РАЗВИТИЕ МОТОРНО - ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития моторно-графических навыков старших дошкольников в процессе подготовки к школе 7
1.1. Развитие моторно -графических навыков как важный
компонент подготовки к школе 7
1.2. Психологические особенности старшего дошкольного возраста. ... 14
1.3. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты и
виды подготовки к школе. 21
Выводы по первой главе 31
Глава 2.Опытно -экспериментальная работа по развитию моторно - графических навыков старших дошкольников. 33
2.1. Психолого - педагогическая диагностика определения уровня
развития моторно - графических навыков детей старшего дошкольного возраста. 33
2.2. Программа работы по развитию моторно - графических навыков
детей старшего дошкольного возраста. 42
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы. 54
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения
Глава 1. Теоретические аспекты развития моторно-графических навыков старших дошкольников в процессе подготовки к школе 7
1.1. Развитие моторно -графических навыков как важный
компонент подготовки к школе 7
1.2. Психологические особенности старшего дошкольного возраста. ... 14
1.3. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты и
виды подготовки к школе. 21
Выводы по первой главе 31
Глава 2.Опытно -экспериментальная работа по развитию моторно - графических навыков старших дошкольников. 33
2.1. Психолого - педагогическая диагностика определения уровня
развития моторно - графических навыков детей старшего дошкольного возраста. 33
2.2. Программа работы по развитию моторно - графических навыков
детей старшего дошкольного возраста. 42
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы. 54
Выводы по 2 главе 61
Заключение 63
Список литературы 67
Приложения
Актуальность исследования. Старший дошкольный возраст –
значимый период, как для самого ребенка, так и для родителей. Возраст 6-7
лет требует к себе большого внимания, так как это период перехода от одной
ступени развития к другой, более сложной, где начинают формироваться
новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 6-7 лет характеризуется изменением пропорций тела,
совершенствованием двигательного опыта детей, развитием координации и
равновесия, активным развитием крупных мышц и многими другими
факторами, показывающими физическую подготовленность.
Большие изменения заметны и в высшей нервной деятельности:
совершенствуются нервные процессы возбуждения и торможения, что
благотворно влияет на эмоциональные реакции, они становятся стабильнее и
уравновешеннее.
Складываются социальные представления: до старшего дошкольного
возраста ребенок действовал импульсивно и ситуативно, теперь он
придерживается поведения, обусловленного правилами и нормами, которые
привили им старшие. Часто эти знания о правилах и нормах дети применяют
при регулировании взаимоотношений со сверстниками.
Совершенствуются интеллект, память, внимание и речь.
Нормальное развитие физических и психических качеств является
предпосылкой всесторонне развитой личности, что определяет возможность
эффективного обучения в школе. В этом возрасте меняется социальная роль
развития: от «воспитанника», где ведущей деятельностью была игра, ребенок
переходит в «ученика», где ведущей деятельностью становится учебная
деятельность. На сегодняшний день, бесспорно, что готовность к школьному
обучению – многокомпонентное образование, которое требует больше4
усилий, научных психологических исследований ведущих ученых и
педагогов.
Подготовка детей к школе – задача каждого детского сада и каждой
семьи. Она многогранна, и должна охватывать все сферы жизни ребенка
Во-первых, у ребенка должна быть сформирована мотивация к учебной
деятельности.
Во-вторых, ребенок должен принимать позицию школьника: уметь
строить взаимоотношения со сверстниками, принимать учителя как носителя
информации и стараться выполнять его требования
В третьих, ребенок должен быть умственно развит, так как это залог
успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Статистика показывает, что 35 – 40 % детей перешедших в первый
класс не могут овладеть школьной программой. Это свидетельствует о том,
что дети пришли в массовую школу неготовыми, то есть не достаточно
овладели всеми компонентами готовности к обучению в школе. Выяснилось,
что у большинства детей не сформировались моторно - графические навыки.
Это не удивительно, ведь письмо – это сложный навык, включающий
выполнение тонких координированных движений руки.
Проблема развития моторно - графических навыков является не только
предметом исследования педагогики и психологии, но и многих других
специальностей. Вопросам разития моторно - графических навыков
посвящены исследования и идеи таких учёных, как: Н.Г. Агаркова , М.М.
Беззруких , С.Е. Гаврина , Т.И. Гризик , О.И. Крупенчук и многих других.
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что недоразвитие
моторно - графических навыков может привести к большим сложностям при
обучении письму. А овладение письмом – это обязательная часть школьной
программы. И именно к 6-7 годам приходится тот благоприятный период,
когда ребёнок легко может овладеть необходимыми графическими навыками
и умениями, которые в дальнейшем будут влиять на скорость письма, на
почерк, на ручную умелость.5
В процессе изучения психолого-педагогической литературы по данной
теме, мы выявили противоречия между необходимостью развития моторно–
графических навыков и недостаточным количеством программ по развитию
необходимых графических навыков и умений в старшем дошкольном
возрасте. Данное противоречие позволило определить проблему
исследования: необходимость разработки дополнительной программы по
развития моторно-графических навыков старших дошкольников.
Выбор темы обусловлен тем, что школьная программа уже на первом
году обучения требует от детей овладения большим объёмом графической
деятельности и предъявляет требования к качеству и скорости письма.
Обучение детей по существующим программам дошкольного образования не
позволяет обеспечить достаточный уровень графической подготовки.
Поэтому возникает насущная необходимость создания дополнительной
программы по формированию графических навыков в процессе подготовки к
школе.
Цель работы – разработка и экспериментальная проверка программы
по развитию моторно–графических навыков старших дошкольников.
Объектом исследования является процесс подготовки детей старшего
дошкольного возраста к школьному обучению.
Предмет исследования – развитие моторно - графических навыков
старших дошкольников и условия их формирования.
Гипотезой исследования является предположение о том, что системная
работа с детьми старшего дошкольного возраста позволит улучшить
показатели уровня графических навыков и моторной координации, а также
совершенствование мелкой моторики, если:
–использовать комплекс разносторонних методов и приёмов для
развития моторно - графических навыков в процессе подготовки к школе;
–создать дополнительную программу по развитию мелкой моторики и
зрительно - двигательной координации, включив её в учебно-воспитательный
процесс.6
В соответствии c целью и гипотезой исследования были поставлены
следующие задачи:
1. Изучить проблему развития графо-моторных навыков как важного
компонента готовности к школе.
2. Исследовать уровень развития моторно-графических навыков в
экспериментальной и контрольной группах.
3. Разработать и апробировать психолого-педагогическую программу
по развитию моторно-графических навыков в подготовительной группе
детского сада.
4. Оценить эффективность разработанной дополнительной программы
по развитию моторно - графических навыков детей старшего дошкольного
возраста.
Практическая значимость изучения данной темы заключается в том,
что предложенная дополнительная программа по развитию графо -моторных
навыков может быть использована в практике педагогов дошкольного
образования, старшим воспитателем, родителями. Применение программы
способствует всестороннему развитию дошкольников, что позволяет
организовать целенаправленную работу по подготовке к школе детей
старшего дошкольного возраста.
База исследования: МАДОУ «Детский сад№42 комбинированного
вида» Приволжского района г.Казани.
Выборка: в эксперименте принимали участие 40 детей. 20 из которых
–контрольная группа, и 20 –экспериментальная.
значимый период, как для самого ребенка, так и для родителей. Возраст 6-7
лет требует к себе большого внимания, так как это период перехода от одной
ступени развития к другой, более сложной, где начинают формироваться
новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Возраст 6-7 лет характеризуется изменением пропорций тела,
совершенствованием двигательного опыта детей, развитием координации и
равновесия, активным развитием крупных мышц и многими другими
факторами, показывающими физическую подготовленность.
Большие изменения заметны и в высшей нервной деятельности:
совершенствуются нервные процессы возбуждения и торможения, что
благотворно влияет на эмоциональные реакции, они становятся стабильнее и
уравновешеннее.
Складываются социальные представления: до старшего дошкольного
возраста ребенок действовал импульсивно и ситуативно, теперь он
придерживается поведения, обусловленного правилами и нормами, которые
привили им старшие. Часто эти знания о правилах и нормах дети применяют
при регулировании взаимоотношений со сверстниками.
Совершенствуются интеллект, память, внимание и речь.
Нормальное развитие физических и психических качеств является
предпосылкой всесторонне развитой личности, что определяет возможность
эффективного обучения в школе. В этом возрасте меняется социальная роль
развития: от «воспитанника», где ведущей деятельностью была игра, ребенок
переходит в «ученика», где ведущей деятельностью становится учебная
деятельность. На сегодняшний день, бесспорно, что готовность к школьному
обучению – многокомпонентное образование, которое требует больше4
усилий, научных психологических исследований ведущих ученых и
педагогов.
Подготовка детей к школе – задача каждого детского сада и каждой
семьи. Она многогранна, и должна охватывать все сферы жизни ребенка
Во-первых, у ребенка должна быть сформирована мотивация к учебной
деятельности.
Во-вторых, ребенок должен принимать позицию школьника: уметь
строить взаимоотношения со сверстниками, принимать учителя как носителя
информации и стараться выполнять его требования
В третьих, ребенок должен быть умственно развит, так как это залог
успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
Статистика показывает, что 35 – 40 % детей перешедших в первый
класс не могут овладеть школьной программой. Это свидетельствует о том,
что дети пришли в массовую школу неготовыми, то есть не достаточно
овладели всеми компонентами готовности к обучению в школе. Выяснилось,
что у большинства детей не сформировались моторно - графические навыки.
Это не удивительно, ведь письмо – это сложный навык, включающий
выполнение тонких координированных движений руки.
Проблема развития моторно - графических навыков является не только
предметом исследования педагогики и психологии, но и многих других
специальностей. Вопросам разития моторно - графических навыков
посвящены исследования и идеи таких учёных, как: Н.Г. Агаркова , М.М.
Беззруких , С.Е. Гаврина , Т.И. Гризик , О.И. Крупенчук и многих других.
Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что недоразвитие
моторно - графических навыков может привести к большим сложностям при
обучении письму. А овладение письмом – это обязательная часть школьной
программы. И именно к 6-7 годам приходится тот благоприятный период,
когда ребёнок легко может овладеть необходимыми графическими навыками
и умениями, которые в дальнейшем будут влиять на скорость письма, на
почерк, на ручную умелость.5
В процессе изучения психолого-педагогической литературы по данной
теме, мы выявили противоречия между необходимостью развития моторно–
графических навыков и недостаточным количеством программ по развитию
необходимых графических навыков и умений в старшем дошкольном
возрасте. Данное противоречие позволило определить проблему
исследования: необходимость разработки дополнительной программы по
развития моторно-графических навыков старших дошкольников.
Выбор темы обусловлен тем, что школьная программа уже на первом
году обучения требует от детей овладения большим объёмом графической
деятельности и предъявляет требования к качеству и скорости письма.
Обучение детей по существующим программам дошкольного образования не
позволяет обеспечить достаточный уровень графической подготовки.
Поэтому возникает насущная необходимость создания дополнительной
программы по формированию графических навыков в процессе подготовки к
школе.
Цель работы – разработка и экспериментальная проверка программы
по развитию моторно–графических навыков старших дошкольников.
Объектом исследования является процесс подготовки детей старшего
дошкольного возраста к школьному обучению.
Предмет исследования – развитие моторно - графических навыков
старших дошкольников и условия их формирования.
Гипотезой исследования является предположение о том, что системная
работа с детьми старшего дошкольного возраста позволит улучшить
показатели уровня графических навыков и моторной координации, а также
совершенствование мелкой моторики, если:
–использовать комплекс разносторонних методов и приёмов для
развития моторно - графических навыков в процессе подготовки к школе;
–создать дополнительную программу по развитию мелкой моторики и
зрительно - двигательной координации, включив её в учебно-воспитательный
процесс.6
В соответствии c целью и гипотезой исследования были поставлены
следующие задачи:
1. Изучить проблему развития графо-моторных навыков как важного
компонента готовности к школе.
2. Исследовать уровень развития моторно-графических навыков в
экспериментальной и контрольной группах.
3. Разработать и апробировать психолого-педагогическую программу
по развитию моторно-графических навыков в подготовительной группе
детского сада.
4. Оценить эффективность разработанной дополнительной программы
по развитию моторно - графических навыков детей старшего дошкольного
возраста.
Практическая значимость изучения данной темы заключается в том,
что предложенная дополнительная программа по развитию графо -моторных
навыков может быть использована в практике педагогов дошкольного
образования, старшим воспитателем, родителями. Применение программы
способствует всестороннему развитию дошкольников, что позволяет
организовать целенаправленную работу по подготовке к школе детей
старшего дошкольного возраста.
База исследования: МАДОУ «Детский сад№42 комбинированного
вида» Приволжского района г.Казани.
Выборка: в эксперименте принимали участие 40 детей. 20 из которых
–контрольная группа, и 20 –экспериментальная.
Подготовка ребенка в школу – важный аспект, который требует
глубокого изучения в детской педагогике и психологии. Готовность детей к
школе – это результат огромной работы с детьми, которая осуществляется в
условиях семьи и дошкольной организации на протяжении всего
дошкольного возраста.
Важный аспект готовности – это личностная готовность. Она включает
в себя принятие новой социальной позиции школьника и выражается в
отношении ребенка к учебной деятельности, к школе в целом, педагогам и
самому себе. Личностная готовность предполагает развитие эмоциональной
сферы и познавательных интересов. К началу обучения у ребенка должна
быть сформирована эмоциональная устойчивость, которая выражается в
стабильности эмоциональных реакций и отношений к действительности.
Еще один не менее важный аспект – интеллектуальная готовность,
которая включает в себя развитие памяти, мышления, связной речи. Один из
показателей интеллектуальности – уровень развития моторно-графических
навыков.
Работая над развитием развития моторно-графических навыков.
и координации движений рук, решаются сразу две задачи:
– косвенным образом оказывается влияние на общее интеллектуальное
развитие ребёнка;
– ребенок готовится к овладению навыками письма, что в будущем
поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Проблеме развития графо-моторных навыков посвящено много статей,
научных работ. Это объясняется тем, что наблюдается большое количество
нарушений овладения письмом детей в первом классе, которые в дальнейшем
могут перерасти в стойкие дисграфии [37с.153]. Данная проблема
привлекает внимание многих специалистов: педагогов, психологов,
логопедов, нейропсихологов.64
Старший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для
развития механизмов, отвечающих за овладение деятельностью, которая
связана с моторно-графическими навыками. Поэтому важно создавать
условия для ребёнка, которые необходимы для овладения деятельностью,
связанной с моторными и графическими навыками [38,с.86;48;53,с.23].
В заключение опытно-экспериментальной работы подведены
следующие итоги и выводы:
1.Анализ научной литературы по вопросам развития моторнографических навыков позволил определить концептуальные подходы по
данной теме, а также дал возможность наметить критериальный аппарат для
оценки уровня сформированности моторно-графических навыков.
2.Применённые методики включали в себя изучение
сформированности тонкой моторики рук ребёнка, а также обследование
графических навыков старших дошкольников (копирование, графический
диктант).
3. Ведущими показателями развития моторно-графических навыков
старших дошкольников являются:
а) удержание позы, не сильная напряжённость руки при выполнении
заданий, плавность движений;
б) не хаотичное выполнение заданий;
в) правильное выполнение заданий по словесной инструкции, узор
соответствует образцу;
г) лёгкое владение карандашом (ручкой).
4. Основными показателями несформированности моторнографических навыков являются следующие:
а) в рисовании фигуры: примитивный рисунок, на котором отсутствует
чёткое изображение, несоблюдение метрических данных;
б) при копировании: разбивка надписи на части, не сохранена строка,
каракули;65
в) при срисовывании: не учитываются размеры образца и количество
точек, могут использоваться иные формы (линии и т.д.);
г) при выполнении графических проб: выходы за пределы намеченных
линий, отрывание карандаша при выполнении, неравномерный нажим
карандашом;
д) при выполнении графического диктанта: неумение держать
карандаш, не соблюдении словесной инструкции, усиленная или слабая сила
нажима.
5. Анализ опытно - экспериментальной работы позволил выделить 3
группы детей старшего дошкольного возраста, в зависимости от
сформированности моторно-графических навыков:
I группа– дети, имеющие уровень выше среднего: на констатирующем
этапе эксперимента в экспериментальной группе это 15%, в контрольной
группе 10%. На контрольном этапе, в экспериментальной группе 40 % детей,
в контрольной группе 20% детей.
II группа–дети, имеющие средний уровень: на констатирующем этапе
эксперимента в экспериментальной группе это 50%, в контрольной группе
55%. На контрольном этапе, в экспериментальной группе 50% детей, в
контрольной группе 55% детей.
III группа–дети, имеющий уровень ниже среднего: на констатирующем
этапе эксперимента в экспериментальной группе это 35%, в контрольной
группе 30%. На контрольном этапе, в экспериментальной группе 10 % детей,
в контрольной группе 20% детей.
6. Выработаны основные направления деятельности, которые
способствуют развитию графических и моторных навыков. По нашему
мнению, работа по формированию моторно-графических навыков должна
включать в себя следующие разделы:
–пальчиковая гимнастика;
–упражнения с мелкими предметами;66
–продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация,
конструирование, штриховка);
–печатание цифр, букв по клеткам;
–обводилки и лабиринты;
–графический диктант.
Особую роль в подготовке руки к письму играют специальные
упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Они способствует
развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук,
совершенствованию координации движений, гибкости, точности в
выполнении действий.
Таким образом, в процессе работы по данной теме, нам удалось
достигнуть поставленной цели: нами была разработана и экспериментально
проверена дополнительная программа по развитию моторно-графических
навыков старших дошкольников. Для реализации цели, в процессе нашей
исследовательской деятельности мы:
–проанализировали научную литературу по выбранной теме;
–исследовали уровень развития моторно-графических навыков в
экспериментальной и контрольной группах;
–разработали и апробировали психолого-педагогическую программу по
развитию моторно-графических навыков в подготовительной группе
детского сада.
Исходя из результатов нашей исследовательской работы, гипотеза о
том, что уровень развития моторно - графических навыков зависит от
условий их формирования, подтверждается.
глубокого изучения в детской педагогике и психологии. Готовность детей к
школе – это результат огромной работы с детьми, которая осуществляется в
условиях семьи и дошкольной организации на протяжении всего
дошкольного возраста.
Важный аспект готовности – это личностная готовность. Она включает
в себя принятие новой социальной позиции школьника и выражается в
отношении ребенка к учебной деятельности, к школе в целом, педагогам и
самому себе. Личностная готовность предполагает развитие эмоциональной
сферы и познавательных интересов. К началу обучения у ребенка должна
быть сформирована эмоциональная устойчивость, которая выражается в
стабильности эмоциональных реакций и отношений к действительности.
Еще один не менее важный аспект – интеллектуальная готовность,
которая включает в себя развитие памяти, мышления, связной речи. Один из
показателей интеллектуальности – уровень развития моторно-графических
навыков.
Работая над развитием развития моторно-графических навыков.
и координации движений рук, решаются сразу две задачи:
– косвенным образом оказывается влияние на общее интеллектуальное
развитие ребёнка;
– ребенок готовится к овладению навыками письма, что в будущем
поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Проблеме развития графо-моторных навыков посвящено много статей,
научных работ. Это объясняется тем, что наблюдается большое количество
нарушений овладения письмом детей в первом классе, которые в дальнейшем
могут перерасти в стойкие дисграфии [37с.153]. Данная проблема
привлекает внимание многих специалистов: педагогов, психологов,
логопедов, нейропсихологов.64
Старший дошкольный возраст наиболее благоприятный период для
развития механизмов, отвечающих за овладение деятельностью, которая
связана с моторно-графическими навыками. Поэтому важно создавать
условия для ребёнка, которые необходимы для овладения деятельностью,
связанной с моторными и графическими навыками [38,с.86;48;53,с.23].
В заключение опытно-экспериментальной работы подведены
следующие итоги и выводы:
1.Анализ научной литературы по вопросам развития моторнографических навыков позволил определить концептуальные подходы по
данной теме, а также дал возможность наметить критериальный аппарат для
оценки уровня сформированности моторно-графических навыков.
2.Применённые методики включали в себя изучение
сформированности тонкой моторики рук ребёнка, а также обследование
графических навыков старших дошкольников (копирование, графический
диктант).
3. Ведущими показателями развития моторно-графических навыков
старших дошкольников являются:
а) удержание позы, не сильная напряжённость руки при выполнении
заданий, плавность движений;
б) не хаотичное выполнение заданий;
в) правильное выполнение заданий по словесной инструкции, узор
соответствует образцу;
г) лёгкое владение карандашом (ручкой).
4. Основными показателями несформированности моторнографических навыков являются следующие:
а) в рисовании фигуры: примитивный рисунок, на котором отсутствует
чёткое изображение, несоблюдение метрических данных;
б) при копировании: разбивка надписи на части, не сохранена строка,
каракули;65
в) при срисовывании: не учитываются размеры образца и количество
точек, могут использоваться иные формы (линии и т.д.);
г) при выполнении графических проб: выходы за пределы намеченных
линий, отрывание карандаша при выполнении, неравномерный нажим
карандашом;
д) при выполнении графического диктанта: неумение держать
карандаш, не соблюдении словесной инструкции, усиленная или слабая сила
нажима.
5. Анализ опытно - экспериментальной работы позволил выделить 3
группы детей старшего дошкольного возраста, в зависимости от
сформированности моторно-графических навыков:
I группа– дети, имеющие уровень выше среднего: на констатирующем
этапе эксперимента в экспериментальной группе это 15%, в контрольной
группе 10%. На контрольном этапе, в экспериментальной группе 40 % детей,
в контрольной группе 20% детей.
II группа–дети, имеющие средний уровень: на констатирующем этапе
эксперимента в экспериментальной группе это 50%, в контрольной группе
55%. На контрольном этапе, в экспериментальной группе 50% детей, в
контрольной группе 55% детей.
III группа–дети, имеющий уровень ниже среднего: на констатирующем
этапе эксперимента в экспериментальной группе это 35%, в контрольной
группе 30%. На контрольном этапе, в экспериментальной группе 10 % детей,
в контрольной группе 20% детей.
6. Выработаны основные направления деятельности, которые
способствуют развитию графических и моторных навыков. По нашему
мнению, работа по формированию моторно-графических навыков должна
включать в себя следующие разделы:
–пальчиковая гимнастика;
–упражнения с мелкими предметами;66
–продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация,
конструирование, штриховка);
–печатание цифр, букв по клеткам;
–обводилки и лабиринты;
–графический диктант.
Особую роль в подготовке руки к письму играют специальные
упражнения, направленные на развитие мелкой моторики. Они способствует
развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук,
совершенствованию координации движений, гибкости, точности в
выполнении действий.
Таким образом, в процессе работы по данной теме, нам удалось
достигнуть поставленной цели: нами была разработана и экспериментально
проверена дополнительная программа по развитию моторно-графических
навыков старших дошкольников. Для реализации цели, в процессе нашей
исследовательской деятельности мы:
–проанализировали научную литературу по выбранной теме;
–исследовали уровень развития моторно-графических навыков в
экспериментальной и контрольной группах;
–разработали и апробировали психолого-педагогическую программу по
развитию моторно-графических навыков в подготовительной группе
детского сада.
Исходя из результатов нашей исследовательской работы, гипотеза о
том, что уровень развития моторно - графических навыков зависит от
условий их формирования, подтверждается.
Подобные работы
- Система коррекционной работы по развитию пространственной ориентировки у старших дошкольников с задержкой психического развития посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - Система коррекционной работы по развитию пространственной
ориентировки у старших дошкольников с задержкой психического
развития посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЗРЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - Рисование как средство развития графических навыков детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ
У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ
РЕЧИ
Бакалаврская работа, специальное дефектологическое образование . Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2016 - Формирование связного высказывания у старших дошкольников с дизартрией посредством изобразительной деятельности
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017



