Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деструктивное влияние контр-культуры Ауе в регионах России (на примере г. Набережные Челны РТ)

Работа №35889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

антропология

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика АУЕ культуры 6
1.1. Становление и развитие ценностей АУЕ 6
1.2. Криминальная субкультура в регионах 19
1.3 Особенности криминальной субкультуры в РТ 29
2. Контркультура АУЕ и другие контркультуры РФ 36
2.1. АУЕ и «околофутбольщики» 36
2.2. АУЕ и нео-нацисты(в лице НС-скинхедов) 50
3. Контркультура АУЕ в Набережных Челнах 60
3.1. Среда АУЕ в Набережных Челнах с точки зрения СМИ и сообществ в
соц-сетях 60
3.2. Среда АУЕ в Набережных Челнах с точки зрения местных жителей 67
Заключение 71
Список литературы


В отечественных соцсетях примерно 2 года назад появилась аббревиатура АУЕ, она фигурирует во множестве многотысячных групп "ВКонтакте". Сотни тысяч людей вовлечены в сеть (сообщество), а с недавнего времени подобные сообщества подвергаются блокировке в судебном порядке. Подавляющее большинство - молодые парни и девушки 10-18 лет. Под аббревиатурой АУЕ скрывается далеко не новый тюремный лозунг "Арестантский Уклад Един", который также иногда читают как "Арестантское уркаганское единство". Так почему беспокойство возникло именно сейчас?
Впервые об АУЕ заговорили около 2х лет назад. Тогда выяснилось, что в Забайкальском крае некая преступная группировка завлекает школьников, чаще всего детей из неблагополучных семей и сиротских учреждений, в криминальную сеть, которая собирает деньги для заключенных. Вовлеченные в сообщество подростки обкладывают данью младших или просто слабых воспитанников, одноклассников и жителей небольших поселков, занимаются рэкетом, мелкими кражами и тому подобной деятельностью в духе 90-х Ничего нового в самих идеях как таковых нет. Корнями они уходят в описанный еще Гиляровским мир Хитровки и воровских притонов Москвы, в одесский криминальный фольклор. В начале прошлого века в бедных промышленных районах любого города появились так называемые хулиганы - беспризорные подростки, которые терроризировали население грабежами и насилием, при этом считая себя выше обывателей и презирая добропорядочных граждан и стражей порядка. Описание трагически- обреченного мироощущения этих молодых преступников (хулиган всегда погибает молодым и не своей смертью) можно встретить, например, в кабацкой лирике Есенина. Конечно, с Есениным лирику нынешних хулиганов не сравнить, обычный блатной "шансон", однако нынешняя романтика большой дороги - наследница именно той эпохи. Актуальность исследования в том, что как в начале века хулиганская участь привлекала мальчиков из хороших семей своей кажущейся свободой и животной искренностью, так и сегодня школьники пытаются подражать реальным преступникам, не имея с ними ничего общего. Данная тема злободневна уже не первый десяток лет и в данный момент времени получает новый виток развития в виде контркультуры «АУЕ», а быстрое развитие данного явления и его распространение стране, требуют его значительного осмысления.
Однако, сама эта тема, в силу того, что ситуация начала развиваться и осмысляться недавно, она не получила отражения в научной литературе. В виду чего основные источники информации по этой теме - СМИ - федеральные, региональные, блоги и информационные агентства разной политической направленности - как либеральные («Новая газета», «Медуза», «Вечерняя Казань»), так и консервативные («ЦарьГрад.ТВ»), и центристские (РИА «Новости», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и др.). Так же источниками по данной теме выступают сообщества в соц-сетях на данную тематику, или же освещающие связанные с контркультурой «АУЕ» события, а так же популязирующие насилие среди молодёжи сообщества, в особенности сообщества подобного характера, затрагивающие среду «АУЕ» в городе Набережные Челны. Важным источником так же являются глубинные интервью с людьми, непосредственно наблюдающими, или наблюдавшими за средой «АУЕ» городе Набережные Челны в живую. В данном исследовании такими людьми выступают люди, жившие в период последних пяти лет на территории рассматриваемого населённого пункта.
Цель исследования - изучение становления и развития ценностей и влияния на общество культуры "АУЕ", как деструктивной контркультуры.
Задачи сследования:
1. Рассмотреть становление и развитие ценностей контркультуры "АУЕ" (Арестантский уклад един).
2. Проанализировать деструктивную контркультуру «АУЕ» среди молодежи Набережных Челнов и сравнить её с другими контркультурными явлениями.
Объектом исследования является деструктивная контркультура «АУЕ». Предметом исследования является становление и развитие данной контркультуры среди молодёжи городов регионов России(на примере города Набережные Челны).
Методы исследования: анализ источников по теме исследования, синтез полученных в ходе исследования данных (промежуточные выводы в главах, заключение), сравнительный анализ (прим. в главе 2, при сравнении контркультуры «АУЕ» с другими пропагандирующими насилие контркультурами), интервьюирование (взятие глубинных интервью у людей, непосредственно наблюдающих, или наблюдавших за средой «АУЕ» городе в рассматриваемом в рамка исследования населённом пункте (Набережные Челны).
Структура исследования: введение, основная часть, состоящая из трёх глав, заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. В России распространяется молодежная субкультура, пропагандирующая тюремную романтику. Тысячи подростков строят жизнь по «воровским понятиям» АУЕ.
В социальных сетях можно найти множество групп, в названии которых встречается аббревиатура АУЕ. Означает "арестантский уклад един" или "арестантско-уркаганское единство", но подписчики этих групп — вовсе не заключенные или члены криминального мира. В большинстве своем это подростки 10-18 лет. Вдохновленные "блатной романтикой", они высмеивают полицейских, почитают воров в законе и постят "глубокомысленные" лозунги вроде "Брат за брата — такое за основу взято".
2. Контр-культура АУЕ так же имеет особенность вступать в неблагоприятный симбиоз с другими неблагоприятными социальными явлениями. На примере молодёжи Набережных челнов подобный симбиоз произошёл со средой околофутбольного насилия.
3. Проводя сравнительный анализ сред АУЕ, околофутбольщиков и неонацистов (в лице НС-скинхедов) было выявлено множество общих черт между ними, в частности массовость среди молодёжи мужского пола, строгость иерархии в их структуре, тенденция к объединению в группировки, конфликтность и решение почти всех возникающих конфликтов путём насилия.
4. а. Само понятие АУЕ впервые возникло в конце 90-х. Уже тогда подростки разных городов России собирали осужденным деньги в "общак" (сбор средств на воле для поддержки преступников, отбывающих срок, под присмотром авторитета). Тех же, кто не хотел в этом участвовать или не мог за себя постоять, унижали, били и изгоняли из дворового квазикриминального "братства". Идеология не столько пропагандировала воровство и бандитизм, сколько отождествляла тюремные понятия с силой и мужеством, настоящей дружбой и заботой о родных. Но некоторые заигрывались и в действительности едва ли не со школьной скамьи начинали совершать преступления, попадая в итоге в тюрьму.
б.После того как в 2015 году банда подростков с криком «АУЕ!» атаковала полицейский участок в Забайкалье, о неформальном криминализованном молодежном движении заговорили на самом высоком уровне. По данным ответсекретаря Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яны Лантратовой, «А.У.Е.» держит под контролем детей в 18 регионах России - в Сибири, Челябинске, Ульяновске, Московской области, на Ставрополье, Татарстане. «Это когда на зоне сидит человек, у него есть телефон и он может поставить своих «смотрящих», устанавливающих свои порядки, в том числе в детских домах. И детей заставляют сдавать деньги в общак для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются», - доступно объяснила суть движения Лантратова на совете в июле прошлого года и попросила содействия в борьбе с новой напастью у президента Путина. Преступное сообщество, действующее под вывеской "уркаганского единства" уже обзавелось разветвленной сетью ячеек в нескольких российских регионах и продолжает расти. Вызывает большую обеспокоенность то, что подросткам блатная субкультура кажется привлекательной в принципе. Молодежь в 2019 году хочет вернуться в 90-е, и бандитские "понятия" стали для подростков единственным доступным выражением честности и искренности. Можно уверенно утверждать, в своих
действиях адепты АУЕ следуют по стопам печально известного «казанского феномена». Этим термином социологи именуют некогда популярное в Татарстане явление, когда почти вся молодежь больших городов была негласно поделена на «конторы» — гопнические шайки. «Конторы» Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов вывели во взрослую жизнь «боевой актив» многих нашумевших в девяностых годах и нулевых годах бандитских группировок. И если верить информации, которая сейчас распространяется об АУЕ, это движение способно «догнать и перегнать» ныне ушедший в небытие «казанский феномен».
Казань, которая в конце прошлого века прославилась своим «феноменом», тоже подхватила новый тренд. В подземных переходах мелькают граффити «А.У.Е.», казанские школяры 10 - 15 лет дружными рядами вступают в специализированные группы, осваивают блатной жаргон, на полном серьезе обсуждают, за что хотели бы «мотать срок», и скидываются в «общак». Поэтому нельзя недооценивать развитие опасной и деструктивной контркультуры АУЕ. Ведь молодежью руководят как уголовные элементы, так и недобросовестные политики. В РТ это явление вдвойне опасно, поскольку у всех еще на памяти печально известный «казанский феномен» и он может повториться на новом витке в новом обличье.



1. АУЕ или новая опасная молодёжная субкультура в России. URL: https://sergs-inflivejoumal.com/2263473.html (дата обращения 01.02.2019).
2. Борта Ю. Как спасти ребёнка от АУЕ? // Еженедельник «Аргументы
и Факты». № 36 05. 09. 2018. URL:
http://www.aif.ru/society/safety/poperek aue kak uberech detey ot vovlecheniy a v kriminalnuyu sredu (дата обращения 01.02.2019).
3. «В Казань вернулись группировки? Часть 2» Уголовники-блогеры и
школьники с «А.У.Е.» URL: http://prokazan.ru/news/view/123555 (дата
обращения 01.02.2019).
4. Емельянов И. Значение АУЕ: почему воровские понятия стали
частью субкультуры подростков. URL:
https://www.stav.kp.ru/daily/26705.7/3729737/ (дата обращения 01.02.2019).
5. Епанчинцев Е. В. Что такое АУЕ и чем это закончится. России распространяется молодежная субкультура, пропагандирующая тюремную романтику. URL: https://tsargrad.tv/articles/aue-pochemu-podrostki-snova-hotiat- stat-banditami 48612 (дата обращения 01.02.2019).
6. Назаров П. Легенда об АУЕ — элемент предвыборной «раскачки» общества: мнение. URL: https://eadaily.com/ru/news/2017/07/05/legenda-ob-aue- element-predvvbornoy-raskachki-obshchestva-mnenie (дата обращения
01.02.2019) .
7. Скойбеда У. Цель АУЕ: уголовники хотят, чтобы мы жили по их
законам // Комсомольская правда. 15.09.17. URL: https://www.kazan.kp.ru/daily/26731/3758287/ (дата обращения 01.02.2019).
8. Тарасов А. Страна из трех букв. АУЕ: Кто стоит за криминализацией подростков, вводит их в преступное пространство, или Хроники новой пионерии. URL:
https: //www.novayagazeta.ru/articles/2017/06/16/72816 (дата обращения
01.02.2019) .
9. Топоров А. АУЕ: Пресыщенные мажоры, которым захотелось
уголовной романтики. URL: https://tsargrad.tv/articles/aue-presyshhennye-
mazhory-kotorym-zahotelos-ugolovnoj-romantiki 156382 (дата обращения
01.02.2019) .
10. Топоров А. Что такое АУЕ и чем это закончится. URL: https://tsargrad.tv/articles/russkaia-molodezh-v-poiske-svoei-formy-mezhdu- gopnikom-i-gotom 104289 (дата обращения 01.02.2019).
11. Халецкая И. «Вечер в хату»: насколько опасна субкультура АУЕ.
19.07.2017. URL: https://ria.ru/society/20170719/1498753809.html (дата
обращения 01.02.2019).
12. Что такое АУЕ и стоит ли его опасаться. Это «объект поклонения
криминальных подростков» или городской фольклор? URL:
https://meduza.io/feature/2017/06/20/chto-takoe-aue-i-stoit-li-ego-opasatsya (дата обращения 01.02.2019).
13. Шамсутдинова Ю. Становление и развитие ценностей "АУЕ"
(Арестантский удел един) // Вечерняя Казань. 03.08.17. URL: :
http://www.evening-kazan.ru/articles/a-u-nas-vo-dvore-aue-kazanskie-shkolniki- sobiravut-grev-na-zonu-i-ne-hotvat-bvt-petuhami■html■ (дата обращения
01.02.2019) .
14. Оливер Кэрролл «Понятия не имеют» https://takiedela.ru/2016/02/aue/ (дата обращения 05.09.2018).
15. Пьер Ланфранши, Критсиана Айзенберг, Тони Мейсон, Альфред Валь. FIFA 100 лет. Век. футбола. — Москва: Махаон, 2005. — С. 14.
(дата обращения 20.03.2019)
16. Дуги Бримсон. Фанаты (Eurotreshed. the Rise and Rise of Europs
Football Hooligans). — Санкт-Петербург: Амфора, 2005. — С. 17. (дата обращения 20.03.2019)
17. Рыжков А. «Ты помнишь, как все начиналось: почему драки
фанатов "Динамо" и "Спартака" 80-х стали настоящей войной?»//Главред- инфо 25.08.2018 https://glavred.info/opinions/457905-ty-pomnish-kak-vse- nachinalos-pochemu-draki-fanatov-dinamo-i-spartaka-80-h-stali-nastoyashchey- voynoy.html (дата обращения 20.03.2019).
18. А.Сафонов: «Новое объединение болельщиков не станет
конфликтовать с ВОБ»//Тасс 12.09.2013 https://tass.ru/sport/619047 (дата обращения 20.03.2019)
19. Дина Карпицкая: «Поясни за шмот: что это значит и как пояснить.»//
Комсомольская правда. 21.08.2017
https://www.kazan.kp.ru/daily/26699.7/3723381/ (дата обращения 20.03.2019) .
20. Дэлзелл, Том; Виктор, Терри Краткий новый словарь сленга и
нетрадиционного английского языка//Рутледж, 2014 - С.10. (дата обращения 20.03.2019).
21. Ольга Хамицкая. «Оправдывая жестокость.»//Reedovka 15.11.2018 https: //readovka. news/news/38435 (дата обращения 20.03.2019).
23. «Тупик в Питере» https://fanstyle.ru/news/31704-31-03-2007-tupik-v- pitere/ //fanstyle.ru 31.03.2007 (дата обращения 20.03.2019)
24. А.Комаров. «Околофутбол возвращается»// , Новая газета
10.04.2011 https://www.novayagazeta.ru/articles/2011/04/10/6069-okolofutbol- vozvraschaetsya (дата обращения 20.03.2019)
25. «В Смоленске группа подростков избила сверстника.»//
Комсомольская Правда Смоленск. 26.09.2018
https://www.smol.kp.ru/daily/26884/3931824/ (дата обращения 20.03.2019)
26. Е. Зигзаг « «Парковые» девочки впятером устроили «забив»
сверстнице.»// Readovka 10.11.2018 https://readovka.news/news/39103 (дата обращения 20.03.2019)
27. «В Казани убит студент из Африки»//Тасс 17.02.2017
https://tass.ru/proisshestviya/4031424 (дата обращения 11.04.2019)
28. А. Тарасов «Наци-скины в современной России» Доклад для Московского бюро по правам человека, 16.10.2002 - 11.02.2004»//Скепсис (дата обращения 11.04.2019) https://scepsis.net/library/id 605.html
29. Шнирельман В.А. Чистильщики московских улиц: скинхеды, СМИ и общественное мнение. — М.: Academia, 2007. — 116 с. (дата обращения 11.04.2019)
32. «Волжские скинхеды убили двух цыган.» Российская газета(ЯО.гц)
14.4. 2006 https://rg.ru/2006/04/14/skinhedy-cygane-anons.html (дата
обращения 11.04.2019)
33. П. Котляр «Скинхеды устроили «день мести» в Нижнем
Новгороде.»//infox.ru 16.01.2005
https://www.infox.ru/news/28/social/societv/16105-skinhedy-ustroili-den-mesti-v- niznem-novgorode (дата обращения 11.04.2019)
34. А. Батурина «В Улан-Удэ прошел митинг памяти жертв скинхедов.» //Радио-Свобода 01.05.2009 https://www.svoboda.org/a/1866343.html (дата обращения 11.04.2019)
35. Т. Григорьянц « «Я его ножом ударил. А так убивать не хотел». Дело об убийстве Егора Щербакова.» //radiovesti 15.10.2013 https://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1416584/ (дата обращения 11.04.2019)
36. «Беспорядки в Бирюлёво: хроника событий»//РИА новости
https://ria.ru/20131013/969693444.html#13861774416753&message=resize&relto =register&action=addClass&value=registration 31.10.2013 (дата обращения 11.04.2019)
37. «В Казани осужден 18-летний скинхед, ударивший ножом в спину
длинноволосого подростка с пирсингом»//Бизнез-газета Казань https://www.business-gazeta.ru/newsZ312318 30.09.2018(дата обращения 11.04.2019)
40. «Массовая драка в карьере: нарушения нашли у владельца Алексея
Горшкова» // chelny-biz.ru 13.07.2017 http://chelny-biz.ru/news/193944/ (дата обращения 01.06.2019)
41. «Разделяй и властвуй»// Lenta.ru 01.02.2018 https://lenta.ru/articles/2018/02/03/opg/ (дата обращения 01.06.2019)
42. «Подростки забили до смерти мужчину, сделавшего им замечание» // Челнинские известия 18.07.2018 http://chelny-izvest.ru/news/citv/podrostki- zabili-do-smerti-muzhchinu-sdelavshego-im-zamechanie (дата обращения 01.06.2019)
43. «В Набережных Челнах суд признал информацию в группе «Челнинские маслята» запрещенной»// Татар-инорм. 14.02.2019 https://www.tatar-inform.ru/news/2019/02/14/642315/ (дата обращения
01.06.2019)
44. «Убийства в Челнах продолжаются» // Вечерние Челны. 27.05. 2019 http://v-chelnv.ru/news/ubivstva-v-chelnah-prodolzhavutsva/ (дата обращения 01.6. 2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ