Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Расчетно-теоретический и структурный анализ обеспечения требований ЕВРО 6 дизелей

Работа №36338

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
265
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА 8
1.1 НОРМЫ ЕВРОСОЮЗА ПО ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ
КАТЕГОРИИ N3 8
1.2 АНАЛИЗ ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ СХЕМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
УРОВНЯ ЕВРО-6 12
1.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКИХ НЕЙТРАЛИЗАТОРОВ НА ДИЗЕЛЬНЫХ
ДВИГАТЕЛЯХ 15
1.4 РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 24
1.5 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ 33
1.6 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА 37
1.7 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 38
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО AVL BOOST 39
2.1. ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ 39
2.2. ОБЪЕМНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ (КОЛЛЕКТОРЫ) 55
2.3. ТРУБОПРОВОДЫ 55
2.4. МЕСТНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ 58
2.5. ТУРБОКОМПРЕССОР 59
3. РАСЧЕТНЫЙ АНАЛИЗ ДВИГАТЕЛЯ С СИСТЕМОЙ
РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 63
3.1 РАСЧЕТ ДИЗЕЛЯ 6ЧН 10,7/12,4 С СИСТЕМОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ 63
3.2 ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 95
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РАБОТЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Развитие современного автомобильного двигателестроения в Российской Федерации (РФ), как и во всем мире, происходит во время постоянно ужесточающихся экологических требований. Однако на пути сокращения выбросов возникают следующие препятствия:
- продолжается интенсивный рост парка автомобилей с дизельными двигателями и вместе с ним и рост абсолютных выбросов вредных веществ с отработавшими газами;
- рост мощности дизельных двигателей;
- география распространения высокосернистого топлива и Ad Blue на территории РФ улучшается медленно;
- сложности российского климата: низкие температуры зимой приводят к замерзанию раствора Ad Blue;
- большинство компонентов систем топливопитания и нейтрализации отработавших газов не производятся в РФ;
- наблюдается рассогласование по срокам действия технических нормативов и срокам выпуска в оборот дизельного топлива.
Актуальность темы.
Максимальное снижение содержания токсичных компонентов в ОГ ДВС - основная задача двигателестроения.
Решение данной задачи для дизелей - это повышение давления впрыскивания топлива в камеру сгорания, использование турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, рециркуляция с охлаждением и нейтрализацией ОГ, впрыск раствора мочевины [7].
Обеспечение экологических показателей ДВС - законодательно установленные, в связи с чем настоящую работу можно считать актуальной.
Цель работы.
Обосновать направления обеспечения экологических показателей энергетических установок транспортного назначения на уровне перспективных требований.
Задачи работы.
1. Провести анализ способов обеспечения нормативных требований
экологических показателей.
2. Обосновать направления исследования для обеспечения экологических показателей автотракторных дизелей.
3. Систематизировать основные показатели энергетических установок транспортного назначения с учётом требований международных стандартов по токсичности и требований потребителя.
Методы исследования.
Теоретический метод исследования направлений для обеспечения экологических показателей энергетических установок транспортного назначения. В работе проведены аналитические исследования технико-экономических и экологических показателей серийных и новых конструкций автомобилей с целью снижения выбросов ВВ с ОГ.
Научная новизна. Обобщение направлений научных исследований для обе- печения законодательных требований по токсичности, учитывая потребительские характеристики энергетических установок транспортного назначения.
Практическая значимость работы заключается в обосновании применения в энергетических установках систем обеспечения экологических показателей качества. Предложенные рекомендации могут быть внедрены в конструкции новых, а также выпускаемых в настоящее время энергетических установок транспортного назначения.
Достоверность результатов. Обоснованность теоретических положений работы подтверждена экспериментальными исследованиями, отраженными в работах других авторов по данной теме.
Состав и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих теоретический и практический материал, выводами и заключением по работе, списка литературы. Работа изложена на 99 страницах машинописного текста, содержит 62 рисунка, 12 таблиц, список литературы из 29 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенных аналитических и расчетных исследований сделаны общие выводы и рекомендации по дальнейшим исследованиям для создания экологически безопасных и энергоэффективных автомобилей.
При проектировании новых энергетических установок транспортного назначения необходимо учитывать комплексный подход.



1. Валеев Д.Х., Кадышев В.Г., Лущеко В.А. Тепловой расчет поршневых двигателей в программном обеспечении AVL BOOST. Учебное пособие. - Набережные Челны: Изд-во НЧИ КФУ, 2019. - 88 с.
2. Дмитриев С.В., Хлюпин В.Б. Возможности совершенствования экологических характеристик двигателя «КамАЗ» // Силовым агрегатам КамАЗ-высокую надежность: Сборник докл. Всеросс. конф. Набережные Челны. - 2005. - С. 5960.
3. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: учебник для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с.
4. Кулешов А.С. Развитие методов расчета и оптимизации рабочих процессов ДВС: Дисс. ... д.т.н: 05.04.02. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. - 236 с.
5. Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие. Владимир: Владим. гос. ун-т, 2000. - 256 с.
6. Куров Б. В. В XXI век на экологически чистом автомобиле: автомобильные выбросы // Наука и жизнь. - 1997. - №8. - С. 50-56.
7. Хлюпин В.Б. Метод улучшения экологических показателей работы вихрекамерного дизеля впрыском воды во впускной трубопровод: автореф. дис. ... канд. техн. наук: 05.04.02/ Хлюпин Виктор Борисович - Москва, 2016.- 16 с.
8. Кутенев В.Ф. Экологические проблемы автотранспорта в России // Стандарты и качество. - 1998. - №5. - С. 96-101.
9. Ложкин В.Н., Николаенко А.В. Экологические проблемы автомобильного транспорта в России и пути их решения//Двигателестроение. - 2002. - №4. - С.31-33.
10. Марков В.А., Баширов Р.М., Габитов И.И. Токсичность отработавших газов дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 376 с.
11. Марков В.А., Гайворонский А.И., Грехов Л.В., Иващенко Н.А. Работа дизелей на нетрадиционных топливах. М.: Изд-во Легион-Автодата, 2008. - 464 с.
12. Марков В.А., Шлено М.И., Фурман В.В. Оценка расхода топлива и токсичности отработавших газов дизеля на различных режимах // Грузовик. 2006. - №2. - С. 40-49.
13. Никишин В.Н., Зарипов Р.Э., Андриянов С.М., Куликов А.С., Формирование высоких экологических показателей при проектировании современного двигателя внутреннего сгорания на зсчет применения рециркуляции отработавших газов // Журнал ААИ. - 2017. - №6(107). С.44-47.
14. Смайлис В. И. Рециркуляция отработавших газов как средство сокращения выбросов окислов азота дизелями // Снижение загрязнения воздуха в городе выхлопными газами автомобилей. - М.: НИИавтопром, 1971. - С. 118-126.
15. Мозер Ф.К. Дизель в 2015 г. Требования и направления развития технологий дизелей для легковых и грузовых автомобилей // Ассоциация автомобильных инженеров. Журнал ААИ. - 2008. - №4(51). - С.10-19.
16. Никишин В.Н. Формирование и обеспечение качества автомобильного дизеля. Часть 1. Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2006. - 456 с.
17. Никишин В.Н. Формирование и обеспечение качества автомобильного дизеля. Часть 2. Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2008. - 175 с.
18. Озимов П.Л., Ванин В.К. Развитие конструкции дизелей с учетом требований экологии // Автомобильная промышленность. - 1998. - №11. - С.31-32.
19. Павлова Е.И. Экология транспорта: учебник для вузов. Москва: Транспорт, 2000. -248 с.
20. Самков В.М., Черейский Е.Е. Нормирование экологической безопасности автотранспортных средств // Стандарты и качество. - 2000. - №6. - С. 68-70.
21. Самойлов Н.П., Самойлов Д.Н. Автомобильный транспорт-основной источник загрязнения окружающей среды и способы его уменьшения. Казань: КГУ, 2000. - 108 с.
22. Хайруллин А.Х. Влияние характеристики топливоподачи и настроек топливоподающей аппаратуры на экономические и экологические показатели автомобильного дизеля: автореферат дис. ... канд. техн. наук. - Нижний Новгород. - 2017. - 25 с.
23. Правила ЕЭК ООН № 49-06. Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и взвешенных частиц двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями с принудительным зажиганием, предназначенными для использования на транспортных средствах.
24. Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
25. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации: [сайт]. URL. http:www.mnr.gov.ru (дата обращения 01.12.2018)
26. Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан: [сайт]. URL. http:www.eco.tatarstan.ru (дата обращения 01.12.2018)
27. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: [сайт]. URL.
http:www.elibrary.ru. (дата обращения 01.12.2018)
28. Официальный сайт компании ОАО «КАМАЗ»: [сайт]. URL. http:www.kamaz.ru. (дата обращения 01.12.2018)
29. https://www.avl.com/boost/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ