ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
|
Введение 3
Глава 1. Общие положения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его исполнении 7
1.1. Понятие и признаки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 7
1.2. Содержание договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 11
1.3. Заключение и форма договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 26
Глава 2. Субъекты договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, осуществление ими своих прав и обязанностей по договору 36
2.1. Страхователь как субъект договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, его права и обязанности 36
2.2. Особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств страхователем 45
2.3. Страховщик как субъект договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, его права и обязанности 51
2.4. Особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств страховщиком 59
Глава 3. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 76
3.1. Ответственность страхователя по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 76
3.2. Ответственность страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 80
Заключение 87
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 91
Глава 1. Общие положения о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его исполнении 7
1.1. Понятие и признаки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 7
1.2. Содержание договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 11
1.3. Заключение и форма договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 26
Глава 2. Субъекты договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, осуществление ими своих прав и обязанностей по договору 36
2.1. Страхователь как субъект договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, его права и обязанности 36
2.2. Особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств страхователем 45
2.3. Страховщик как субъект договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств, его права и обязанности 51
2.4. Особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев автотранспортных средств страховщиком 59
Глава 3. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 76
3.1. Ответственность страхователя по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 76
3.2. Ответственность страховщика по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 80
Заключение 87
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 91
Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности, жизни и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущерб, причиненный третьей стороне, даже если ущерб носил невиновный или случайный характер. На сегодняшний день одним из самых распространенных видов такой деятельности является управление автотранспортным средством.
В настоящее время количество зарегистрированных автотранспортных средств на территории Российской Федерации становится все больше, а, следовательно, и количество владельцев этих автотранспортных средств тоже увеличивается. А так как автотранспортное средство является источником повышенной опасности, то потребность в более развитой и совершенной системе страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств растет с каждым днем. На данную ситуацию влияют также дорожно-транспортные происшествия, которые происходят ежедневно, растет и количество пострадавших в них людей. Такие дорожно-транспортные происшествия порождают различные обстоятельства, из которых вытекают определенные последствия, выражающиеся в причинении вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожно-транспортного происшествия. И тем более, необходимо сказать, что на практике отношения между виновниками дорожно-транспортного происшествия и потерпевшими в подавляющей части лежат вне правового поля, что крайне нежелательно для общества.
Обозначенная тема нередко становится предметом исследования , достаточно много работ опубликовано, но, тем не менее, многие проблемы еще остаются нерешенными.
С учетом вышеобозначенных факторов, проблематика исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - договор ОСАГО) видится актуальной и нуждается в комплексном исследовании, которое позволит охарактеризовать и изучить сам договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, его элементы, субъектный состав и процедуру исполнения субъектами данного договора своих обязательств, и которое будет достаточно значимым с практической точки зрения, поскольку в данном исследовании будут рассмотрены отдельные спорные и противоречивые моменты, касающиеся вопросов ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора ОСАГО.
Объектом исследования магистерской диссертации являются непосредственно общественные отношения в сфере страхования, возникающие между участниками отношений из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в частности, страховщиками и страхователями, потерпевшими и виновниками в дорожно-транспортных происшествиях.
Предметом исследования стали нормы действующего законодательства, регулирующее отношения из договора ОСАГО, в том числе в части его исполнения, материалы судебной практики судов разных инстанций по вопросам исполнения договора ОСАГО, а также источники специальной, в том числе учебной литературы, в частности, работы таких авторов, как В.Ю. Абрамов, М.И. Брагинский, А.М. Годин, К.Д. Ишо и др.
Основной целью выпускной квалификационной работы явилось формирование целостного представления о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его исполнении на основе исследования правовой природы и особенностей данного договора в соответствии с действующим российским законодательством и практикой его применения.
Обозначенная цель предопределила необходимость решения при написании работы следующих задач:
1) проанализировать понятие и признаки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
2) исследовать содержание договора как средства регулирования отношений по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
3) изучить порядок заключения и форму договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
4) рассмотреть субъектный состав правоотношений, возникающих из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также права и обязанности субъектов;
5) исследовать особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств каждой из сторон;
7) изучить возможные правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и др.
Вышеобозначенные цель и задачи предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на девять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Нормативно-правовую базу работы составили: Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), федеральные законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»4 (далее - Закон об ОСАГО), «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты по теме исследования.
Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы судебной практики. При проведении исследования были изучены правоприменительные акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Федеральных арбитражных судов округов, Арбитражных апелляционных судов и др.
Теоретическую основу исследования составили научные издания по исследуемой проблематике, учебная литература, статьи в периодических изданиях, в частности, труды таких авторов, как: В.Ю. Абрамов, А.И. Бабкин, М.И. Брагинский, В.И. Глинка, Е.Ф. Дюжиков, М.А. Немчинов, О.Ю. Ручкин, Ю.А. Сплету- хов, Ю.В. Трунцевский и др.
Методологическую основу работы составляют:
1) диалектический метод, который выражается во всестороннем и полном изучении особенностей исполнения сторонами договора ОСАГО;
2) формально-юридический метод, который применен в исследовании юридических фактов в сфере ОСАГО, текстов нормативных правовых актов, актов правоприменения в сфере ОСАГО;
3) логический метод, который выражается в исследовании проблематики настоящего магистерской диссертации на основе законов формальной логики;
4) метод системного анализа, который проявился в изучении явления исполнения договора ОСАГО как системы взаимосвязанных элементов.
Основные результаты исследования проявляются в системном подходе к исследованию порядка и особенностей исполнения договора ОСАГО. Материалы проведенного исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях по обозначенной проблематике и на практике.
В настоящее время количество зарегистрированных автотранспортных средств на территории Российской Федерации становится все больше, а, следовательно, и количество владельцев этих автотранспортных средств тоже увеличивается. А так как автотранспортное средство является источником повышенной опасности, то потребность в более развитой и совершенной системе страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств растет с каждым днем. На данную ситуацию влияют также дорожно-транспортные происшествия, которые происходят ежедневно, растет и количество пострадавших в них людей. Такие дорожно-транспортные происшествия порождают различные обстоятельства, из которых вытекают определенные последствия, выражающиеся в причинении вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожно-транспортного происшествия. И тем более, необходимо сказать, что на практике отношения между виновниками дорожно-транспортного происшествия и потерпевшими в подавляющей части лежат вне правового поля, что крайне нежелательно для общества.
Обозначенная тема нередко становится предметом исследования , достаточно много работ опубликовано, но, тем не менее, многие проблемы еще остаются нерешенными.
С учетом вышеобозначенных факторов, проблематика исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (далее - договор ОСАГО) видится актуальной и нуждается в комплексном исследовании, которое позволит охарактеризовать и изучить сам договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, его элементы, субъектный состав и процедуру исполнения субъектами данного договора своих обязательств, и которое будет достаточно значимым с практической точки зрения, поскольку в данном исследовании будут рассмотрены отдельные спорные и противоречивые моменты, касающиеся вопросов ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора ОСАГО.
Объектом исследования магистерской диссертации являются непосредственно общественные отношения в сфере страхования, возникающие между участниками отношений из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в частности, страховщиками и страхователями, потерпевшими и виновниками в дорожно-транспортных происшествиях.
Предметом исследования стали нормы действующего законодательства, регулирующее отношения из договора ОСАГО, в том числе в части его исполнения, материалы судебной практики судов разных инстанций по вопросам исполнения договора ОСАГО, а также источники специальной, в том числе учебной литературы, в частности, работы таких авторов, как В.Ю. Абрамов, М.И. Брагинский, А.М. Годин, К.Д. Ишо и др.
Основной целью выпускной квалификационной работы явилось формирование целостного представления о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и его исполнении на основе исследования правовой природы и особенностей данного договора в соответствии с действующим российским законодательством и практикой его применения.
Обозначенная цель предопределила необходимость решения при написании работы следующих задач:
1) проанализировать понятие и признаки договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
2) исследовать содержание договора как средства регулирования отношений по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
3) изучить порядок заключения и форму договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
4) рассмотреть субъектный состав правоотношений, возникающих из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также права и обязанности субъектов;
5) исследовать особенности исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств каждой из сторон;
7) изучить возможные правовые последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и др.
Вышеобозначенные цель и задачи предопределили структуру работы. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на девять параграфов, заключения и списка использованных источников.
Нормативно-правовую базу работы составили: Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), федеральные законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»4 (далее - Закон об ОСАГО), «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и другие нормативные правовые акты по теме исследования.
Эмпирическая основа исследования включает в себя материалы судебной практики. При проведении исследования были изучены правоприменительные акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Федеральных арбитражных судов округов, Арбитражных апелляционных судов и др.
Теоретическую основу исследования составили научные издания по исследуемой проблематике, учебная литература, статьи в периодических изданиях, в частности, труды таких авторов, как: В.Ю. Абрамов, А.И. Бабкин, М.И. Брагинский, В.И. Глинка, Е.Ф. Дюжиков, М.А. Немчинов, О.Ю. Ручкин, Ю.А. Сплету- хов, Ю.В. Трунцевский и др.
Методологическую основу работы составляют:
1) диалектический метод, который выражается во всестороннем и полном изучении особенностей исполнения сторонами договора ОСАГО;
2) формально-юридический метод, который применен в исследовании юридических фактов в сфере ОСАГО, текстов нормативных правовых актов, актов правоприменения в сфере ОСАГО;
3) логический метод, который выражается в исследовании проблематики настоящего магистерской диссертации на основе законов формальной логики;
4) метод системного анализа, который проявился в изучении явления исполнения договора ОСАГО как системы взаимосвязанных элементов.
Основные результаты исследования проявляются в системном подходе к исследованию порядка и особенностей исполнения договора ОСАГО. Материалы проведенного исследования могут быть использованы в дальнейших исследованиях по обозначенной проблематике и на практике.
Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств является сложной правовой конструкцией, с помощью которой обеспечивается защита прав как потерпевших в результате дорожно-транспортного происшествия, так и причинителей вреда. Уже довольно длительная практика применения ОСАГО в России показывает, что данный правовой институт страхового права имеет существенные недостатки и требует определенных коррективов. Не вызывает сомнений тот факт, что уже давно настала необходимость в построении российской системы ОСАГО, в активном использовании опыта развитых европейских государств, которые почти целый век используют данный вид страхования, чтобы избежать еще не сделанные и исправить уже сделанные ошибки, обеспечить более действенную защиту для людей от такого источника повышенной опасности, как автотранспортное средство.
На основании вышеизложенного можно сказать о том, что сфера обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского страхования, о чем непосредственно свидетельствует как и судебная практика, так и статистические данные о деятельности страховых организаций.
Процесс формирования современной системы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России был чрезвычайно сложным. В настоящее время большинство ошибок, сделанных нормативными разработчиками и законодателем, устранено. Недаром Закон об ОСАГО средства массовой информации в первые годы его действия называли «многострадальным» законом. По истечении почти десяти лет указанный Закон претерпел всевозможные изменения и дополнения. В период с 2003 по 2018 г. по нескольку раз в год в законодательство об автостраховании вносились нововведения и изменения. По мере работы рынка автострахования Закон об ОСАГО уточнялся множество раз, механизмы страхования совершенствовались. В общей сложности было принято около двадцати пяти различного рода нормативных актов, направленных на улучшение данного закона.
Действительно, следует отметить, что сейчас данная деятельность достаточно четко регламентируется нормативными законодательными актами - Законом об ОСАГО, Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и др., которые способствуют устранению основных недостатков и противоречий, определяют круг субъектов отношений по обязательному страхованию (страхователь, страховщик), устанавливают необходимость обязательного лицензирования деятельности по обязательному страхованию, определяют размеры страховых сумм, порядок осуществления страховой выплаты и т.д. Проще говоря, законодатель попытался охватить все ключевые моменты и нюансы касаемо правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
В результате проведенного исследования особенностей исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств можно прийти к следующим выводам:
Договор ОСАГО относится к договорам имущественного страхования, и представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В силу прямого указания в Законе об ОСАГО договор ОСАГО является публичным и заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным законом.
По своей правовой природе договора ОСАГО является двусторонне- обязывающим, возмездным, реальным, алеаторным, срочным.
Сторонами договора ОСАГО являются страховщик с одной стороны, и страхователь, выгодоприобретатель - с другой. Субъектами же правоотношений из договора ОСАГО являются страховщик, непосредственно сам страхователь, владелец автотранспортного средства и лицо, допущенное к управлению автотранспортным средством.
Существенными условиями договора ОСАГО являются: условие об объекте страхования, условие о характере страхового риска по обязательному страхованию, условие о размере страховой суммы, условие о сроке действия договора страхования.
При заключении договора ОСАГО возникают проблемы, связанные с отказом страховщика в заключении договора ОСАГО, которые возникают из-за навязывания страховщиком дополнительных услуг, что в свою очередь является незаконным действием страховщика.
После заключения договора ОСАГО также возникают проблемы, связанные с тем, что страховой полис ОСАГО, выданный страховщиком оказывается поддельным. Однако несанкционированное использование бланком не освобождает страховщика от исполнения условий заключенного со страхователем договора ОСАГО.
Договор ОСАГО может быть заключен и в форме электронного документа, который осуществляется путем подачи страхователем заявления в электронном виде с использованием официального сайта страховщика в сети "Интернет".
Права и обязанности страхователя по договору ОСАГО не сконцентрированы в одном акте, а названы в различного рода законодательных и подзаконных актах.
Исполнение договора ОСАГО со стороны страхователя можно условно разделить на два этапа, т.е. до наступления страхового случая и после наступления страхового случая.
Права и обязанности страховщика по договору ОСАГО также не сконцентрированы в одном акте, однако они носят более строгий характер, и по большей части связаны именно с профессиональной, лицензируемой деятельностью страховщика.
Исполнение договора ОСАГО со стороны страховщика также условно делится на два этапа, у каждого из которых есть свои особенности. Однако, в отличие от страхователя у страховщика в Законе об ОСАГО есть ст. 12, где конкретно и подробно регулируется процедура исполнения договора ОСАГО страховщиком, в частности ее второй этап - после наступления страхового случая и возникновения у страховщика обязанности по осуществлению страховой выплаты.
Страховое возмещение вреда, причиненного автотранспортному средству потерпевшего, осуществляется по выбору потерпевшего путем организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного автотранспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте автотранспортных средств в рамках договора ОСАГО, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.
Ответственность страхователя за неисполнение обязательств по договору ОСАГО включает в себя как гражданско-правовые меры, так и преимущественно административно-правовые.
Ответственность страховщика за неисполнение обязательств по договору ОСАГО включает в себя преимущественно гражданско-правовые меры.
В правоотношениях из договора ОСАГО страхователь является наименее защищенным участником правоотношения. Поэтому в Законе об ОСАГО большинство норм закрепляет ответственность страховщика.
Правовое регулирование учета износа и утраты товарной стоимости автотранспортного средства осуществляется ГК РФ, Законом об ОСАГО, Правилами ОСАГО, и Единой методикой.
В итоге, хотелось бы видеть в дальнейшем постепенное развитие и улучшение данного института, а также совершенствование его правовой базы, необходимой для уменьшения количества постоянно возникающих споров, и, конечно же, уменьшения самих фактов причинения вреда объектами повышенной опасности, а именно - различными видами автотранспортных средств.
На основании вышеизложенного можно сказать о том, что сфера обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского страхования, о чем непосредственно свидетельствует как и судебная практика, так и статистические данные о деятельности страховых организаций.
Процесс формирования современной системы страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в России был чрезвычайно сложным. В настоящее время большинство ошибок, сделанных нормативными разработчиками и законодателем, устранено. Недаром Закон об ОСАГО средства массовой информации в первые годы его действия называли «многострадальным» законом. По истечении почти десяти лет указанный Закон претерпел всевозможные изменения и дополнения. В период с 2003 по 2018 г. по нескольку раз в год в законодательство об автостраховании вносились нововведения и изменения. По мере работы рынка автострахования Закон об ОСАГО уточнялся множество раз, механизмы страхования совершенствовались. В общей сложности было принято около двадцати пяти различного рода нормативных актов, направленных на улучшение данного закона.
Действительно, следует отметить, что сейчас данная деятельность достаточно четко регламентируется нормативными законодательными актами - Законом об ОСАГО, Законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и др., которые способствуют устранению основных недостатков и противоречий, определяют круг субъектов отношений по обязательному страхованию (страхователь, страховщик), устанавливают необходимость обязательного лицензирования деятельности по обязательному страхованию, определяют размеры страховых сумм, порядок осуществления страховой выплаты и т.д. Проще говоря, законодатель попытался охватить все ключевые моменты и нюансы касаемо правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
В результате проведенного исследования особенностей исполнения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств можно прийти к следующим выводам:
Договор ОСАГО относится к договорам имущественного страхования, и представляет собой договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
В силу прямого указания в Законе об ОСАГО договор ОСАГО является публичным и заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены названным законом.
По своей правовой природе договора ОСАГО является двусторонне- обязывающим, возмездным, реальным, алеаторным, срочным.
Сторонами договора ОСАГО являются страховщик с одной стороны, и страхователь, выгодоприобретатель - с другой. Субъектами же правоотношений из договора ОСАГО являются страховщик, непосредственно сам страхователь, владелец автотранспортного средства и лицо, допущенное к управлению автотранспортным средством.
Существенными условиями договора ОСАГО являются: условие об объекте страхования, условие о характере страхового риска по обязательному страхованию, условие о размере страховой суммы, условие о сроке действия договора страхования.
При заключении договора ОСАГО возникают проблемы, связанные с отказом страховщика в заключении договора ОСАГО, которые возникают из-за навязывания страховщиком дополнительных услуг, что в свою очередь является незаконным действием страховщика.
После заключения договора ОСАГО также возникают проблемы, связанные с тем, что страховой полис ОСАГО, выданный страховщиком оказывается поддельным. Однако несанкционированное использование бланком не освобождает страховщика от исполнения условий заключенного со страхователем договора ОСАГО.
Договор ОСАГО может быть заключен и в форме электронного документа, который осуществляется путем подачи страхователем заявления в электронном виде с использованием официального сайта страховщика в сети "Интернет".
Права и обязанности страхователя по договору ОСАГО не сконцентрированы в одном акте, а названы в различного рода законодательных и подзаконных актах.
Исполнение договора ОСАГО со стороны страхователя можно условно разделить на два этапа, т.е. до наступления страхового случая и после наступления страхового случая.
Права и обязанности страховщика по договору ОСАГО также не сконцентрированы в одном акте, однако они носят более строгий характер, и по большей части связаны именно с профессиональной, лицензируемой деятельностью страховщика.
Исполнение договора ОСАГО со стороны страховщика также условно делится на два этапа, у каждого из которых есть свои особенности. Однако, в отличие от страхователя у страховщика в Законе об ОСАГО есть ст. 12, где конкретно и подробно регулируется процедура исполнения договора ОСАГО страховщиком, в частности ее второй этап - после наступления страхового случая и возникновения у страховщика обязанности по осуществлению страховой выплаты.
Страховое возмещение вреда, причиненного автотранспортному средству потерпевшего, осуществляется по выбору потерпевшего путем организации и оплаты страховщиком восстановительного ремонта поврежденного автотранспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте автотранспортных средств в рамках договора ОСАГО, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.
Ответственность страхователя за неисполнение обязательств по договору ОСАГО включает в себя как гражданско-правовые меры, так и преимущественно административно-правовые.
Ответственность страховщика за неисполнение обязательств по договору ОСАГО включает в себя преимущественно гражданско-правовые меры.
В правоотношениях из договора ОСАГО страхователь является наименее защищенным участником правоотношения. Поэтому в Законе об ОСАГО большинство норм закрепляет ответственность страховщика.
Правовое регулирование учета износа и утраты товарной стоимости автотранспортного средства осуществляется ГК РФ, Законом об ОСАГО, Правилами ОСАГО, и Единой методикой.
В итоге, хотелось бы видеть в дальнейшем постепенное развитие и улучшение данного института, а также совершенствование его правовой базы, необходимой для уменьшения количества постоянно возникающих споров, и, конечно же, уменьшения самих фактов причинения вреда объектами повышенной опасности, а именно - различными видами автотранспортных средств.
Подобные работы
- ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств: понятие, содержание, особенности
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - Защита прав страхователя по договору ОСАГО
Бакалаврская работа, гражданско-процессуальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016



