Введение 4
Глава 1. Происхождещие интеграционные процессы в ЛА ... 11
1.1 Предпосылки и основные события 12
1.2 Латиноамериканская экономическая система
Глава 2. отношения Европейского союза и Латинской
Америки 19
2.1 саммиты между ЕС и ЛА. Соглашения с латиноамериканскими
субрегионами 23
2.2 ЕС и Андское сообщество наций 25
2.3 ЕС и МЕРКОСУР 31
Глава 3. формы которые партнерства и / или организации помогли в развитии стабильности на
континенте 38
3.1 УНАСУР 46
3.2 МЕРКОСУР 54
3.1 АЛБА
3.2 АСН
3.3 ЛАИ
3.4 КАРИКОМ
Глава 4. Внешние связи и новые перспективы
4.1 договоры между странами Латинской Америки и Соединенными
Штатами 66
4.2 латиноамериканские интеграционные процессы в
перспективе 69
Заключение 70
Список использованных источников и
литературы 78
Постановка проблемы последние годы в Латинской Америке наблюдается явная тенденция к переосмыслению концепций, целей и методик, касающихся дальнейшего хода региональной интеграции. Настоящий анализ исходит в первую очередь из необходимости адаптировать концепцию региональной интеграции к новым условиям международного взаимодействия, в которых перед всеми странами открывается многообразие возможностей, связанных со стратегиями позиционирования в мире в целом и в соответствующем регионе в частности. Задача состоит в том, чтобы внести вклад в необходимую работу по переосмыслению региональной интеграции в Латинской Америке, рассмотрев этот регион с точки зрения глубоких изменений, происходящих в системе международных отношений и глобальной экономической конкуренции.
Вероятно, для окончательного «вызревания» этих глубоких изменений еще потребуется определенное время, причем такое «вызревание» далеко не всегда будет являться результатом линейных процессов. В том числе есть вероятность возникновения конфликтных ситуаций. В этой связи следует напомнитьpp, что в ходе истории войны и глубокие изменения, влияющие на смещение центров политической власти в мире, всегда были тесно связаны друг с другом. В любом случае масштаб влияния этих перемен на экономическое и социальное развитие, а следовательно, и на различные процессы интеграции в странах Латинской Америки, как, впрочем, и в других регионах мира, пока сложно оценить во всей полноте. Невозможно оценить и влияние, которое новые условия окажут на межрегиональные отношения, включая отношения, установившиеся между Европой и Латинской Америкой. В настоящей статье мы проанализируем некоторые аспекты, связанные с глубокими изменениями, происходящими на международной арене с условиями, которые страны должны соблюдать, чтобы использовать возможности, открывающиеся перед ними в мире многочисленных альтернатив и наконец, с началом нового этапа региональной интеграции в Латинской Америке
Актуальность в течение последних трех десятилетий в Латинской Америке (AL) преференциальные торговые соглашения (ACP) были привилегированными инструментами для продвижения к более интегрированным рынкам. Хотя эти соглашения были успешными в преодолении ограничений предыдущих инициатив по интеграции, ориентированных на внутреннюю сфокусированность, распространение ACP привело к созданию нормативной архитектуры, которая не обязательно дала компаниям гибкость, необходимую для конкуренции в мировой экономике XXI века.
В последнем докладе МБР об интеграции и торговле, объединяющем пункты: дорожная карта для лучшей интеграции в Латинской Америке, содержится подробный анализ политики региональной интеграции, принятой AL за последнюю четверть века, и излагается повестка дня для преодоления разрыва между ожиданиями и результатами. Одним из элементов, имеющих особое значение в нынешней торговой ситуации, характеризующейся усилением торговых трений, является то, что сближение с унифицированным региональным рынком станет эффективным страховым полисом против неопределенности условий доступа на мировые рынки.стратегия международной интеграции Латинской Америки и Карибского бассейна находится на перепутье и сталкивается с как структурными, так и конъюнктурными проблемами. Регион должен, с одной стороны, обратить вспять структурную эрозию конкурентоспособности, которая привела к постепенной потере доли мирового рынка. В более краткосрочной конъюнктурной перспективе он также нуждается в укреплении экспортных показателей с учетом волатильности и увеличения рисков во внешней среде. В условиях глобальной экономики, характеризующейся конкуренцией между крупными экономическими державами или мега-торговыми соглашениями и угрозой распространения глобальных торговых барьеров, четко обозначаются границы, связанные с фрагментацией нынешней системы интеграции в регионе.
Целью работы является исследование процесса интеграции в Латинской Америке в постбиполярный период. Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих Задач:
1. Проанализировать происхождение интеграционные процссы в ЛА;
2. Рассмотреть отношения Европейского союза и Латинской Америки;
3. Изучить формы которые партнерства и / или организации помогли в развитии стабильности на континенте;
4. Рассмотреть участие других стран в процессе интеграции;
Объект исследования - становление и развитие интеграционные процессов в ЛА в канце XX-начале XXI вв.
Предмет исследования является интеграционные процессы в Латинской Америке постбиполярного периода.
Источниковая база работу включает в себя ряд договоров (договор Южноамериканского союза наций. Договор учредил Генеральный секретариат в Кито, Экуа. и парламент в Кочабамбе. ) и соглашений (Североамериканское соглашение о свободной торговле| Соглашение о свободной торговле с Северной Америкой! Соглашение с Боливией аналогично! ), заключенных между латиноамериканскими странами и организациями или альянсами. Последними важными источниками стала группа документов подписанных которые напрямую касаются Три директивных органа Меркосур создают правовые акты.
Степень изученности проблемы теоретических работ и основных мыслителей, известных в области исследования деятельности международных организаций, результаты исследований, практические авторы выдающихся национальных, статьи и обзоры в специализированных публикаций и периодических, посвященных интеграции процессов, другие действующие Источники информации, что описано в разделе " Источники информации, используемые.
В нашем роботе мы ориентируемся на исследования российских ученых в области анализа экономического развития и интеграции государств Латинской Америки: Родриго Алвес Тейшейра, Вальтер Антонио Десидера, Линкольн Биззеро, Паоло Джордано, Хулио САУ. Были также использованы фундаментальные исследования по истории международных отношений в Латинской Америке: Луис Гоназага, Габриэль Перес, Уго Альтомонте и другие среди работ, посвященных всеобъемлющей оценке интеграционных процессов, выделяются работы и вклад отдельных авторов, таких как: Луис Мигель Галиндо и Даниэль Перроти и т.д. Несколько исследователей рассмотрели различные аспекты процесса интеграции в Латинской Америке. По мнению многих экспертов, в Латинской Америке необходимо добиться прогресса в укреплении регионального общинного права, которое позволило бы систематизировать общие принципы применения этого права с учетом особенностей региона. «бразильский Политико-институциональная архитектура интеграции» Марко Аурелио Гарсия, «Развитие и интеграция в Латинской Америке» ,«издательство "экономическая комиссия для Латинской Америки "CEPAL"» Декабрь 2016 с. 35-89; Луис Гонзага Беллуццо ,« Макроэкономика глобализации: последние уроки» Начатая во второй половине 2007. «Региональное сотрудничество и финансовая интеграция в посткризисном мире» Даниэль Тительман, Эстебан Перес Кальдентей c. 209-247 (2007).
Научная новизна данного научного исследования состоит правительство и гражданское общество ищут новые пути адаптации к меняющимся обстоятельствам и решения многочисленных проблем, с которыми они сталкиваются. Одним из многочисленных проявлений такого процесса адаптации является возросший интерес к потенциалу внутрирегионального сотрудничества, особенно к формальным соглашениям об экономической интеграции, как многосторонним, так и, прежде всего двусторонним. Это явление объясняется рядом факторов, в том числе трудным и медленным прогрессом в многосторонних переговорах в рамках ГАТТ, примером которого является совершенствование Европейского сообщества и проводимой в Латинской Америке, растущей политической сплоченностью между гражданскими и демократически избранными правительствами.
Хронологические рамки исследования охватывают нижний период с 26 марта 1991 года Аргентинская Республика, Федеративная Республика Бразилия, Республика Парагвай и Восточная Республика Уругвай договорились в” Асунсьонском Договоре " о создании группы МЕРКОСУР, которая должна вступить в силу 31 декабря 1994 года. В этом году он приобрел международную правосубъектность и институциональную структуру с подписанием протокола Оуро-Прету. Основная цель МЕРКОСУР заключается в том, чтобы позволить своим странам-членам приступить к развитию своей экономики в соответствии с вызовами, возникающими в результате так называемой глобализации.
Верхней границей является ноябрь 2018, через шесть месяцев после того, как Бразилиа пообещал продвигать новое соглашение о свободной торговле (FTA), президент Чили Себастьян Пиньера и его бразильская пара Мишель Темер подписали в эту среду в Чили соглашение между двумя странами на церемонии во Дворце монетки, которое теперь должно быть ратифицировано каждым Конгрессом.
Методологические основа - принципами диссертационного исследования стали принципы объективности, историзма и системный подход. Они предполагают беспристрастное, всестороннее аргументированное исследование событий, характеризующих предмет и объект исследования. Из общенаучных методов исследования использовались такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, сравнение. Из специальных методов исторического познания автором были использованы следующие: дескриптивный, историко-сравнительный, историко- хронологический, ретроспективный, историко-генетический. Помимо этого, в связи со спецификой объекта и предмета исследования, стремлением провести комплексное качественное исследование автором применялись междисциплинарные подходы. В том числе были использованы теории, методология и терминология социологии и политологии.
методы исследования - материал был построен из либерального социализма. применение метода позволило совместить роль организации, альянсов и обществ латиноамериканских стран в процессе их интеграции. Либерализм межпоколенческий метод, государства поощряют международное сотрудничество для удовлетворения потребностей своих соответствующих национальных субъектов. Предполагаемый результат-укрепление государственной власти, которая сохраняет возможность выхода из ассоциации, а не ее разбавления в региональном образовании. Такой подход определяет экономическую взаимозависимость как необходимое условие интеграции. По мере того как либерализация торговли увеличивает масштабы внешней торговли, особенно на внутри индустриальном уровне, возрастают требования к дальнейшей интеграции. В этих рамках региональные институты разрабатываются как механизмы, облегчающие реализацию соглашений, а не как автономные субъекты или как арены коллективных действий.
Научно-практическая значимость этого исследования заключается в том, что его можно использовать профессорами или другими исследователями для написания своих собственных научных трудов, монографий и диссертаций. Эту работу также могут использовать студенты факультета международных отношений и дипломатии.задача понимания процесса интеграции в Латинской Америке не нова, но имеет значительные изменения, связанные с ней. Цель работы состоит в том, чтобы попытаться облегчить обратные ссылки, а также сообщить о результатах этого процесса в настоящее время.
Структура работы состоит из введения, четыре главы, заключения и списка источников и литературы.
Во введении указана актуалность работы, цель и задачи, объект и предмет, представлены хронологические рамки, методология, краткие анализы источников и литературы.
В первой главе описывается предпосылка и происхождение нитеграционные процессы в ЛА.
Во второй главе рассматривается отношения Европейского союза и Латинской Америки.
В третьей главе аналируются формы которые партнерства и / или организации помогли в развитии стабильности на континенте.
И в четвертой главе наблюдать внешние связи и новые перспективы.
В первую очередь страны не смогли осуществить структурные изменения, необходимые для осуществления интеграционных соглашений, которые позволили бы добиться реального прогресса в экономике региона; например, аграрные реформы, проводимые в некоторых странах, были слишком мягкими и позволили "управлению земельными ресурсами" в рамках неолиберальной политики, а в других даже не проводились реформы.
- Во-вторых, латиноамериканская интеграция с самого начала была задумана исключительно с точки зрения торговли, и, следовательно, ее прогресс измерялся ростом внутрирегиональной торговли, что в конечном итоге часто вводит в заблуждение, если учесть проведенный анализ, в котором мы смогли обнаружить, что такое увеличение внутрирегиональной торговли характеризуется главным образом продажами между филиалами транснациональных корпораций, расположенных в разных странах региона, и что это делается для уклонения от налогов, но они сообщаются как суверенный экспорт и появляются как международная торговля. Транснациональные корпорации, используя интеграционные соглашения, организуют свои производственные процессы в соответствии с их потребностями; они создают конкурентные пространства и позволяют экспортировать продукцию обрабатывающей промышленности, вымышленно увеличивая экспорт.
- В-третьих, либерализация торговли и экономики, осуществляемая в странах-членах различных интеграционных соглашений, недостаточно учитывает различия между ними. Иными словами, не существует последовательного и последовательного дифференцированного или преференциального режима с учетом уровней развития стран, участвующих в соглашении. Например, нельзя применять тот же режим в отношении Бразилии, что и в отношении Уругвая, если говорить о МЕРКОСУР. В результате отсутствия преференциального режима наблюдается высокая концентрация выгод от интеграции в более сильные страны. Интеграционная модель неолиберальной модели не предусматривает преференциального режима и предусматривает такую же политику государственных закупок, иностранных инвестиций и открытости торговли для стран, которые отличаются друг от друга.
- В-четвертых, страны Латинской Америки и Карибского бассейна поставили на экспорт американский рынок, и все их торговые стратегии сосредоточены на достижении этой цели, оставив в стороне относительно национальный и региональный рынок, что в конечном итоге приводит к маргинализации региона. Это легко подтвердить, когда мы наблюдаем тенденцию к подписанию TLC с северной страной.
Наконец, волна приватизации, которая произошла во всем регионе в результате применения неолиберальной модели, негативно сказалась на процессе интеграции, лишив государства возможности проводить экономическую политику и регулировать функционирование экономики на благо самого национального государства.
История интеграции, не только латиноамериканской и карибской, но и любого другого региона земного шара, написана и проецируется в основном через свои институты. Эти процессы характеризуются их медленным созреванием и в значительной степени являются path dependent; то есть результатом полной последовательности действий, предпринятых участниками процесса, а не только исходных условий. С этой точки зрения интеграцию можно рассматривать как постепенное открытие возможностей, в которых принятие политических обязательств и обязательств имеет решающее значение. Иногда речь идет о двусторонних соглашениях, но даже они заканчиваются прямой или косвенной поддержкой многосторонних учреждений, частных операторов, международных доноров и финансовых учреждений.
Все эти институциональные структуры создают сложную сеть взаимодействий, которые укрепляют региональную интеграцию и позволяют ей оставаться в повестке дня лиц, принимающих решения, которые, в свою очередь, осознают необходимость сохранения открытых наилучших возможностей для интеграции в глобальную экономику.
Поэтому, если мы хотим представить большие тенденции, которые могут произойти в области интеграции в течение следующих нескольких лет, мы должны сначала спросить себя о том, какие заслуживающие доверия действия, которые реализуются сегодня, чтобы сделать эти процессы обратной связью и поддерживать во времени.
Затем возникают два важных подхода. Первый из них связан с возможным типом интеграции. То есть, где мы? И куда он мог сходиться?. Принимая во внимание некоторые вероятные сценарии или определяющие факторы этих тенденций, необходимо пройти через историю, начиная с фундаментальных основ региональных интеграционных схем и их основных стратегий, до анализа различных асимметрий и пробелов они каким-то образом обусловили интеграцию стран, входящих в их состав.
Второй подход направлен на разъяснение того, почему интеграция должна быть целью экономической политики. Хотя это часто считается само собой разумеющимся, желательно не упускать из виду три основных аспекта, которые литература связывает с прибылью от торговли в последнем контексте. А именно: (1) доходность в масштабе; (2) самая большая конкуренция; и (3) инвестиционные стимулы. Конечно, все эти элементы в конечном итоге стимулируют производительность и экономический рост, однако за интеграционистскими процессами по-прежнему стоят факторы, выходящие за рамки прибыли от торговли и обусловливающие продвижение к более глубоким интеграционным процессам.
Эти факторы связаны с социальной и политической сплоченностью, которая может быть достигнута в рамках интеграции, которые обусловливают тип регионализма, который может характеризовать интеграционный процесс в Латинской Америке и Карибском бассейне в будущем. Конечно, интеграция в первую очередь является экономическим процессом, который поддерживает и поддерживает процесс институциональной интеграции, но это также культурное явление, процесс постепенной адаптации и обучения, где вовлеченные стороны должны взять на себя обязательство в достижении долгосрочных целей.
Одной из причин, оправдывающих интеграцию на этих уровнях, является увеличение переговорной мощи, импульс внутренних реформ или политическая поддержка, которую регион может получить в некоторых международных сценариях. Таким образом, политический союз, который требует развития институтов, которые координируют внешнюю политику, региональную безопасность, справедливость и внутренние дела, является, возможно, самым важным из сопутствующих целей торговой интеграции, несмотря на то, что он не играл столь важную роль в последние десятилетия. Среднесрочные сценарии обусловлены масштабами системных рисков торговых отношений, климатических изменений или политических потрясений. В любом случае успех интеграции требует совместного видения будущего и политической воли, направленной на укрепление торговых, политических и культурных связей в регионе. Но это процесс, который не будет происходить спонтанно; интеграция, ориентированная исключительно на рынок, также не будет достаточной для реализации преобразований на региональном уровне. Необходимо активно поощрять увеличение добавленной стоимости экспорта продукции обрабатывающей промышленности, и в этой связи интеграция должна быть направлена на диверсификацию экономики и повышение сложности региональной экономики. Кроме того, необходимо укреплять региональные производственно-сбытовые цепи и проводить государственную политику, направленную на повышение производительности. Хотя над этими элементами ведется работа, быстрые технологические преобразования, по-видимому, требуют более высокого уровня координации, с тем чтобы избежать относительного отставания в регионе.
Вторая рабочая область связана с обращением с инвестициями в отечественную экономику. Разрыв в инфраструктуре остается очень высоким, что снижает конкурентоспособность региона. Не только потому, что эти пробелы снижают способность участвовать в международных рынках, но и потому, что они уменьшают взаимосвязь между самими странами. Региональная осведомленность о важности этих аспектов все еще зарождается, и региональная интеграция может рассматриваться в качестве второстепенного приоритета в повестке дня принятия решений.
В-третьих, необходимо совершенствовать институты. В частности, необходимо бороться с коррупцией, укреплять верховенство права и поддерживать правовую основу для стимулирования потоков прямых иностранных инвестиций. Кроме того, при разработке макроэкономической политики и, в частности, политики в области валютных курсов требуется существенная степень координации, поскольку ее волатильность сдерживает торговые потоки. Валютные дисбалансы в любом смысле, поскольку реальное повышение курса приводит к рецидивирующим кризисам платежного баланса и бегству капитала, а устойчивая реальная амортизация может привести к денежной нестабильности и конкуренции валют.
Для уменьшения этих рисков необходимо избегать протекционистских предубеждений, координировать торговую политику с стратегическим подходом на региональном уровне и придавать импульс совместной повестке дня, которая включает, в частности, экологические, энергетические и аспекты безопасности. Это требует создания мощного институционального механизма, благоприятствующего информационным сетям и обмену информацией, где можно было бы обмениваться опытом и информацией, а также где можно было бы оценивать последствия бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики стран и разрешать конфликты интересов
1. CARICOM Report NY2 // Inter-American Development Bank, August 2005, 138 pages. // Официальный сайт
http://idbdocs.iadb.org/wsdocs/getdocument.aspx7docnu..
2.О торгово-экономических связях Латинская Америка // Официальный сайт CESLA. (2000) Режим доступа: https://www.redalyc.org/revista.oa7 id=2433
3. интродукция в социальную рыночную экономику // Марсело Ф. Рио-
де-Жанейро, Бразилия: Конрад Аденауэр Стифтунг. [s. f]. 382 п. - (2011) - Режим доступа: https://www.kas.de/c/document_library/get_file7
uuid=fb29e3ec-b331-4f0a-b077-90e9b49281d3&groupld=252038
4. ISAGS-UNASUR // Официальный сайт UNASUR. - 23.05.2018. - Режим доступа: http://docs.unasursg.org/latest-documents
5. процесс интеграции Латинской Америки и отношения с Европейским союзом// Официальный сайт МИД ЕС (2016) Режим доступа: http://www.exteriores.gob.es/Portal/es/PoliticaExteriorCooperacion/ DiplomaciasigloXXI/Paginas/default.aspx
6. Central America: Global Integration and Regional Cooperation. Chapter 1,
pages 1-6 // Официальный сайт http://www.imf.org/external/pubs/ ft/op/243/243ch 1. pdf
7. Secretariat of Economy of Mexico. // Официальный сайт http://www.economia.gob.mx/comunidad-negocios/ comercio-exterior
8. UNCTAD/WTO Trade Map. // Официальный сайт http://www.trademap.org.
2. Использованные литературы
1. Зевин Л З (2016) Мегарегионы в гло- бализирующемся хозяйстве Мировая экономика и международные отношения, 60 (8) 26-36
2. Карг Х М (2016) Десять гипотез о ситуации в Латинской Америке Латинская Америка, (11) 4-8
3. Яковлев П (2016) Импортозамещение в Аргентине: цели и результаты Мировая экономика и международные отношения, 60 (5) 20-25
4. Яковлев П П (2015) Латинская Америка на переломе трендов Опыт осмысления новых явлений Латинская Америка, (7) 4-18
5. Яковлев П П (2013) «Мультилатинас»: трансграничный рывок латиноамериканского бизнеса Латинская Америка, (6) 51-66
6. Яковлев П П (2010) Перед вызовами времени. Циклы модернизации и кризисы в Аргентине. М : Прогресс-Традиция 464
7. Kuczynski P P , Williamson J (eds ) (2003) After the Washington Consensus. Re- starting Growth and Reform in Latin Ameri- ca. Washington: Peterson Institute for Inter- national Economics 373
8. Balance Preliminar de las Economias de America Latina y el Caribe (2012) Santiago de Chile: CEPAL 134
9. Balance Preliminar de las Economias de America Latina y el Caribe. (2016) Santiago de Chile: CEPAL 128
10. Espana, plataforma para las inversio- nes y sedes de empresas multilatinas
11. Los desafios del desarrollo en America La- tina. Dinamicas socioeconomicas y poHticas p^licas (2014) Paris 153
12. Kuczynski P P , Williamson J (eds ) (2003) After the Washington Consensus. Re- starting Growth and Reform in Latin Ameri- ca Washington: Peterson Institute for Inter- national Economics 373
13. Gwynne, R. N., Kay C. “Latin America Transformed Second Edition: Globalization and Mo- dernity”. Routledge, Apr 23, 2014 - Science, 326 pages.
14. Kotschwar B. “Regional Integration in East Asia and Latin America: A Comparative Perspec- tive” in Ariel C. Armony, ed. “Setting the Agenda: Asia and Latin America in the 21st Century” (2012). University of Miami Center for Latin American Studies Publications, 96 pages.
15. Malamud, A. “Overlapping regionalism, no integration: conceptual issues and the Latin American experiences”. EUI Working Papers RSCAS 2013/20. San Domenico di Fiesole: EUI / RSCAS, 2013, 20 pages.
16. OECD. “OECD Territorial Reviews OECD Territorial Reviews: The Mesoamerican Region. Southeastern Mexico and Central America”. OECD Publishing, 8 March 2006, 198 pages.
17. Евдокимов А. И., Грук Л. В. «Интеграционные процессы в странах
Латинской Америки: проблемы и перспективы» // Экономика и экономические науки, No2, 2011, сс. 92-96 (Evdokimov A. I., Gruk L. V. «Integracionnye processy v stranah Latinskoj Ameriki: problemy i
perspektivy» // Jekonomika i jekonomicheskie nauki, No2, 2011, ss. 92-96).
18. Лавут А. А. «Новый этап промышленной политики в Латинской Америке и региональная интеграция» // Латинская Америка. - 2013. - No 6, cc. 36-50 (Lavut A. A. «Novyj jetap promyshlennoj politiki v Latinskoj Amerike i regional’naja integracija» // Latinskaja Amerika. - 2013. - No 6, Ss. 36-50).
19. Паниев Ю. Н. «Российско-латиноамериканское деловое сотрудничество: достижения и недостатки» // Латинская Америка. -
2012. - No 12, сс. 6-14 (Paniev Ju. N. «Rossijsko- latinoamerikanskoe delovoe sotrudnichestvo: dostizhenija i nedostatki» // Latinskaja Amerika. -
2012. - No 12, ss. 6-14).
20. Ashish K. Vaidya. “Globalization: Encyclopedia on Trade, Labor and Politics”. Volume 1. ABC-CLIO, 2006, 968 pages.