Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСТВО Н. СПАРКСА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ США

Работа №35800

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
309
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Тема отцов и детей по роману Н. Спаркса «Дневник памяти 11
Глава 2. Отражение социально-политических реалий США в романах Н.
Спаркса 17
§ 1. Роман «Дневник памяти»: Вторая мировая война в судьбах
героев 18
§ 2. Проблема классового неравенства в романе «Лучшее во мне» 20
§ 3. Освещение трагедии 9/11 в романе «Дорогой Джон» 25
Глава 3. Тема любви в романе «Счастливчик» 31
Заключение 35
Список литературы 39



Николас Чарльз Спаркс - широко известный американский писатель, прославившийся своими романами о любви. Он родился 31 декабря 1965 года в штате Небраска (США), в семье профессора Патрика Майкла Спаркса. Он учился в университете Нотр-Дам, приходилось жить на спортивную стипендию. В начале своего творчества Спаркс написал множество романов, которые никогда не публиковались. Первый роман «Королевские убийства» вышел в 1989 году. Спаркс долгое время предлагал этот роман разным издательствам к печати, но желающих опубликовать произведение начинающего писателя в то время не нашлось. В течение трех следующих лет ему пришлось работать оценщиком недвижимого имущества, продавать различную стоматологическую продукцию по телефону, пытаться наладить собственный бизнес по производству ортопедических изделий. В 1990 году Николас Спаркс со своим приятелем Билли Миллсом, который в свое время был известным спортсменом, сочинил роман «Вукини: Путешествие к счастью и самопознанию племени Лакота» (Wokini: A Lakota Journey to Happiness and Self-Understanding)» "Вукини" на языке индейцев лакота означает поиск нового начала. По сюжету этой истории молодой человек находится в поисках смысла своей жизни. За первый год было продано около 50000 копий книги. В 1992 году Спаркс начал работать в фармацевтической компании и переехал в город Гринвилл, штат Южная Каролина. В свободное от работы время он начал писать роман «Дневник памяти». Два года спустя роман был замечен литературным агентом Терезой Парк, которая добилась подписания контракта на 1 миллион долларов за его публикацию. «Дневник памяти» (The Notebook) вышел в октябре 1996 года и возглавил список самых продаваемых книг New York Times уже в первую неделю продаж.
Издание этого романа принесло Спарксу известность. Будучи скептиком, писатель не торопился уходить с основной работы в фармацевтической отрасли, которой он посвятил к тому моменту шесть лет своей жизни. На этот шаг он решился только после того, как в 1998 году издал свой очередной роман «Послание в бутылке» (Message in a Bottle). Через год после выхода книги состоялась премьера экранизации одноименного фильма. Только после этого Николас Спаркс ушел из фармацевтики и начал карьеру писателя. В итоге было издано еще 12 романов, каждый из которых имел тиражи не только в США, но и по всему миру. В 2000 году журнал People Magazine назвало Николаса Спаркса широко известным американским писателем. В настоящий момент множество романов являются экранизированными и пользуются большой популярностью. Практически каждый год режиссеры самых известных кинокомпаний мира уделяют его произведениям все большее внимание, учитывая популярность его романов среди читателей. «Дневник памяти» (The Notebook) стал самой кассовой, успешной картиной, полюбившейся зрителям. В мировом прокате картина собрала 115 млн. долларов. Киностудия Дисней выкупила у него права на экранизацию романа «Последняя песня» (The Last Song), (2004). Экранизированные романы: «Послание в бутылке» (Message in a Bottle) (1999), «Спеши любить» (Walk to Remember) (2002), «Дневник Памяти» (The Notebook) (2004), «Ночи в Роданте» (Nights in Rodanthe) (2008), «Дорогой Джон» (Dear John) (2010), «Последняя песня» (The Last Song) (2010), «Счастливчик» (The Lucky One) (2012), «Тихая гавань» (Safe Haven) (2013), «Лучшее во мне» (The Best of Me) (2014), «Дальняя дорога» (The Longest Ride) (2015), «Выбор» (The Choice) (2016).
В 2016 году появился двадцатый роман Николаса Спаркса «Дважды два» (Two by two), о герое Расселе Грине, которому пришлось начинать жизнь с новой страницы. В феврале этого же года состоялся премьерный показ фильма «Выбор», который был снят в кинокомпании писателя. В 2017 году Спаркс планировал запустить на телеканале CW сериал по роману «Дневник памяти»,
Список написанных на данный момент романов Николаса Спаркса:
1. «Дневник Памяти» (The Notebook) (1996),
2. «Послание в бутылке» (Message in a Bottle) (1998),
3. «Спеши любить» (Walk to Remember) (1999),
4. «Спасение» (The Rescue) (2000),
5. «Крутой поворот» (A Bend in the Road) (2001),
6. «Ночи в Роданте» (Nights in Rodanthe) (2002),
7. «Ангел хранитель» (The Guardian), (2003),
8. «Свадьба» (The Wedding), (2003),
9. «Три недели с моим братом» (Three Weeks with My Brother), (2004),
10. «Чудо любви» (True Believer), (2005),
11. «С первого взгляда» (At First Sight), (2005),
12. «Дорогой Джон» (Dear John) (2006),
13. «Выбор» (The Choice) (2007),
14. «Счастливчик» (The Lucky One) (2008),
15. «Последняя песня» (The Last Song) (2009),
16. «Тихая гавань» (Safe Haven) (2010),
17. «Лучшее во мне» (The Best of Me) (2011),
18. «Дальняя дорога» (The Longest Ride) (2013),
19. «Взгляни на меня» (See Me) (2015),
20. «Дважды два» (Two By Two) (2016),
21. «Каждый вдох» (Every Breath) (2018)
Стоит отметить, что все опубликованные романы переведены на русский язык и пользуются большой популярностью среди читателей.
Актуальность исследования обусловлена большой популярностью Николаса Спаркса, ставшим одной из ярких фигур современной массовой литературы США.
Научная новизна нашей работы заключается в том, что впервые исследуется творчество Николаса Спаркса.
Целью исследования является изучение творчества Н. Спаркса, как современного представителя массовой литературы США.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать труды по массовой литературе, в качестве теоретической базы для работы.
2. Дать общую характеристику творчества Н. Спаркса
3. Провести сравнительно-сопоставительный анализ романов «Дневник памяти» и «Лучшее во мне» в контексте проблемы отцов и детей
4. Исследовать отражение социально-политических событий в жизни Америки в романах «Дорогой Джон» и «Дневник памяти»
5. Проанализировать роман «Счастливчик» как любовный роман
Объектом исследования послужила современная массовая литература США
Предметом исследования является творчество Николаса Спаркса Материалом исследования послужили романы Н. Спаркса «Дневник памяти» (The Notebook) (1996), «Дорогой Джон» (Dear John) (2006), «Счастливчик» (The Lucky One) (2008), «Лучшее во мне» (The Best of Me) (2011).
Для того, чтобы исследовать феномен «массовая литература» мы обратились к трудам ученых-теоретиков и литературоведов. Методы исследования феномена массовой литературы неизбежно выходят за традиционные дисциплинарные границы. Изменения в современном литературном процессе в значительной степени обусловлены изменением круга чтения и вкусов массового потребителя. Русский литературовед Ю. Лотман считает, что массовая литература - это социологическое понятие, которое «касается не столько структуры того или иного текста, сколько его социального функционирования в общей системе текстов, составляющих данную культуру и в первую очередь определяет отношение того или иного коллектива к определенной группе текстов» [19, с. 813]. Иными словами, он считал, что массовая литература зависит от вкусов общества, предпочтения которых отражаются на успехе или провале произведения. Ссылаясь на труды Ю. Лотмана можно сделать вывод, что темы любви, взаимоотношения поколений, христианства, трагедии, судьбы и человеческих отношений присутствуют абсолютно во всей массовой литературе.
Для того, чтобы понять, что такое массовая литература мы обратились к литературной энциклопедии терминов и понятий под редакцией А.Н. Николюкина. В ней сказано, что Н. Мельников считает, что массовая литература представляет собой «ценностный низ» литературной иерархии - произведения, относимые к маргинальной сфере общепризнанной литературы, отвергаемые как кич, «псевдолитература» [29, с. 514]
В литературном энциклопедическом словаре под редакцией В. Кожевникова и П. Николаева акценты сделаны на функциях произведений массовой литературы, представляемой как «крупно тиражируемая, развлекательная литература Х1Х-ХХ веков, составная часть индустрии культуры» [28, с. 213]. Более того, понятие «массовой литературы» авторы связывают с количеством тиражей книг.
Массовая литература возникает в обществе, имеющем уже традицию сложной "высокой" культуры и выделяется в качестве самостоятельного явления, когда становится, во-первых, коммерческой и, во-вторых, профессиональной. А.А. Панченко совершенно справедливо писал: "Наши представления о "высокой" и "низкой", "тривиальной" и "оригинальной", "элитарной" и "массовой", "устной" и "письменной" литературе в большей нежели абстрактными критериями формы, эстетики и поэтики. Поэтому даже в рамках сравнительно короткого исторического периода можно наблюдать самые противоречивые мнения о тех или иных градациях "изящной" и "не изящной словесности" [23, с. 391]. Зачастую те произведения, которые традиционно относились к низким жанрам, воспринимались позже как тексты, обладающие несомненными эстетическими достоинствами.
Большую помощь нам оказало пособие Марии Черняк по массовой литературе «Отечественная массовая литература как альтернативный учебник» М. Черняк считает, что массовая литература создается в соответствии с запросами читателя, нередко весьма далекого от магистральных направлений культуры, однако, ее активное присутствие в литературном процессе эпохи - знак социальных и культурных перемен. Постичь особенности массовой литературы, своеобразие ее жанров и поэтики - значит не только определить сущность этого социокультурного феномена, выявить сложные взаимоотношения "большой" и "второразрядной" литературы, но и проникнуть во внутренний мир нашего современника. [24, с. 224-231].
Для исследования феномена массовой литературы США, мы обратились к статье О.О. Несмеловой и Ж. Г. Коноваловой «Литературоведческое восприятие феномена массовой литературы США в России», где дан обзор определений термина массовая литература. В статье процитировано высказывание А.И. Белецкого: «Понимание литературного процесса без обращения ко всей массовой продукции невозможно». Так же, существует несколько определений самого явления массовой литературы, которые приводит со ссылкой на весьма солидные источники. Первое определение взято из «Оксфордского словаря литературных терминов» 1990 года и отличается негативной категоричностью: «Категория литературных произведений, относимых к маргинальной сфере общепризнанной литературы и отвергаемых как псевдолитература» [22, с. 58]
Таким образом можно сделать вывод, что массовая литература - это часть современной культуры, феномен новейшего времени, совокупность популярных произведений, которые рассчитаны на читателя, не приобщенного (или мало приобщенного) к художественной культуре, невзыскательного, не обладающего развитым вкусом, не желающего либо не способного самостоятельно мыслить и по достоинству оценивать произведения, ищущего в печатной продукции главным образом развлечения. В настоящее время массовая литература не просто существует параллельно с "высокой". Она научилась паразитировать на ней, заимствуя темы, характеры, и приемы, адаптируя и примитивизируя их.
Изучение феномена массовой литературы стало актуально сравнительно недавно, это признак новейшего времени, когда США и западноевропейские страны перешли к постиндустриальному обществу. В культуре этих стран заявило о себе поколение людей достаточно грамотных, которые испытывают потребность в чтении, но недостаточно образованных, чтобы воспринимать «высокую литературу».
Николас Спаркс приезжал в Россию по приглашению издательства АСТ. В интервью РИА Новости он рассказал об отношении к своему творчеству. Его любимый роман — это всегда последний. С каждой новой книгой он старается сделать что-то новое, непохожее на предыдущее «Дневник памяти» — это та книга, по которой его узнают.
На вопрос о введении в его романы современных технологий, таких как знакомство в интернете, использования различных сайтов знакомств он ответил, что он с осторожностью относится к современным технологиям, популярным музыкальным течениям или даже стоимости тех или иных вещей. Это одно из его главных правил. Все это меняется
старомодной. Он внимателен к такого рода моментам, он хочет, чтобы его книги оставались неподвластными времени. [37]
Романы Николаса Спаркса читают люди различных возрастных категорий. В интернете я нашла огромное количество отзывов на его произведения. Читатели разделись на тех, кому нравятся его произведения и на тех, кто пишет об излишней сентиментальности и предсказуемости сюжетов. Я пришла к выводу, что его романы пользуются большей популярностью у подростков. Экранизации романов превосходят первоисточник по яркости и выразительности [36].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная работа направлена на изучение творчества Николаса Спаркса в контекстах массовой литературы США на примере романов «Дневник памяти», «Лучшее во мне», «Дорогой Джон», «Счастливчик».
Мы выяснили, что что массовая литература - это часть современной культуры, это совокупность популярных произведений, которые рассчитаны на читателя, не приобщенного (или мало приобщенного) к художественной культуре, невзыскательного, не обладающего развитым вкусом, не желающего либо не способного самостоятельно мыслить и по достоинству оценивать произведения, ищущего в печатной продукции главным образом развлечения. В настоящее время массовая литература не просто существует параллельно с "высокой". Она научилась паразитировать на ней, заимствуя темы, характеры, и приемы, адаптируя и примитивизируя их.
Николас Спаркс действительно является писателем массовой литературы, так как его романы наполнены стереотипами фразами, клише и шаблонами темами, а также неглубокими, поверхностными проблемами, которые упрощают произведения, адаптируя их для легкого прочтения. Спаркс выстраивает текст таким образом, что любой читатель с легкостью может понять мысль и главную идею произведения.
Ярким примером принадлежности к массовой литературы является роман «Дневник памяти». Именно это произведение является самым популярным в его творчестве. Центральной темой произведения является проблема взаимоотношения между поколениями. Мы проанализировали этот роман и пришли к выводам, что в сюжете книги переплетаются два временных пласта: прошлое и настоящее. Герои романа постоянно переносятся в прошлое с помощью воспоминаний. Этот прием позволяет раскрыть поведение и мысли героев. В настоящем автор описывает жизнь двух пожилых людей. В прошлом описывается их молодость, их первое знакомство и история их любви. Поэтому, можно сделать вывод, что переплетение двух временных пластов является классическим примером использования литературного штампа и это произведение можно отнести к массовой литературе. Так же, подбор главных героев можно считать еще одним литературным штампом, в последующих произведениях Спаркса мы встречаем похожих персонажей. (Молодой красивый, но бедный юноша и девушка из обеспеченной семьи. Они не могут быть вместе по ряду причин и в итоге вынуждены расстаться.) Это произведение с легкостью можно назвать романом в романе, потому что в настоящем, будучи уже пожилым человеком, Ной читает своей возлюбленной Элли историю их жизни, с надеждой вернуть ее к памяти. Говоря о языке произведения, можно прийти к выводу, что Николас Спаркс попытался усложнить простое линейное повествование, используя этот прием, но язык все так же остался неизменным. Спаркс не использует сложных оборотов, стилистически упрощает свой текст.
В романе «Лучшее во мне» мы выделили проблему классового неравенства, которая также является шаблонной. Отметим также, что Николас Спаркс задумывается над данной темой не впервые. Его Элли и Ной из «Дневника памяти» также были вынуждены расстаться из-за того, что обеспеченные родители Элли считали небогатого Ноя далеко не лучшей пассией для их дочери. К счастью, спустя годы у родителей открылись глаза на истину. Они увидели, как страдают их дети друг без друга, как горят их глаза, когда они вместе, каким надежным целеустремленным, талантливым может быть Ной.
Анализируя историю Аманды и Доусона, мы приходим к выводу, что в том же самом виде первая любовь не возродится никогда. Чувству, как и людям, свойственно со временем изменяться. Увидев друг друга после многолетней разлуки, герои заново влюбились друг в друга. Проанализировав этот роман, мы заметили, что здесь можно провести параллель с романом «Дневник памяти». Главные герои этого романа также влюбились друг в друга в юном возрасте, но по ряду причин были вынуждены расстаться. Они встречаются через несколько лет и понимают, что по-прежнему любят друг друга. В своем новом романе Спаркс усложняет задачу, увеличив срок разлуки до 25 лет. Можно сделать вывод, что этот штамп Спаркс использует в нескольких своих произведениях.
В романе «Дорогой Джон» Спаркс столкнулся с проблемой: по какой причине любящие друг друга люди не могут быть вместе. Спаркс хотел писать именно о влюбленных, которых разделило «нечто». В итоге этим «нечто» стали расстояние, война и брак главной героини. В этом романе автор затрагивает трагедию 9/11, которая является одной из самых масштабных в истории Америки. Николас Спаркс затронул эту тему не случайно, он хотел показать ненужность таких войн, ведь они ломают жизни обычных молодых юношей. Прискорбно осознавать, что в наши дни случаются террористические акты. Миллионы судеб рушатся из-за войн и переворотов. Н. Спаркс использовал эту тему для фона к любовной линии романа. Эта тема является шаблонной, что и определяет его как писателя массовой литературы. В романе «Дневник памяти» так же прослеживается военная линия, и главный герой Ной уходит на войну. В этом романе Н. Спаркс уделяет этому событию небольшое внимание, несмотря на масштабность и значимость этой исторической трагедии для Америки. Любая война несет за собой огромные жертвы, большое количество раненных, покалеченные судьбы. Америка сыграла немаловажную роль в ходе Второй мировой войны. В данном случае война опять служит лишь фоном для лирической линии развития сюжета, что в очередной раз подтверждает принадлежность писателя к массовой литературе.
Роман «Счастливчик» можно считать поздним в творчестве писателя. В этом произведении Николас Спаркс в очередной раз использует тему любви, судьбы, рока, времени. Тема любви- центральная в этом произведении. Этот роман напоминает нам остальные, потому что в нем прослеживается похожий сюжет. Стоит отметить, что главные герои так же испытывают проблему того, что они не могут быть вместе по определенным обстоятельствам. Последовательность сюжета монотонна и предсказуема. Все главные герои похожи друг на друга по характеру и поведению. Их различие — это возраст. В своих ранних романах Спаркс пишет о влюбленных подростках, в поздних произведениях он начал использовать образ одинокой, разведенной женщины. Именно это и характеризует Спаркса как писателя массовой литературы.



1. Спаркс Н.Ч. Дневник памяти / Н. Ч. Спаркс — М.: Изд-во АСТ, 2014. — 356 с.
2. Спаркс Н.Ч. Дорогой Джон / Н.Ч. Спаркс — М.: Изд-во АСТ, 2016. - 322 с.
3. Спаркс Н.Ч. Лучшее во мне / Н.Ч. Спаркс — М.: Изд-во АСТ, 2013. — 254 с.
4. Спаркс Н.Ч. Счастливчик/Н.Ч. Спаркс — М.: Изд-во АСТ, 2010. — 376 с.
5. Sparks N. Dear John — NY: Warner Books, 2006. — 276 p.
6. Sparks N. The Best of me — NY: Grand Central Publishing, 2010. —286p.
7. Sparks N. The Lucky one — NY: Grand Central Publishing, 2009. —326p.
8. Sparks N. The Notebook — NY: Grand Central Publishing, 1996. — 227p.
II. Теоретическая и научно- критическая литература
10. Галушко Р.И. Западное телевидение и "массовая культура". — М., 1991.—208 с.
11. Гудков Л., Дубин Б., Страда В. Массовая литература как социальный феномен / Л. Гудков, Б. Дубин, В. Страда // Литература и общество: введение в социологию литературы. — М.: РГГУ, 1998. — C.80-95.
12. Денисова А. И. Фанфикшн, как субкультура и феномен массовой литературы / Аналитика культурологии. - М., 2012. - С. 141-143.
13. Дмитренко С. Беллетристика породила классику: к проблеме интерпретации литературных произведений // Вопросы литературы. — М., 2002. — №5 — С. 75-102.
14. Дубин Б.В. Словесность классическая и массовая: литература как идеология и литература как цивилизация // Что мы читаем? Какие мы? — СПб., 1999. —С. 386-391.
15. Дубин Б.В. Слово-письмо-литература: очерки по социологии
современной культуры. — М., 2001. —416 с.
16. Есин А. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие/ А.Б. Есин - М.: ФЛИНТА: Наука, 2010. - 248 с.
17. Купина Н. А, Литовская М. А., Николина Н. А. Массовая литература сегодня. - М.: Флинта: Наука, 2009. —424 с.
18. Литовская М. А. Аристократия в демократические времена. / М. А. Литовская // «Хождение по мукам» А. Толстого и «Унесенные ветром» М. Митчелл как «народные романы». — НЛО — 2002. — №57. —С.25-54.
19. Лотман Ю.М. Массовая литература как историко-культурная проблема / Ю.М. Лотман // О русской литературе. - СПб., 2005. - С. 817-826.
20. Маркович В. К вопросу о различении понятий "классика" и "беллетристика" // Классика и современность. — М., 1991. - С. 415443.
21. Мясников В. Историческая беллетристика: спрос и предложение // Новый мир. — М., 2002. — №4 — С. 457-460.
22. Несмелова О.О. Коновалова Ж.Г. Восприятие феномена массовой литературы США в России / О.О. Несмелова, Ж.Г. Коновалова // Ученые записки Казанского Государственного Университета. - Казань, 2007 —№ 2— С. 53-56.
23. Панченко А. А. Христовщина и скопчество. / А. А. Панченко // Фольклор и традиционная культура русских мистических сект. —М., 2002. - С. 5-25.
24. Черняк М. А. Отечественная массовая литература как альтернативный учебник. //Русская литература в формировании современной языковой личности. Материалы конгресса (Санкт- Петербург, 24-27 октября 2007 г.) - СПб.: МИРСС, 2007. - С. 224-231.
25. Черняк М.А. Массовая литература XX века - М.: Флинта, 2013. - 430 с.
III. Справочная литература
26. Безрукова А. В. Литературный словарь — М.: Луч, 2007. — 320 с.
27. Кандель Б.Л. Зарубежная художественная литература и
литературоведние: указатель справочно-библиографических пособий. - Л. : ГПБ, 1985. - 341 с.
28. Литературный энциклопедический словарь / под общей редакцией В.М. Кожевникова, П.А. Николаева и др. - М.: Сов. Энциклопедия, 1987. - 213 с.
29. Мельников Н.Г. Массовая литература / Н.Г. Мельников // Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н. Николюкина. - М., 2001. - С. 514
30. Носкова Н.Д. Словарь литературных типов / [Ред. Н.Д. Носкова]. - 2е изд. - Санкт-Петербург: Словарь лит. типов, 1914. - 26 с.
31. Хализев В.Е. Теория литературы. — М., 1999. — 240 с.
32. Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века / отв. ред. А.П. Саруханян. — М.: ИМЛИ РАН, 2005. —С. 511.
IV. Интернет ресурсы
33. История создания романа «Дневник памяти» - URL: https://real- books.ru/sovremenniye-pisateli/nikolas-sparks/dnevnik-pamyati.html (дата обращения 28.04.19)
34. История создания романа «Лучшее во мне» » - URL: https://r- book.club/sovremenniye-pisateli/nikolas-sparks/luchshee-vo-mne.html (дата обращения 12.04.19)
35. Николина Н. А. Массовая литература сегодня [электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: https://culture.wikireading.ru/76887 (дата обращения 21.04.19)
36. Официальный сайт Николаса Спаркса - URL: http://nicholassparks.com/ (дата обращения 9.05.19)
37. Официальный сайт РИА новости - URL:
https://ria.ru/spravka/20170911/1502029718.html (дата обращения 7.05.19)
38. Официальный сайт РИА новости - URL:
https://ria.ru/20171107/1508304978.html (дата обращения 12.05.19)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ