КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ существующих конструкций полноприводных грузовых автомобилей повышенной проходимости.
1.2 Анализ конструкций автомобилей-прототипов
1.3 Техническое задание
1.4 Требования Единой Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций к компоновке и общей конструкции автомобиля
1.5 Характеристика узлов и агрегатов проектируемого автомобиля
1.6 Анализ существующих конструкций раздаточных коробок грузовых
автомобилей
1.7 Расчет положения центра масс автомобиля
1.8 Расчет автомобиля на поперечную устойчивость
1.9 Расчет уровня унификации разрабатываемого автомобиля
Наиболее распространены четыре варианта компоновочных схем
грузовых автомобилей, которые характеризуются расположением двигателя
и кабины:
- Двигатель над передним мостом, кабина за двигателем – капотная
компоновка (рисунок 1.1, а).
Преимущества: хорошая доступность к двигателю, удобство посадки и
выхода из кабины, наименьшая возможная нагрузка на передний мост.
Недостаток — ограниченная передняя обзорность.
- Двигатель над передним мостом, кабина частично надвинута на
двигатель – коротко-капотная компоновка (рисунок 1.1, б).
Преимущества: возможность уменьшения колесной базы и длины
автомобиля, умеренная нагрузка на передний мост.
Недостатки: повышение высоты пола кабины, затрудненный доступ к задней
части двигателя, меньшая ширина двери, повышенный уровень шума.
- Двигатель над передним мостом, кабина над двигателем (рисунок 1.1, в).
Данная схема компоновки называется кабина над двигателем.
Преимущества: возможность получить минимальную колесную базу и длину
автомобиля и увеличить нагрузку на передние колеса для полноприводных
автомобилей, хорошая обзорность.
Недостатки: большая высота пола кабины, затрудненный вход и выход,
необходимость откидывания кабины на шарнирах передней опоры для
доступа к двигателю.