкциях транспортных дизелей стало наличие ТКР, а
в последствии и ОНВ. ТКР позволил поднять удельные мощностные
характеристики массовых дизелей, так как позволяет пропустить за рабочий
цикл большее количество воздуха через цилиндры.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив материал по теме оптимизации системы охлаждения и выполнив
перерасчет водяного насоса, было выявлено, что можно уменьшить
затрачиваемую мощность на работу насоса уменьшив диаметр рабочего
колеса(крыльчатки) и увеличив угол наклона лопаток. Таким образом , мы
добьемся уменьшения размеров и массы рабочего колеса, в следствии чего
уменьшается и потребляемая мощность, что, в свою очередь, влияет на расход
двигателя .


Румянцев В.В. Согласование режимов работы турбокомпрессора и
поршневой части комбинированного ДВС. Учебное пособие, КамПИ,
г.Набережные Челны, 1994, 32с.
2. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник
для вузов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 720 с.: ил.
3. Лышевский А.С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками.
– М.:Машгиз, 1963. – 180с.
4. Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях.
–Харьков: Выс. школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. – 169 с.
5. Рудаков В.Ю. Особенности развития топливной струи при двухфазном
впрыске. -Двигателестроение. – 2011. - №1. – с. 9-11.
6. Кадышев В.Г. Тепловой расчет рабочего процесса ДВС: методические
указания кnкурсовой работе по курсу “Теория рабочих процессов ДВС”: —
г.Набережные Челны: КамПИ,1993.
7. Методические указания к курсовому проектированию для студентов
специальности 101200 “Двигатели внутреннего сгорания”/ Составитель С.В.
Тиунов. Набережные Челны: КамПИ, 2000, 24с.
8. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных
двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебник для втузов. М., “Высш.
школа”,1973.
9. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и
комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности
“Двигатели внутреннего сгорания”/ В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Грехов
и др.; под общ. ред. А.С.Орлина, М.Г. Круглова.— 4-е изд., перераб. и доп. —
М.: Машиностроение, 1990.—288 с.: ил.
10. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность
поршневых и комбинированных двигателей: четвертое издание, перераб. и доп.
Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— М.: Машиностроение, 1984.
11. http://www.diesel-rk.bmstu.ru.
13. Автомобильный справочник Текст.: перевод с англ. Г.С. Дугин, Е.И.
Комаров, Ю.В. Онуфрийчук. М.: ЗАО КЖИ «За рулем». - 2002. - 896 с.
14. Ананьев, И.Г. Вентиляция картера двигателей внутреннего сгорания
(Обзор) Текст. М.: ЦИНТИМАШ, 1961 г. - 23 с.
15. Байков, Б.П. Дизели Текст.: справочник / Б.П. Байков, В.А. Ваншейдт,
И.П.Воронов и др.; под общей редакцией В.А. Ваншейдта, Н.Н. Иванченко,
JI.K. Коллерова. Л.: Машиностроение, 1977. - 480 с.
16. Венцель, С.В. Применение смазочных масел в двигателях внутреннего
сгорания Текст. -М.: Химия, 1979. -240 с.
17. Волков, М.Ю. Рециркуляция картерных газов во впускной тракт дизеля //
Известия ВУЗов. Серия Машиностроение. 2008. -№10. – 23 - 24 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ