Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЬ ФРАНЦИИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЕ УЧАСТИЯ В ЛИВИЙСКОМ КОНФЛИКТЕ

Работа №36088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ ИНТЕРВЕНЦИИ ФРАНЦИИ 10
1.1. Причины внутриполитические 10
1.2. Причины внешнеполитические 15
ГЛАВА 2. ДЕЙСТВИЯ ФРАНЦИИ В РАМКАХ КОАЛИЦИОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА 33
2.1. Ход событий 33
2.2. Франция как лидер интервенции. Операция «Харматан» 40
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДСТВИЯ УЧАСТИЯ ФРАНЦИИ 47
3.1. Последствия интервенции для Ливии. Вопрос безопасности
региона 47
3.2. Последствия интервенции для Франции. Их устранение в рамках ЕС 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 79


Актуальность темы исследования. Затяженность, многогранность и сложноразрешимость Ливийской нестабильности - проблемы, вопросы о решении которых поднимаются регулярно в современном международном пространстве. После падения Каддафи Ливия была наводнена оружием и бесчисленными группами, идеологически разрозненных и не готовых к сотрудничеству для образования новой государственности - тем более к демократическому переходу. Напротив, после уничтожения аппарата старого режима существующее новое Ливийское управленчество глубоко раздроблено и децентрализовано. Также, несмотря на видимую международную представленность нескольких частей государства, периодически вспыхивающая борьба за контроль отдельных регионов, а также этнические, языковые, идеологические, географические и племенные различия страны, не сдерживаемые какой-либо сильной национальной идентичностью, вышли на первый план и не позволяют стабилизировать обстановку в обществе.
При этом такая динамика оказала значимое влияние не только на политический ландшафт самой Ливии: отсутствие единой государственности, и, как очевидное следствия, отсутствие контроля над границами создают не только благодатную почву для процветания террористических формирований, контрабандистских группировок, но и неконтролируемые миграционные потоки: c точки зрения европейских государств, являющийся, как правило, конечным пунктом прибытия ищущих убежища, а также государств-соседей Ливии, продолжение кризиса создает бесчисленные вызовы безопасности.
В сложившейся ситуации максимально важной видится нужда понять, в чем были причины столь громкого неуспеха транзитного периода. Пример Франции, как активнейшего участника интервенции в данный гражданский конфликт, и как страны, которой в настоящий момент во многом приходятся испытывать достаточно тяжелые последствия этой интервенции - весьма показательная для этого возможность.
Постановка проблемы. Ливийский конфликт является результатом сложной и противоречивой серии событий, когда местные политические события находились под сильным влиянием внешних факторов. Режим Муаммара Каддафи был быстро сметен конфликтом, в который активным образом вмешались внешние акторы.
Во многих отношениях уникальной среди недавних военных столкновений Ливийская кампания стала для Франции - настолько, что некоторые назвали эту операцию «Войной Саркози». Акцент на кампанию в Ливии всегда будет присутствовать, если речь зайдет о его президентстве, что совершенно неудивительно - в конце концов, в 2011 году Франция направила больше войск и использовала большее количество средств, чем Соединенные Штаты в Афганистане.
Сама же интервенция при всей затратности привела к краху центральных институтов в Ливии и созданию десятков воюющих между собой групп-ополченцев. Вдобавок, провал как локальных, так и внешних амбиций стал причиной деградации единой центральной государственности, ее кризису, который дополнительные факторы в виде региональных особенностей лишь усугубили, сделав по-настоящему патовой ситуацией, весьма непрозрачной в сторонах, их мотивациях и крайне сложной для разрешения. Более того, подобная внутриполитическая обстановка имеет последствия и для самой Франции - последствия, с которыми текущее правительство вынуждено бороться и к попыткам устранить которые прилагает немалые усилия.
Целью работы является определение того, какую роль сыграли действия Франции при участии в военной интервенции в Ливии и того, каким образом события сегодняшних дней были спровоцированы этими действиями.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие исследовательские задачи:
1. Попытаться выявить, каковы были причины столь высокой заинтересованности Французской республики в изменении действующего режима Ливийской Джамахирии;
2. Проследить на примере действий во время общей интервенции, как проявлялись и реализовывались вызванные этими причинами интересы Франции;
3. Выяснить, к каким последствиям, какому вектору развития конфликта и каким косвенным его образованиям привела реализация этих интересов.
Объект исследования: политика Франции, проводимая в отношении Ливийского государства.
Предмет исследования: совокупность действий, предпринимаемых французским правительством, для помощи оппозиционным силам в смене режима Муаммара Каддафи и для устранения последствий после.
Хронологические рамки работы начинаются с мая 2007 года (год активизации франко-ливийских отношений, также - год начала президентства Николя Саркози, чье присутствие в Ливийском конфликте максимально явственно) и имеют верхней границей 2018 год, в течение которого все еще можно наблюдать попытки привести сложившуюся ситуацию к балансу.
Степень научной разработанности. Следует отметить, что существующие на данный момент исследования, в основном, затрагивают вопросы интервенции в Ливию блока НАТО. Также существует множество диссертационных работ и научных изданий , посвященных политике Французской Республикик в субсахарном регионе. Также, изменения во внешней политике Франции в XXI веке, концентрируя внимание переориентировке взглядов в период президентства Н. Саркози в том числе, рассмотрены в труде российского ученого Т. В. Зверевой. Интересный взгляд на причины участия Франции дает Ю. В. Щербинина, разбираясь в экономической подоплеке вмешательства.
Изучение же влияния проблемы роли французского правительства в ливийской интервенции в совокупности с рассмотрением последствий на сегодняшний день не получило очень широкого рассмотрения.
Источниковая база включает в себя, во-первых, ряд официальных документов в виде резолюций Совета Безопасности ООН № 19705, согласно которой вводилось эмбарго на поставки вооружения в Ливию и 19736, санкционировавшую проведение интервенции при применении любых мер кроме оккупационных для защиты гражданского населения, и в рамках которых проводились все военные действия, предпринятые Франции вместе с НАТО; во-вторых, ряд деклараций Министерства обороны Франции, сообщающих о решении стать частью вмешательства и предоставляющих информацию о течении событий во время операции «Харматан» , последовательности ее шагов и о качестве и количестве поставляемого вооружения ; и, в-третьих, для более ясного представления позиций официальных лиц, были также приняты во внимание выступления руководящих деятелей - Н. Саркози и М.Каддафи . Также, для понимания планов действия Франции в рамках Есровейского союза касательно действий в регионе Сахель была рассмотрена официальная стратегия Европейская служба внешних связей
Методологические основы. Для решения поставленных задач, при проведении исследования были применены следующие методы:
1. Метод историко-социологического наблюдения был использован для того, чтобы изучить ход событий, их последовательность во время французской интервенции; установить характеристики существующего политического положения.
2. Метод изучения документов - для того, чтобы создать приблизительную картину намерений акторов конфликта и образовавшихся тенденций.
3. Метод ивент-анализа - при анализе конкретного события - интервенции в рамках НАТО, отслеживании ее влияния на международные отношения в средиземноморском регионе.
4. Метод контент-анализа - при обработке сообщений в средствах массовой информации, анализе выступлений и высказываний глав государств Франции и Ливии и приближенным к ним политических деятелей, аналитических публикаций на темы причин и последствия конфликта.
5. Метод когнитивного картирования - при определении основных понятии, которыми руководствовался президент Франции Н. Саркози на основе его выступлений касательно начала интервенции в Ливию, и определении его восприятия конкретной политической ситуации.
Научно-практическая значимость. Результаты исследования могут быть применены в теоретических научных или практико-политических сферах. Заключение и выводы работы способны вызвать интерес в области международных отношений как у исследователей процессов, протекающих в Северной Африке и конфликтных ситуаций на Ближнем Востоке, так изучающих деятельность Европейского региона; быть полезны в исследованиях, связанных с внешней политикой Франции.
Научная новизна. Проводится анализ ситуации на международной арене, составившей обстоятельства, в рамках которых правительство Французской республики приняло решения осуществить вмешательство в гражданский конфликт на территории Ливий; освещаются масштабные последствия этого решения в рамках современной действительности.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых имеет подглавы, заключения и списка источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


События «арабской весны» конца 2010 - начала 2011 годов вынудили французскую дипломатию изменить стиль игры. Если раньше она стремилась сохранить политический status quo в регионе, закрывая глаза на авторитарные режимы в обмен на политическую стабильность и гарантию недопущения исламистских радикалов к власти, то теперь активно развивающиеся в Южном Средиземноморье события вынудили Францию защищать гаополитический интерес в гораздо более агрессивной форме, чем ранее.
В 2011 году Франция под руководством президента Николя Саркози была ключевым игроком интервенции в Ливию, убедив Совет Безопасности ООН согласился установить сначала международную бесполезную зону над территорией последней, потом - поднять вопрос в вынужденном военном вмешательстве. Подобная привилегия не в последнюю очередь была использованна для поддержки сопротивления неугодному режима и реализации собственных интересов блока НАТО.
Проведя военные операции и сместив нежелательный режим, западные государства оставили ваакум властных, административных, военных государственных структур, оставим место для мнржества неорганизованных группировок разной степени радикальности. Отсутствие законного представителя власти в Ливии и отсутствие согласия между всеми правительствами только усугубляет невозможность подобной стабилизации.
Более того, неспокойствие региона принесло последствия не только в область Африки: подобная сложившаяся система служит широчайшей платформой для торговли и контрабанды через Ливию с территории всего континента и стала поставщиком наибольшего количества беженцев на последнее десятилетие, а усиливающееся отсутствие безопасность стало главным препятствием для политического, экономического и социального
Давление миграционных потоков из Ливии было образцовым случаем угрозы безопасности, прямым воздействием которой было возникновение радикализма и расколом общественного мнения в понимании и принятии идей мультикульрутализма вв ЕС в общем, и во Франции в частности. Страх перед возможным усилением анархии в Ливии, а следовательно увелиения еще больше нестабильности и неопределенности на территории ЕС, стало катализатором к активизации по устранению нежелательных последствий последствий.
Однако усилия Франции в рамках ЕС по миростроительству навсегда согласуются с текущим идейным ориентиром внутри самой организации, а следовательно эффективность подобных попыток носит весьма переменчивый характер: действия по устранению последствий в ливийском кризисе после падения Каддафи не согласованы, потому что каждая из стран в основном заботится о своих собственных геополитических нуждах, безопасности и экономических интересах, а не о мирном и устойчивом развитии в Ливии, уделяя чрезмерное внимание сиеминутным интересам, а не долгосрочным вкладам в новое устройство Ливии, и поэтому сталкивается с несогласованностью в своих усилиях по миростроительству и разницей между поставленными целями и реальной практикой на местах.
После изучения ситуации в Ливии после падения Каддафи, можно
заключить, что, во-первых, озабоченность Франции своей собственной безопасностью и собственным экономическим интересом в первую очередь ставит под угрозу цели по достижению безопасности для Ливии. Акцент на устойчивость в Глобальной стратегии Европейского союза демонстрирует гибридный компромисс между созданием середины между содействием либеральному миростроительству и обеспечением стабильности для его собственной цели безопасности. Непоследовательность между его установленными мандатами и недостаточными преданными возможностями иллюстрирует непоследовательность в миссиях и операциях.
Понятное видение геополитической взаимосвязи региона БВСА в политике Франции не соответствует мобилизованным инструментам и возможностям для решения общих с ЕС задач. Также, стратегия безопасности, продвигаемая в качестве одной из ключевых целей его усилий по миростроительству, преимущественно используется для институционализации своих собственных экономических интересов в Ливии и для завоевания авторитета на местах в своих внешних действиях.
Поддерживаемая европейская форма централизованного демократического управления на данном этапе общественного устройства не подходит для ливийского плюралистического общества. Усилия которые должны поддерживать правительство ливийского народа со стороны ливийцев для ливийцев, вызвали споры из-за поддержки недопредставленного правительства. национального согласия и подрыв других политических партий, избранных ливийским народом.
Это во многом проявляется в том, чтобы, чтобы связать фонды развития со своими собственными стратегическими целями в Ливии, отдавая приоритет секторам, связанным с миграцией, и государственным политикам, удовлетворяющим общие потребности ливийского общества. Подход Французской политики и политики ЕС сверху вниз и слабое взаимодействие с местным населением не соответствуют их будущей общей цели достижения устойчивого развития в Ливии.
Описание эколюции ситуации в Ливии со времени свержения Каддафи до наших дней дает существенную информацию о преобладающей нестабильности на местах, вызванной, прежде всего, политическим вакуумом, возникшим из-за отсутствия реального авторитетного представительного правительства, отсутствия безопасности из-за местных ополченцев и широкое владение оружием в обществе, а также зависимая от углеводородов опустошенная экономика. Это позволяет торговцам наркотиками получить прибыль от незаконной торговли и транснациональных джихадистских группировок, чтобы создать в Ливии убежища, эксплуатирующие беззаконие на местах. Все эти исследуемые секторы требуют равного внимания, если Ливия хочет процветать в мире.
Видится необходимым обеспечить безопасность для предотвращения насилия, установить условия для подготовки страны к переходу, и, наконец, необходимо осуществить восстановление экономики, изменив финансовую систему и улучшив основные государственные услуги для обеспечения стабильного и прочного мира.
Выполняться подобные начинания должны на уровне правительства, которое способно полностью поддерживать своих граждан. Ни Франция, ни что ЕС или любой другой международный участник не является правильным решением кризиса в Ливии. Они утверждают, что если постконфликтный переход успешен в том случае, если он выполнен «снизу», а не в соответствии с западными или универсалистскими подходами.



1. Резолюция Совета Безопасности ООН 1970. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/36809/1970.pdf (Дата обращения:
30.03.2019) .
2. Резолюция Совета Безопасности ООН 1973. [Электронный ресурс]. - URL: https://undocs.org/ru/S/RES/1973%282011 %29 (Дата обращения:
30.03.2019) .
3. Declaration de Sarkozy sur l'intervention militaire en Libye.
[видеозаписьу/YouTube. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.youtube.com/watch?v=mws2QWaFL5Q (Дата обращения:
30.03.2019) .
4. Declaration du Ministere des Armees. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.defense.gouv.fr/operations/autres-operations/harmattan/libye- debut-des-operations-aeriennes-francaises (Дата обращения: 30.03.2019).
5. L’operation Harmattan. Dispositif aerien. Dispositif aero-maritime : la Task Force 473. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.defense.gouv.fr/actualites/operations/l-operation-harmattan (Дата обращения: 30.03.2019).
6. Les temps forts de l'operation Harmattan en Libye. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.defense.gouv.fr/english/air/dossiers/les-temps-forts-de- l-operation-harmattan-en-libye (Дата обращения: 30.03.2019).
7. Libye : des avions franfais sont prets a intervenir. [видеозаписьу/YouTube.
[Электронный ресурс]. - URL:
https: //www.youtube. com/watch?v=sZsPhJWFAEo (Дата обращения:
30.03.2019) .
8. Muammar Gaddafi speech. [видеозаписьу/YouTube. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=69wBG6ULNzQ (Дата обращения: 30.03.2019).
9. Office of the Federal Register National Archives And Records Administration, Public Papers Of The Presidents Of The United States, Barack Obama, 1st. edn, Office of the Federal Register, National Archives and Records Administration, 2015, p.1086. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.archives.gov/federal-register/publications/presidential (Дата обращения: 30.05.2019).
10. Operation Unified Protector. February - October 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.nato.int/cps/en/natolive/71679.htm (Дата обращения: 06.04.2019).
11. Strategy for Security and Development in the Sahel, EEAS [Электронный
ресурс]. - URL:
http://eeas.europa.eu/archives/docs/africa/docs/sahel_strategy_en.pdf (Дата обращения: 30.05.2019).
12. CSDP The EUCAP Sahel Niger civilian mission, EEAS, 2016.
[Электронный ресурс]. - URL:
http://eeas.europa.eu/archives/docs/csdp/missions-and-operations/eucap- sahelniger/pdf/factsheet_eucap_sahel_niger_en.pdf (Дата обращения:
30.05.2019) .
Литература:
1. Афоньшина А.И. Николя Саркози и Арабская весна. Кризис
внешнеполитической стратегии неоголлизма. // Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Вестник Московского государственного университета, №5. - 2018 г.
[Электронный ресурс]. - URL: ttps://cyberleninka.ru/article/v/nikolya-
sarkozi-i-arabskaya-vesna-krizis-vneshnepoliticheskoy-strategii-neogollizma (Дата обращения: 30.03.2019).
2. Бабич Д. Ливийская война Николя Саркози и его советчиков. // РИА Новости, 26 августа 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https://ria.ru/20110826/424506784.htm (Дата обращения: 30.03.2019).
3. Бородина М. Ю., Особенности внешней политики франции в
отношении исламских государств ближнего востока и северной африки в 2007-2012 гг. // Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, статья в «Ислам в современном мире»б том 12. №2 3 - Нижниу Новгород, 2016., С. 253-265. [Электронный ресурс]. - URL:
https://islamjoumal.idmedina.ru/jour/artide/view/390?locale=m (Дата
обращения: 02.05.2019).
4. Зверева Т. В. Внешняя политика современной франции - M., «Канон +»,
2014. - 344 с. [Электронный ресурс]. URL:
https://elibrarv.ru/download/elibrarv 24372500 41156899.pdf#page=268&z oom=auto,-185.199 (Дата обращения: 30.03.2019).
5. Зверева Т.В. Реинтеграция Франции в военные структуры НАТО //
Дипломатическая служба. 2014, № 1. С. 11 -17. [Электронный ресурс]. - URL: https: //elibrary.ru/item.asp?id=20462220 (Дата обращения:
02.05.2019) .
6. Ибрахим. Н., Ионов. А.В., Исаев.Л.М. Ливийский кризис как особый компонент Арабской весны // Системный мониторинг глобальных и региональных рисков: Арабский мир после Арабской весны. - М., 2013 - 424 с.
7. Карева Д. О. Средиземноморская политика Франции в конце XX -
начале XXI вв.: дис. ... канд. и. наук. МГУ им. Ломоносова, Москва,
2015. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Kareva_D.pdf (Дата обращения:
30.03.2019) .
8. Кривенкова О. В. Марин Ле Пен об участии Франции в Ливийской
гражданской войне (март-октябрь 2011). // МГУ имени М.В.
Ломоносова, Вестн. моск. ун-та. сер. 8. № 3 - 2016 г. [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/marin-le-pen-ob-uchastii- frantsii-v-grazhdanskoy-voyne-v-livii-mart-oktyabr-2011-g (Дата
обращения: 30.03.2019).
9. Кривенкова О. В. Франко-Ливийские отношения в период
президентства Н. Саркози, Французский ежегодник - M., 2016. - 296 с. [Электронный ресурс]. - URL: http://annuaire-
fr.igh.ru/system/articles/pdfs/000/000/317/original/f89e313d7d8aa3fe29c 18e 9ffc73300ec3e2fe3a.pdf?1514270765 (Дата обращения: 02.05.2019).
10. Кривенкова О. В. Французская пресса о начале ливийского кризиса
(февраль - 19 марта 2011 года).
Московскийгосударственныйуниверситет им. М.В.Ломоносова, 2015. [Электронный ресурс]. - URL:
http: //j .umyar.ac.ru/mdex.php/vyrgu/artide/viewFile/3 58/302 (Дата
обращения: 02.05.2019).
11. Куделев В.В. Ситуация в Ливии: апрель 2012 г. //Официальный сайт Института Ближнего Востока, 2012 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.iimes.ru/?p=14737 (Дата обращения: 17.04.2019).
12. Мохова И. М. Французская инициатива Средиземноморского Союза. Институт Ближнего Востока. 27 августа, 2008. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.iimes.ru/?p=7456 (Дата обращения: 30.03.2019).
13.Обичкина Е.О. Внешняя политика Франции от де Г олля до Саркози (1940-2012). - M.: Аспект Пресс, 2012. - 357 с. [Электронный ресурс]. - URL: https://rucont.ru/file.ashx?guid=3f1b3681-051f-49b7-87e4- 4d5d7d7af677 (Дата обращения: 03.04.2019).
14. Репешко Е.А. Ливийский вектор политики НАТО и его роль в падении режима Каддафи - М., 2014. [Электронный ресурс]. - URL: https://cvberleninka.ru/article/v/livivskiv-vektor-politiki-nato-i-ego-rol-v- padenii-rezhima-kaddafi (Дата обращения: 02.05.2019).
15. Русская служба BBC. В Ливию идет паром для эвакуации, 24 февраля
2011. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.bbc.com/russian/international/2011/02/110223 libya foreign workers (Дата обращения: 02.05.2019).
16. Щербинина Ю. В. Взаимодействие ведущих стран НАТО с Ливией до
и после вооруженного конфликта: Ценностный и экономический аспекты. //Актуальные проблемы Европы. 2013. № 3. С. 135-157. [Электронный ресурс]. - URL:
https://elibrarv.ru/download/elibrarv 20353082 21862161.pdf (Дата
обращения: 30.03.2019).
17. Amditis J. Responsibility to Overthrow: Libyan Regime Change and the Politics of Intervention. // Rutgers university school of arts and sciences, November 2012. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.academia.edu/2568244/Responsibilitv to Overthrow Libyan Regime Change and the Politics of Intervention (Дата обращения:
17.04.2019) .
18. Asiedu M. “The Libya Political Agreement: Time for Reconsideration”, E- International Relations, 2017/ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.e-ir.info/2017/02/24/the-libya-political-agreement-time-for- reconsideration/ (Дата обращения: 17.04.2019).
19. Bargues-Pedreny P. From The Liberal Peace To Pragmatic
Peacebuildingto the Reality Of Post -Conflict Zones // European Consortium for Political Research, 2016. [Электронный ресурс]. - URL: https://ecpr.eu/Filestore/PaperProposal/7af8b485-6d09-4db8-8c42-
8fa681439109.pdf (Дата обращения: 17.04.2019).
20. Birtley T. Gaddafi Forces Encroaching on Benghazi. // Al Jazeera. 19 March
2011. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.aliazeera.com/news/africa/2011/03/201131934914112208.html (Дата обращения: 02.05.2019).
21. Carasco C., Muguruza C., Sanchez R., Case Study: Common Security and
Defence Policy (CSDP), Fostering Human Rights Among European Policies, 2016, p.147. [Электронный ресурс]. - URL: http: //www.fp7 frame.eu/wp- content/uploads/2016/11/Deliverable- 10.3.pdf (Дата обращения:
27.05.2019) .
22. Chami R., Libya Beyond The Revolution: Challenges And Opportunities,
Middle East and Central Asia Department, IMF, 2017. - p.9. [Электронный ресурс]. - URL:
https: //www.imf.org/external/pubs/ft/dp/2012/1201 mcd.pdf (Дата
обращения: 27.05.2019).
23. Chivvis C., Jeffrey M., Libya After Qaddafi: Lessons And Implications For The Future, RAND Corporation, 2014. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research reports/RR500/RR577 /RAND RR577.pdf (Дата обращения: 27.05.2019).
24. Daragahi B., High Turnout for Libyan Elections, Financial Times, 2012. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ft.com/content/b92fcd1e-c82f- 11e1-b900-00144feabdc0 (Дата обращения: 27.05.2019).
25. Dubruelh C. Libye : la chute de Kadhafi, un nouveau souffle pour le printemps arabe? //jeuneafrique, 23 aoftt 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.ieuneafrique.com/179763/politique/libye-la-chute-de-kadhafi- un-nouveau-souffle-pour-le-printemps-arabe (Дата обращения:
02.05.2019) .
26. EEAS, European Union Naval Force - Mediterranean Operation Sophia,
2016. [Электронный ресурс]. - URL:
https: //eeas .europa. eu/sites/eeas/files/factsheet_eunavfor_med_en_0 .pdf, (Дата обращения: 27.05.2019).
27. El Gamal R., Gaynor T. Gaddafi killed as Libya's revolt claims hometown. //
Reuters, 20 October 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https://af.reuters.com/article/topNews/idAFJOE79J09O20111020 (Дата
обращения: 02.05.2019).
28. Etzioni A., The Lessons Of Libya, The U.S. Army Combined Arms Center
(USACAC), 2012, p.45. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.armyupress.army.mil/Portals/7/military- review/Archives/English/MilitaryReview_20120229_art011.pdf
http: //usacac.army. mil/CAC2/MilitaryReview/Archives/English/MilitaryRev iew 20120229 art011.pdf (Дата обращения: 02.05.2019).
29. Fasanotti F.S., Making Libya’s Economy Work Again, Brookings Institution,
2016. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.brookings.edu/blog/order-from-chaos/2016/10/07/making- libyas-economy-work-again/ (Дата обращения: 27.05.2019).
30. Filipkova L., Kuzvart J., Security Sector Reform (SSR) in Libya, Prague Security Studies Institute, 2013. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.pssi.cz/download/docs/174_background-paper-security-sector- reform-in-libya.pdf (Дата обращения: 17.04.2019).
31. Flahaux M-L. and de Haas H., African Migration: Trends, Patterns, Drivers,
Comparative Migration Studies, Springer Open, 2016. [Электронный ресурс]. - URL:
https://comparativemigrationstudies.springeropen.com/articles/10.1186/s408 78-015-0015-6 (Дата обращения: 17.04.2019).
32. France calls UN Security Council meeting over Libya slave auctions.// France
24, 22 November 2017. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.france24.com/en/20171122-france-calls-un-security-council- meeting-libya-slave-auctions-macron (Дата обращения: 29.05.2019).
33. France Diplomatie. Libye - Trafic d’etres humains. 20 novembre 2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/fr/dossiers-
pavs/libve/evenements/article/trafic-d-etres-humains-20-11-17 обращения: 29.05.2019).
34. Garner S., French forces in Africa Sahel or high water. // The Economist, 22 of September 2018, P. 44-45. [Электронный ресурс]. - URL: https:// economist.com/products/september-22nd-2018 (Дата обращения:
17.04.2019) .
35. Gartenstein-Ross D., Barr N., Dignity And Dawn: Libya’s Escalating Civil War, International Centre for Counter-Terrorism, The Hague, 2015. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.icct.nl/download/file/ICCT- Gartenstein-Ross-Barr-Dignitv-and-Dawn-Libvas-Escalating-Civil-War- February2015.pdf. (Дата обращения: 19.04.2019).
36. Henrinksen D. and Larssen K. A., Political Rationale And International
Consequences Of The War In Libya, 1st. edn, Oxford Scholarship Online,
2016. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.oxfordscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/97801987674 80.001.0001/acprof-9780198767480 (Дата обращения: 05.24.2019).
37. Hoebeke H. et al., The EU as a security actor in Africa, The Clingendael Monitor 2016. [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.clingendael. nl/pub/2015/clingendael_monitor_2016_en/2_the_e u_as_a_security_actor_in_africa/ (Дата обращения: 05.24.2019).
38.International Crisis Group, 'Libya: Amid Political Limbo, Time To Rescue The Economy', 2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.crisisgroup.org/middle-east-north-africa/north- africa/libya/libya-amid-political-limbo-time-rescueeconomy (Дата
обращения: 24.05.2019).
39.Institute for Economics and Peace, Global Peace Index, 2016 - p.12-13. [Электронный ресурс]. - URL: http://economicsandpeace.org/wp-
content/uploads/2016/06/GPI-2016-Report 2.pdf (Дата обращения:
24.05.2019) .
40. Juppe A., Notamment sur la lutte contre le terrorisme, la cooperation.
//Le Monde, 19 janvier 2011. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.discours.vie-publique.fr/notices/113000144.html (Дата
обращения: 03.04.2019).
41. Kartsonaki A. and Wolff S., The EU's Responses To Conflicts In Its Wider
Neighbourhood: Human Or European Security?, Global Society, 2015 - p. 225 [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/13600826.2015.1021242 (Дата обращения: 24.05.2019).
42. Koenig N., The EU and the Libyan Crisis: A Quest for Coherence?, Institut Affari Internazionali, 2016. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.files.ethz.ch/isn/131118/iaiwp1119.pdf (Дата обращения:
17.04.2019) .
43. Kfir I. Organized Criminal-Terrorist Groups in the Sahel: How Counterterrorism and Counterinsurgency Approaches Ignore the Roots of the Problem. // International Studies Perspectives, Volume 19, Issue 4, November 2018, P. 344-359. [Электронный ресурс]. - URL: https: //academic.oup.com/isp/article-
abstract/19/4/344/5052711?redirectedFrom=PDF (Дата обращения:
30.03.2019) .
44. Lampe C. Moscow’s Hand in Libya, 30 May 2018. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.fpri.org/article/2018/05/moscows-hand-in-libya/ (Дата обращения: 19.04.2019).
45. Laurent G. Ce que Nicolas Sarkozy a dit aux juges.// Le figaro, 22 Mars 2018.
[Электронный ресурс]. - URL:
http://www.lefigaro.fr/politique/2018/03/22/01002-
20180322ARTFIG00014-ce-que-nicolas-sarkozy-a-dit-aux-iuges.php (Дата обращения: 12.04.2019).
46. Libya protests spread and intensify. //Aljazeera, 22 Feb 2011. [Электронный
ресурс]. - URL:
https://www.aljazeera.com/news/africa/2011/02/20.html(Дата обращения:
02.05.2019) .
47. Libya 2012, World Elections, 2012. [Электронный ресурс]. - URL: https://welections.wordpress.com/2012/07/20/libya-2012 (Дата обращения:
02.05.2019) .
48. Lille S. Declenchement d’Harmattan en Libye. // Armees d’aujourdhui, n. 359, Avril 2011, p. 66. [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.irsem.fr/data/files/irsem/documents/document/file/785/ADA3 5
9. pdf (Дата обращения: 30.03.2019).
49. Lourence M. France's Nicolas Sarkozy: 'Bling' and legal woes. // The
Economist, 29 March 2018. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.bbc.com/news/world-europe-11576712 (Дата обращения:
02.05.2019) .
50. Mangan F. and Murtaugh C., Security And Justice In Postrevolutionary Libya, United States Institute of Peace, 2014. - p.31 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.usip.org/sites/default/files/PW100-Security-and-Justice- in-Post-RevolutionLibya.pdf (Дата обращения: 27.05.2019).
51. Mavers K. France New's Government - A study in perpetual motion. // The
Economist, 23 June 2007. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.economist.com/europe/2007/05/24/a-study-in-perpetual-motion (Дата обращения: 02.05.2019).
52. McElroy D. Colonel Gaddafi has died after the air attack. // The Telegraph,
21 October 2011. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.telegraph.co.uk/news/worldnews 07.05.2019).
53. Mezran, K. The political process in Libya. Washington, DC: Middle East Institute, 2014. [Электронный ресурс]. - URL: https://scholar.google.com/scholar_lookup?title=The political process in Libya&author=K. Mezran (Дата обращения: 17.04.2019).
54. Missaglia N., Chaos In Libya: A Background' Istituto per gli studi di politica internazionale, 2017. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ispionline.it/it/articles/article/sicurezza-mediterraneo-medio- oriente/chaos-libya-background-16290 (Дата обращения: 27.05.2019).
55. Moisi D. France had a duty to intervene in Libya. // The Guardian. 23 Mar
2011. [Электронный ресурс]. - URL:
https://www.theguardian.com/commentisfree/2011/mar/23/france-libya- sarkozy (Дата обращения: 30.03.2019).
56. Moore C., Four Years After The Fall Of Gaddafi The Role Of The International Community In Stabilising A Fractured Libya, African Centre for the Constructive Resolution of Disputes, 2015. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.accord.org.za/conflict-trends/four-years-fall-gaddafi (Дата обращения: 27.05.2019).
57. Mueller, K. P. Precision and purpose. Air power in Libyan civil war. // RAND Corporation, Santa Monica, Calif. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.rand.org/content/dam/rand/pubs/research_reports/RR600/RR67 6/RAND_RR676.pdf (Дата обращения: 30.03.2019).
58. Neriah J., Current: France’s Military Presence in Libya? “Un secret de
polichinelle,” As the French Say.// Jerusalem Center for Public Affairs, 7 May 2019. [Электронный ресурс]. - URL: http://jcpa.org/frances-military- presence-in-libya-un-secret-de-polichinelle-as-the-french-say/ (Дата
обращения: 27.05.2019).
59. Pace M., Paradoxes and Contradictions in EU democracy promotion in
the Mediterranean: The limits of EU normative power’, Democratization, 2009, p.39-58. [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/13510340802575809?src=recs ys&journalCode=fdem20 (Дата обращения: 03.04.2019).
60. Petrequin S.et Sotto P. Nicolas Sarkozy est formellement accuse de corruption et de financement illegal. [Электронный ресурс]. - URL: https://quebec.huffingtonpost.ca/2018/03/21/nicolas-sarkozy-est- formellement-accuse-de-corruption-et-de-financement-illegal a 23392079/ (Дата обращения: 03.04.2019).
61. Piel S., Tilouine J. Financement libyen de la campagne de 2007 : Nicolas Sarkozy en garde a vue. Le Monde. 21 mars 2018 [Электронный ресурс]. - https://www.lemonde.fr/police-justice/article/2018/03/20/financement- libyen-de-la-campagne-de-2007-nicolas-sarkozy-en-garde-a- vue_5273446_1653578.html (Дата обращения: 30.03.2019).
62. Rana L. Libya's Col Muammar Gaddafi killed. // BBC News, 20 October 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.bbc.com/news/worl d- africa-15389550 (Дата обращения: 02.05.2019).
63. Richtarechova K. How coherent are the EU’s peace-building efforts in Libyan crisis after the fall of Gaddafi? // Universite catholique de Louvain. Faculte des sciences economiques, sociales, politiques et de communication. Master en Sciences politiques, orientation relations internationales, a finalite diplomatie et resolution de conflit, 2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://dial.uclouvain.be/memoire/ucl/fr/obiect/thesis%3A10496/datastream/ PDF 01/view (Дата обращения: 30.03.2019).
64. Richtarechova K. How coherent are the EU’s peace-building efforts in Libyan crisis after the fall of Gaddafi? // Universite catholique de Louvain. Faculte des sciences economiques, sociales, politiques et de communication. Master en Sciences politiques, orientation relations internationales, a finalite diplomatie et resolution de conflit, 2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://dial.uclouvain.be/memoire/ucl/fr/obiect/thesis%3A10496/datastream/ PDF 01/view (Дата обращения: 17.04.2019).
65. Rinelli L. African Migrants and Europe. //University of California in Rome, Italy, - Routledge, 2017. [Электронный ресурс]. - URL: https://books.google.ru/books?id=KP2PCgAAQBAJ&pg=PA62&lpg=PA62 &dq=5.%09Rinelli+L,+African+Migrants+and+Europe (Дата обращения:
17.04.2019) .
66. Perroux J-L. R., Libya’s Untold Story: Civil Society Amid Chaos, Crown
Center for Middle East Studies, no.93, 2015. [Электронный ресурс]. - URL: https: //www.brandeis.edu/crown/publications/meb/MEB93. pdf (Дата
обращения: 27.05.2019).
67. Sadiki L., Routledge Handbook of the Arab Spring, 1st edn, Taylor & Francis,
2014, - p.108. [Электронный ресурс]. - URL:
https: //www.google.com/url?sa=t&rct.routledge.com%2FTurkey-the-Arab- Spring-and-Beyond (Дата обращения: 27.05.2019).
68.Smith, A., France’s Macron outlines new approach to African policy.// BBC. 28 November 2017. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.bbc.com/news/world-africa-42151353 (Дата обращения:
29.05.2019) .
69.Stratfor Contributor Group. France and UK Have Differing Motives For Intervening In Libya. // Forbes. 29 Mar 2011. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.forbes.com/sites/energysource/2011/03/29/france-u-k-


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ