Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления общественным пассажирским транспортом (на примере г.Набережные Челны)

Работа №36110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
405
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические аспекты управления транспортной системой 7
1.1. Основные понятия и элементы общественного транспорта 7
1.2. Нормативные правовые акты регулирования общественного транспорта 15
2. Анализ управления транспортной системы города Набережные Челны .... 24
2.1. Характеристика Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения
населения 24
2.2. Анализ функционирования общественного транспорта 34
2.3. Проблемы управления и функционирования общественного транспорта 54
3. Мероприятия и их эффективность по совершенствованию функционирования
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67


Актуальность темы исследования. Городской общественный транспорт играет важную роль в развитии региональной и муниципальной экономик. Все виды экономической деятельности в городских агломерациях испытывают потребность в современных, надежных и экологически безопасных перевозках пассажиров как трудовых ресурсов. Социальная значимость городского пассажирского транспорта заключается в предоставлении широкого доступа к организациям и учреждениям социального обеспечения, здравоохранения и образования и более высокой мобильности для пожилых граждан, людей с ограниченными возможностями и детей.
С точки зрения городской мобильности, общественный транспорт является более эффективным, чем личный автомобиль по использованию дорожного пространства и потребляемой энергии. Например, автобус, перевозящий 40 пассажиров, использует лишь в 2,5 раза больше пространства, чем личный автомобиль, перевозящий, как правило, не более четырех человек. При этом он потребляет только в 3 раза больше топлива, чем автомобиль.
Рационально организованная система общественного транспорта является легкой и удобной в использовании, быстрой, безопасной и доступной. Ключевой особенностью общественного транспорта является то, что он может объединять в себе несколько режимов перемещения пассажиров на трамваях, автобусах, троллейбусах и метро. Современные информационно -
коммуникационные системы позволяют пользователям иметь своевременную и доступную информацию о графиках движения общественного транспорта, правилах проезда, формах его оплаты и транспортном операторе.
Существующие мелкие транспортные операторы перевозят пассажиров с низким качеством, опасной практикой вождения и высоким износом транспортных средств, в то время как муниципальный общественный транспорт предлагает более высокий уровень обслуживания. Наличие единой муниципальной организации, которая планирует сетевые маршруты и
определяет качество обслуживания, позволяет осуществлять согласование потребности в услугах общественного транспорта с их предложением.
Развитие городского общественного транспорта в Российской Федерации характеризуется наличием многочисленных проблем, связанных с недостаточно высоким уровнем обслуживания пассажиров, доступностью и мобильностью. Эти проблемы обслуживания населения на городских маршрутах движения общественного транспорта во многом определяются плохим состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры, высоким износом транспортных средств, отсутствием научно обоснованного транспортного планирования в городских условиях, убыточностью муниципальных перевозок населения. В этой связи, является актуальна разработка концептуальных положений по оценке качества услуг городского общественного транспорта и практических рекомендаций по повышению уровня обслуживания пассажиров.
Целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению качества услуг городского общественного транспорта. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- Рассмотреть основные понятия и элементы управления общественного транспорта.
- Охарактеризовать Управление городского хозяйствования и жизнеобеспечения населения.
- Рассмотреть текущую транспортную систему города Набережные Челны, включая нормативно-правовую базу.
- Проанализировать текущее состояние общественного пассажирского транспорта города Набережные Челны и выявление его проблем.
- Разработать мероприятия и предложения повышения качества общественного транспорта.
Объектом исследования является общественный транспорт города Набережные Челны.
Предметом исследования является организация управления общественным транспортом.
Теоретические и методологические основы исследования сферы услуг, к которой относится деятельность городского общественного транспорта, изложены в трудах таких зарубежных и отечественных ученых, как Рой О.М., Самойлов Д.С., Вечканова Г.Р., Галабурда В.Г., Блатнов М.Д., Вукан Р.
Вучик.
Информационную основу исследования составили данные информационной сети Интернет, научных семинаров и конференций, аналитические обзоры и отчеты, материалы научных исследований, представленные в виде статей и диссертаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены объект и предмет исследования, его цель и задачи.
В первой главе рассмотрены основные понятия и элементы общественного транспорта. Также рассмотрена нормативные правовые акты регулирования общественного транспорта.
Во второй главе проведен анализ состояния городского пассажирского транспорта, установлены проблемы развития и рассмотрено Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения населения.
В третьей главе разработаны мероприятия для повышения качества услуг общественного транспорта.
В заключении содержатся основные выводы и рекомендации по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Городской пассажирский транспорт (ГПТ). предназначен для перевозки населения в городской и прилегающей к ней зоне по различным целям: трудовым, деловым, общественным или культурно-бытовым. Объекты, определяющие цели передвижения городского населения (предприятия, театры, бытовые учреждения и др.), называют центрами транспортного тяготения.
Городской пассажирский транспорт, не относясь к сфере материального производства, а являясь сферой обслуживания, не создает материальных благ, а лишь способствует их производству в местах приложения труда граждан. От качества работы городского пассажирского транспорта зависит своевременная доставка граждан города на работу, к местам отдыха, что в значительной мере определяет ритм функционирования сферы производства и услуг, единство которых не вызывает сомнений. Стремление общества к прогрессу обусловило его постоянно растущую потребность в быстром и гарантированном перемещении на значительные по городским меркам расстояния. Вследствие этого общество создало сферу производства и эксплуатации городских транспортных средств, отраслей и подотраслей.
Целью данной работы была разработка практических рекомендаций по повышению качества услуг городского общественного транспорта. Для достижения данной цели были проделаны следующие шаги: рассмотрены
основные понятия и элементы управления общественного транспорта, охарактеризовано Управление городского хозяйствования и жизнеобеспечения населения, проанализировано текущее состояние общественного пассажирского транспорта города Набережные Челны и выявлены его проблемы, разработаны мероприятия и предложения повышения качества общественного транспорта.
В выпускной квалификационной работе был проведен социологический опрос. Благодаря этому опросу было выявлено:
- Основная часть корреспонденций на общественном транспорте совершается в направлениях «дом-работа», «работа-дом»
- Подвижной состав общественного транспорта в пиковое время загружен. Опрошенные также указывают на то, что не могут уехать на первом подъехавшем автобусе.
- Время, затрачиваемое на совершение тех или иных корреспонденций большей частью опрошенных, варьируется в периоде от 10 до 40 мин.
- Основное предпочтение при выборе общественного транспорта отдается автобусам большой вместимости (47% порошенных). Наименьший рейтинг популярности среди подвижного состава общественного транспорта имеют автобусы малой вместимости (12% опрошенных).
Основные проблемы, которые были выделены в ходе анализа это: качество, комфорт и безопасность общественного пассажирского транспорта. Для предотвращения вышеперечисленных проблем следует уделить внимания поддержанию общественного транспорта в надлежащем состоянии, покупка нового транспорта с современными технологиями, улучшение кадрового обеспечения водителей, развитие конкуренции на рынке транспортных услуг.
Современная ситуация характеризуется тем, что сложившиеся экономические условия и практическая обстановка меняются более быстрыми темпами, нежели совершенствуется правовое регулирование. Таким образом, подтверждается дополнительно несовершенство правовой базы.
Решение проблем перевозок пассажиров городским общественным транспортом должно осуществляться комплексно с учетом экономической и демографической ситуации, градостроительной политики, требований землепользования и состояния уличной дорожной системы в конкретном регионе. Также необходимо учитывать и отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Обеспечение скоординированной работы по всем указанным направлениям требует разработки единых согласованных городских планов транспортного развития на длительную перспективу.



1. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения».
3. Федеральный закон от 08.11.2017 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
4. Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации
регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5. Закон Республики Татарстан от 26.05.3025 №107 -ЗРТ «О реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ».
6. Решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 29.08.2013 №26/11 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения в границах территории муниципального образования города Набережные Челны».
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. (в ред. от 2 ноября 2013 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации.1994. № 32, ст. 3301.
8. Федеральным законом от 02.03.207 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
9. Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 № 50-ЗРТ.
10. Постановление правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек»
11. Учебники:
11. Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь /А.Н. Азрилиян. - М.: Институт новой экономики,2010. - 1472 с.
12. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки — М.: Транспорт, 1981. — 222 с.
13. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни (пер. с англ.). - М.: Территория будущого, 2011. - 574 с.
14. Галабурда В.Г. Единая транспортная система : Учеб.для студентов вузов ж.-д.трансп. / В. А. Персианов, А. А. Тимошин, В. Г. Галабурда Под ред.Галабурда В.Г. - М. : Транспорт, 2016. - 295 с.
15. Горев, А. Э. Основы теории транспортных систем: учеб. пособие / А.
Э. Горев; СПбГАСУ. - СПб., 2013. - 214 с.
16. Занадворов В.С. Экономика города: учеб. пособие/ В.С. Занадворов,
А.В. Занадворова. - М.: Деловой двор, 2008. - 272с.
17. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов.— М.: Транспорт, 1990.—240 с.
18. Миротин Л.Б. Маркетинг на транспорте [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям направления подготовки «Организация перевозок и управление на транспорте» и по направлениям подготовки бакалавров «Эксплуатация транспортных средств» и «Технология транспортных процессов» / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский. - Москва: Академия, 2013. - 19c.
19. Николаева К.С. Пассажирские перевозки / К.С. Николаева // Вмененка. - 2009. - №3. - С.45-48.
20. Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования / А.А. Новик // Транспортное право. - 2005. - №1. - С.41-44.
21. Пеньшин Н.В. Общий курс транспорта : учебное пособие / Н.В. Пеньшин. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2012. - 132 с
22. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 543с.
23. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие для вузов / О.М. Рой .- М.: Питер, 2006.- 336с.
24. Самойлов Д.С. Городской транспорт: учебник для вузов/
Д.С. Самойлов, В.А. Юдин. - М.: Деловой двор, 2008. - 287с.
25. Сафронов Э.А., Учебное пособие: Транспортные системы городов и регионов, 2007. - 288 с.
26. Спирин И.В. Организация и управление автомобильными пассажирскими перевозками - 2010. - 400 с.
27. Троицкая Н.А. Чубуков А.Б. Единая транспортная система , Троицкая Н.А. , Чубуков А.Б., учебник , Москва , Академия , 2016 год.
28. Туревский, И.С. Автомобильные перевозки: учебное / И. С. Туревский. - Москва: Форум: Инфра-М, 2016. - 222 с.
29. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / под ред. Р.Ж. Сираждинова. - М.: КНОРУС, 2009. - 352с.
30. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Основы взаимодействия: учебник для вузов / Ф.И. Шамхалов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2007 . - 727с.
III. Материалы организации:
31. Должностная инструкция главного специалиста управления
транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 15.11.2017.
32. Должностная инструкция главного специалиста управления
транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 15.11.2017.
33. Должностная инструкция ведущего специалиста управления транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 27.10.2017.
34. Должностная инструкция заместителя начальника управления, начальника отдела транспорта и связи управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 15.11.2017.
IV. Электронные ресурсы:
35. Официальный сайт города Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/ (Дата обращения 31.05.2019).
36. Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения населения [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/30 (Дата обращения
31.05.2019) .
37. Отдел транспорта и связи [Электронный ресурс]. URL: http://nabchelny.ru/company/35 (Дата обращения 31.05.2019).
38. Официальный сайт ООО «Электротранпсорт» г. Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://chelnytram.ru/ (Дата обращения 31.05.2019).
39. Официальный сайт ООО «Пассажирские перевозки» г. Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusprofile.ru/id/7728702 (Дата обращения 31.05.2019).
40. Официальный сайт МУП «Электротранпсорт» г. Набережные Челны [Электронный ресурс]. URL: http://mupbus.ru/ (Дата обращения 31.05.2019).
41. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт, 2015.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ