ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Понятие, функции и основные элементы фирменного стиля 5
1.2. Этапы разработки фирменного стиля 15
1.3. Особенности деятельности коммерческой организации 25
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЭМавтоЦентр»
2.1. Краткая характеристика деятельности ООО «РЭМавтоЦентр» 34
2.2. Анализ фирменного стиля ООО «РЭМавтоЦентр» в конкурентной
среде 41
2.3 Рекомендации по разработке фирменного стиля ООО
«РЭМавтоЦентр 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ
Отсутствует какой-либо смысл продолжительно и подробно рассказывать о необходимости рекламной деятельности для продвижения, какого-любого вида товара или услуги. Задача - не доказывать необходимость и пользу рекламы, а помочь заинтересованным лицам разумно осуществлять свою рекламную деятельность. Речь идет о минимально возможной трате рекламного бюджета при условиях максимального приближения к достижению рекламных целей.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что кардинально меняются восприятие потребителей к рекламной информации. Выделяется усталость от навязчивой рекламы одновременно стремлением к индивидуализации потребления приводит к тому, что потребители начинают активно защищаться от избыточного и агрессивного информационного потока. При этом стандартная массовая реклама с каждым разом начинает восприниматься как раздражительная настойчивая информация. Следствием становится тот факт, что потребитель, окруженный глобальным, чаще всего не нужным информационным потоком, сознательно отказывается от адекватного восприятия рекламных обращений производителей, по-прежнему нуждаясь в объективной информации о товаре и услуге.
В наше время для каждого предприятия вопрос о продвижении компании, становится наиболее острым, поскольку с возникновением возможности кредитования, количество конкурентов растет ежегодно. В ритме современной жизни, услуги грузоперевозок становятся одними из наиболее важной составляющей человеческой деятельности. Услуги по грузоперевозкам являются неотъемлемой частью современного, делового мира, ведь большая часть партнерских отношений закреплена на выгодном
для компании товарно-денежном обмене. На сегодняшний день есть возможность переводить денежные средства без проблем различными online способами, или совершать обмен наличными, то товар, в отличии от денежных средств необходимо перемещать из одного города или страны в другой. Ежемесячно появляются компании занимающиеся грузоперевозками, а существовавшие ранее теряют свою концепцию и политику.
Целью данной работы является разработка фирменного стиля для продвижения коммерческой организации ООО «РЭМавтоЦентр»
Объект исследования выпускной квалификационной работы - особенности фирменного стиля для коммерческой организации
Предмет исследования - фирменный стиль коммерческой организация ООО «РЭМавтоЦентр»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты фирменного стиля.
2. Проанализировать деятельность ООО «РЭМавтоЦентр».
3. Разработать фирменный стиль компании ООО «РЭМавтоЦентр».
Методы исследования: теоретический анализ литературных
источников, анализ документации, семиотический анализ, многоугольник конкурентоспособности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Теоретической и методической базой для написания работы послужили труды зарубежных и отечественных авторов таких как Гермонова Л. Ю., Добробабенко Н.С., Музыкант В. Л., Почепцов Г.Г., Гермонова Л.Ю.
Фирменный стиль - один из ключевых инструментов маркетингового, рекламного и имиджеобразующего комплексов бренда. Именно фирменный стиль призван сформировать у клиента или делового партнера первое впечатление о вашем бренде, компании или бизнесе в целом.
Функций фирменного стиля: идентификация, доверие, реклама.
Фирменного стиля включает в себя: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, лицо фирмы, фирменная одежда.
Для разработки фирменного стиля компании необходимо сначала провести исследование целевой аудитории. Создание фирменного стиля компании всегда начинается с разработки логотипа. Выделяется несколько основных этапов данного процесса: сбор необходимой информации.
Концепция и эскиз. Черновое отрисовывание идеи в графических программах. Чистовая отрисовка выбранного направления. Подбор начертания шрифта для наименования. Подбор оттенка и насыщенности цвета. Утверждение логотипа. Оформление носителей фирменного стиля.
Грузоперевозка - это операция, в процессе которого совершается перемещение из одного места в другое каких-либо объектов, предметов с помощью транспорта. За весь период существования человечества позволительно выделить три наиболее значимых революции в развитии грузоперевозок: Первый этап, изобретение колеса в 1981 году. Второй этап, период, приручение животных. Третий этап, это изобретение и изготовление транспортных средств.
ООО «РЭМавтоЦентр» («Сто колес») - транспортная компания, которая уже более десяти лет. Благодаря исключительно профессиональному подходу к своим обязательствам, специалисты компании - логисты, экспедиторы, водители и менеджеры организуют доставку грузов в любой город России.
«Сто колес» имеет хороший парк автомобильной техники, которая позволяет перевозить грузы различного веса с разными габаритами. Так же предусмотрены грузоперевозки требующие аккуратного обращения. Для каждого клиента разрабатывается индивидуальный маршрут с учетом его пожеланий. Все автомобили для грузовых перевозок оснащены мобильной связью, что дает возможность контролировать грузоперевозку и местоположение автомобиля в течение всего срока перевозки.
Рынок транспортно-логистических услуг с каждым годом растет. Помимо компании «Сто колес», в Набережных Челнах предлагают свои услуги и другие местные сети. Одной из основной причиной наличия конкурентов «Сто колес» является то, что компания не имеет фирменного стиля, рекламной информационного материала и сувенирной продукции. Основными конкурентами транспортно-логистических услуг компании «Сто колес» по городу Набережные Челны являются 3 организации: «ДА- ТРАНС», ТЭК «АВТОРИТЕТ», «Кама-trucks».
Разработав многоугольник конкурентоспособности, получилось наглядно оценить, по каким позициям «Сто колес» наиболее точно соответствует запросам потребителей, а какие позиции являются слабыми, по сравнению с конкурентами. Так же данный анализ позволяет выявить конкурентное преимущество предприятия.
Рано или поздно, каждой фирме нужна эффективная реклама. Так как у компании «Сто колес» не было даже фирменного стиля, то для начала был разработан фирменный стиль. В фирменный стиль компании входит: плакат (баннер), фирменный бланк, конверт, визитка, дисконтная карта, на грузовых автомобилях, форма, брелок и, конечно же, слоган компании.
1. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с.
2. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 с.
3. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов — 2017. — № 8. — С. 9-12.
4. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать. - М.: Альпина Паблишер, 2017. 232 с.
5. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев.
— М. : КНОРУС, 2016. - 456 с
6. Бендина, Н.В. Маркетинг (конспект лекций). / Н. В. Бендина. - М.: «Приор-издат», 2015. - 215 с.
7. Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. - Минск: Выш. шк., 2017. - 272 с.
8. Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2018. - 407 с.
9. Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом. Практическое пособие, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. 168 с.
10. Гермонова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса» М.: Гелла-принт» 2015. - с. 16
11. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 с
12. Голубков, Е.П. Основы маркетинга / Е. П. Голубков. - М.: Фин-Пресс, 2017. - 688 с.
13. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. Учеб. пособие для вузов.
- М.: Академия, 2015. - 288 с.
14. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 с.
15. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: Транспорт, 2017.
16. Давыдкина И. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления. Монография. - М.: Инфра-М, 2017. 126 с.
17. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н.С.
Добробабенко.- М: Инфра-М., 2016. - Стр. 67
18. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки».- М:
Инфра-М., 2015» -с. 67
19. Есикова И.В., Шарыпкина М.А. Телефонный маркетинг, или Продажи не выходя из офиса, 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. 200 с.
20. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью: Учебное пособие для
высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - М.: Академический
проект, 2016. - 412с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Ф. Котлер; Пер.с англ. В. А. Гольдича и А. И. Оганесовой. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2018. - 272 с.
22. Лебедев Е.А, Анатолий П.Д., Инновационные процессы в логистике, 2019
23. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. - М.: Иванов, Манн и Фербер, 2017. 320 с.
24. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 с.
25. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
26. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М.: Едиториал УРСС, 2017. - 280 с.
27. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник. / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 558 с.
28. Минько, Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 415 с.
29. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Academia, 2016. - 288 c.
30. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. - 2018. — № 6 - С 34-39
31. Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2019. - 416 с.
32. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск: СП "Интербук", 2016 с. 77
33.Океанова, З. К. Маркетинг: учебник. / З. К. Океанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 424 с
34. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 540 с.
35. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2017. - 540 с.
36. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - М.: Дашков и К, 2016. - 538 с.
37. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2016. - 399 с.
38. Полукаров, В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. — М.: Полипресс, 2017. - 124 с.
39. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов, Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. - М: Рефл-бук, 2018. - 629 с.
40. Рудакова, Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. - СПб.: ГУАП, 2018. - 274 с.
41. Ружников В.Н. От «Радиовестников» РОСТА до информационной программы «Маяк» // Ярошенко В. Н. Информационные жанры журналистики. М.: Знание, 2019. — С. 4-5
42. Сергеев, И. П., Логистика снабжения : учебник для бакалавриата и магистратуры 2014. — 523 с.
43. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении / Ю.В. Смирнова. - М.:
Омега-Л, 2016. - 256 c
44. Соловьев, Б.А. Маркетинг: Учебник. / Б. А. Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 340с.
45. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров - М., 2016. - 532 с.
46. Тульчинский Г.Л. PR организации: технология и эффективность / Г.Л.
Тульчинский. - СПб.: Алетейя, 2016. - 416с.
47. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти Реклама принципы и
практика / Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти . - М.: ОМЕГ АЛ, 2017. - с. 65; с. 253.
48. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и
практика» - 2015 с. 6
49. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 476 с.
50. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2018. - 521 с