Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование электрогидравлического усилителя руля для применения на автомобилях с нагрузкой на управляемую ось 9 тонн

Работа №36257

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
354
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР 8
1.1 Требования, предъявляемые к рулевому управлению автомобиля 8
1.1.1 Требования ЕЭК ООН к рулевому управлению 13
1.2 Анализ конструкций рулевого управления автомобилей 14
1.2.1 Анализ основных схем рулевых приводов автомобилей 20
1.2.2 Анализ основных типов рулевых механизмов автомобилей 21
1.2.3 Анализ существующих конструкций гидро - и электроусилителей 27
1.3 Критерии качества рулевого управления 33
1.4 Общий обзор методик анализа управляемости и устойчивости 35
автомобиля 35
1.5 Цель и задачи исследования 39
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 40
2.1 Особенности конструкции электрогидравлического усилителя рулевого
управления 40
2.2 Определение основных параметров рулевого управления 47
2.2.1 Определение усилия на рулевом колесе, необходимого для поворота управляемых колес на месте 48
3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 49
3.1 Методика испытаний 49
ЛИТЕРАТУРА 54


Актуальность темы: С непрерывным нарастанием темпов развития автомобильного транспорта в мире растет и интенсивность движения, усложняется управление транспортным средством на дорогах. В настоящее время одной из основных задач является необходимость обеспечить еще на стадии проектирования такие характеристики управляемости и устойчивости, которые гарантировали бы необходимый уровень безопасности в условиях современного плотного и динамичного транспортного потока.
На автомобилях КАМАЗ 5490 с кабиной К4 отмечается недостаточная стабилизация управляемых колес. По нормативным требованиям автомобиль соответствует требованиям по стабилизации управляемых колес, однако в сравнении с импортными аналогами показатели стабилизации хуже, что создает чувство дискомфорта водителя. Причиной данной проблемой является недостаточная жесткость элементов передней оси и малый наклон шкворней 3,5°. В связи с этим было принято решение о применении на автомобилях перспективного ряда (например, 54901, 65208, 6595, 6580) оси, у которой показатели стабализации будут соотвествовать импортным аналогам, а так же ввиду повышающегося спроса на автомобили большей грузоподъемности целесообразна установка управляемых осей с максимальной нагрузкой 9 тонн. Таким образом, конструкторы всех автомобильных фирм стремятся сделать транспортное средство наиболее комфортным и безопасным в управлении, внося значительные усовершенствования в конструкцию автомобиля.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять квалифицированному оператору уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина. Машины должны иметь аналогичные показатели в части усилий на рулевом колесе, эффективности и продолжительности работы системы рулевого управления при движении передним и задним ходом.
Цель работы: Исследование рулевого управления грузовых автомобилей с нагрузкой на управляемую ось 9 т. для повышения активной безопасности и комфорта при движении грузового транспортного средства, а так же
повышения эффективности управления и использования энергетических возможностей автотранспортных средств.
Задачи работы:
• провести анализ систем и устройства рулевого управления
автомобилей;
• сформировать критерии качества рулевого управления
автомобилей;
• провести анализ нормативных требований касающихся систем рулевого управления;
• провести метрологические испытания рулевого управления
автомобиля.
Методы исследования: экспериментальное исследование в соотвествии с нормативными требованиями, касающихся основных параметров (усилие на рулевом колесе, в частности) рулевого управления на грузовом автомобиле.
Научная новизна:
1. Исследован электрогидравлический рулевой механизм.
2. Проведены экспериментальные исследования основных рулевых механизмов грузовых автомобилей с нагрузкой на управляемую ось 9 т.: гидравлического и электрогидравлического. Дана оценка результатам о целесообразности применения.
Практическая ценность работы заключается в обосновании применения электрогидравлического рулевого механизма для грузовых автомобилей исходя из потребительских свойств и требований законодательства. Разработанные рекомендации могут быть использованы в конструкторских разработках на предприятиях автомобилестроения и при создании новых конкурентоспособных наземных транспортно-технологических комплексов.
Достоверность результатов. Достоверность исследований работы подтверждена экспериментальным исследованием, в соответствии с нормативными требованиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Системы управления и ходовая часть: учебное пособие для вузов / А.И. Гришкевич, Д.М. Ломако, В.П. Автушко и др.; под ред. А.И. Гришкевич. - Минск : Выш. шк., 1987. - 200 с.: ил.
2. Наумов Е.С. Рулевое управление колесных тракторов (конструкция): учебное пособие для студентов специальности 150100 «Автомобиле- и тракторостроение» / Е.С. Наумов, В.М. Шарипов, И.М. Эглит; под ред. В.М. Шарипова. - М.: МАМИ, 1999. - 42 с.
3. Реймпель Й. Шасси автомобиля: рулевое управление / Й. Реймпель; пер. с нем. В.Н. Пальянова, под ред. А.А. Гальбрейха. - М.: Машиностроение, 1987. - 232 с. : ил.
4. ГОСТ Р 52302-2004 Автотранспортные средства. Устойчивость и управляемость. Технические требования. Методы испытания. - официальное издание / М.: ИПК Издательство стандартов, 2005
5. Д.Рю Эллис Управляемость автомобиля. - М., Машиностроение,
1975г. -216с
6. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. - М.: Машиностроение, 1990г. -352с.
7. Голованов Л.С. «Авторевю»/Гидравлические усилители. Режим доступа: http: //www.autoreview.ru/knowhow/num028/rul 1. htm
8. Максим Сачков «За рулем» №2’2004. Режим доступа:
http: //www.zr.ru/index.php/articles/42434
9. Владимир Корницкий/ Техника и сервис, Конструкции, №4’2003. Режим доступа: http://www.autocentre.ua/ac/service/designs/4852.html
10. Кравец В.Н. Законодательные и потребительские требования к автомобилям: Учеб. пособие / В.Н. Кравец, Е.В. Горынин; Нижегород. гос. техн. ун-т. Н. Новгород, 2000. 400 с.
11. ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». Режим доступа: http://zakon.kuban.ru/nd2/2001-2/25478-91.shtml
12. Лукин П.П. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы» / П.П. Лукин, Г.А. Гаспарянц, В.Ф. Родионов. - М.: Машиностроение, 1984. - 376 с., ил.
13. Карунин А.Л. Конструкция автомобиля. Шасси / Под общ. ред. А.Л.
Карунина - М.: МАМИ, 2000. - 528 с.
14. Лысов М.И. Рулевые управления автомобилей. - М.:
Машиностроение, 1972г. -344с.
15. Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управления. - М.:
Машиностроение, 1987г. -227с.
16. Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. - М.: Машиностроение, 1971г. -416с.
17. Ротенберг Р.В. Основы надежности системы ВАД. - М.: Машиностроение, 1986г. -214с.
18. Л.Л. Гинцбург. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей.
19. Труды НАМИ. Расчет гидравлического усилителя рулевого управления.
20. Г оловенков С.Н. Основы автоматики и автоматического
регулирования станков с программным управлением: Учебник для
машиностроительных техникумов / С.Н. Головенков, С.В. Сироткин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1988. - 288 с.: ил.
21. ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».
22. Чудаков Е. А. Теория автомобиля. Устойчивость автомобиля против заноса./ Е. А. Чудаков - Моска-Ленинград, 1944. - 291с.
23. Жуковский Н. Е. Аналитическая механика. / Н.Е. Жуковский - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 280с.
24. Зимелев Г.В. Теория автомобиля. Учебник для студентов втузов. / Г. В. Зимелев - Москва: 1959. - 156с.
25. Певзнер Я. М. Теория устойчивости автомобиля. / Я. М. Певзнер - М.: Машгиз, 1947. - 156с.
26. Яковлев Н.А. Автомобили и тракторы. / Н. А. Яковлев - М.: Изд-во министерства коммунального хозяйства, 1947. - 235 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ