Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Работа №36193

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
967
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения
родителей 5
1.1 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 9
Глава 2. Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
2.1. Понятие усыновления 14
2.2. Условия и порядок усыновления 18
2.3. Правовые последствия усыновления 24
Глава 3. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей 28
3.1. Понятие, признаки и виды опеки и попечительства над детьми 28
3.2. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 33
3.3. Права и обязанности опекуна (попечителя) 37
3.4. Прекращение опеки и попечительства 41
Глава 4. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 45
4.1. Приемная и патронатная семьи 45
4.2. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Заключение 59
Список используемой литературы


На современном этапе развития общества проблема устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является важной для государства. Так как оно представляет и защищает права и законные интересы каждого, кто проживает в нем.
По данным статистики в последние годы количество детей оставшихся без попечения родителей и детей-сирот стало значительно меньше. К марту 2018 года в банке данных детей было 56 994 человека, что на 3-4 % меньше, чем в предыдущие года. Данный результат был достигнут благодаря политики государства и проектов, которые оно создает, чтобы помочь каждому ребенку и приобрести дом. В настоящее время существует семь видов форм устройства детей, к ним относится:
- усыновление/ удочерение;
- опека;
- попечительство;
- устройство в приемную семью;
- устройство в патронажную семью;
- деревня SOS;
- устройство в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каждая из форм имеет свои особенности, цели и задачи, но полностью всем интересам ребенка отвечает первый вид устройства - усыновление (удочерение). Остальные являются временными и преследуют цель - достижение первой формы устройства ребенка.
За последнее время законодателем было внесено много поправок и уточнений в данной области гражданского права, созданы новые формы устройства и воспитания детей, изменен подход к пониманию данного института, тем самым, считаю, что данная тема очень актуальна. Институт устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и детей- сирот необходимо пересмотреть и определить положительные и отрицательные
стороны развития. Тем самым, целью работы является формирование комплексного научного представления о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения данных целей необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вопросы выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть усыновление как приоритетную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, путем определения понятие усыновления, условий и порядка усыновления, а так же правовых последствий усыновления;
- рассмотреть вопросы, связанные с опекой и попечительством над детьми, оставшимися без попечения родителей , путем определения понятия, признаков и видов опеки и попечительства над детьми, прав детей, находящихся под опекой (попечительством), прав и обязанностей опекуна (попечителя), и порядка прекращения опеки и попечительства;
- определить иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится: приемная и патронатная семьи , организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений в сфере воспитания детей. оставшихся без попечения родителей, которые возникают в ходе выявления, учета и устройства таких детей, нормативные положения, раскрывающие сущность, понятие и место формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в российском законодательстве.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые положения, которые регулируют устройство и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа состоит из четырех глав, включающих в себя одиннадцать параграфов, так же введение, заключение и список используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Общее количество детей, воспитывающихся в приемных семьях на 1 января 2019 года составило 2 733 человека - 24, 6 %, общее количество усыновленных (удочеренных) детей 2 778 человек - 25, 4%, общее количество детей, находящихся под опекой или попечительством граждан 4 943 человека - 44%, общее количество детей, воспитывающихся в государственных учреждениях 549 человек - 5% и 133 человека устроены в иной форме, что составляет 1%. Эти данные показывают на то, что государство развивает и усовершенствует формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в правильном векторе.
Нельзя не согласится с законодателем, что самой лучшей формой устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление. Так как именно она максимально близко заменяет кровных родителей ребенку не только с точки зрения права, но физически и психологически.
Вторым по приоритетности является опека и попечительство, потому что передает ребенку только часть прав, а остальное так же остается у опекуна и попечителя. Главной особенностью является то, что данная форма устройства и воспитания носит временный характер, но в некоторых случаях может быть условно бессрочным, так как зависит от наступления неконтролируемых событий и явлений.
Форма устройства и воспитания в виде патронатной и приемной семьи. на мой взгляд, является способом разгрузки организаций, где находятся дети- сироты и дети оставшиеся без попечения родителей. Но при этом помогает ребенку правильно пройти процесс социализации, что важно при достижении совершеннолетия, так как потом они становятся самостоятельными. Считаю, что законодатель правильно сделал отделив данные формы от опеки и попечительства. Потому что они носят возмездный характер, тем самым меняется специфика договора, включая в себя иные условия.
Относительно новой формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей является «деревня - SOS. Она представляет собой объединение от десяти до пятнадцати семей. В каждой из которых живет от пяти до семи малышей. На территории Российской Федерации всего лишь шесть таких деревень: Московская область, Москва, Орловская область, Санкт- Петербург, Псков и Волгоградская область. На мой взгляд, это является симбиозом патронатной семьи и организации, что позволяет выделить ее в отдельную форму. Возможно, в дальнейшем законодатель возьмется за данный вопрос и внесет такую форму в нормативно-правовые акты нашей страны. Особенная программа и способ ее проведения дает такую возможность.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения развивается. Это дает возможность более качественно обеспечить защиту прав и законных интересов детей, которые и так лишены большой ценности - семьи.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ// Собрание законодательства РФ - 04.08.2014, N 31, ст. 4398;
2. Семейный кодекс Российской Федерации : федер. закон Рос. Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ред. от 03.08.2018 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019// Российская газета, N 17, 27.01.1996;
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях: федер. закон Рос. Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ ред. от 06.03.2019//Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1;
4. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ ред. от 27.12.2018//Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
5. О государственном банке данных о детях, оставшихся без
попечения родителей: федер. закон Рос. Федерации от 16.04.2001 N 44-ФЗ ред. от 08.03.2015//Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643;
6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ // СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6724;
7. О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 30.11.2011 N 351-ФЗ // СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. 1). Ст. 7029;
8. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федер. закон Рос. Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ ред. от 29.07.2018//Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929;
9. Об опеке и попечительстве: федер. закон Рос. Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ ред. от 03.08.2018//Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755;
10. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: федер. закон Рос. Федерации от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018)//Российская газета, N 248, 27.12.1996;
11. О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием: пост. правительства Рос. Федерации от 04.04.2002 N 217 ред. от 21.07.2014//Собрание законодательства РФ, 15.04.2002, N 15, ст. 1434;
12. Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей: приказ Минобрнауки России от 17.02.2015 N 101ред. от 17.03.2016// Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 N 36498 [Электронный ресурс] 23.03.2015. URL: http://www.pravo.gov.ru;
13. О совершенствовании деятельности дома ребенка: приказ
Минздрава РФ от 24.01.2003 N 2 //Официальные документы в образовании, N 21, 2003;
14. Банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей «Наши
дети» [Электронный ресурс]. URL: http://siroty-rf.ru/contacts/respublika-
tatarstan/(дата последнего обращения: 20 марта 2019 года);
15. Темп роста (снижения) численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей [Электронный ресурс] / 2018. URL: http://www.gks.ru (дата последнего обращения: 02 февраля 2019 года);
16. Отчет за 2017 год Центра содействия семейному устройству детей,
оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей г. Казани [Электронный ресурс] / 2017. URL:
https://docviewer.yandex.ru/view/98307342/?*=3qMYiKwrn3q.. (дата последнего обращения: 20 марта 2019 года);
17. Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних; Примерное положение о социальном приюте для детей; Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей: утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 // Собрание законодательства РФ. 2000. N 49. Ст. 4822;
18. О Докладе Уполномоченного по правам ребенка в Республике
Татарстан о деятельности и соблюдении прав и законных интересов ребенка в Республике Татарстан в 2018 году Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Г.Л.Удачина: докл. уполномоченного по правам человека в Рос.Федераци// [Электронный ресурс] / 2018. URL:
http://www.gossov.tatarstan.ru/fs/site_documents_struc/files/udach18.pdf (дата последнего обращения: 20 марта 2019 года);
Судебная практика
19. О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей: пост. Пленума Верх. Суда Рос. Федерации от 20.04.2006 N 8 ред. от 17.12.2013 //Российская газета, N 92, 03.05.2006;
20. Решение № 2А-3702/2018 2А-3702/2018 ~ М-3135/2018 М-
3135/2018 от 29 июня 2018 г. по делу № 2А-3702/2018 [Электронный ресурс] / 2018. URL: https://www.sudact.ru/regular/doc/TdsyuBXpKTrJUreg.., (дата
последнего обращения: 20 марта 2019 года);
21. Решение № 2-192/2018 2-192/2018~М-126/2018 М-126/2018 от 28 июня 2018 г. по делу № 2-192/2018 [Электронный ресурс] / 2018. URL: https://www.sudact.ru/regular/doc/DaFYYKV 1 nkrK/?regula..., (дата последнего обращения 20 марта 209 года);
22. Решение № 2-1598/2018 2-1598/2018 ~ М-1423/2018 М-1423/2018 от 27 июня 2018 г. по делу № 2-1598/2018 [Электронный ресурс] / 2018. URL: https://www.sudact.ru/regular/doc/Da.. (дата последнего обращения 20 марта 209 года);
23. Решение № 2-6868/2017 2-812/2018 2-812/2018 (2-6868/2017;) ~ М- 6383/2017 М-6383/2017 от 16 июля 2018 г. по делу № 2-6868/2017 [Электронный ресурс] / 2018. URL: https://www.sudact.ru/regular/doc/Da.. (дата последнего обращения 20 марта 209 года);
24. Решение № 2-3043/2018 2-3043/2018~М-2546/2018 М-2546/2018 от 24 июля 2018 г. по делу № 2-3043/2018 [Электронный ресурс] / 2018. URL: https://www.sudact.ru/regular/doc/Da.. (дата последнего обращения 20 марта 209 года);
25. Решение № 2-136/2018 2- 136/2018~М-102/2018 М-102/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2-136/2018 [Электронный ресурс] / 2018. URL: https://www.sudact.ru/regular/doc/Da.. (дата последнего обращения 20 марта 209 года);
Специальная литература
26. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2000. 250 с.;
27. Арутюнова Э.В. Понятие и правовая природа усыновления // Семейное и жилищное право. 2010. N 2. 230 с.;
28. Гончарова А.В. Государственный контроль за соблюдением прав и законных интересов детей, усыновленных иностранными гражданами // Семейное и жилищное право. 2013. N 2. 150 с.;
29. Гражданское право: учебник: в 2 т. / О.Г. Алексеева, Е.Р. Аминов, М.В. Бандо и др.; под ред. Б.М. Гонгало. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2018. Т. 2. 560 с.;
30. Грибков А.М. Договорное регулирование отношений по устройству детей, оставшихся без попечения родителей: Дис. ... к.ю.н. М., 2010. 207 с.;
31. Гришаев С.П. Постатейный комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2017;
32. Ильина О.Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации. М., 2006;
33. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации
(учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под ред. С.А. Степанова. Москва: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2015. 352 с;
34. Кравцова Л.Н. Семейное право: Учебник для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 314 с;
35. Куропацкая Е.Г., Темникова Н.А., Попова О.С. Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015;
36. Лапина Е.П. Теоретические основы организации и
функционирования патронатной семьи в Российской Федерации // Закон. 2010. N 1. 250 с.;
37. Матвиенко И.В. Социально-педагогическое сопровождение
адаптации детей-сирот в приемной семье: Дис. ... канд. пед. наук. // М., 2006. 284 с.;
38. Семейное право России: учебное пособие для студентов
юридического факультета / Низамиева О.Н./ 2-е изд., пересмотр. //— Казань: «Юниверсум».- 2013. 152 с.;
39. Нагаев В.В. Ювенальная юстиция. Социальные проблемы.// М., 2013. 150 с.;
40. Нечаева А.М. Семейное право: Учеб.пособие для бакалавров. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2012. 289 с;
41. Ослон В.Н. Жизнеустройство детей-сирот: профессиональная
замещающая семья. М.: Генезис, 2006; Горбунова Е.А. Социальная адаптация в замещающей семье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
Дис. ... канд. пед. наук. М., 2009; Матвеев П.А. Особенности реализации воспитательной функции семейного права в замещающей семье // Семейное и жилищное право. 2014. N 5. 50 с.;
42. Савельев Д.Б. Соглашения в семейной сфере: учебное пособие. Москва: Проспект, 2017. 144 с.;
43. Семейное право: учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016. 270 с.;
44. Семейное право: учебник / П.Б. Айтов, А.М. Белялова, Е.В. Богданов и др.; под ред. Р.А. Курбанова. М.: Проспект, 2015. 232 с.;
45. Смолина Л.А., Задесенская Я.В. Усыновление (удочерение) в
Италии и Франции: возможность использования зарубежного опыта
отечественным законодателем // Семейное и жилищное право. 2014. N 3. 250 с.;
46. Татаринцева Е.А. Об условиях признания действительным согласия родителей на усыновление ребенка в Российской Федерации и европейских странах // Юридический мир. 2014. N 7. 150 с.;
47. Фетисова О.В. Виды и формы опеки (попечительства) // Право и политика. 2009. N 6. 1310 с.;
48. Сколько в Татарстане платят приемным родителям и опекунам:
статья// [Электронный ресурс] / 2018. URL:
https://news.rambler.ru/other/40903887-skolko-v-tatarstane-platyat-priemnym- roditelyam-i-opekunam/ (дата последнего обращения: 20 марта 2019 года).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ