РАЗВИТИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ФРАНШИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 7
1.1. Франчайзинг как метод развития малого и среднего бизнеса в
России 7
1.2. Институциональные основы развития франчайзинга в России
и за рубежом 18
1.3. Система франчайзинга действующего предприятия: этапы
разработки, преимущества и недостатки 27
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ С ПОЗИЦИИ ФРАНЧАЙЗИ И ФРАНЧАЙЗЕРА 37
2.1. Экономическая характеристика развития франчайзинговых сетей в России и мире 37
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО «Франчайзинг5» 48
2.3. Анализ инструментов упаковки бизнеса во франшизу на
уровне предприятия и региона 61
3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 73
3.1. Рекомендации по совершенствованию инструментов масштабирования бизнеса по франшизе для предпринимателя 73
3.2. Финансовая модель оценки затрат развития по франшизе.
Оценка эффективности разработанной модели 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА 7
1.1. Франчайзинг как метод развития малого и среднего бизнеса в
России 7
1.2. Институциональные основы развития франчайзинга в России
и за рубежом 18
1.3. Система франчайзинга действующего предприятия: этапы
разработки, преимущества и недостатки 27
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ С ПОЗИЦИИ ФРАНЧАЙЗИ И ФРАНЧАЙЗЕРА 37
2.1. Экономическая характеристика развития франчайзинговых сетей в России и мире 37
2.2. Краткая характеристика деятельности ООО «Франчайзинг5» 48
2.3. Анализ инструментов упаковки бизнеса во франшизу на
уровне предприятия и региона 61
3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 73
3.1. Рекомендации по совершенствованию инструментов масштабирования бизнеса по франшизе для предпринимателя 73
3.2. Финансовая модель оценки затрат развития по франшизе.
Оценка эффективности разработанной модели 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
Сегодня каждый начинающий предприниматель мечтает быстро и просто начать собственное дело с помощью франшизы. В России за последние несколько лет произошел бум франчайзинга - созданием франшизы стали интересоваться как начинающие предприниматели, так и уже действующие компании, которые хотели бы выпустить франшизу своей компании на рынок. Актуальность исследования развития франчайзинговых отношений в России и мире обуславливается стремительным ростом интереса к созданию и покупке франшизы в России. Более того, в 2016 году было опубликовано Распоряжение от 2 июня 2016 года №1083-р. Об утверждении стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 года. Также актуальность исследования обуславливает введённый с 1 января 2019 года федеральный закон о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «налог на профессиональный доход» (закон о самозанятых гражданах). Однако, если купить франшизу - это достаточно просто, то процесс упаковки бизнеса во франшизу с последующим успешным масштабированием франчайзинговой сети - процесс долгий и требующий больших вложений, как материальных, так и моральных. Система масштабирования предпринимателей по франчайзингу обладает большим потенциалом, способствует увеличению точек малого и среднего бизнеса не только в столице, но и на периферии, что особенно важно сегодня для страны. Таким образом, актуальность совершенствования методов стимулирования создания франшизы действующего предприятия подчеркивается необходимостью ускорения развития экономической сферы страны, стимулированием малого и среднего предпринимательства, формированием среди населения страны экономической грамотности и предпринимательского опыта.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы экономической сущности франчайзинга, взаимодействия на его основе между крупным и малым бизнесом анализируются как в зарубежной, так и отечественной
экономической литературе. Проблемы вертикальных ограничений и контрактных отношений широко рассматривались в трудах зарубежных ученых А. Днеса, JI. Кабраля, Б. Кляйна, Ф. Лафонтейн, П. Милгрома, М. Портера, Дж. Робертса, Ф. Росса, О. Уильямсона, Ф. Шерера, российских экономистов - Н. А, Табарова, Д. П. Бондаренко, А. А. Еремина и др. Проблемам экономических взаимоотношений крупного и малого бизнеса (в частности, в области взаимодействия на основе системы франчайзинга) посвящены работы ученых О. А. Ермолаевой, Е. А, Черепановой, С. Ю. Ягудина, И. З.Фахрутдинова, А. В. Виленского, А. Орлова, и др. Исследованию вопросов организационноправового механизма формирования системы франчайзинга посвящены работы Е. П. Васильевой, Д. Н. Землякова, Г. Б. Кочеткова, А. 3. Майлера, М.О. Макашева, О. В. Новосельцева, М. Н. Титовой, А. В. Патрушевой, И. В. Рыковой, С. А. Сосны, А. В. Цирата, И. П. Янушкевича и др. Вопросы истории, сущностных характеристик франчайзинга рассматривались в работах зарубежных исследователей J1. Мейтланда, М. Мендельсона, Н. Сирополиса, Б. Смита, Дж. Стэнфорда и др. Согласно данным сайта elibrary.ru, с 2015 по 2018 годы было опубликовано более 1 200 работ о франчайзинге. При этом, в 2015 году было 284 публикации, в 2016 году - 367, в 2017 году - 386 публикаций.
Целью магистерской диссертации является изучение развития франчайзинга в России и формирование новых инструментов стимулирования создания франшизы действующего предприятия. Для достижения цели диссертации задачами магистерской диссертации являются:
1) изучение теоретических основ развития франчайзинга как метода развития малого и среднего бизнеса в России;
2) изучение институциональных основ развития франчайзинга в России и за рубежом;
3) изучение преимуществ и недостатков франчайзинговой системы для франчайзи и франчайзера;
4) рассмотрение системы франчайзинга действующего предприятия и определение этапов разработки франшизы на предприятии;
5) анализ развития франчайзингового направления в России с позиции франчайзи и франчайзера;
6) анализ компании по упаковке бизнеса во франшизу ООО « Франчазйинг5 »;
7) анализ инструментов упаковки бизнеса во франшизу на уровне предприятия и региона;
8) опрос клиентов компании, которые начинают или завершают процесс упаковки бизнеса во франшизу на наличие трудностей и неразрешенных вопросов для развития;
9) рекомендации по совершенствованию инструментов упаковки бизнеса во франшизу и оценка их экономической эффективности;
10) построение финансовых моделей для франчайзи и франчайзера на основе франчайзингового предложения компании ООО «Альт-Мобайл».
Объектом исследования магистерской диссертации является система франчайзинговых отношений в России и за рубежом. Предметом исследования является система упаковки действующего бизнеса во франшизу.
В качестве теоретической базы исследования были использованы учебники и учебные пособия, нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и зарубежных стран, автобиографии, статьи в сборниках и периодических изданиях. Методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового состояния организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Применение данных методов позволит провести прогноз развития предприятия, определить экономическую привлекательность франчайзингового предложения и сделать выводы по инвестиционной привлекательности компаний. Информационной базой магистерской диссертации является бухгалтерская отчетности компании ООО «Франчайзинг5» за 2015-2018 гг., отчет о движении денежных средств компании ООО «Франчайзинг5» за 2016-2018 гг., исследования Российской ассоциации франчайзинга и Международной ассоциации франчайзинга о франчайзинговой системе страны за 2016-2018 гг., данные Росстата и годовой отчет Федерального Института Промышленной Собственности за 2017 год.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в формировании основных этапов создания франшизы действующего предприятия, проведения сравнительно-динамического анализа франчайзинговых отношений в России и мире, в анализе инструментов упаковки бизнеса во франшизу и проведении экономического анализа состояния компании ООО «Франчайзинг5».
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в формировании рекомендаций по расширению ассортимента услуг компании ООО «Франчайзинг5» с целью расширения доли рынка, увеличения объемов выручки и прибыли предприятия, а также по разрешению вопросов будущих франчайзеров на этапе упаковки бизнеса во франшизу. Практическая значимость исследования заключается в построении финансовой модели для франчайзи и франчайзера с целью оценки инвестиционной привлекательности вложений в бизнес и в упаковку бизнеса. Данные инструменты компания ООО «Франчайзинг5» может использовать также для продажи и расширения ассортимента услуг.
Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на конференции «Франчайзинг 2018» в декабре 2018 года в рамках доклада об экономической необходимости упаковки бизнеса во франшизу. Результаты работы находятся в процессе внедрения в практику работы Проектного отдела ООО «Франчайзинг5» в форме инструмента упаковки бизнеса во франшизу в качестве дополнительной услуги для предпринимателей.
Магистерская диссертация включает в себя три главы и восемь параграфов. Исследование представлено на 110 страницах, в том числе семь приложений на 10 страниц.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы экономической сущности франчайзинга, взаимодействия на его основе между крупным и малым бизнесом анализируются как в зарубежной, так и отечественной
экономической литературе. Проблемы вертикальных ограничений и контрактных отношений широко рассматривались в трудах зарубежных ученых А. Днеса, JI. Кабраля, Б. Кляйна, Ф. Лафонтейн, П. Милгрома, М. Портера, Дж. Робертса, Ф. Росса, О. Уильямсона, Ф. Шерера, российских экономистов - Н. А, Табарова, Д. П. Бондаренко, А. А. Еремина и др. Проблемам экономических взаимоотношений крупного и малого бизнеса (в частности, в области взаимодействия на основе системы франчайзинга) посвящены работы ученых О. А. Ермолаевой, Е. А, Черепановой, С. Ю. Ягудина, И. З.Фахрутдинова, А. В. Виленского, А. Орлова, и др. Исследованию вопросов организационноправового механизма формирования системы франчайзинга посвящены работы Е. П. Васильевой, Д. Н. Землякова, Г. Б. Кочеткова, А. 3. Майлера, М.О. Макашева, О. В. Новосельцева, М. Н. Титовой, А. В. Патрушевой, И. В. Рыковой, С. А. Сосны, А. В. Цирата, И. П. Янушкевича и др. Вопросы истории, сущностных характеристик франчайзинга рассматривались в работах зарубежных исследователей J1. Мейтланда, М. Мендельсона, Н. Сирополиса, Б. Смита, Дж. Стэнфорда и др. Согласно данным сайта elibrary.ru, с 2015 по 2018 годы было опубликовано более 1 200 работ о франчайзинге. При этом, в 2015 году было 284 публикации, в 2016 году - 367, в 2017 году - 386 публикаций.
Целью магистерской диссертации является изучение развития франчайзинга в России и формирование новых инструментов стимулирования создания франшизы действующего предприятия. Для достижения цели диссертации задачами магистерской диссертации являются:
1) изучение теоретических основ развития франчайзинга как метода развития малого и среднего бизнеса в России;
2) изучение институциональных основ развития франчайзинга в России и за рубежом;
3) изучение преимуществ и недостатков франчайзинговой системы для франчайзи и франчайзера;
4) рассмотрение системы франчайзинга действующего предприятия и определение этапов разработки франшизы на предприятии;
5) анализ развития франчайзингового направления в России с позиции франчайзи и франчайзера;
6) анализ компании по упаковке бизнеса во франшизу ООО « Франчазйинг5 »;
7) анализ инструментов упаковки бизнеса во франшизу на уровне предприятия и региона;
8) опрос клиентов компании, которые начинают или завершают процесс упаковки бизнеса во франшизу на наличие трудностей и неразрешенных вопросов для развития;
9) рекомендации по совершенствованию инструментов упаковки бизнеса во франшизу и оценка их экономической эффективности;
10) построение финансовых моделей для франчайзи и франчайзера на основе франчайзингового предложения компании ООО «Альт-Мобайл».
Объектом исследования магистерской диссертации является система франчайзинговых отношений в России и за рубежом. Предметом исследования является система упаковки действующего бизнеса во франшизу.
В качестве теоретической базы исследования были использованы учебники и учебные пособия, нормативно-правовые и законодательные акты Российской Федерации и зарубежных стран, автобиографии, статьи в сборниках и периодических изданиях. Методологической основной при написании работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового состояния организации. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Применение данных методов позволит провести прогноз развития предприятия, определить экономическую привлекательность франчайзингового предложения и сделать выводы по инвестиционной привлекательности компаний. Информационной базой магистерской диссертации является бухгалтерская отчетности компании ООО «Франчайзинг5» за 2015-2018 гг., отчет о движении денежных средств компании ООО «Франчайзинг5» за 2016-2018 гг., исследования Российской ассоциации франчайзинга и Международной ассоциации франчайзинга о франчайзинговой системе страны за 2016-2018 гг., данные Росстата и годовой отчет Федерального Института Промышленной Собственности за 2017 год.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в формировании основных этапов создания франшизы действующего предприятия, проведения сравнительно-динамического анализа франчайзинговых отношений в России и мире, в анализе инструментов упаковки бизнеса во франшизу и проведении экономического анализа состояния компании ООО «Франчайзинг5».
Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в формировании рекомендаций по расширению ассортимента услуг компании ООО «Франчайзинг5» с целью расширения доли рынка, увеличения объемов выручки и прибыли предприятия, а также по разрешению вопросов будущих франчайзеров на этапе упаковки бизнеса во франшизу. Практическая значимость исследования заключается в построении финансовой модели для франчайзи и франчайзера с целью оценки инвестиционной привлекательности вложений в бизнес и в упаковку бизнеса. Данные инструменты компания ООО «Франчайзинг5» может использовать также для продажи и расширения ассортимента услуг.
Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования были представлены на конференции «Франчайзинг 2018» в декабре 2018 года в рамках доклада об экономической необходимости упаковки бизнеса во франшизу. Результаты работы находятся в процессе внедрения в практику работы Проектного отдела ООО «Франчайзинг5» в форме инструмента упаковки бизнеса во франшизу в качестве дополнительной услуги для предпринимателей.
Магистерская диссертация включает в себя три главы и восемь параграфов. Исследование представлено на 110 страницах, в том числе семь приложений на 10 страниц.
В рамках магистерской диссертации был изучен рынок франчайзинга, рассмотрена система франчайзинговых отношений в России и за рубежом и сформированы новые инструменты стимулирования создания франшизы действующего предприятия. Для достижения цели диссертации были выполнены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы развития франчайзинга как метода развития малого и среднего бизнеса в России;
2) рассмотрены институциональные основы развития франчайзинга в России и за рубежом;
3) проанализированы преимущества и недостатки франчайзинговой системы для франчайзи и франчайзера;
4) рассмотрены системы франчайзинга действующего предприятия и определены этапы разработки франшизы на предприятии;
5) проанализировано франчайзинговое направление в России с позиции франчайзи и франчайзера;
6) проведен анализ компании по упаковке бизнеса во франшизу ООО « Франчазйинг5 »;
7) проведен анализ инструментов упаковки бизнеса во франшизу на уровне предприятия и региона;
8) проведен опрос клиентов компании, которые начинают или завершают процесс упаковки бизнеса во франшизу на наличие трудностей и неразрешенных вопросов для развития;
9) сформированы рекомендации по совершенствованию инструментов упаковки бизнеса во франшизу и оценка их экономической эффективности;
10) построены финансовые модели для франчайзи и франчайзера на основе франчайзингового предложения компании ООО «Альт-Мобайл».
По результатам проведенного исследования систем франчайзинговых отношений в России и мире, были получены следующие результаты:
1) Франчайзинг в России находится на стадии активного роста, в ближайшие 5 лет также ожидается прирост количества франчайзинговых предприятий и увеличение количества франшиз. Также прогнозируется увеличение доли ВВП, приносимого через франчайзинг и увеличение доли занятого во франчайзинговых точках населения.
2) Лидером по количеству франшиз в мире является США, при этом количество франчайзинговых точек стабильно растет и продолжит расти. Развитие франчайзинга в Европе не получило такое широкое распространение. Однако по сравнению с Россией, количество франчайзинговых предприятий европейского континента находится на высоком уровне.
3) Законодательство России имеет ряд недостатков для регулирования системы франчайзинговой деятельности. На законодательном уровне не закреплена обязанность по раскрытию информации франчайзером, не детально регламентированы отношения франчайзи и франчайзера, что позволяет трактовать договоры при наличии судебных разбирательств, в любую сторону.
4) В России последние 2 года наблюдается рост количества компаний, которые предлагают услугу по упаковке бизнеса во франшизу. Это говорит также о росте спроса на услугу формирования франшизы действующего предприятия;
5) Розничная торговля и общественное питание - два наиболее популярных и динамично развивающихся сегмента в плане продажи франшиз. Это объясняется простотой бизнес-модели, наличием легко определяемого комплекса исключительных прав, а также высоким влиянием бренда на деятельности точки. Это говорит о том, что франчайзинг, в первую очередь, направлен на распространение бренда и формирование сильной имиджевой составляющей.
В рамках магистерской диссертации также было проведено исследование этапов упаковки бизнеса во франшизу и инструментов упаковки компании ООО «Франчайзинг5». По результатам исследования конкурентов компании «Франчайзинг5» и проведенному опросу клиентов компании о трудностях упаковки бизнеса во франшизу, были выявлены следующие проблемы предпринимателей:
1) трудности в построении отдела продаж франшизы и осуществления продаж бизнес-модели;
2) трудность в описании бизнес-процессов отдела сопровождения для эффективного ведения контроля за франчайзи;
3) трудности в разрешении юридических споров с франчайзи;
4) трудности в оценке расходов и доходов при запуске франшизы для франчайзера.
Для решения данных проблем клиентов, а также расширения ассортимента услуг компании «Франчайзинг5» были сформированы следующе рекомендации:
1) обучающие курсы по продаже франшиз / обучение продажам;
2) памятка-брошюра по этапам продажи франшиз, которую можно предлагать клиентом совместно с описанными скриптами продаж;
3) выезд специалиста компании «Франчайзинг5» на территорию клиента для настраивания системы эффективной работы уже действующего отдела продаж клиента;
4) обучение управлению франчайзинговой сетью (реализация данного курса совместно с руководством по управлению франчайзинговой сетью будет давать хорошую базу знаний для франчайзера-обучающегося);
5) услуга совместного формирования контрольных чек-листов для регулярного аудита франчайзинговых точек;
6) услуга консалтинга по внедрению в процесс работы компании программного обеспечения для последующего подключения к нему франчайзинговых точек и эффективного управления ими;
7) участие в судебных спорах франчайзера (услуга представительства
в суде);
8) обучение юриста компании по направлению интеллектуального права в области товарных знаков и ноу-хау;
9) юридические консультации предпринимателя в области регулирования отношений с франчайзи;
10) полный юридический консалтинг предприятия в течение 6 месяцев/1 года/5 лет и далее;
11) предложение в составлении финансовой модели для франчайзера.
Таким образом, по результатам исследования было предложено
несколько решений по расширению ассортимента услуг компании ООО «Франчайзинг5». Это позволит увеличить выручку компании и закрыть ряд основных вопросов, которые возникают у франчайзи по время периода масштабирования и выхода на рынок. Внедрение данных услуг позволит также стимулировать действующие предприятия к упаковке собственного бизнеса во франшизу и масштабированию сети, что, в конечном итоге, позволит стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в России и увеличит количество «самозанятых» граждан.
1) изучены теоретические основы развития франчайзинга как метода развития малого и среднего бизнеса в России;
2) рассмотрены институциональные основы развития франчайзинга в России и за рубежом;
3) проанализированы преимущества и недостатки франчайзинговой системы для франчайзи и франчайзера;
4) рассмотрены системы франчайзинга действующего предприятия и определены этапы разработки франшизы на предприятии;
5) проанализировано франчайзинговое направление в России с позиции франчайзи и франчайзера;
6) проведен анализ компании по упаковке бизнеса во франшизу ООО « Франчазйинг5 »;
7) проведен анализ инструментов упаковки бизнеса во франшизу на уровне предприятия и региона;
8) проведен опрос клиентов компании, которые начинают или завершают процесс упаковки бизнеса во франшизу на наличие трудностей и неразрешенных вопросов для развития;
9) сформированы рекомендации по совершенствованию инструментов упаковки бизнеса во франшизу и оценка их экономической эффективности;
10) построены финансовые модели для франчайзи и франчайзера на основе франчайзингового предложения компании ООО «Альт-Мобайл».
По результатам проведенного исследования систем франчайзинговых отношений в России и мире, были получены следующие результаты:
1) Франчайзинг в России находится на стадии активного роста, в ближайшие 5 лет также ожидается прирост количества франчайзинговых предприятий и увеличение количества франшиз. Также прогнозируется увеличение доли ВВП, приносимого через франчайзинг и увеличение доли занятого во франчайзинговых точках населения.
2) Лидером по количеству франшиз в мире является США, при этом количество франчайзинговых точек стабильно растет и продолжит расти. Развитие франчайзинга в Европе не получило такое широкое распространение. Однако по сравнению с Россией, количество франчайзинговых предприятий европейского континента находится на высоком уровне.
3) Законодательство России имеет ряд недостатков для регулирования системы франчайзинговой деятельности. На законодательном уровне не закреплена обязанность по раскрытию информации франчайзером, не детально регламентированы отношения франчайзи и франчайзера, что позволяет трактовать договоры при наличии судебных разбирательств, в любую сторону.
4) В России последние 2 года наблюдается рост количества компаний, которые предлагают услугу по упаковке бизнеса во франшизу. Это говорит также о росте спроса на услугу формирования франшизы действующего предприятия;
5) Розничная торговля и общественное питание - два наиболее популярных и динамично развивающихся сегмента в плане продажи франшиз. Это объясняется простотой бизнес-модели, наличием легко определяемого комплекса исключительных прав, а также высоким влиянием бренда на деятельности точки. Это говорит о том, что франчайзинг, в первую очередь, направлен на распространение бренда и формирование сильной имиджевой составляющей.
В рамках магистерской диссертации также было проведено исследование этапов упаковки бизнеса во франшизу и инструментов упаковки компании ООО «Франчайзинг5». По результатам исследования конкурентов компании «Франчайзинг5» и проведенному опросу клиентов компании о трудностях упаковки бизнеса во франшизу, были выявлены следующие проблемы предпринимателей:
1) трудности в построении отдела продаж франшизы и осуществления продаж бизнес-модели;
2) трудность в описании бизнес-процессов отдела сопровождения для эффективного ведения контроля за франчайзи;
3) трудности в разрешении юридических споров с франчайзи;
4) трудности в оценке расходов и доходов при запуске франшизы для франчайзера.
Для решения данных проблем клиентов, а также расширения ассортимента услуг компании «Франчайзинг5» были сформированы следующе рекомендации:
1) обучающие курсы по продаже франшиз / обучение продажам;
2) памятка-брошюра по этапам продажи франшиз, которую можно предлагать клиентом совместно с описанными скриптами продаж;
3) выезд специалиста компании «Франчайзинг5» на территорию клиента для настраивания системы эффективной работы уже действующего отдела продаж клиента;
4) обучение управлению франчайзинговой сетью (реализация данного курса совместно с руководством по управлению франчайзинговой сетью будет давать хорошую базу знаний для франчайзера-обучающегося);
5) услуга совместного формирования контрольных чек-листов для регулярного аудита франчайзинговых точек;
6) услуга консалтинга по внедрению в процесс работы компании программного обеспечения для последующего подключения к нему франчайзинговых точек и эффективного управления ими;
7) участие в судебных спорах франчайзера (услуга представительства
в суде);
8) обучение юриста компании по направлению интеллектуального права в области товарных знаков и ноу-хау;
9) юридические консультации предпринимателя в области регулирования отношений с франчайзи;
10) полный юридический консалтинг предприятия в течение 6 месяцев/1 года/5 лет и далее;
11) предложение в составлении финансовой модели для франчайзера.
Таким образом, по результатам исследования было предложено
несколько решений по расширению ассортимента услуг компании ООО «Франчайзинг5». Это позволит увеличить выручку компании и закрыть ряд основных вопросов, которые возникают у франчайзи по время периода масштабирования и выхода на рынок. Внедрение данных услуг позволит также стимулировать действующие предприятия к упаковке собственного бизнеса во франшизу и масштабированию сети, что, в конечном итоге, позволит стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в России и увеличит количество «самозанятых» граждан.
Подобные работы
- Развитие региональной торговой сети на принципах франчайзинга (Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова)
Курсовые работы, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Франчайзинг как форма развития бизнеса на рынке общественного питания
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ДОГОВОР КОММЕРЧЕСКОЙ КОНЦЕССИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2024



