Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района…………………………………………………………………….….5
1.1 Правовой статус Раздольненского сельского поселения…………………………5
1.2 Границы Раздольненского сельского поселения…………………………………5
1.3 Правовые основы организации местного самоуправления в поселении………..5
2. Структура органов местного самоуправления Раздольненского сельского поселения…………………………………………………………………………………..……6
2.1 Муниципальный комитет Раздольненского сельского поселения……………..7
2.2 Глава Раздольненского сельского поселения……………………………………8
2.3 Администрация Раздольненского сельского поселения…………………………8
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти и органами местного самоуправления иных муниципальных образований…….10
4. Финансовая деятельность администрации Раздольненского сельского поселения……11
5. Функции органов местного самоуправления…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………………………..17
Список использованных источников…………………………………………………………20
Местное самоуправление – один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами городской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Конституция Российской Федерации, закрепляя местное самоуправление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления.
Сельское поселение - сложная социально-экономическая система, которая функционирует и развивается в рамках государственной и региональной стратегий социально-экономического развития, государственной и региональной политики, изменяющегося законодательства, которая нисколько не проще городской социально-экономической системы. Наоборот, в сельском поселении добавляется комплекс факторов, усложняющих общий ход развития.
Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Я хочу рассмотреть особенности организации местного самоуправления в сельских поселениях на примере Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края, опираясь прежде всего на Устав Раздольненского сельского поселения, другие нормативно-правовые акты, а также на научную литературу и электронные ресурсы.
Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.). Особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования, которое представляет собой городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.
Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. Как уже отмечалось, местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управления. Вместе с тем местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны — у них единый источник: власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделяется отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций.
Местное самоуправление имеет особый объект управления. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как форму организации и осуществления власти — самостоятельность. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Это находит свое отражение, в частности, в организационной обособленности местного самоуправления, его органов в системе управления обществом, государством.
Важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправления. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективно функционирующих демократических институтов, позволяющих выражать интересы и волю местного населения, а также свободы инициатив и выбора решений органами местного самоуправления на основании своих полномочий, но в рамках действующих законов.
Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований. Муниципальная деятельность должна осуществляться, исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением, формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются уставами муниципальных образований. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности и т.п.
Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляется не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - муниципальных образованиях. Именно здесь должны быть, прежде всего, созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги.
1. Устав Раздольненского сельского поселения Надеждинского муниципального района Приморского края от 11. 06. 2008 г.(ред. от 09.09.2011г) [Электронный ресурс] / http://www.mo.primorsky.ru/razdolnenskoe_sp/ustav.php
2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Российская газета".- № 7.- 2009г.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011)(с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) [электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
4. Кутафин Е. Муниципальное право Российской Федерации : учебник // Е. Кутафин, В. Фадеев. - М.: Юрист.- 2009г.
5. Игнатюк Н.А. Муниципальное право: Учебник для вузов // Н.А. Игнатюк, А. Павлушкин, А. Замотаев.- Юстицинформ.2005 г.
6. Коваленко А. Муниципальное право:Учебник для юридических ВУЗов // А. Коваленко.– М. – 2009г.