Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Работа №36291

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы102
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его исполнении 7
1.1. Понятие и признаки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 7
1.2. Содержание договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 11
1.3. Заключение и форма договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 26
Глава 2. Субъекты договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, осуществление ими своих прав и обязанностей по договору 36
2.1. Страхователь как субъект договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, его права и обязанности 36
2.2. Особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств страхователем 45
2.3. Страховщик как субъект договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, его права и обязанности 51
2.4. Особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств страховщиком 59
Глава 3. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 76
3.1. Ответственность страхователя по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 76
3.2. Ответственность страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 80
Заключение 87
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 91


Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности, жизни и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. На сегодняшний день одним из самых распространенных видов такой деятельности является управление автотранспортным средством.
В настоящее время количество зарегистрированных автотранспортных средств на территории Российской Федерации становится все больше, а, следовательно, и количество владельцев этих автотранспортных средств тоже увеличивается. А так как автотранспортное средство является источником повышенной опасности, то потребность в более развитой и совершенной системе страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств растет с каждым днем. На данную ситуацию влияют также дорожно-транспортные происшествия, которые происходят ежедневно, растет и количество пострадавших в них людей. Такие дорожно-транспортные происшествия порождают различные обстоятельства, из которых вытекают определенные последствия, выражающиеся в причинении вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожно-транспортного происшествия. И тем более, необходимо сказать, что на практике отношения между виновниками дорожно-транспортного происшествия и потерпевшими в подавляющей части лежат вне правового поля, что крайне нежелательно для общества.
Обозначенная тема нередко становится предметом исследования , достаточно много работ опубликовано, но, тем не менее, многие проблемы еще остаются нерешенными.
С учетом вышеобозначенных факторов, проблематика исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - договор ОСАГО) видится актуальной и нуждается в комплексном исследовании, которое позволит охарактеризовать и изучить сам договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, его элементы, субъектный состав и процедуру исполнения субъектами данного договора своих обязательств, и которое будет достаточно значимым с практической точки зрения, поскольку в данном исследовании будут рассмотрены отдельные спорные и противоречивые моменты, касающиеся вопросов ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора ОСАГО.
Объектом исследования магистерской диссертации являются непосредственно общественные отношения в сфере страхования, возникающие между участниками отношений из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в частности, страховщиками и страхователями, потерпевшими и виновниками в дорожно-транспортных происшествиях.
Предметом исследования стали нормы действующего законодательства, регулирующее отношения из договора ОСАГО, в том числе в части его исполнения, материалы судебной практики судов разных инстанций по вопросам исполнения договора ОСАГО, а также источники специальной, в том числе учебной литературы, в частности, работы таких авторов, как В.Ю. Абрамов, М.И. Брагинский, А.М. Годин, К.Д. Ишо и др.
Основной целью выпускной квалификационной работы явилось формирование целостного представления о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его исполнении на основе исследования правовой природы и особенностей данного договора в соответствии с действующим российским законодательством и практикой его применения.
Обозначенная цель предопределила необходимость решения при написании работы следующих задач:
1) проанализировать понятие и признаки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
2) исследовать содержание договора как средства регулирования отношений по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
3) изучить порядок заключения и форму договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
4) рассмотреть субъектный состав правоотношений, возникающих из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также права и обязанности субъектов;
5) исследовать особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств каждой из сторон;
7) изучить возможные правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и др.
Вышеобозначенные цель и задачи предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на девять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Нормативно-правовую базу работы составили: Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), федеральные законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»4 (далее - Закон об ОСАГО), «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты по теме исследования.
Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы судебной практики. При проведении исследования были изучены правоприменительные акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Федеральных арбитражных судов округов, Арбитражных апелляционных судов и др.
Теоретическую основу исследования составили научные издания по исследуемой проблематике, учебная литература, статьи в периодических изданиях, в частности, труды таких авторов, как: В.Ю. Абрамов, А.И. Бабкин, М.И. Брагинский, В.И. Глинка, Е.Ф. Дюжиков, М.А. Немчинов, О.Ю. Ручкин, Ю.А. Сплету- хов, Ю.В. Трунцевский и др.
Методологическую основу работы составляют:
1) диалектический метод, который выражается во всестороннем и полном изучении особенностей исполнения сторонами договора ОСАГО;
2) формально-юридический метод, который применен в исследовании юридических фактов в сфере ОСАГО, текстов нормативных правовых актов, актов правоприменения в сфере ОСАГО;
3) логический метод, который выражается в исследовании проблематики настоящего магистерской диссертации на основе законов формальной логики;
4) метод системного анализа, который проявился в изучении явления исполнения договора ОСАГО как системы взаимосвязанных элементов.
Основные результаты исследования проявляются в системном подходе к исследованию порядка и особенностей исполнения договора ОСАГО. Материалы проведенного исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях по обозначенной проблематике и на практике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств является сложной правовой конструкцией, с помощью которой обеспечивается защита прав как потерпевших в результате дорожно-транспортного происшествия, так и причинителей вреда. Уже довольно длительная практика применения ОСАГО в России показывает, что данный правовой институт страхового права имеет существенные недостатки и требует определенных коррективов. Не вызывает сомнений тот факт, что уже давно настала необходимость в построении российской системы ОСАГО, в активном использовании опыта развитых европейских государств, которые почти целый век используют данный вид страхования, чтобы избежать еще не сделанные и исправить уже сделанные ошибки, обеспечить более действенную защиту для людей от такого источника повышенной опасности, как автотранспортное средство.
На основании вышеизложенного можно сказать о том, что сфера обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского страхования, о чем непосредственно свидетельствует как и судебная практика, так и статистические данные о деятельности страховых организаций.
Процесс формирования современной системы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России был чрезвычайно сложным. В настоящее время большинство ошибок, сделанных нормативными разработчиками и законодателем, устранено. Недаром Закон об ОСАГО средства массовой информации в первые годы его действия называли «многострадальным» законом. По истечении почти десяти лет указанный Закон претерпел всевозможные изменения и дополнения. В период с 2003 по 2018 г. по нескольку раз в год в законодательство об автостраховании вносились нововведения и изменения. По мере работы рынка автострахования Закон об ОСАГО уточнялся множество раз, механизмы страхования совершенствовались. В общей сложности было принято около двадцати пяти различного рода нормативных актов, направленных на улучшение данного закона.
Действительно, следует отметить, что сейчас данная деятельность достаточно четко регламентируется нормативными законодательными актами - Законом об ОСАГО, Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и др., которые способствуют устранению основных недостатков и противоречий, определяют круг субъектов отношений по обязательному страхованию (страхователь, страховщик), устанавливают необходимость обязательного лицензирования деятельности по обязательному страхованию, определяют размеры страховых сумм, порядок осуществления страховой выплаты и т.д. Проще говоря, законодатель попытался охватить все ключевые моменты и нюансы касаемо правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
В результате проведенного исследования особенностей исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств можно прийти к следующим выводам:
Договор ОСАГО относится к договорам имущественного страхования, и представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В силу прямого указания в Законе об ОСАГО договор ОСАГО является публичным и заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным законом.
По своей правовой природе договора ОСАГО является двусторонне- обязывающим, возмездным, реальным, алеаторным, срочным.
Сторонами договора ОСАГО являются страховщик с одной стороны, и страхователь, выгодоприобретатель - с другой. Субъектами же правоотношений из договора ОСАГО являются страховщик, непосредственно сам страхователь, владелец автотранспортного средства и лицо, допущенное к управлению автотранспортным средством.
Существенными условиями договора ОСАГО являются: условие об объекте страхования, условие о характере страхового риска по обязательному страхованию, условие о размере страховой суммы, условие о сроке действия договора страхования.
При заключении договора ОСАГО возникают проблемы, связанные с отказом страховщика в заключении договора ОСАГО, которые возникают из-за навязывания страховщиком дополнительных услуг, что в свою очередь является незаконным действием страховщика.
После заключения договора ОСАГО также возникают проблемы, связанные с тем, что страховой полис ОСАГО, выданный страховщиком оказывается поддельным. Однако несанкционированное использование бланком не освобождает страховщика от исполнения условий заключенного со страхователем договора ОСАГО.
Договор ОСАГО может быть заключен и в форме электронного документа, который осуществляется путем подачи страхователем заявления в электронном виде с использованием официального сайта страховщика в сети "Интернет".
Права и обязанности страхователя по договору ОСАГО не сконцентрированы в одном акте, а названы в различного рода законодательных и подзаконных актах.
Исполнение договора ОСАГО со стороны страхователя можно условно разделить на два этапа, т.е. до наступления страхового случая и после наступления страхового случая.
Права и обязанности страховщика по договору ОСАГО также не сконцентрированы в одном акте, однако они носят более строгий характер, и по большей части связаны именно с профессиональной, лицензируемой деятельностью страховщика.
Исполнение договора ОСАГО со стороны страховщика также условно делится на два этапа, у каждого из которых есть свои особенности. Однако, в отличие от страхователя у страховщика в Законе об ОСАГО есть ст. 12, где конкретно и подробно регулируется процедура исполнения договора ОСАГО страховщиком, в частности ее второй этап - после наступления страхового случая и возникновения у страховщика обязанности по осуществлению страховой выплаты.
Страховое возмещение вреда, причиненного автотранспортному средству потерпевшего, осуществляется по выбору потерпевшего путем организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного автотранспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте автотранспортных средств в рамках договора ОСАГО, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.
Ответственность страхователя за неисполнение обязательств по договору ОСАГО включает в себя как гражданско-правовые меры, так и преимущественно административно-правовые.
Ответственность страховщика за неисполнение обязательств по договору ОСАГО включает в себя преимущественно гражданско-правовые меры.
В правоотношениях из договора ОСАГО страхователь является наименее защищенным участником правоотношения. Поэтому в Законе об ОСАГО большинство норм закрепляет ответственность страховщика.
Правовое регулирование учета износа и утраты товарной стоимости автотранспортного средства осуществляется ГК РФ, Законом об ОСАГО, Правилами ОСАГО, и Единой методикой.
В итоге, хотелось бы видеть в дальнейшем постепенное развитие и улучшение данного института, а также совершенствование его правовой базы, необходимой для уменьшения количества постоянно возникающих споров, и, конечно же, уменьшения самих фактов причинения вреда объектами повышенной опасности, а именно - различными видами автотранспортных средств.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья / Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая / Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ // СЗ РФ. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря. - № 256.
7. Федеральный закон от 1 мая 2019 г. № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - 2019. - 8 мая. - № 98.
8. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. - 2018. - 6 августа. - № 170.
9. Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 15 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // Российская газета. - 2018. - 6 июня. - № 121.
10. Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» // Российская газета. - 2018. - 6 июня. - № 121 .
11. Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // СЗ РФ. - 2017. - № 14. - Ст. 2008.
12. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. - 2016. - 28 июня. - № 7007.
13. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ (с изм. от 1 мая 2019 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2014. - № 30 (ч. I). - Ст. 4224.
14. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ (с изм. от 23 апреля 2018 г.) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2011. - № 27. - Ст. 3881.
15. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ (с изм. от 21 июля 2014 г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации» // Российская газета. - 2007. - 5 декабря. - № 272.
16. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ (с изм. от 1 мая 2019 г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. - 2002. - 7 мая. - № 80.
17. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ (с изм. от 27 декабря 2018 г.) «О безопасности дорожного движения» // СЗ РФ. - 1995. - № 50. - Ст. 4873.
18. Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 (в ред. от 31 декабря 1997 г., с изм. от 28 ноября 2018 г.) «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Российская газета. - 1998. - 4 января. - № 2.
19. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. от 9 января 1996 г.з с изм. от 18 марта 2019 г.) «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
20. Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (с изм. от 25 декабря 2018 г.) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств) // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия.
21. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изм. от 4 декабря 2018 г.) «О Правилах дорожного движения» // Российская газета. -
1993. - 12 января. - № 6.
22. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 433-П «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия.
23. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ- Максимум. Вся Россия.
24. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П (с изм. от 16 апреля 2018 г.) «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-
Максимум. Вся Россия.
25. Указание Банка России от 4 декабря 2018 г. № 5000-У (с изм. от 4 декабря 2018 г.) «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия.
26. Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. № 4190-У (с изм. от 15 февраля 2018 г.) «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия.
27. Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3385-У (с изм. от 19 сентября 2014 г.) «О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ- Максимум. Вся Россия.
28. Методические рекомендации ФБУ РФЦСЭ при Министерстве юстиции РФ от 01 января 2018 г. «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» // ЭПС «Система ГАРАНТ»: ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия.
2. Материалы судебной практики:
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 17-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в связи с запросом мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского судебного района Нижегородской области» // Российская газета. - 2017. - 7 июля. - № 148.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г. № 6-П «По делу о проверке конституционности статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.С. Аринушенко, Г.С. Бересневой и других» // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» // Российская газета. - 2019. - 11 января. - № 4.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. - 2017. - 29 декабря. - № 297.
5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2016 г. № 57 «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2016 года № 28 «О внесении в Государственную Дума Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. - 2016. - 7 декабря. - № 277.
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 ноября 2016 г. № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении» // Российская газета. -
2016. - 5 декабря. - № 275.
7. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2016 г. № 28 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 14.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. - 2016. - 13 июля. - № 152.
8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» // Российская газета. -
2016. - 4 апреля. - № 70.
9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Г ражданского кодекса Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 января 2015 г. № 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» // Российская газета. -
2015. - 4 февраля. - № 21.
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» // Российская газета. - 2013. - 5 июля. - № 145.
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2012. - № 9.
13. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 4, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2016. - № 9.
14. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24 декабря 2014 г. // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
15. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 г., утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2013. - № 4.
16. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 ноября 2003 г. № 75 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования» // Российская газета. - 2004. - 3 февраля. - № 445.
17. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 сентября 2012 г. № 6439/12 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
18. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 сентября 2012 г. № 3076/12 по делу № А32-9112/2011 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2013. - № 1.
19. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 февраля 2010 г. № 14107/09 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2010. - № 5.
20. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июня 2007 г. № 1136/07 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2007. - №
9.
21. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. № 9045/06 по делу № А40-47580/05-132-367 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2007. - № 3.
22. Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 28 июля 2011 г. № КАС11-382 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
23. Решение Верховного Суда РФ от 24 января 2013 г. № АКПИ12-1634 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
24. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 мая 2016 г. № 15АП-6238/16 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
25. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. № 19АП-5541/12 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
26. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 апреля 2016 г. № Ф05-15485/14 по делу № А40-910/2014 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
27. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 апреля 2012 г. № Ф05-2511/12 по делу № А40-76280/2011 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
28. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 апреля 2010 г. № А56-35342/2009 по делу № А56-35342 // Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ. URL: http://kad.arbitr.ru/?id=fe47c0dc- e7aa-4b3d-a867-b3c488705286 (дата обращения: 02.02.2019).
29. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 февраля 2011 г. № А40- 152050/10 // Официальный сайт Арбитражного суда г. Москвы. URL: http://www.msk.arbitr.ru/index.asp?id_sec=381&id_ac=36&s=0&a=1&id=7198b654- 8302-49aa-86cf-8991960072ba (дата обращения: 02.02.2019).
30. Апелляционное определение Московского городского суда от 14 января 2013 г. № 11-939/13 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
31. Апелляционное определение Московского городского суда от 14 января 2013 г. № 11-674/13 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
32. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 6 марта 2013 г. № 33-2625/2013 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
33. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 28 июня 2012 г. № 33-7746/2012 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
34. Апелляционное определение Липецкого областного суда от 26 января 2015 г. по делу № 33-106/2015 // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
35. Гражданское дело от 22 ноября 2004 г. № 3584/2004 по иску ООО «Росгосстрах-Центр» к Иванову С.В. о взыскании ущерба // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
36. Гражданское дело от 16 февраля 2004 г. № 715/2004 по иску ООО «Росгосстрах-Центр» к Абрамову В.И. о взыскании ущерба // СПС «Консультант плюс». Информационный банк «Подборки судебных решений».
3. Специальная литература:
1. Абрамов В.Ю. Страхование: теория и практика. - М.: Волтерс Клувер,
2007. - 512 с.
2. Агарков М.М. Избранные труды по гражданскому праву. В 2 т. Т. 1. - М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2002. - 490 с.
3. Андреев Ю.Н. Имущественное страхование: теория и судебная практика. - М.: Ось-89, 2011. - 352 с.
4. Ахвледиани Ю.Т., Амаглобели Н.Д. Страхование. - 4 изд. - М.: Юнити- Дана, 2015. - 495 с.
5. Бабкин А.И. Отдельные вопросы защиты имущественных прав владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая (судебная практика) // Российский судья. - 2016. - № 6. - С. 3-6.
6. Балков С.В., Чеховская И.А. Мошенничество в сфере автострахования // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - № 2 (20). - С. 16-19.
7. Болдинов В.М. Ответственность за причинение вреда источником повышенной опасности: дис. ...канд. юрид. наук. - Иркутск, 2000. - 239 с.
8. Брагинский М.И. Договор страхования. - М.: Статут, 2000. - 174 с.
9. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. - 2 изд., стер. - М.: Статут, 2011. - 1055 с.
10. Васин П.Н. Страхование транспорта (КАСКО) и автогражданской ответственности (ОСАГО): учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. - 173 с.
11. Глинка В.И., Ручкин О.Ю., Трунцевский Ю.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: теоретические и практические аспекты: научно-практическое пособие. - М.: Юрист, 2013. - 345 с.
12. Глухова Т.А., Суслякова О.Н. Реформа в ОСАГО: причины и перспективы // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. -
2018. - № 8 (34). - С. 83-88.
13. Годин А.М., Демидов С.Р., Фрумина С.В. Страхование: учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 504с.
14. Гражданское право: учебник / отв. ред. С.П. Гришаев. - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2014. - 608 с.
15. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т. 1 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: Проспект, 2005. - 784 с.
16. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 360 с.
17. Грудцына Л.Ю., Спектор А.А. Научно практический комментарий к Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (постатейный). - М., 2009. - 356 с.
18. Дешалыт Л.Б. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и экономика. - 2006. - № 8. - С. 23-27.
19. Джамалов Т.З. Неустойка как один из способов защиты интересов пострадавшего в ДТП // Достижения науки и образования. - 2018. - № 1. - С. 71-72.
20. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Страхование: учебник. - Изд. 2, перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 613 с.
21. Жирков Р.А., Комаров Д.Ю. Перспективы взаимодействия страховых компаний с вузами в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2010. - № 3. - Т. 10. - С. 139-140.
22. Журавко Е.А., Даниловских Т.Е. ОСАГО, его проблемы и решения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 8-3. - С. 114-120.
23. Ишо К.Д. Порядок заключения, исполнения и прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Право и политика. - 2008. - № 6. - С. 46-50.
24. Калашникова Т.В., Кривояз Н.В. Многофакторный анализ величины страховой премии по ОСАГО // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 3 (23). - С. 131-140.
25. Калашникова Я. Ю. Актуальные проблемы правового регулирования института ОСАГО в Российской Федерации // Наука. Общество. Государство. -
2017. - № 3 (19). - С. 1-6.
26. Калюжный Ю.Н. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (проблемы и перспективы) // Труда Академии управления МВД России. - 2019. - № 1 (49). - С. 168-173.
27. Гражданское право: учебник. В 2 т. Т. 2 / под общ. ред. М.В. Карпычева, А.М. Хужина. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2019. - 560 с.
28. Климова М.А. Страхование: учебное пособие. - 3 изд. - М.: РИОР, 2008.
- 176 с.
29. Князев С.В. Правомерность отказа в страховой выплате по договору ОСАГО // Юридическая и правовая работа в страховании. - 2011. - № 3. - С. 90-95.
30. Колоколов Н.А. ОСАГО: право родственников жертвы ДТП на страховое возмещение // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6.
- С. 178-183.
31. Копылкова Н.М. Правовые аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006. - 195 с.
32. Лисин С. ОСАГО: оценка ущерба и судебная экспертиза // ЭЖ-Юрист. -
2015. - № 50. - С. 9-12.
33. Немчинов М.А. К вопросу понятия ущерба в лимите ОСАГО // Юридический мир. - 2015. - № 7. - С. 35-38.
34. Овчинникова Ю.С. Досрочное прекращение договора ОСАГО: проблемы возврата страховой премии // Право и экономика. - 2007. - № 1. - С. 42-50.
35. Радостева М.А. Проблемы правового регулирования расчета размера ущерба в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Экономика. Государство. Общество. -
2016. - № 26. - С. 13-16.
36. Рязанова Е.Е. Личные вопросы. Спорные ситуации между автовладельцами и страховыми компаниями // Юрист компании. - 2015. - № 4. - С. 92-96.
37. Серебровский В.И. Избранные труды по наследственному и страховому праву. - 2 изд., исправл. - М.: Статут, 2003. - 558 с.
38. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учебное пособие. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 357 с.
39. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 312 с.
40. Тяпкин С.Е. Объект страхового надзора // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. - 2012. - № 5. - С. 216-220.
41. Федоренков В.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств: система извлечения дохода // Управление и экономика в XXI веке. - 2017. - № 1. - С. 30-39.
42. Худяков А.И., Худяков А.А. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. - 387с.
43. Шевчук В.А. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. - М.: Издательский центр Анкил, 2008. - 210 с.
44. Эсмантович И.И. Некоторые аспекты обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (на примере стран СНГ) // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2015. - № 1. - С. 223-230.
45. Яковлева Т.А., Шевченко О.Ю. Страхование: учебное пособие. - М.: Экономистъ, 2004. - 217 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ