РЕФЕРАТ 3
СОКРАЩЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические аспекты системы менеджмента качества организации в соответствии с
международными стандартами 8
1.1 Основные понятия и принципы, этапы развития менеджмента качества 8
1.2 Международные стандарты серии ИСО 9000 и менеджмент качества: основные
требования 16
1.3 Этапы внедрения СМК в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9000 28
2. Анализ деятельности и оценка системы качества ООО «ПАЛП Инвест» 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации 38
2.2 Оценка системы качества организации 42
3. Разработка рекомендаций по внедрению международных стандартов качества ИСО
9000 в организации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сертификат ИСО 9001:2015 ООО «ПАЛП Инвест» 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Политика в области качества ООО «ПАЛП Инвест» 69
В нынешних условиях усиления конкуренции, трансформирования её в колоссальный фундамент успеха и возможности компании оставаться на рынке, да и попросту ее выживания - это, несомненно, своевременное предложение продукции, которая соответствует системе мирового уровня. При этом актуальность наличия способности в конкурировании каждой организации, невзирая на его форму собственности, размеры и какие-либо иные особенности, напрямую зависит от уровня качества продукции и адекватности её стоимости с выставленным качеством, то есть от того, в какой мере происходит удовлетворение запросов потребителей от товаров предприятия.
Качество закладывается во время изготовления продукции, поэтому важнейшим ключом его поддержания и довольно главным решающим элементом способности в конкурировании производителей является актуальность системы менеджмента качества, которая действует в компании.
Данные обстоятельства ведут к последовательному увеличению роли системы менеджмента качества предприятия, как незаменимого приспособления увеличения способности к конкурированию предприятия, что даёт возможность выполнить цель уменьшения себестоимости выпускаемых товаров, актуальности их применения и использования при полном удовлетворении потребительских требований.
Международные стандарты ИСО серии 9000 являются наиболее известными и распространенными в мире организационно-методическими основами создания систем менеджмента качества организаций. Формирование такой системы, в основе которой лежат эти стандарты, даёт возможность перебраться от управления хорошим видом и эффективным производством к менеджменту в целом. К примеру, актуальность системы менеджмента качества содержит в себе целенаправленное всесторонне и
отлично управляемое использование методов и систем управления в абсолютно всех областях деятельности от разработок и проектировки до постпродажного обслуживания при совместной деятельности служащих всех уровней и руководства и при правильном применении возможностей технического обеспечения.
Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9000 - 2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.
В современных рыночных отношениях международным стандартам системы менеджмента качества ИСО серии 9000 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали признанными эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности. В мире насчитывается более 400 тыс. организаций, сертифицировавших свои системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000.
Объектом исследования является система международных стандартов качества ИСО 9000 в ООО «ПАЛП Инвест».
Предметом исследования является процесс внедрения международных стандартов качества ИСО 9000 в ООО «ПАЛП Инвест».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка плана внедрения международных стандартов качества ИСО 9000 в Общество с ограниченной ответственностью «ПАЛП Инвест».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть основные понятия и принципы, этапы развития менеджмента качества;
2) рассмотреть основные требования международных стандартов серии ИСО 9000 и менеджмент качества;
3) исследовать теоретические аспекты внедрения системы качества в организации;
4) оценить систему качества исследуемой организации;
5) обосновать решение о разработке новой системы качества в организации в соответствии с международными стандартами ИСО 9000;
6) разработать план внедрения международных стандартов качества ИСО 9000 в ООО «ПАЛП Инвест».
Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение, абстрагирование, конкретизация, моделирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка литературы и приложений.
Подводя итоги работы, сделаем выводы.
В работе рассмотрены теоретические аспекты применения международных стандартов качества ИСО 9000 в организации, проведен анализ современного состояния теории менеджмента качества и семейства стандартов ИСО 9000 в редакции 2000 года.
Система менеджмента качества - система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей.
Менеджмент качества - полный набор процессов, используемый в системе менеджмента качества.
Семейство стандартов ИСО 9000 редакции 2000 года разработано, чтобы помочь организациям всех типов и размеров внедрить и использовать эффективные системы менеджмента качества.
В работе проведён анализ состояния системы менеджмента качества ООО «ПАЛП Инвест».
ООО «ПАЛП Инвест» - производитель бумаги санитарногигиенического назначения и изделий тиссью в России.
Производственный комплекс компании создан с «нуля» на новой производственной площадке индустриального парка Технополис «ХИМГРАД» г. Казань.
Производит бумагу-основу и потребительские тиссью изделия под собственными брендами и брендами наших партнеров. В производстве бумаги и тиссью изделий используется только 100% целлюлозное сырье с применением новейших технологий и рецептур. Основной принцип работы - это качество, выраженное в продукте, а также в организации людей и процессов. Продукты отвечают новейшим тенденциям рынка личной гигиены и подобраны с учетом образа жизни людей, они предназначены для использования в любом месте, где чистота и комфорт так необходимы.
Ответственность и полномочия персонала по отдельным элементам СМК устанавливаются в Руководстве по качеству, в документированных процедурах и СТП. Оценка затрат на качество ежегодно проводится представителем высшего руководства по качеству.
Основные требования к качеству выпускаемой продукции устанавливаются государственными стандартами. В них излагаются требования к основным параметрам и размерам, качеству обработки поверхности, конструктивному исполнению изделий.
В настоящее время на ООО «ПАЛП Инвест» внедрена и задокументирована система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. СМК поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается.
На основании анализа действующей системы менеджмента качества ООО «ПАЛП Инвест» были разработаны рекомендации по ее совершенствованию:
- выявление проблем, устранение которых будет способствовать
соответствию новым требованиям стандарта;
- рекомендуется назначить группу ответственных до 5 человек из состава предприятия (отдел по управлению и контролю качества СМК), по совершенствованию СМК на соответствие требованиям нового стандарта;
- назначить заместителя генерального директора по качеству ответственным руководителем работ по переходу на стандарт ISO 9001:2015 в организации; изменить обязанности персонала, отвечающих за контроль качества;
- разработать план-график совершенствования СМК на предприятии;
- совершенствование документации СМК;
- анализ предложений по улучшению СМК;
- устранение несоответствий новому стандарту;
- обеспечение обучения всего персонала, который влияет на результаты организации, новым требованиям стандарта;
- определение знаний организации;
- производство внутреннего аудита не реже одного раза в год;
- анализ мероприятий со стороны высшего руководства;
- подготовка к сертифицированному аудиту;
- проведение сертификации на предприятии.
Предложенные рекомендации по внедрению системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ISO призваны способствовать повышению конкурентоспособности предприятия за счет внедрения и развития в компании эффективных механизмов самоулучшения, а также получения дополнительных маркетинговых преимуществ за счет подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ИСО 9001:2000.
1. Управление качеством: учеб. пособие для вузов [Текст]: / А.Д. Никифоров. - 2-е. изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2006. - 719 с.
2. Бессонова Н.Б. Влияние принципов управления качеством,
заложенных в стандартах ИСО 9000, на другие стороны деятельности предприятия [Электронный ресурс]: / Н.Б. Бессонова // Лекция по дисциплине «Управление качеством». - 2009. - Режим доступа:
http://gendocs.ru/v10660/. - (дата обращения: 28.05.2019)
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества. Требования» [Текст]: - Взамен ГОСТ Р ИСО 9001-2011; Введ. 2015-09-28. - Москва: ОАО «ВНИИС»; М.: 2015. - 32 с.
4. Федеральное агентство «Росстандарт» [Электронный ресурс]: //
Официальный сайт. - 2018. - Режим доступа:
https://www.gost.ru/portal/gost/home/activity/standardization/. - (дата обращения: 29.05.2019)
5. Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании [Текст]: федер. закон: [принят Гос. Думой 15 декабря 2002 г.: одобр. Советом Федерации 18 декабря 2002 г.]. - (Актуальный закон)
6. 3-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". Секция «Экономика». Подсекция «Стратегические управление, эффективность и качество» / Алт.гос.техн.ун-т им. И.И.Ползунова. - Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2006. - 35с.
7. Озубеков М. Правовые обеспечения управления качеством продукции [Текст]: курсовая: защищена 2009г.: / Озубеков М. - 2009. - 36 с.
8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс] // Официальный сайт. - 1999-2019. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/- (дата обращения: 02.06.2019)
9. Внедрение Системы Менеджмента Качества (СМК) [Электронный ресурс]: Материал из e-xecutive.ru: Версия 5326, сохранённая в 16:01 UTC 31 марта 2014 / Авторы Википедии // e-xecutive.ru. — Электрон. дан. — СанФранциско: Фонд Викимедиа, 2014. — Режим доступа: http://www.executive.ru/. (дата обращения: 04.06.2019)
10. Годовой отчет ООО «ПАЛП Инвест» за 2016 -2018 гг. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:
www.pulpinvest.ru/company/about/data/. (дата обращения: 04.06.2019)
11. Устав ООО «ПАЛП Инвест» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: www.pulpinvest.ru/company/about/. (дата обращения 04.06.2019)
12. Общие сведения о компании ООО «ПАЛП Инвест» [Электронный ресурс]: — Режим доступа: www. pulpinvest. ru/company/about/. (дата обращения 04.06.2019)
13. Основные виды деятельности ООО «ПАЛП Инвест» по ОКВЭД
[Электронный ресурс]: — Режим доступа: www.list-
org.com/company/6658616. (дата обращения 04.06.2019)
14. Портал о бытовой химии и косметической продукции [Электронный ресурс]: — Режим доступа:www.ruhim.ru/prod/pulpinvest.htm. (дата обращения 04.06.2019)
15. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством [Текст]: Учебник.-М.: ИНФРА-М, 2015.-224с.
16. Вумек Дж. Бережливое обеспечение. / Вумек Дж., Джонс Д. - М. [Текст]: Альпина Бизнес Букс, 2016 - 264с.
17. Гиссин В.И. Управление качеством продукции [Текст]: Фениск, 2014. -2 56 с.
18. Голдсби Т. Бережливое производство и 6 сигм в логистике [Текст] / Голдсби Томас, Мартиченко Роберт пер. с англ. - М.: Гревцов Паблишер, 2015.
- 416с.
19. Джеффри Л. Система ра зработка пр одукции в Toyota [Текст]: Люди, процессы, те хнология / Дж еффри Лайкер, Дж еймс Мо рган пер. с англ.
- М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 440с.
20. Джеймс В. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании [Текст] / Джеймс Вумек, Дениел Джонс пер. с англ. - 4- е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 20 17 - 472с.
21. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - 2- е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2017. - 526с.
22. Зайцев А.К. Исследование систем управления [Текст] / Зайцев А.К.; - М.: НИМБ, 2016 - 123с.
23. Ицхак А. Управление изменениями [Текст] / Ицхак Адизес. - СПб.: Питер, 2017. - 224с.
24. Итикава А. TPM в простом и доступном изложении. [Текст] / Итикава А., Ткаги И., Такэбэ Ю., Ямасаки К., Идзуми Т., Синоцука С. - М.: РИА «Стандарт и качество», 2017 - 128.
25. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст]: Учебник для вузов / Под редакцией М.М.Кане.- СПб.: Питер, 2017.-560с.
26. Луйстер Т. Бережливое производство от слов к делу. [Текст] / Луйстер Т., Теппинг Д. - М: РИА «Стандарты и качество», 2017. - 132с.