Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ЛОКАЛЬНОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНСТИТУЦИЙ И САМООРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ Г. КАЗАНЬ

Работа №35990

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Феномен современного искусства в социокультурном пространстве XX-XXI вв 7
§1.1 Теоретические интерпретации современного искусства 7
§1.2 Региональные аспекты развития современного искусства 31
Глава 2. Институциональные формы развития современного искусства в
регионах России 45
§2.1 Социальные аспекты развития современного искусства в
регионах России 45
§2.2 Анализ деятельности региональных институций и самоорганизаций
современного искусства на примере г. Казань 60
Заключение 77
Список источников и литературы


Актуальность темы исследования современного изобразительного искусства в регионах России обусловливается возрастающей ролью локального современного искусства, проблемами адаптации локального искусства, на современном этапе, его развития, изучения процессов развития современного изобразительного искусства в глобальном и ограниченном территориально масштабе, с учетом сравнительной характеристики данной эпохи, а так же, исследование вариативности и идентичности локального современного изобразительного искусства, институций и самоорганизаций локального масштаба в сфере современного искусства.
Локальным мы можем назвать современное искусство, определенное территориально, не ограниченное в своем распространении и функциональности в глобальном масштабе, локальность не всегда предусматривает изолированность, но имеет самоопределение. Локальное искусство может быть разномасштабным - от самоорганизаций и институций, до национального масштаба стран.
Опыт критического определения известен относительно недавно и в теоретическом контексте становление локального современного искусства находится на данном этапе в процессе реализации и параллельного изучения.
На современном нам этапе локальное искусство подразделяется на этническое - неизменное, осуществляемое национальной традицией и не имеющее отношения к современному искусству, прикладное изобразительное искусство, не представляющее интереса для данного исследования, и искусство повседневности, транслирующее образ актуальной действительности в рамках политики места, определенное своей локальностью.
Необходимо уточнить, что современное искусство - это акт презентации настоящего, предпочтение настоящего по отношению к прошлому и будущему.
Тема современного искусства и локального изобразительного современного искусства, в том числе, в регионах России, рассмотрена в работах исследователей, теоретиков современного искусства, таких как, Б. Е. Гройс, А. Д. Боровский, И. М. Бакштейн, Г. Деттерер, Э. Соломон, Н. Папастериадис, анализ современного локального искусства на данном этапе наблюдается так же в научных работах Н. А. Баховой, Н. П. Копцевой, Ю. А. Кондратенко. В научно популярной литературе систематизированное исследование современного искусства встречается в работах Г. Рида, К. Пола, Э. Дэмпси, С. Филипс, журналиста О. Ю. Гуровой, исследователей А. Д. Демшиной, С. Н. Басковой, а также художников Д. А. Пригова, А. Д. Бренера и А. Ф. Осмоловского. Исследование так же построено на материалах исследовательских проектов в области локального российского современного изобразительного искусства: «НеМосква» (2017-2022) и «Открытые системы. Опыт художественной самоорганизации в России» (20002015). Практическая часть исследования создана на основе самостоятельного изучения современной художественной организации, определенной территориально, и описательного метода.
Проблемой исследования современного изобразительного искусства на локальном уровне является изучение состояния развития художественного процесса в рамках современного изобразительного искусства, развития локального современного искусства и идентичные особенности современного искусства в регионах России.
Объект данного исследования - анализ развития актуального современного локального изобразительного искусства в России. Предмет - самоорганизация и институциональные формы развития современного искусства в г. Казань.
Цель данной выпускной квалификационной работы состоит в исследовании локального современного изобразительного искусства. Цель реализуется с помощью следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические интерпретации современного искусства;
2) Выделить региональные аспекты развития современного искусства;
3) Провести анализ социальных аспектов развития современного искусства в регионах России;
4) Рассмотреть деятельность региональных институций современного искусства на примере г. Казань.
Методы исследования феномена современного искусства в глобальном и локальном масштабе: изучение и реферирование источников в области выбранной темы, сравнительный анализ, сопоставление и синтез, социологический опрос.
Практическая значимость состоит в применении полученных знаний по проблеме исследования, а именно, анализе теории современного искусства, определении роли локального современного искусства, изучении развития и состояния художественного процесса в области современного искусства, в глобальном мировом масштабе, масштабе российской практики и локальном масштабе на примере казанских самоорганизаций на современном этапе, в практической профессиональной деятельности, связанной с институциями локального современного искусства.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, первой главы, состоящей из двух теоретических параграфов, второй главы, объединяющей два практических параграфа, заключения, списка литературы, списка источников и приложения.
Г лава первая, теоретическая, «Феномен современного искусства в социокультурном пространстве XX-XXI вв» подразделяется на два параграфа: параграф 1.1 «Теоретические интерпретации современного искусства» рассматривает парадигмы изучения современного искусства периода с середины двадцатого века и до настоящего времени, на основе плюрализма приведенных исследований. Параграф 1.2 «Региональные аспекты развития современного искусства» подвергает научному рассмотрению феномен локального искусства на примере мирового и российского опыта художественной организации в области современного искусства.
Вторая, практическая глава «Институциональные формы развития современного искусства в регионах России» проводит исследование феномена локального современного искусства, подразделяясь на параграф 2.1 «Социальные аспекты развития современного искусства в регионах России», обозначенный изучением локального современного искусства в России и феномена идентичности, и параграф 2.2 «Анализ деятельности региональных институций и самоорганизаций современного искусства на примере г. Казань», выделяющий феномен и развитие локального современного изобразительного искусства на примере определенного города в сравнении с общероссийской практикой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возрастающая роль локального современного искусства, проблема его адаптации, на современном этапе, изучение процессов развития современного изобразительного искусства в глобальном и ограниченном территориально масштабе, с учетом аспектов современной эпохи и исследование институций и самоорганизаций локального масштаба в сфере современного искусства стали актуальной основой завершенного исследования.
Локальным в мировой практике считается современное искусство, определенное территориально, не ограниченное в своем распространении и функциональности в глобальном масштабе. Опыт критического определения известен относительно недавно и в теоретическом контексте становление локального современного искусства находится на данном этапе в процессе реализации и параллельного изучения.
Обращаясь к выявленному объекту исследования, мы можем сделать вывод, что анализ развития актуального современного изобразительного искусства позволяет создать теоретическую интерпретацию современного искусства актуальной эпохи, на основе критической теории современного искусства. Исследование феномена современного локального изобразительного искусства на основе мирового опыта представляет для нас определение локального современного искусства и выявляет центры развития на момент исследования, таким образом, изучая существующую теорию развития локального современного искусства. Определение российского опыта в области регионального современного искусства развивает представление о существующей ситуации и масштабах общего развития локального современного искусства в регионах России и исследовании локальной художественной организации, конкретно, в г. Казань. Таким образом, в процессе изучения проблемы исследования, мы рассмотрели парадигмы изучения современного искусства периода с середины двадцатого века и до настоящего времени, на основе плюрализма исследований, и подвергли научному рассмотрению феномен локального искусства на примере мирового и российского опыта художественной организации в области современного искусства.
В свою очередь, на основе теоретической разработки проблемы исследования, практическая часть - изучение феномена локального современного искусства в России и развития локального современного изобразительного искусства на примере г. Казань в сравнении с общероссийской практикой, представляет анализ социальных аспектов развития локального искусства и проект социологического изучение общественного мнения, относящегося к вопросу значения локального современного искусства, исследование в регионах и деятельности конкретных региональных институций и самоорганизаций современного искусства, а также сравнительный анализ художественных организаций двух разных формаций, существующих в г. Казань: институции Галереи современного искусства, отдела современного искусства ГМИИ РТ и независимой самоорганизации галереи Центра современной культуры «Смена», изучение исторического развития данных организаций, их экспозиционно-выставочной деятельности и их значения в развитии регионального современного искусства города.
В процессе анализа предмета данного исследования - самоорганизаций и институциональных форм развития современного искусства в г. Казань, мы пришли к выводу, что современная ситуация изучения и развития местного регионального искусства существует в схожем формате во многих регионах России и в мире, причины: экономическая нестабильность регионов, среднее культурное развитие социума, отсутствие или неразвитость платформ изучения и движения современного искусства, низкая оценка необходимости развития современного искусства ввиду социальных, культурных и экономических факторов.
На основании анализа, появилась возможность выявить масштабные институции и самоорганизации в сфере современного искусства (ГСИ ГМИИ РТ и ЦСК «Смена»), изучив экспозиционно-выставочную и научную деятельность которых, можно сделать вывод, что казанский пример системы развития современного искусства является положительным, ввиду экономической обеспеченности региона, исторической значимости города Казань, социальной активности населения и высокого культурного уровня в социуме на современном этапе.
Цель исследования локального современного изобразительного искусства осуществлена при помощи выявленных задач. При решении задачи рассмотрения теоретических интерпретаций современного искусства, в данной работе, приведены основные тезисы трудов исследователей критической теории современного искусства, выявлены предпосылки возникновения локального современного искусства и изучен феномен современного искусства.
В процессе осуществления задачи выявления региональных аспектов развития современного искусства, мы выделили, что существование локального искусства не только необходимо, но и неизбежно в качестве культурного и социального конструкта в современном обществе.
С помощью социологического исследования и выявления связи социальных аспектов развития культуры, современного изобразительного искусства и общественного социального развития, была решена задача анализа социальных аспектов развития современного искусства в регионах России.
При решении задачи аналитики деятельности региональных институций современного искусства на примере г. Казань, выявлена казанская практика в области изучения, развития и экспонирования современного локального искусства, определены основные художественные центры местного искусства, составлен анализ их функциональной деятельности и отмечены рекомендации.
Таким образом, задачи исследования решены в полном объёме, цель данной научной работы достигнута - произведено исследование развития локального современного изобразительного искусства и деятельности региональных институций и самоорганизаций на примере г. Казань.
В результате проведенного исследования мы подтвердили гипотезу о том, что проекция развития современного и актуального локального изобразительного искусства в регионах РФ, подтверждается прогрессом локального художественного процесса на современном этапе и определяет систематическое изучение феномена.



1. Сайт галереи Kunst-Werke. - Режим доступа: http://www.kw-berlin.de/
2. Сайт ГСИ ГМИИ РТ. - Режим доступа: https://izo-museum.ru/modern
3. Сайт долгосрочного проекта межрегионального взаимодействия Не- Москва. - Режим доступа: http://nemoskva.art/
4. Сайт ЦСИ Винзавод, Москва. - Режим доступа: http://www.winzavod.ru/
5. Сайт ЦСК Смена. - Режим доступа: https://smenagallery.ru/
6. Справочник Художники Татарстана: Справочник посвящается 75-летию Союза художников Татарстана / авт.-сост. Р. Р. Султанова, А. Р. Ильясова, Э. Ш. Салимзянова. - К.: Заман, 2011. - 308 с.: ил.
7. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 г.: Распоряжение Правительства РФ от 29 февраля 2016 г. - № 326-р. - 2016
8. Ан К., Черази Дж. Кто боится современного искусства? / пер. Л. А. Речная, К. Ан, Дж. Черази. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 136 с.
9. Анатомия художественной среды: локальные опыты и практики. Сборник статей / авт.-сост. К. Ф. Зацепин. С.: Медиа-Книга, 2016. - 85 с.
10. Астафьева О. Н. Транснационализация культурного пространства: государство и проблемы координации коммуникативных стратегий / О. Н. Астафьева // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2017. - т. 7. - № 3. - 47 с.
11. Базиева Г. Ш. Г лобализационные процессы и художественная культура кабардино-балкарской республики / Г. Ш. Базиева // Кавказ и глобализация. - 2013. - т. 7. - № 3-4. - 5 с.
12. Бакштейн И. М. Статьи и диалоги / под ред. А. А. Шестакова, И. М. Бакштейн. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 272 с.: ил. - (Garage pro)
13. Бахова Н. А. Идеалообразующая роль искусства в условиях региональной социальной мо-дернизации / Н. А. Бахова // Logos et Praxis. - 2017. - № 3 (18). - 8 с.
14. Беломоева О. Г. Этнокультурная традиция в контексте современной художественной практики / О. Г. Беломоева // Финно-угорский мир. - 2009. - № 3. - 58 с.
15. Бирюкова М. В.: Эволюция кураторских проектов второй половины XX века в контексте теории и философии культуры. - СПБ, 2017. 288 с.
16. Боровский А. Д. Как-то раз Зевксис с Паррасием... Современное искусство / под ред. М. Е. Устинова, А. Д. Боровский. - М.: Центрполиграф, 2017. - 319 с.
17. Г олдберг Р. Искусство перформанса: от футуризма до наших дней / Р. Г ол- дберг. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. - 320 с.
18. Гройс Б. Е. В потоке / Б. Е. Гройс. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 208 с.: ил. - (Garage pro)
19. Гройс Б. Е. Топология современного искусства / Б. Е. Гройс // Художественный журнал. - 2006. - № 61/62. - 52 с.
20. Демшина А. Ю. Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект. - СПБ, 2011. - 270 с.
21. Дэмпси Э. Модернизм и современное искусство / пер. Е. П. Курова,
Э. Дэмпси. М.: Ад Маргинем Пресс, А+А, 2018. - 176 с.
22. История русского и советского искусства / авт.-сост. Д. В. Сарабьянов. - М.: Высшая школа, 1989, - 448 с.
23. Каталог выставки Большая Волга V. - К.: Заман, 1980. - 153 с.: ил.
24. Копцева Н. П. Проблема социокультурных исследований в современной гуманитарной науке / Н. П. Копцева, Н. А. Бахова, Ю. С. Замараева,
В. И. Кирко // ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет. - № 15. - 8 с.
25. Крамар М. А. Где растёт современное искусство / М. А. Крамар,
М. В. Семендяева // The Art Newspaper Russia. - 2016. - № 40. - 10 с.
26. Мироненко В. А. Призрак Манифесты бродит по Европе / В. А. Мироненко // Коммерсантъ. — 1998. — № 3. - 6 с.
27. Осборн П. Либо везде, либо никак. Философия современного искусства / П. Осборн. - М.: V-A-C Пресс, 2016. - 347 с.
28. Осборн П.: Лекция на мероприятии организации Fondazione Antonio Ratti / П. Осборн - Комо. - 2010
29. Осмоловский А. Д. Актуальное искусство: здесь и сейчас (Отказ от музея) / А. Д. Осмоловский // Художественный журнал. - 1997. - № 15. - 34 с.
30. Осмоловский А. Д. Несколько тезисов нонспектакулярного искусства /
А. Д. Осмоловский // Художественный журнал. - 2002. -№ 43/44. - 34 с.
31. Островская Е. А. Современный демократический дискурс в коммуникациях актуального искусства: Манифеста 10 / Е. А. Островская // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. - 2015. - т. 11. - 121 с.
32. Папастериадис Н. Пространственная эстетика: искусство, место и повседневность / Н. Папастериадис. - М.: V - A - C Пресс, в рамках совместного проекта программы «Расширение пространства» с сайтом T&P [https://special.theoryandpractice.ru/], 2015. - 305 с.
33. Пол К. Цифровое искусство / К. Пол. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. - 272 с.
34. Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день. Из коллекции Института связей с зарубежными странами (ifa), Штутгарт / авт.-сост. М. Флюгге, М. Винцен. - М.: Maier / ММоМА, 2014. - 320 с.
35. Рид Г. Краткая история современной живописи / пер. Т. Ю. Бондарук,
А. С. Шестаков, Г. Рид. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 360 с.
36. Саймон Н. Партиципаторный музей / Н. Саймон. М.: Ад Маргинем Пресс,
2017. - 440 с.: ил. - (Garage pro)
37. Соломон Э. The irony tower. Советские художники во времена гласности / ред.-пер. М. И. Томашевская, Э. Соломон. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013.
- 487 с.
38. Сосновская И. К. Процессы децентрализации современного искусства /
И. К. Сосновская // Диалог искусств. - 2013. - № 2. - 30 с.
39. Толстова А. Н. Показательная «Манифеста» / А. Н. Толстова // Коммерсантъ. — 2013. — № 13. - 4 с.
40. Толстова А. Н. Рисунок каменным углем / А. Н. Толстова // Коммерсантъ.
— 2012. — № 5. - 15 с.
41. Туктаров Р. Ф.: Особенности реализации авторского права на произведения, размещенные в цифровой среде. - С., 2014. 67 с.
42. Филиппс С. Измы / пер. М. И. Визель, Н. С. Чамина, С. Филиппс. М.:
Ад Маргинем Пресс, 2017. - 160 с.
43. Швоб Л. Феномен галерей студенческих культурных центров в течение 1970-х годов в Югославии: возникновение связей между культурной, художественной и общественной деятельностью / Л. Швоб // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 497. - 108 с.
44. Эштон Д. Нью-йоркская школа и культура ее времени / Д. Эштон. М.: Ад Маргинем Пресс, 2016. - 336 с.
45. Bradley W., Hannula M., Ricupero Cr. Self-Organization. Counter-Economic Strategies/ W. Bradley, M. Hannula, Cr. Ricupero // New York: Sternberg Press, 2006. — 336 с.
46. Detterer G., Nannucci M. Artist-Run Spaces. Nonprofit Collective Organizations in the 1960s and 1970s / G. Detterer, M. Nannucci // Zurich: JRP|Ringier, 2012. — 294 с.
47. Maggia F. Contemporary Photography from Eastern Europe: History Memory Identity / F. Maggia // Skira. - 2010. - 248 с.
48. Maticevic D. Zagrebacki krug / ured. M. Susovski, D. Maticevic // Nova umjet- nicka praksa. - 1978. - 29 с.
49. Rosati L., Staniszewski M. A. Alternative Histories. New York Art Spaces, 1960 to 2010 / Ed. L. Rosati, M. A. Staniszewski // Cambridge: The MIT Press, 2012. — 404 с.
50. Suvakovic M. Pojmovnik suvremene umjetnosti / M. Suvakovic // Nove ten- dencije, Zagreb. - 2005. - 854 с.
51. Vesic J. SKC kao mjesto performativne (samo)proizvodnje «Oktobar 75» — in- stitucija, samoorganizacija, govor u prvom licu, kolektivizacija / J. Vesic // Zivot umjetnosti. - 2012. - 53 с.
52. Выставка к 80-летию Союза художников Татарстана, Казань, 2016. - Режим доступа: https://izo-museum.ru/modern
53. Выставка Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2015, Екатеринбург. - Режим доступа: http://www.ncca.ru/
54. Гурова О. А. Рынок современного искусства в 2017 году: финансовый потенциал / О. А. Гурова // Арт-гид, 2017. - Режим доступа: http: //artguide.com/
55. Долинина К. С. Манифесту обещают в Санкт-Петербурге / К. С. Долинина
// Коммерсантъ-Online. — 2013. - Режим доступа:
https: //www.kommersant.ru/
56. Общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/
57. Премия им. Сергея Курёхина, Центр Курёхина, Санкт-Петербург. - Режим доступа: http://www.kuryokhin.net/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ