СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1 РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ 10
Вывод по главе 1 12
2 ТЯГОВЫЙ ПРИВОД НИЗКОПОЛЬНЫХ ЭКИПАЖЕЙ 13
2. 1 Конструктивное исполнение тягового привода трамваев 16
2.2 Перспективы применения мономоторных тележек рельсового транспорта 22
2.3 Виброустойчивость трамвайной тележки 28
Вывод по главе 2 33
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТРАМВАЯ 34
3.1 Расчет тяговых характеристик 34
3.1.1 Расчет и построение кривых удельного сопротивления движению 34
3.1.2 Построение механической характеристики 36
3.1.3 Построение тяговых характеристик 38
3.1.4 Расчет пусковой диаграммы 39
3.1.5 Построение тормозной характеристики 44
3.2 Конструкция тележки 47
3.3 Разработка схемы питания двигателя 49
3.4 Моделирование движения трамвая 50
Вывод по главе 3 56
4 КОЛЕБАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 57
4.1 Виды колебаний подвижного состава 57
4.2 Собственные колебания одномассовой системы с упругим элементом без гасителя колебаний 63
4.3 Собственные колебания одномассовой системы на упругом элементе с гасителем колебаний 65
4.4 Вынужденные колебания одномассовой системы на упругом элементе с гасителем колебаний 67
4.5 Вынужденные колебания двухмассовой системы 70
4.6 Плавность хода 78
Вывод по главе 4 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ВВЕДЕНИЕ
В основных направлениях экономического и социального развития предусматривается дальнейшее развитие городского электрического транспорта. Постоянно растущий объем пассажирских перевозок ставит перед ним задачу увеличения провозной способности. В этой связи важное значение имеет совершенствование конструкции подвижного состава с целью повышения его надежности.
Опыт эксплуатации показывает, что уже при существующих скоростях и интенсивности движения имеется большое количество неплановых ремонтов трамваев. Более 60% всех неисправностей приходится на долю механического оборудования. При этом неисправности элементов тягового привода в общем числе неисправностей механического оборудования превышают 30% для трамвайных вагонов КТМ-5МЗ, 32% - для трамвайных вагонов РВЗ-6М, М2 и 7% - для трамвайных вагонов Татра-3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы – повышение энергоэффективности городского электри-ческого транспорта за счет использования мономоторных тележек.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Проведен анализ существующих видов мономоторных тележек, в результате которого, дана оценкаразвития и совершенствования подвижного состава трамвая.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Optimal design of рисунокlow-floor tram / J. Capek, J. отказеKolar такими // From horse-drawn поэтому railway to high-speed выработаныtransportation одноосные system (Conference, Prague, тяговоеApril 17–19, 2007). – Prague, длиной2007. тележки – PP. 27–30.
2. Мировой главных рынок подвижного салона состава являясь облегченного рельсового безредукторн транспорта // Железные дороги длиной мира реализацию. – № 8. – 2005. – С. 34–49. льшей
3. Проказов А. Е. Тяговый электропривод городского рельсового транспорта / А. Е. Проказов ; науч. рук. В. В. Бирюков // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты = Fundamental research: theoretical and practical aspects : сб. материалов 5 междунар. науч.-практ. конф., Кемерово, 30 окт. 2017 г. В 2 т. – Кемерово : ЗапСибНЦ, 2017. – Т. 2. – С. 374-378. - 200 экз. - ISBN 978-5-6040063-4-4.
4. Проказов А. Е. Перспективы применения мономоторных тележек рельсового транспорта / А. Е. Проказов, В. В. Бирюков ; науч. рук. В. В. Бирюков // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего = The scientific and technical progress: the current and perspective future directions : сб. материалов 7 междунар. науч.-практ. конф. В 2 т., Кемерово, 6 марта 2018 г. – Кемерово : ЗапСибНЦ, 2018. – Т. 2. – С. 124-126. - 200 экз. - ISBN 978-5-6040761-2-5.