ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Анализ конструкций автомобилей-прототипов 7
1.1.1. Грузовой автомобиль КамАЗ-43502 7
2. ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ 27
2.1. Подбор шин 28
2.2. Расчёт площади лобового сопротивления автомобиля 28
2.3 Расчёт внешней скоростной характеристики 28
2.3.1 Определение потребной мощности двигателя 28
2.3.2 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 30
2.4 Расчёт передаточных чисел трансмиссии 31
2.5 Тяговый баланс автомобиля 35
2.6 Мощностной баланс автомобиля 36
2.7 Динамическая характеристика автомобиля 37
2.8 Характеристика ускорений автомобиля 38
2.9 Разгонная характеристика автомобиля 39
2.10 Нагрузочная характеристика двигателя 40
2.11 Экономическая характеристика автомобиля 41
3. Специальная часть 42
3.1 Анализ существующих конструкций подвески 43
3.2 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ 46
3.2.1 Построение упругой характеристики подвески 46
3.2.2 Определим необходимую жесткость буфера сжатия 49
3.2.3 Расчет основной рессоры [9] 50
3.3 Расчет дополнительной рессоры 55
3.4 Расчет буфера сжатия [12] 61
3.5 Расчет стабилизатора [11] 63
3.6 Расчет гидравлического амортизатора. Ошибка! Закладка не определена,
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Описание конструкции и анализ условий работы рессоры.
4.2 Исходные данные
4.3 Выбор оптимальных методов восстановления.
4.4 Конструктивные особенности листовой рессоры.
4.5 Условия работы рессоры О
4.6 Технология и ремонта и сборки рессор.
4.7 Схема ремонта рессор
4.8 Техника безопасности, производственная санитария, на кузнечнорессорном отделении
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 66
5.1. Характеристика предприятия по опасным и вредным факторам 67
5.2. Электробезопасность 67
5.2.2 Запыленность и вентиляция 72
С развитием малого бизнеса предприниматели стремятся минимизировать свои затраты с целью увеличения прибыли.
Одним из пунктов таких затрат является транспортировка грузов, немалая часть которых ложиться на перевозки малых партий грузов на средние и малые расстояния.
В связи с этим возникают требования, предъявляемые к конструкции малотоннажных автомобилей такие как: экономичность, удобство
эксплуатации, надежность, расход на содержание автомобиля, безопасность.
Во всех странах с развитой дорожной сетью основные требования к работе перевозчиков одни и те же: снижение себестоимости перевозок, гарантия сохранности грузов и его доставка точно в срок. Снижение себестоимости эксплуатации обеспечивается, прежде всего, интенсивной работой подвижного состава. Поэтому долговечность и безотказность работы АТС и затраты на поддержание их работоспособного состояния оказывают большое влияние на установление сроков службы и рентабельную эксплуатацию.
Для этого авто производители применяют следующие решения:
Применение дизельного двигателя, что приводит к снижению затрат на топливо.
1. Применяют новые материалы, что приводит к снижению снаряженной массы автомобиля.
2. Улучшают эргономику рабочего места водителя в том числе и удобство посадки и высадки . C целью снижения утомляемости водителя и повышении безопасности.
3. Так же с целью повышения конкурентной способности на автомобиль устанавливают подвески с малолистовыми рессорами, что дает следующие преимущества:
- снижение общей массы автомобиля. Увеличение полезной массы перевозимых грузов.
- снижение величины не подрессоренной массы, что позволяет снизить вибронагрузку на водителя и перевозимый груз.
- снижение вибронагруженности позволяет увеличить среднюю скорость автомобиля, а следовательно снизить время доставки и увеличить грузооборот.