Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
|
Введение 3
Глава 1. Выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения
родителей 5
1.1 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 9
Глава 2. Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
2.1. Понятие усыновления 14
2.2. Условия и порядок усыновления 18
2.3. Правовые последствия усыновления 24
Глава 3. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей 28
3.1. Понятие, признаки и виды опеки и попечительства над детьми 28
3.2. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 33
3.3. Права и обязанности опекуна (попечителя) 37
3.4. Прекращение опеки и попечительства 41
Глава 4. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 45
4.1. Приемная и патронатная семьи 45
4.2. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Заключение 59
Список используемой литературы
Глава 1. Выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения
родителей 5
1.1 Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей 5
1.2. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей 9
Глава 2. Усыновление как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14
2.1. Понятие усыновления 14
2.2. Условия и порядок усыновления 18
2.3. Правовые последствия усыновления 24
Глава 3. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей 28
3.1. Понятие, признаки и виды опеки и попечительства над детьми 28
3.2. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 33
3.3. Права и обязанности опекуна (попечителя) 37
3.4. Прекращение опеки и попечительства 41
Глава 4. Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 45
4.1. Приемная и патронатная семьи 45
4.2. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 52
Заключение 59
Список используемой литературы
На современном этапе развития общества проблема устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является важной для государства. Так как оно представляет и защищает права и законные интересы каждого, кто проживает в нем.
По данным статистики в последние годы количество детей оставшихся без попечения родителей и детей-сирот стало значительно меньше. К марту 2018 года в банке данных детей было 56 994 человека, что на 3-4 % меньше, чем в предыдущие года. Данный результат был достигнут благодаря политики государства и проектов, которые оно создает, чтобы помочь каждому ребенку и приобрести дом. В настоящее время существует семь видов форм устройства детей, к ним относится:
- усыновление/ удочерение;
- опека;
- попечительство;
- устройство в приемную семью;
- устройство в патронажную семью;
- деревня SOS;
- устройство в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каждая из форм имеет свои особенности, цели и задачи, но полностью всем интересам ребенка отвечает первый вид устройства - усыновление (удочерение). Остальные являются временными и преследуют цель - достижение первой формы устройства ребенка.
За последнее время законодателем было внесено много поправок и уточнений в данной области гражданского права, созданы новые формы устройства и воспитания детей, изменен подход к пониманию данного института, тем самым, считаю, что данная тема очень актуальна. Институт устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и детей- сирот необходимо пересмотреть и определить положительные и отрицательные
стороны развития. Тем самым, целью работы является формирование комплексного научного представления о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения данных целей необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вопросы выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть усыновление как приоритетную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, путем определения понятие усыновления, условий и порядка усыновления, а так же правовых последствий усыновления;
- рассмотреть вопросы, связанные с опекой и попечительством над детьми, оставшимися без попечения родителей , путем определения понятия, признаков и видов опеки и попечительства над детьми, прав детей, находящихся под опекой (попечительством), прав и обязанностей опекуна (попечителя), и порядка прекращения опеки и попечительства;
- определить иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится: приемная и патронатная семьи , организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений в сфере воспитания детей. оставшихся без попечения родителей, которые возникают в ходе выявления, учета и устройства таких детей, нормативные положения, раскрывающие сущность, понятие и место формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в российском законодательстве.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые положения, которые регулируют устройство и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа состоит из четырех глав, включающих в себя одиннадцать параграфов, так же введение, заключение и список используемой литературы.
По данным статистики в последние годы количество детей оставшихся без попечения родителей и детей-сирот стало значительно меньше. К марту 2018 года в банке данных детей было 56 994 человека, что на 3-4 % меньше, чем в предыдущие года. Данный результат был достигнут благодаря политики государства и проектов, которые оно создает, чтобы помочь каждому ребенку и приобрести дом. В настоящее время существует семь видов форм устройства детей, к ним относится:
- усыновление/ удочерение;
- опека;
- попечительство;
- устройство в приемную семью;
- устройство в патронажную семью;
- деревня SOS;
- устройство в организацию для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Каждая из форм имеет свои особенности, цели и задачи, но полностью всем интересам ребенка отвечает первый вид устройства - усыновление (удочерение). Остальные являются временными и преследуют цель - достижение первой формы устройства ребенка.
За последнее время законодателем было внесено много поправок и уточнений в данной области гражданского права, созданы новые формы устройства и воспитания детей, изменен подход к пониманию данного института, тем самым, считаю, что данная тема очень актуальна. Институт устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и детей- сирот необходимо пересмотреть и определить положительные и отрицательные
стороны развития. Тем самым, целью работы является формирование комплексного научного представления о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Для достижения данных целей необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть вопросы выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей;
- раскрыть усыновление как приоритетную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей, путем определения понятие усыновления, условий и порядка усыновления, а так же правовых последствий усыновления;
- рассмотреть вопросы, связанные с опекой и попечительством над детьми, оставшимися без попечения родителей , путем определения понятия, признаков и видов опеки и попечительства над детьми, прав детей, находящихся под опекой (попечительством), прав и обязанностей опекуна (попечителя), и порядка прекращения опеки и попечительства;
- определить иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится: приемная и патронатная семьи , организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объектом выпускной квалификационной работы является совокупность общественных отношений в сфере воспитания детей. оставшихся без попечения родителей, которые возникают в ходе выявления, учета и устройства таких детей, нормативные положения, раскрывающие сущность, понятие и место формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей в российском законодательстве.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые положения, которые регулируют устройство и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа состоит из четырех глав, включающих в себя одиннадцать параграфов, так же введение, заключение и список используемой литературы.
Общее количество детей, воспитывающихся в приемных семьях на 1 января 2019 года составило 2 733 человека - 24, 6 %, общее количество усыновленных (удочеренных) детей 2 778 человек - 25, 4%, общее количество детей, находящихся под опекой или попечительством граждан 4 943 человека - 44%, общее количество детей, воспитывающихся в государственных учреждениях 549 человек - 5% и 133 человека устроены в иной форме, что составляет 1%. Эти данные показывают на то, что государство развивает и усовершенствует формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в правильном векторе.
Нельзя не согласится с законодателем, что самой лучшей формой устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление. Так как именно она максимально близко заменяет кровных родителей ребенку не только с точки зрения права, но физически и психологически.
Вторым по приоритетности является опека и попечительство, потому что передает ребенку только часть прав, а остальное так же остается у опекуна и попечителя. Главной особенностью является то, что данная форма устройства и воспитания носит временный характер, но в некоторых случаях может быть условно бессрочным, так как зависит от наступления неконтролируемых событий и явлений.
Форма устройства и воспитания в виде патронатной и приемной семьи. на мой взгляд, является способом разгрузки организаций, где находятся дети- сироты и дети оставшиеся без попечения родителей. Но при этом помогает ребенку правильно пройти процесс социализации, что важно при достижении совершеннолетия, так как потом они становятся самостоятельными. Считаю, что законодатель правильно сделал отделив данные формы от опеки и попечительства. Потому что они носят возмездный характер, тем самым меняется специфика договора, включая в себя иные условия.
Относительно новой формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей является «деревня - SOS. Она представляет собой объединение от десяти до пятнадцати семей. В каждой из которых живет от пяти до семи малышей. На территории Российской Федерации всего лишь шесть таких деревень: Московская область, Москва, Орловская область, Санкт- Петербург, Псков и Волгоградская область. На мой взгляд, это является симбиозом патронатной семьи и организации, что позволяет выделить ее в отдельную форму. Возможно, в дальнейшем законодатель возьмется за данный вопрос и внесет такую форму в нормативно-правовые акты нашей страны. Особенная программа и способ ее проведения дает такую возможность.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения развивается. Это дает возможность более качественно обеспечить защиту прав и законных интересов детей, которые и так лишены большой ценности - семьи.
Нельзя не согласится с законодателем, что самой лучшей формой устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является усыновление. Так как именно она максимально близко заменяет кровных родителей ребенку не только с точки зрения права, но физически и психологически.
Вторым по приоритетности является опека и попечительство, потому что передает ребенку только часть прав, а остальное так же остается у опекуна и попечителя. Главной особенностью является то, что данная форма устройства и воспитания носит временный характер, но в некоторых случаях может быть условно бессрочным, так как зависит от наступления неконтролируемых событий и явлений.
Форма устройства и воспитания в виде патронатной и приемной семьи. на мой взгляд, является способом разгрузки организаций, где находятся дети- сироты и дети оставшиеся без попечения родителей. Но при этом помогает ребенку правильно пройти процесс социализации, что важно при достижении совершеннолетия, так как потом они становятся самостоятельными. Считаю, что законодатель правильно сделал отделив данные формы от опеки и попечительства. Потому что они носят возмездный характер, тем самым меняется специфика договора, включая в себя иные условия.
Относительно новой формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей является «деревня - SOS. Она представляет собой объединение от десяти до пятнадцати семей. В каждой из которых живет от пяти до семи малышей. На территории Российской Федерации всего лишь шесть таких деревень: Московская область, Москва, Орловская область, Санкт- Петербург, Псков и Волгоградская область. На мой взгляд, это является симбиозом патронатной семьи и организации, что позволяет выделить ее в отдельную форму. Возможно, в дальнейшем законодатель возьмется за данный вопрос и внесет такую форму в нормативно-правовые акты нашей страны. Особенная программа и способ ее проведения дает такую возможность.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения развивается. Это дает возможность более качественно обеспечить защиту прав и законных интересов детей, которые и так лишены большой ценности - семьи.
Подобные работы
- ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и практика их реализации (на материалах Пензенской области)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Правовые основы усыновления (удочерения) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Нижнетагильский Юридический Колледж)
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2023 - Приемная семья как способ решения проблемы устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Дипломные работы, ВКР, семейное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАК ФОРМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



