Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель

Работа №3606

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы20 стр.
Год сдачи2011
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1010
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Ценность образования в модернизирующемся обществе…………………...4
2. Полуобразованность и полунравственность в системе образования……….7
3. Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель………….10
4. Личностно развивающее образование: мифы и реальность........………......13
5. Духовно-нравственная культура и российская школа...................................16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20


Введение

Современную ситуацию можно оценить как ситуацию глобальной социокультурной неопределенности и кризиса классической рациональности во всех его формах. Рост политической нестабильности, конфликтности между странами, культурами и людьми, разгул терроризма, все большее распространение «психологических» болезней общества, девальвация высших ценностей, излишняя рационализация человеческого мышления указывают на то, что пока еще человек остается недообразованным в собственно-человеческом плане.
Современный человек не знает в полной мере свою природу и не умеет адекватно и конструктивно решать собственно «человеческие» проблемы. Происходящие в России политические, социокультурные, духовные и экономические преобразования привели к тому, что общество занято сегодня фундаментальным пересмотром своих движущих социальных механизмов. Речь идет, прежде всего, о переходе к гуманитарной модели социального развития, что требует изменений и в системе образования, как основного фактора обеспечения культурного сдвига - непременного условия обновления социально-экономического уклада и всех аспектов жизнедеятельности общества.
Вышесказанное определило актуальность выбранной темы исследования.







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение

В настоящее время ведущая тенденция развития образования заключается в «возвращении» к человеку, т.е. происходит гуманизация образования. Переориентация гуманитарных наук на развивающуюся личность, возрождение гуманистической традиции, важнейшая задача, поставленная самой жизнью.
Сложившаяся система образования все усилия направляла на то, чтобы приспособить человека к обстоятельствам жизни, учила его мириться с якобы неизбежными трудностями, но не учила гуманизировать жизнь, изменять ее по законам красоты, нравственности. Сегодня стало очевидным, что от содержания и характера направленности личности зависит решение социальных и экономических проблем, безопасность человека и даже существование всего человечества. В последнее время повысился спрос на гармонично развитую, социально активную и творческую личность, способную самостоятельно принимать решения и лично отвечать за их реализацию. Первостепенное значение приобрели качества индивидуальности каждой личности.
Гуманизированная направленность означает безусловный приоритет интересов и запросов развивающейся личности, учет ее своеобразия и возможностей, максимальную реализацию и самореализацию, развитие рефлексии, предоставление условий для проявления задатков растущего человека.



Список используемой литературы

1. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе // Педагогика. 2008. № 5.
2. Белова С.В. Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель // Педагогика. 2007. № 6.
3. Костецкий В. В. Полуобразованность и полунравственность в системе образования / В. В. Костецкий // Педагогика. 2010. № 1.
4. Никандров Н.Д. Духовно-нравственная культура и российская школ // Педагогика. 2009, № 3.
5. Сериков В.В. Личностно развивающее образование: мифы и реальность // Педагогика. 2007, № 9.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ