Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗЕЛЬ МОЩНОСТЬЮ 330 кВт ДЛЯ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА ПОЛНОЙ МАССОЙ 40Т

Работа №36311

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
201
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1 Обоснование и выбор схемы проектируемого двигателя 3
2 Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части ДВС ... 6
3 Тепловой расчет двигателя 9
3.1 Выбор недостающих данных и выполнение теплового расчета 9
3.2 Вывод 15
4 Кинематический расчет двигателя 16
5 Динамический расчет двигателя 17
Вывод 19
6 Уравновешивание двигателя 20
7 Расчет на прочность 22
7.1 Расчет поршня 22
7.2 Расчет поршневых колец 25
7.3 Расчет поршневого пальца 26
7.4 Расчет поршневой головки шатуна двигателя 28
7.5 Расчет кривошипной головки шатуна двигателя 31
7.6 Расчет стержня шатуна двигателя 32
7.7 Расчет шатунного болта двигателя 34
8 Расчет систем охлаждения и смазки двигателя 35
8.1 Расчет системы охлаждения 35
8.1.1 Рубашка охлаждения 36
8.1.2 Расчет жидкостного радиатора 39
8.1.3 Расчет жидкостного насоса 43
8.1.4 Вентилятор 44
8.2 Расчет системы смазки 45
8.2.1 Расчет масляного насоса 45
8.2.2 Расчет коренного подшипника 46
8.2.3 Расчет шатунного подшипника 47
8.2.4 Расчет масляного радиатора 47
8.3 Вывод 48
9 Описание конструкции двигателя 49
10 Исследовательская часть 55
Список использованной литературы

В настоящее время основным типом силовой установки автомобиля является двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия или с принудительным воспламенением при применении газообразного топлива. Как правило, это четырёхтактные двигатели с числом цилиндров до 8, с рядным или V-образным расположением цилиндров.
Основное преимущество рядных шестицилиндровых двигателей перед V-образным это абсолютная уравновешенность моментов и хорошая равномерность вращения коленчатого вала. Однорядные двигатели обладают простотой конструкции и удобствами в обслуживании. При установке двигателя на автомобиль ось коленчатого вала располагается как вдоль, так и поперёк продольной оси автомобиля. Наклонное расположение цилиндров применяют для уменьшения высоты двигателя и обеспечения свободного доступа ко всем деталям и вспомогательным агрегатам, требующим периодического обслуживания или регулирования. Расположение агрегатов двигателя зависит от способа его размещения на автомобиле.
Современные автомобили имеют двигатели высокой мощности. Для получения таких мощностей применяется форсирование по эффективному давлению. В настоящее время наибольшее распространение среди агрегатов наддува нашли турбокомпрессоры. Двигатели с наддувом обладают рядом преимуществ по сравнению с безнаддувными двигателями. К ним относятся:
-снижение шума выхлопа, так как турбина сама является хорошим глушителем шума;
-меньшая токсичность по сравнению с безнаддувными двигателями и др.
Имеется также ряд недостатков:
-высокие механические и тепловые нагрузки;
-менее благоприятное протекание кривой крутящего момента, особенно при высоких степенях наддува;
-худшая приемистость.
В автомобильном двигателестроении в последние годы возникла новая, трудная проблема, решением которой занимаются в ряде стран. В связи с ростом количества эксплуатируемых автомобилей, в большинстве стран большое внимание уделено вредному воздействию на организм человека удаляемых из двигателя выхлопными газами.
Объемная концентрация токсичных веществ в отработавших газах относительно невелика (0,25...7%), однако в крупных городах с большим парком автомобилей двигатели внутреннего сгорания наряду с промышленными предприятиями являются основным источником загрязнения атмосферного воздуха.
Рост автомобильного парка неизбежно сопровождается увеличением потребления жидкого топлива нефтяного происхождения и значительным загрязнением атмосферного воздуха. В настоящее время транспорт нашей страны потребляет более половины светлых нефтепродуктов, что составляет около 13 % всех энергоресурсов. Поэтому оптимизация структуры потребления автомобильным транспортом топлива нефтяного происхождения представляет одну из наиболее важных народнохозяйственных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования мы добились увеличения коэффициента наполнения за счет смещения угла закрытия впускного клапана в меньшую сторону. Тем самым получили низкий, по сравнению с базовым вариантом, коэффициент остаточных газов и удельный эффективный расход.
Можно утвердить, что при смещении угла закрытия впускных клапанов на -10°, коэффициент наполнения увеличивается от 90,75% до 92,75%. Коэффициент остаточных газов уменьшается, а цикловая подача топлива q т.ц. показала незначительные изменения.
По результатам исследований мы видим, что наивысшая эффективность наполнения и наименьший коэффициент остаточных газов, по сравнению с базовым результатом показал четвертый вариант.
В результате из пяти выполненных расчетов были подобраны оптимальные фазы газораспределения впускных и выпускных клапанов, которые рекомендуется использовать для двигателей данного типа, получено увеличение коэффициента наполнения и уменьшение остаточных газов.



1. Румянцев В.В. Согласование режимов работы турбокомпрессора и поршневой части комбинированного ДВС. Учебное пособие, КамПИ, г. Набережные Челны, 1994, 32с.
2. Кавтарадзе Р.З. Теория поршневых двигателей. Специальные главы: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - 720 с.: ил.
3. Лышевский А.С. Процессы распыливания топлива дизельными форсунками. - М.: Машгиз, 1963. - 180с.
4. Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. - Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. - 169 с.
5. Рудаков В.Ю. Особенности развития топливной струи при двухфазном впрыске. - Двигателестроение. - 2011. - №1. - с. 9-11.
6. Кадышев В.Г. Тепловой расчет рабочего процесса ДВС: методические указания к курсовой работе по курсу “Теория рабочих процессов ДВС”: — г. Набережные Челны: КамПИ, 1993.
7. Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 101200 “Двигатели внутреннего сгорания”/ Составитель С.В. Тиунов. Набережные Челны: КамПИ, 2000, 24с.
8. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. Изд. 2-е, перераб. и доп. Учебник для втузов. М., “Высш. школа”, 1973.
9. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов вузов по специальности “Двигатели внутреннего сгорания”/ В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Грехов и др.; под общ. ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990.—288 с.: ил.
10. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей: четвертое издание, перераб. и доп. Под редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова.— М.: Машиностроение, 1984.
11. Д.Х. Валеев, В.Г. Кадышев, В.А. Лущеко - ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПРОГРАМНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ AVL BOOST. Учебное пособие.
12. Методические указания к курсовому проектированию для студентов специальности 101200 “Двигатели внутреннего сгорания”/ Составитель С.В. Тиунов. Набережные Челны: КамПИ, 2000, 24с.
13. https://techautoport.ru/dvigatel/teoriva/fazv-gazoraspredeleniva.html
14. http://strov-technics.ru/article/fazv-gazoraspredeleniva


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ