Методика применения образовательных мобильных технологий, как способа формирования и развития умений восприятия и понимания звучащей речи на иностранном языке
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы применения мобильных приложений в обучении иностранному языку 7
1.1 Мобильные приложения в обучении французскому языку 7
1.2 Методика использования современных мобильных приложений на уроках
французского языка 17
1.3 Применение мобильных приложений при обучении различным видам
речевой деятельности на уроках французского языка в СОШ 20
Глава 2. Методические основы обучения школьников аудированию с использованием мобильных приложений 28
2.1 Аудирование как вид речевой деятельности 28
2.2 Методические приемы обучения аудированию на основе мобильных
приложений 40
2.3 Способы контроля понимания аудирования при использовании
мобильных приложений на уроках французского языка в СОШ 45
Заключение 51
Список литературы 53
Глава 1. Теоретические основы применения мобильных приложений в обучении иностранному языку 7
1.1 Мобильные приложения в обучении французскому языку 7
1.2 Методика использования современных мобильных приложений на уроках
французского языка 17
1.3 Применение мобильных приложений при обучении различным видам
речевой деятельности на уроках французского языка в СОШ 20
Глава 2. Методические основы обучения школьников аудированию с использованием мобильных приложений 28
2.1 Аудирование как вид речевой деятельности 28
2.2 Методические приемы обучения аудированию на основе мобильных
приложений 40
2.3 Способы контроля понимания аудирования при использовании
мобильных приложений на уроках французского языка в СОШ 45
Заключение 51
Список литературы 53
В нашем постиндустриальном социуме, где информационные технологии каждый день достигают все новых и новых высот, довольно остро стоит вопрос о целесообразности их привлечения в образовательный процесс как средства формирования и развития у учащихся того или иного рода ключевых умений и навыков. К перечню подобного рода нововведений следует относить не только лишь зарекомендовавшие себя годами использования продукты компьютерных разработок, но и набирающие популярность мобильные образовательные приложения, характеризующиеся портативностью, а иногда и большей функциональностью.
Согласно существующему федеральному государственному образовательному стандарту в качестве одной из первостепенных целей преподавания иностранного языка на среднем этапе выступает формирование и дальнейшее развитие у школьников коммуникативной компетенции, без задействования которой осуществление непосредственного общения между носителями разных языков попросту не представляется возможным. Естественно формирование иноязычной речи, удовлетворяющей все коммуникативные нужды, происходит посредством повышения уровня компетентности учащихся в каждом отдельном аспекте соответствующего языка, а также планомерного развития умений речевой деятельности. Именно на данном этапе и становится явным наличие довольно значимой проблемы в методике обучения иностранному языку - обнаружение наиболее продуктивного пути организации развития этих умений, в частности аудирования. Существование этой проблемы и наличие к ней интереса у современных дидактиков определяет актуальность настоящей темы.
Предмет исследования: методика применения образовательных
мобильных технологий, как способа формирования и развития умений восприятия и понимания звучащей речи на иностранном языке.
Объектом проводимого исследования является процесс обучения навыку аудирования в среднем общеобразовательном учреждении.
Целью настоящей работы является выявление возможностей образовательных мобильных приложений для обучения аудированию в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с определенной нами выше целью был обозначен следующий ряд необходимых для решения задач:
1. Систематизировать перечень существующих на данный момент мобильных приложений, рассчитанных на изучение французского языка.
2. Классифицировать мобильные приложения в соответствии с формируемыми компетенциями.
3. Выявить приемы по зиспользованию мобильных приложений в процессе формирования умений аудирования.
В процессе решения выставленных перед нами задач были применены следующие методы исследования:
• Анализ и упорядочение материала, полученного нами из различного рода источников дидактического, психологического и лингвистического характера, непосредственно соответствующих проблеме проводимого нами исследования.
• Логико-методологический анализ как способ рассмотрения и изучения особенностей основных понятий и положений так или иначе касающихся затронутой нами темы.
Работы, посвященные исследованиям настоящего вопроса, уже публиковались такими отечественными и зарубежными авторами, как Е.В. Вульфович, Д.Г. Васьбиева, И.Н. Г олицына, Е.А. Г орнева, Н.В. Самохина, Е.Д. Шериан и т.д. Именно они и легли в основу теоретикометодологической базой данной работы.
Теоретическая значимость проводимого нами исследования состоит в уточнении существующих положений методики формирования и развития навыков аудирования у обучающихся общеобразовательной школы, а также в рассмотрении путей интеграции в ход обучения новейших технологий, как вспомогательного средства.
Практическая значимость дипломной работы заключается возможности применения выведенных положений и методов в практическом процессе преподавания французского языка в школе.
Структура представленной дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении определяется актуальность и степень изученности выбранной нами темы, приводятся цель и гипотеза, послужившие ее основой, согласно которым далее и выставляются необходимые для выполнения задачи, в свою очередь диктующие задействованные методы работы, обозначаются объект и предмет настоящего исследования, а также его теоретическая и практическая значимость.
В I главе «Теоретические основы применения мобильных приложений в обучении иностранному языку» классифицируются и анализируются функциональные возможности реально существующих мобильных технологий, потенциально значимых для процесса изучения французского языка, рассматриваются основные положения методики их возможного привлечения на соответствующий направленности школьный урок, в частности в ходе формирования и развития навыков речевой деятельности.
Во II главе «Методические основы обучения школьников аудированию с использованием мобильных приложений» дается описание аудированию как одному из четырех видов речевой деятельности, приводятся некоторые приемы эффективного обучения, а также способы контроля усвоения его навыков посредством привлечения мобильных технологий в условиях средней общеобразовательной школы.
В заключении приводится ряд выводов по проделанной работе.
Согласно существующему федеральному государственному образовательному стандарту в качестве одной из первостепенных целей преподавания иностранного языка на среднем этапе выступает формирование и дальнейшее развитие у школьников коммуникативной компетенции, без задействования которой осуществление непосредственного общения между носителями разных языков попросту не представляется возможным. Естественно формирование иноязычной речи, удовлетворяющей все коммуникативные нужды, происходит посредством повышения уровня компетентности учащихся в каждом отдельном аспекте соответствующего языка, а также планомерного развития умений речевой деятельности. Именно на данном этапе и становится явным наличие довольно значимой проблемы в методике обучения иностранному языку - обнаружение наиболее продуктивного пути организации развития этих умений, в частности аудирования. Существование этой проблемы и наличие к ней интереса у современных дидактиков определяет актуальность настоящей темы.
Предмет исследования: методика применения образовательных
мобильных технологий, как способа формирования и развития умений восприятия и понимания звучащей речи на иностранном языке.
Объектом проводимого исследования является процесс обучения навыку аудирования в среднем общеобразовательном учреждении.
Целью настоящей работы является выявление возможностей образовательных мобильных приложений для обучения аудированию в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с определенной нами выше целью был обозначен следующий ряд необходимых для решения задач:
1. Систематизировать перечень существующих на данный момент мобильных приложений, рассчитанных на изучение французского языка.
2. Классифицировать мобильные приложения в соответствии с формируемыми компетенциями.
3. Выявить приемы по зиспользованию мобильных приложений в процессе формирования умений аудирования.
В процессе решения выставленных перед нами задач были применены следующие методы исследования:
• Анализ и упорядочение материала, полученного нами из различного рода источников дидактического, психологического и лингвистического характера, непосредственно соответствующих проблеме проводимого нами исследования.
• Логико-методологический анализ как способ рассмотрения и изучения особенностей основных понятий и положений так или иначе касающихся затронутой нами темы.
Работы, посвященные исследованиям настоящего вопроса, уже публиковались такими отечественными и зарубежными авторами, как Е.В. Вульфович, Д.Г. Васьбиева, И.Н. Г олицына, Е.А. Г орнева, Н.В. Самохина, Е.Д. Шериан и т.д. Именно они и легли в основу теоретикометодологической базой данной работы.
Теоретическая значимость проводимого нами исследования состоит в уточнении существующих положений методики формирования и развития навыков аудирования у обучающихся общеобразовательной школы, а также в рассмотрении путей интеграции в ход обучения новейших технологий, как вспомогательного средства.
Практическая значимость дипломной работы заключается возможности применения выведенных положений и методов в практическом процессе преподавания французского языка в школе.
Структура представленной дипломной работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении определяется актуальность и степень изученности выбранной нами темы, приводятся цель и гипотеза, послужившие ее основой, согласно которым далее и выставляются необходимые для выполнения задачи, в свою очередь диктующие задействованные методы работы, обозначаются объект и предмет настоящего исследования, а также его теоретическая и практическая значимость.
В I главе «Теоретические основы применения мобильных приложений в обучении иностранному языку» классифицируются и анализируются функциональные возможности реально существующих мобильных технологий, потенциально значимых для процесса изучения французского языка, рассматриваются основные положения методики их возможного привлечения на соответствующий направленности школьный урок, в частности в ходе формирования и развития навыков речевой деятельности.
Во II главе «Методические основы обучения школьников аудированию с использованием мобильных приложений» дается описание аудированию как одному из четырех видов речевой деятельности, приводятся некоторые приемы эффективного обучения, а также способы контроля усвоения его навыков посредством привлечения мобильных технологий в условиях средней общеобразовательной школы.
В заключении приводится ряд выводов по проделанной работе.
Старший этап обучения иностранному языку в школе характеризуется для учащихся как своей значимостью, так и повышенным уровнем сложности; знания же, полученные в этот период, определяют успех выпускников не только на итоговых экзаменах, но и в процессе дальнейшего реального взаимодействия с социумом.
Мобильные технологии проникают во все аспекты жизни общества и играют важную роль при получении и усвоении информации. При организации эффективного процесса обучения не стоит ограничиваться общеизвестными методами работы по изучению иностранного языка, так как новейшие мобильные технологии являются не менее продуктивным средством в обучении, обеспечивая повышение уровня заинтересованности учащихся к процессу обучения.
В России мобильное обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Даже принимая во внимание широкое применение мобильных устройств, вопрос целесообразности их привлечения в область изучения иностранных языков все еще остается спорным, и мобильные приложения не предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, в отличие от компьютера, возможность использования которого прописана современным ФГОС.
Актуальность нашего исследования была обусловлена поиском продуктивного пути организации развития умений речевой деятельности, в частности аудирования.
На сегодняшний день мобильные телефоны стали неотъемлемой частью жизни школьников. А потому именно они выступают в качестве эффективного средства мотивации данной возрастной группы к формированию и развитию навыков работы со звучащим текстом, а в последствии и повышения уровня владения французским языком в целом.
В ходе исследования, определяемого рядом поставленных нами задач, нами была проделана следующая работа:
• рассмотрен перечень существующих на данный момент мобильных приложений, рассчитанных на изучение французского языка.
• изучены дидактические основы обучения французскому языку с применением соответствующего рода мобильных технологий.
• проанализированы пути привлечения использования приложений на мобильной базе как вспомогательного материала при обучении видам речевой деятельности в рамках урока французского языка в школе.
• исследована специфика аудирования как одного из видов речевой деятельности.
• представлены способы контроля понимания звучащей речи на французском языке, осуществляемого посредством разработок образовательных мобильных технологий.
Обзор учебной литературы по использованию мобильных приложений на уроках французского языка с уверенностью позволяет утверждать, что мобильное обучение обладает огромными потенциальными возможностями.
В соответствии с поставленной целью, нами решены следующие задачи:
1. Систематизирован перечень существующих на данный момент мобильных приложений, рассчитанных на изучение французского языка.
2. Нами классифицированы мобильные приложения в соответствии с формируемыми компетенциями.
3. Выявлены приемы по зиспользованию мобильных приложений в процессе формирования умений аудирования.
В заключении настоящей работы мы можем сделать вывод, что мы достигли поставленной цели, а именно выяснили какие приложения соответствуют требованиям уроков обучения аудированию на французском языке, а также определили основные пути их возможной интеграции в соответствующий процесс.
Мобильные технологии проникают во все аспекты жизни общества и играют важную роль при получении и усвоении информации. При организации эффективного процесса обучения не стоит ограничиваться общеизвестными методами работы по изучению иностранного языка, так как новейшие мобильные технологии являются не менее продуктивным средством в обучении, обеспечивая повышение уровня заинтересованности учащихся к процессу обучения.
В России мобильное обучение только начинает ассимиляцию в учебном процессе. Даже принимая во внимание широкое применение мобильных устройств, вопрос целесообразности их привлечения в область изучения иностранных языков все еще остается спорным, и мобильные приложения не предлагаются в качестве компонента учебно-методического комплекта, в отличие от компьютера, возможность использования которого прописана современным ФГОС.
Актуальность нашего исследования была обусловлена поиском продуктивного пути организации развития умений речевой деятельности, в частности аудирования.
На сегодняшний день мобильные телефоны стали неотъемлемой частью жизни школьников. А потому именно они выступают в качестве эффективного средства мотивации данной возрастной группы к формированию и развитию навыков работы со звучащим текстом, а в последствии и повышения уровня владения французским языком в целом.
В ходе исследования, определяемого рядом поставленных нами задач, нами была проделана следующая работа:
• рассмотрен перечень существующих на данный момент мобильных приложений, рассчитанных на изучение французского языка.
• изучены дидактические основы обучения французскому языку с применением соответствующего рода мобильных технологий.
• проанализированы пути привлечения использования приложений на мобильной базе как вспомогательного материала при обучении видам речевой деятельности в рамках урока французского языка в школе.
• исследована специфика аудирования как одного из видов речевой деятельности.
• представлены способы контроля понимания звучащей речи на французском языке, осуществляемого посредством разработок образовательных мобильных технологий.
Обзор учебной литературы по использованию мобильных приложений на уроках французского языка с уверенностью позволяет утверждать, что мобильное обучение обладает огромными потенциальными возможностями.
В соответствии с поставленной целью, нами решены следующие задачи:
1. Систематизирован перечень существующих на данный момент мобильных приложений, рассчитанных на изучение французского языка.
2. Нами классифицированы мобильные приложения в соответствии с формируемыми компетенциями.
3. Выявлены приемы по зиспользованию мобильных приложений в процессе формирования умений аудирования.
В заключении настоящей работы мы можем сделать вывод, что мы достигли поставленной цели, а именно выяснили какие приложения соответствуют требованиям уроков обучения аудированию на французском языке, а также определили основные пути их возможной интеграции в соответствующий процесс.



