Становление институтов гражданского общества Республики Татарстан на примере ассамблеи народов Татарстана
|
Введение 3
Глава 1. Развитие институтов гражданского общества России, на примере Республики Татарстан 11
1.1. Институты в структуре гражданского общества в России 11
1.2. Структурное развитие государственной национальной политики РТ как
базис для построения системы институтов гражданского общества 14
Глава 2. Ассамблея народов Татарстана - как субъект государственной
национальной политики 25
2.1. Создание организации и основы её функционирования 25
2.2. Функционирование ассоциированных членов и объединяющей организации
как целостной системы 44
2.3. Формирование основ молодёжного этнокультурного движения в республике
на примере Молодежной Ассамблеи народов Татарстана 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Приложение 76
Глава 1. Развитие институтов гражданского общества России, на примере Республики Татарстан 11
1.1. Институты в структуре гражданского общества в России 11
1.2. Структурное развитие государственной национальной политики РТ как
базис для построения системы институтов гражданского общества 14
Глава 2. Ассамблея народов Татарстана - как субъект государственной
национальной политики 25
2.1. Создание организации и основы её функционирования 25
2.2. Функционирование ассоциированных членов и объединяющей организации
как целостной системы 44
2.3. Формирование основ молодёжного этнокультурного движения в республике
на примере Молодежной Ассамблеи народов Татарстана 57
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Приложение 76
Межнациональные отношения в обществе гражданского типа реализуются на нескольких уровнях: институциональном и межличностном, межгрупповом. Данная исследовательская работа направлена на изучение ведения дел межэтнического характера на институциональном уровне.
Республика Татарстан - полиэтнична и многоконфессиональна. Основную массу населения составляют народы тюркской, славянской и финноугорской групп. Поэтому особую актуальность приобретает функционирование организации, которая способствует межэтническому взаимодействию, в деятельности которой принимают активное участие представители народов, проживающих в республике. Ведь, зачастую, внутригосударственная стабильность зависит от того, насколько у национальных общин, проживающих в этом государстве, есть возможность для самовыражения и сохранения собственной культуры и традиций. В деятельностных рамках Ассамблеи народов Татарстана как раз и сосредоточена направленность на развитие и укрепления «народной дипломатии».
Опыт Ассамблеи народов Татарстана стал примером общественной инициативы, получившим широкую известность даже за пределами республики, которая дает возможность представителям народов, проживающим в Татарстане, сохранить свои корни, традиции, культуру, приобщаясь к ним, как в индивидуальном порядке, так и путем внутриэтнического и межэтнического взаимодействия.
Обобщение истории становление и развития данной общественной структуры может быть интересно и для других регионов нашей страны с целью трансляции практик, наиболее интересных или соответствующих специфике того или иного субъекта РФ.
Временные рамки - 1992 - 2014 гг. Верхняя граница - дата создания рассматриваемой организации. Нижняя граница определена посредством того, что основная база исследования - это архивные источники, в первую очередь, именно через их интерпретацию и анализ - будет строиться исследование, а архив этой организации представлен до 2014 г.
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена особым вниманием, которое уделяется в нашей стране реализации государственной национальной политике и партнерское участие в данной деятельности институтов гражданского общества, что нашло отражение в принятой в 2012 году соответствующей Стратегии. Ассамблея народов Татарстана (ранее - Ассоциация национально-культурных объединений РТ) - это уникальная модель непосредственного и активного участия граждан в деле по сохранению традиций различных этносов, идей развития, прогресса этих традиций, идей воспитания толерантности среди взрослого и молодого поколения, веротерпимости, мирного сосуществования множества этнических групп на одной территории, взаимообогащения культур.
Объектом исследовательской работы является сфера институтов гражданского общества в Российской Федерации - в целом, в Республике Татарстан - в частности.
Предметом исследовательской работы является Ассамблея народов Татарстана, как один из институтов гражданского общества РТ.
Гипотеза исследовательской работы: создание такого института гражданского общества, как Ассамблея народов Татарстана, повлияло на эффективность решения этносоциальных и этнокультурных вопросов в РТ, позволило представителям национальностей вносить свои предложения и замечания в процесс выстраивания общей государственной национальной политики.
Целью данной исследовательской работы является: рассмотрение процесса формирования и становления Ассамблеи народов Татарстана как института гражданского общества и площадки для межкультурного диалога.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучение подходов к пониманию термина «гражданское общество».
• Выявление систематизации структур институтов гражданского общества.
• Рассмотрение ключевых аспектов национальной политики в Российской Федерации и Республике Татарстан за период с 1992 по 2014 гг.
• Анализ процесса формирования и функционирования Ассамблеи, как организационной системы, состоящей из самостоятельных национально-культурных организаций, и содействующей реализации этнокультурных прав и интересов представителей народов, проживающих в Республике, на индивидуальном и коллективном уровнях, а также гармонизации межэтнических отношений.
• Изучение опыта работы Молодёжной Ассамблеи народов Татарстана в деле вовлечения молодого поколения в деятельность по гармонизации межнациональных отношений и сохранения этнокультурного многообразия.
Источниковая база исследования
1.Неопубликованные источники
Для данной работы опорными источниками послужили документы, хранящиеся в Государственном архиве Республики Татарстан, конкретно,
Данный архив был создан в соответствии с «Положением о Едином партийном архиве ВКП (б)» от 28 июня 1929 г. 10 ноября 1991 г. на базе партийного архива создан Центр хранения и изучения документов новейшей истории Татарстана (ЦХИДНИТ), который вошел в систему единицы хранения фонда № 8261.
Фонд № 8261 имеет название: «Ассоциация национально-культурных обществ РТ (1992-2014)». Данный фонд имеет около двухсот единиц хранения. Что касается описи, она имеет классифицированную структуру, конкретно, документальные ячейки разложены по периодам: 1) с 1992 по 1994 гг.; 2) с 1994 по 2001 гг.; 3) с 2001 по 2007 гг.; 4) с 2007 по 2014 гг.
Для написания исследовательской работы были проанализированы документы за период с 1992 по 2014 года. Типология документации следующая: протоколы заседаний; стенограммы учредительных конференций; переписки АНКО РТ с государственными органами и официальными лицами; статьи о деятельности АНКО РТ; обращения АНКО РТ к различным организациям; планы мероприятий общества.
Непосредственно использованы в исследовании были материалы 47-ми дел этого фонда. Во-первых, данная документация позволяет выстроить общую картину формирования Ассамблеи как института гражданского общества, проследить развитие общества в течение заданных хронологических рамок. Во- вторых, при анализе стенограмм учредительных конференций, которые в обсуждении своём раскрывают факты выполненных и невыполненных поставленных задач, отчётливо выясняется какими средствами Ассоциация вела деятельность и каковы были результаты этой работы.
Особо полезным в исследовательской работе оказалось применение материалов дела № 1 «Устав АНКО РТ от 27 июля 1992 г.» и дела № 10 «Выписки из протоколов и заявления национально-культурных обществ о принятии в члены АНКО РТ» . Воспользовавшись документами этих дел, удалось эффективно рассмотреть систему функционирования объединяющей Материалы дела № 106 «Переписка АНКО РТ с органами государственной власти и общественными организациями по основной деятельности за 2007 г.» позволили эффективно проанализировать и выстроить аспекты работы и взаимодействия Ассамблеи с такими ведомствами как Минкультура РФ, МВД РТ.
П.Опубликованные источники
При написании исследовательской работы была изучена периодическая печать, выходившая непосредственно в начальный период деятельности Ассоциации национально-культурных обществ. Всего было исследовано четыре наименования периодической печати . Наиболее ценная информация для раскрытия основных задач исследовательской работы содержалась в издании «Бюллетень Ассоциации национально-культурных обществ Республики Татарстан» (тираж - 999 экземпляров). Благодаря содержащимся в нём статьям удалось изучить аспекты деятельности отдельных национально-культурных объединений, которые впоследствии становятся ассоциированными членами Ассамблеи.
Историографическая основа исследования
Историографическая база данной работы сгруппирована по характеру материала. Первая группа: монографии и авторские научные работы. Одним из главных трудов, на который мы опирались в своей работе, стала монография «История Татарстана. XX век. 1917-1995 гг. IV часть» , в которой изложены этапы развития национальной политики в республике.
Не менее значимым информационным источником для исследования оказался научный труд «История татар с древнейших времен» , который позволил полноценно рассмотреть аспекты законодательства Республики Татарстан в этносоциальной и этнокультурной сфере.
Вторая группа: сборники статей. В частности, материалы сборника «Становление гражданского общества в России: правовой аспект» ,способствовали пониманию правовых нюансов рассматриваемой темы.
Третья группа: диссертации и авторефераты диссертаций. В данной категории историографической базы автор опирался на автореферат диссертации Н.М. Морозовой , который позволил отследить этапность становления национальной политики РФ в названный период.
Четвёртая группа: современная периодическая печать. В данной категории, несомненно, следует отметить журнал, издающийся под эгидой Ассамблеи народов Татарстана. Информационное содержание этого издания позволило нам проанализировать особенности этнокультурной жизни республики и посмотреть на многонациональный Татарстан глазами представителей народов, в нем проживающих .
Составлению более полного представления об организации в рамках официального ведения деятельности способствовало периодическое издание под названием «Республика Татарстан». В частности, важное значение имеют опубликованные результаты II Съезда народов Татарстана.
Методологическая основа исследования
При написании данной исследовательской работы автор опирался на принципы историзма, объективизма и системности. Так же были применены такие методы как: анализ, синтез, которые сопутствовали работе с источниками и литературой.
При составлении теоретической базы исследования был применён описательный метод.
Аспект рассмотрения институтов гражданского общества в России, в общей целостной системе, и в регионе (Республика Татарстан) - в частности, помог осуществить структурно-функциональный метод.
Применение сравнительно-сопоставительного метода было необходимо при рассмотрении функционирования двух Ассамблей - татарстанской и казахстанской, а так же при непосредственном анализе двух редакций Уставов Ассамблеи народов Татарстана.
В данной исследовательской работе были использованы материалы интервью, имеющие тип полуформализованной или открытой программы, а именно: с Валентином Купцовым, председателем Комитета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по делам национальностей ; с президентом Ассоциации национально-культурных обществ РТ - Сагитом Джаксыбаевым ; с председателем Г осударственного Совета РТ, председателем Ассамблеи народов Татарстана, Ф.Х. Мухаметшиным ; с руководителем Молодёжной Ассамблеи народов Татарстана - Т.Р. Кадыровым ; с одним из активистов азербайджанского национального общества «Огуз» - Эльдаром Мамедовым .
Республика Татарстан - полиэтнична и многоконфессиональна. Основную массу населения составляют народы тюркской, славянской и финноугорской групп. Поэтому особую актуальность приобретает функционирование организации, которая способствует межэтническому взаимодействию, в деятельности которой принимают активное участие представители народов, проживающих в республике. Ведь, зачастую, внутригосударственная стабильность зависит от того, насколько у национальных общин, проживающих в этом государстве, есть возможность для самовыражения и сохранения собственной культуры и традиций. В деятельностных рамках Ассамблеи народов Татарстана как раз и сосредоточена направленность на развитие и укрепления «народной дипломатии».
Опыт Ассамблеи народов Татарстана стал примером общественной инициативы, получившим широкую известность даже за пределами республики, которая дает возможность представителям народов, проживающим в Татарстане, сохранить свои корни, традиции, культуру, приобщаясь к ним, как в индивидуальном порядке, так и путем внутриэтнического и межэтнического взаимодействия.
Обобщение истории становление и развития данной общественной структуры может быть интересно и для других регионов нашей страны с целью трансляции практик, наиболее интересных или соответствующих специфике того или иного субъекта РФ.
Временные рамки - 1992 - 2014 гг. Верхняя граница - дата создания рассматриваемой организации. Нижняя граница определена посредством того, что основная база исследования - это архивные источники, в первую очередь, именно через их интерпретацию и анализ - будет строиться исследование, а архив этой организации представлен до 2014 г.
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена особым вниманием, которое уделяется в нашей стране реализации государственной национальной политике и партнерское участие в данной деятельности институтов гражданского общества, что нашло отражение в принятой в 2012 году соответствующей Стратегии. Ассамблея народов Татарстана (ранее - Ассоциация национально-культурных объединений РТ) - это уникальная модель непосредственного и активного участия граждан в деле по сохранению традиций различных этносов, идей развития, прогресса этих традиций, идей воспитания толерантности среди взрослого и молодого поколения, веротерпимости, мирного сосуществования множества этнических групп на одной территории, взаимообогащения культур.
Объектом исследовательской работы является сфера институтов гражданского общества в Российской Федерации - в целом, в Республике Татарстан - в частности.
Предметом исследовательской работы является Ассамблея народов Татарстана, как один из институтов гражданского общества РТ.
Гипотеза исследовательской работы: создание такого института гражданского общества, как Ассамблея народов Татарстана, повлияло на эффективность решения этносоциальных и этнокультурных вопросов в РТ, позволило представителям национальностей вносить свои предложения и замечания в процесс выстраивания общей государственной национальной политики.
Целью данной исследовательской работы является: рассмотрение процесса формирования и становления Ассамблеи народов Татарстана как института гражданского общества и площадки для межкультурного диалога.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучение подходов к пониманию термина «гражданское общество».
• Выявление систематизации структур институтов гражданского общества.
• Рассмотрение ключевых аспектов национальной политики в Российской Федерации и Республике Татарстан за период с 1992 по 2014 гг.
• Анализ процесса формирования и функционирования Ассамблеи, как организационной системы, состоящей из самостоятельных национально-культурных организаций, и содействующей реализации этнокультурных прав и интересов представителей народов, проживающих в Республике, на индивидуальном и коллективном уровнях, а также гармонизации межэтнических отношений.
• Изучение опыта работы Молодёжной Ассамблеи народов Татарстана в деле вовлечения молодого поколения в деятельность по гармонизации межнациональных отношений и сохранения этнокультурного многообразия.
Источниковая база исследования
1.Неопубликованные источники
Для данной работы опорными источниками послужили документы, хранящиеся в Государственном архиве Республики Татарстан, конкретно,
Данный архив был создан в соответствии с «Положением о Едином партийном архиве ВКП (б)» от 28 июня 1929 г. 10 ноября 1991 г. на базе партийного архива создан Центр хранения и изучения документов новейшей истории Татарстана (ЦХИДНИТ), который вошел в систему единицы хранения фонда № 8261.
Фонд № 8261 имеет название: «Ассоциация национально-культурных обществ РТ (1992-2014)». Данный фонд имеет около двухсот единиц хранения. Что касается описи, она имеет классифицированную структуру, конкретно, документальные ячейки разложены по периодам: 1) с 1992 по 1994 гг.; 2) с 1994 по 2001 гг.; 3) с 2001 по 2007 гг.; 4) с 2007 по 2014 гг.
Для написания исследовательской работы были проанализированы документы за период с 1992 по 2014 года. Типология документации следующая: протоколы заседаний; стенограммы учредительных конференций; переписки АНКО РТ с государственными органами и официальными лицами; статьи о деятельности АНКО РТ; обращения АНКО РТ к различным организациям; планы мероприятий общества.
Непосредственно использованы в исследовании были материалы 47-ми дел этого фонда. Во-первых, данная документация позволяет выстроить общую картину формирования Ассамблеи как института гражданского общества, проследить развитие общества в течение заданных хронологических рамок. Во- вторых, при анализе стенограмм учредительных конференций, которые в обсуждении своём раскрывают факты выполненных и невыполненных поставленных задач, отчётливо выясняется какими средствами Ассоциация вела деятельность и каковы были результаты этой работы.
Особо полезным в исследовательской работе оказалось применение материалов дела № 1 «Устав АНКО РТ от 27 июля 1992 г.» и дела № 10 «Выписки из протоколов и заявления национально-культурных обществ о принятии в члены АНКО РТ» . Воспользовавшись документами этих дел, удалось эффективно рассмотреть систему функционирования объединяющей Материалы дела № 106 «Переписка АНКО РТ с органами государственной власти и общественными организациями по основной деятельности за 2007 г.» позволили эффективно проанализировать и выстроить аспекты работы и взаимодействия Ассамблеи с такими ведомствами как Минкультура РФ, МВД РТ.
П.Опубликованные источники
При написании исследовательской работы была изучена периодическая печать, выходившая непосредственно в начальный период деятельности Ассоциации национально-культурных обществ. Всего было исследовано четыре наименования периодической печати . Наиболее ценная информация для раскрытия основных задач исследовательской работы содержалась в издании «Бюллетень Ассоциации национально-культурных обществ Республики Татарстан» (тираж - 999 экземпляров). Благодаря содержащимся в нём статьям удалось изучить аспекты деятельности отдельных национально-культурных объединений, которые впоследствии становятся ассоциированными членами Ассамблеи.
Историографическая основа исследования
Историографическая база данной работы сгруппирована по характеру материала. Первая группа: монографии и авторские научные работы. Одним из главных трудов, на который мы опирались в своей работе, стала монография «История Татарстана. XX век. 1917-1995 гг. IV часть» , в которой изложены этапы развития национальной политики в республике.
Не менее значимым информационным источником для исследования оказался научный труд «История татар с древнейших времен» , который позволил полноценно рассмотреть аспекты законодательства Республики Татарстан в этносоциальной и этнокультурной сфере.
Вторая группа: сборники статей. В частности, материалы сборника «Становление гражданского общества в России: правовой аспект» ,способствовали пониманию правовых нюансов рассматриваемой темы.
Третья группа: диссертации и авторефераты диссертаций. В данной категории историографической базы автор опирался на автореферат диссертации Н.М. Морозовой , который позволил отследить этапность становления национальной политики РФ в названный период.
Четвёртая группа: современная периодическая печать. В данной категории, несомненно, следует отметить журнал, издающийся под эгидой Ассамблеи народов Татарстана. Информационное содержание этого издания позволило нам проанализировать особенности этнокультурной жизни республики и посмотреть на многонациональный Татарстан глазами представителей народов, в нем проживающих .
Составлению более полного представления об организации в рамках официального ведения деятельности способствовало периодическое издание под названием «Республика Татарстан». В частности, важное значение имеют опубликованные результаты II Съезда народов Татарстана.
Методологическая основа исследования
При написании данной исследовательской работы автор опирался на принципы историзма, объективизма и системности. Так же были применены такие методы как: анализ, синтез, которые сопутствовали работе с источниками и литературой.
При составлении теоретической базы исследования был применён описательный метод.
Аспект рассмотрения институтов гражданского общества в России, в общей целостной системе, и в регионе (Республика Татарстан) - в частности, помог осуществить структурно-функциональный метод.
Применение сравнительно-сопоставительного метода было необходимо при рассмотрении функционирования двух Ассамблей - татарстанской и казахстанской, а так же при непосредственном анализе двух редакций Уставов Ассамблеи народов Татарстана.
В данной исследовательской работе были использованы материалы интервью, имеющие тип полуформализованной или открытой программы, а именно: с Валентином Купцовым, председателем Комитета Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации по делам национальностей ; с президентом Ассоциации национально-культурных обществ РТ - Сагитом Джаксыбаевым ; с председателем Г осударственного Совета РТ, председателем Ассамблеи народов Татарстана, Ф.Х. Мухаметшиным ; с руководителем Молодёжной Ассамблеи народов Татарстана - Т.Р. Кадыровым ; с одним из активистов азербайджанского национального общества «Огуз» - Эльдаром Мамедовым .
Для России характерен свой индивидуальный путь становления гражданского общества. Его возникновение и развитие было необходимо для сужения разрывов между общественными силами страны, для предотвращения социального и культурного разрыва между слоями населения.
Основная цель становления страны на рельсы гражданского общества и формирования его институтов - создать сбалансированное сотрудничество государственных и негосударственных организаций, обеспечить общество каналами воздействия на власть в вопросах социально-культурного характера.
Гражданское общество в России представляет собой систему экономических, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в гражданские ассоциации, союзы для удовлетворения своих материальных и духовных интересов и потребностей. Институты гражданского общества в российском контексте имеют чёткую структурированную схему.
В вопросе национальной политики РФ совершенно ясно, что законы, регулирующие данную сферу, как, например, «О национально-культурной автономии», «О языках народов Российской Федерации», «О коренных малочисленных народах» и многие другие, заложили основы «мультиэтнической модели общества».
Анализ содержания Концепций государственной национальной политики РФ (1996, 2008) позволил сформировать представление об основных аспектах работы государства над проблемами этнического характера в определённые периоды. Для стабильного существования многонационального общества в стране предпринимались своевременные законодательные меры, например, это относится к предотвращению угроз экстремизма.
Принятие Декларации о государственном суверенитете республики дало большой виток к развитию регионального самоуправления. Национальная политика в Республике Татарстан строилась на нескольких принципах: межэтническое согласие, толерантное отношение в обществе друг к другу, недопущение проявления и распространения ксенофобии и неофашистских, ультрарелигиозных идей в обществе, необходимость поддержки и развитие национальной культуры народов и конструктивный диалог между властью и системой гражданских институтов.
В Республике Татарстан, как в многонациональном регионе, межэтнические отношения требовали постоянной работы для сохранения стабильности. В то же время, разнообразие проживающих народов на одной территории также давало региону больше прогрессивных посылов к формированию гражданского общества и соответствующих институтов. К 1990-м гг. в республике возникло достаточно большое количество общественных организаций, в частности, национально-культурных, которые впоследствии объединились в Ассоциацию национально-культурных обществ (Ассамблею народов) Татарстана, представляющую интересы представителей этносов, проживающих в регионе.
Для становления институтов гражданского общества и содействия их функционированию в названный период в республике разрабатывалась нормативная правовая база, различные механизмы организационной и финансовой поддержки, в том числе, грантовой.
Деятельность Ассамблеи народов Татарстана напрямую связана с таким важным событием в общественно-политической жизни республики как Съезд народов Татарстана. Первый, проходивший в 1992 году, обозначил начало формирования Ассоциации. II Съезд в 2007 году ознаменовался расширением структуры организации и новым статусом - Ассамблеи.
Принципиальные основы функционирования Ассамблея народов Татарстана были изначально заложены в ее Уставе. Также в главном документе организации были прописаны цель, задачи организации, система Правления организации и роль ассоциативных членов в достижении общих целей. Первоначальная организационная структура со временем подверглась корректировке и расширению. Была создана сеть филиалов и представительств Ассамблеи народов Татарстана в муниципальных образованиях РТ. Но основной посыл всемерное содействие национально-культурному развитию представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан, сохранению их этнокультурной самобытности, укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Основная цель становления страны на рельсы гражданского общества и формирования его институтов - создать сбалансированное сотрудничество государственных и негосударственных организаций, обеспечить общество каналами воздействия на власть в вопросах социально-культурного характера.
Гражданское общество в России представляет собой систему экономических, нравственных, религиозных и других отношений индивидов, свободно и добровольно объединившихся в гражданские ассоциации, союзы для удовлетворения своих материальных и духовных интересов и потребностей. Институты гражданского общества в российском контексте имеют чёткую структурированную схему.
В вопросе национальной политики РФ совершенно ясно, что законы, регулирующие данную сферу, как, например, «О национально-культурной автономии», «О языках народов Российской Федерации», «О коренных малочисленных народах» и многие другие, заложили основы «мультиэтнической модели общества».
Анализ содержания Концепций государственной национальной политики РФ (1996, 2008) позволил сформировать представление об основных аспектах работы государства над проблемами этнического характера в определённые периоды. Для стабильного существования многонационального общества в стране предпринимались своевременные законодательные меры, например, это относится к предотвращению угроз экстремизма.
Принятие Декларации о государственном суверенитете республики дало большой виток к развитию регионального самоуправления. Национальная политика в Республике Татарстан строилась на нескольких принципах: межэтническое согласие, толерантное отношение в обществе друг к другу, недопущение проявления и распространения ксенофобии и неофашистских, ультрарелигиозных идей в обществе, необходимость поддержки и развитие национальной культуры народов и конструктивный диалог между властью и системой гражданских институтов.
В Республике Татарстан, как в многонациональном регионе, межэтнические отношения требовали постоянной работы для сохранения стабильности. В то же время, разнообразие проживающих народов на одной территории также давало региону больше прогрессивных посылов к формированию гражданского общества и соответствующих институтов. К 1990-м гг. в республике возникло достаточно большое количество общественных организаций, в частности, национально-культурных, которые впоследствии объединились в Ассоциацию национально-культурных обществ (Ассамблею народов) Татарстана, представляющую интересы представителей этносов, проживающих в регионе.
Для становления институтов гражданского общества и содействия их функционированию в названный период в республике разрабатывалась нормативная правовая база, различные механизмы организационной и финансовой поддержки, в том числе, грантовой.
Деятельность Ассамблеи народов Татарстана напрямую связана с таким важным событием в общественно-политической жизни республики как Съезд народов Татарстана. Первый, проходивший в 1992 году, обозначил начало формирования Ассоциации. II Съезд в 2007 году ознаменовался расширением структуры организации и новым статусом - Ассамблеи.
Принципиальные основы функционирования Ассамблея народов Татарстана были изначально заложены в ее Уставе. Также в главном документе организации были прописаны цель, задачи организации, система Правления организации и роль ассоциативных членов в достижении общих целей. Первоначальная организационная структура со временем подверглась корректировке и расширению. Была создана сеть филиалов и представительств Ассамблеи народов Татарстана в муниципальных образованиях РТ. Но основной посыл всемерное содействие национально-культурному развитию представителей народов, проживающих на территории Республики Татарстан, сохранению их этнокультурной самобытности, укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Подобные работы
- Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан «Возрождение» в гармонизации межконфессиональных отношений
Дипломные работы, ВКР, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Роль национально-культурных объединений в интеграции местного
сообщества (на примере земляческих и диаспорных групп)
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОНФЛИКТЫ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ИНСТИТУТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Магистерская диссертация, антропология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



