Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контрольные и надзорные органы полномочные рассматривать административные правонарушения несовершеннолетних

Работа №35756

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Правовой статус и виды контрольных и надзорных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних 8
1.1. Административно-правовой статус органов по делам
несовершеннолетних 8
1.2. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать
дела об административных правонарушениях несовершеннолетних 16
1.3. Подведомственность дел об административных нарушениях
несовершеннолетних 23
ГЛАВА II. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по осуществлению контроля и надзора по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних по Альметьевскому району 32
2.1. Основные цели, задачи, принципы деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних 32
2.2. Формы и методы контрольно-надзорной деятельности комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав по Альметьевскому району Республики Татарстан 38
2.3. Анализ работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав по Альметьевскому району 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 57



Актуальность исследования. Проанализировав современное состояние российского общества мы приходим к выводу, что крайне обострились социально-демографические процессы, произошли изменения в социальной, экономической, политической и общественной жизни, что неизбежно крайне неблагоприятно сказывается на большей части населения. Наиболее уязвимой категорией населения являются дети. Все чаще девиантное поведение встречается в среде несовершеннолетних. Процесс становления молодежных ценностей отличается серьезными деформациями.
Национальная стратегия на 2012-2017 гг. не решила всех проблем, существующих в рассматриваемой сфере.
За последние 10 лет количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, увеличилось на 6,8%, а процент правонарушений несовершеннолетних составил 10,2% от общего числа. Преобладают административные правонарушения.
Незамедлительно требуется профилактика ценностных ориентаций среди подрастающего поколения в соответствии с культурными ценностями и общими гуманистическими идеалами. В современной России подверглись кризису такие основные институты воспитания как семья, учебные заведения, детские и молодежные субкультуры, поэтому очень важно разработать такую модель профилактики, которая бы стала наиболее эффективной в проблеме девиантного поведения. Осуществить это можно лишь в процессе профилактического сопровождения социализации детей и подростков.
Семья играет огромное значение в предупреждении данного явления, однако, в силу тех или иных причин, родители не всегда могут решить проблемы, связанные с воспитанием и содержанием детей. Это, вероятнее всего, обусловлено большой занятостью на работе, разногласиями по вопросам воспитания и содержания детей и др.
Социальная дезадаптация детей и подростков является обострившейся проблемой в современных условиях. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей.
В сложившихся условиях возрастает роль тех социальных институтов, которые ответственны за профилактику девиантного поведения несовершеннолетних, а так же за контроль и надзор над правонарушениями. Этими органами являются комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН), подразделение по делам несовершеннолетних (далее ПДН), органы внутренних дел (полиция), органы судебной власти (суды), а так же органы государственной власти (прокуратуры). На данные органы возлагается большая ответственность за подрастающее поколение.
Степень изученности проблемы. При разработке темы исследования использовались общетеоретические правовые положения, разработанные В.Н. Бутылиным, А.П. Алехиным, И.И. Веремеенко, А.А. Кармолицким, И.А. Галаганом, Ю.М. Козловым, Ф.Е. Колонтаевским, Л.М. Колодкиным, И.Ш. Килясхановым, A.M. Кононовым, А.А. Магомедовым, А.П. Кореневым, Л.Л. Поповым и другими.
В юридической науке одним из перспективных направлений является именно профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Вопросы предупреждения правонарушений несовершеннолетних затронуты в исследованиях Ю.М. Антоняна, А.А. Бакаева, Л.И. Беляевой, Е.В. Головкина, А.И. Долговой, А.Н. Кривоносова, В.Н. Кудрявцева, В.А. Лелекова, В.И. Попова и др.
Изучением административной ответственности, в том числе и несовершеннолетних, занимались Д.Н. Бахрах, А.Б. Агапов, Л.А. Стеблецова, А.В. Корепин, М.С. Студеникина, Е.Ю. Корчагина, А.А. Ушацкая, и др.
Отдельные вопросы административно-правового статуса подразделений по делам несовершеннолетних и органов внутренних дел рассматривались в работах Ф.Е. Колонтаевского, Д.А. Корецкого, Е.А. Крыловой, Т.В. Палеховой, Т.Ю. Обыденовой, Б.В. Российского, А.С. Усковой, А.Ю. Якимова и др.
Проблемы производства по делам об административных правонарушениях затронуты в исследованиях А.С. Бондаренко, В.М., Безденежных, В.Р. Кисина, И.Г. Солодкой, А.П. Коренева, Ю.В. Надольской и др. Однако они косвенно касались производства в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение.
К сожалению, комплексного исследования административно-правового статуса подразделений по делам несовершеннолетних, их роли в государственной системе профилактики, процессуальной деятельности органов внутренних дел по делам об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, в юридической литературе не проводилось. Не получили должного освещения данные аспекты и в самостоятельных монографических трудах.
Цель исследования - рассмотреть органы полномочные рассматривать дела об административных правонарушениях и их деятельность.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в связи с практической деятельностью контрольно-надзорных органов, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних.
Предмет исследования - несовершеннолетние, совершающие административные правонарушения.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть правовой статус и виды контрольных и надзорных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних;
2) Выделить основные цели, задачи, принципы деятельности и выявить формы и методы контрольно-надзорной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних;
3) Проанализировать деятельность комиссии по делам несовершеннолетних по Альметьевскому муниципальному району;
4) Сформулировать выводы и предложения по теме исследования и практики их применения в деятельности по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Методы исследования:
- анализ научной и правовой литературы, нормативно-правовых актов;
- изучение практической деятельности органов, полномочных рассматривать административные правонарушения несовершеннолетних, направленной на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе КПНиЗП по Альметьевскому району Республики Татарстан, с целью разработки наиболее эффективных мер профилактики.
Новизна исследования состоит в том, что мы рассматриваем деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Альметьевскому муниципальному району.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в образовательном процессе при изучении таких общих дисциплин, как: Ювенальное право, уголовное право, криминология, образовательное право и соответствующих спецкурсов.
Выводы, полученные в результате исследования, могут использоваться в практической деятельности таких органов, как: Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних, судебных органов, органов прокуратуры, Министерства внутренних дел и др. Кроме того, результаты дипломной работы могут применяться педагогами, психологами, социологами иными лицами, осуществляющими профилактическую деятельность в отношении несовершеннолетних.
Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, в которых по три параграфа, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог проведенного исследования следует отметить, что в систему контроля и надзора за административными правонарушениями несовершеннолетних входит большое количество органов, организаций и учреждений. Данная система очень развита и имеет широкую нормативную базу и включает в себя как отечественное законодательство на различных уровнях, так и международные нормативно-правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией.
Проанализировав деятельность органов, полномочных рассматривать дела об административных правонарушениях мы приходим к выводу, что наличие такого органа, как Комиссия по делам несовершеннолетних, является необходимым и правильным. Данная комиссия на своих заседаниях рассматривает большую часть административных дел с участием несовершеннолетних, отделяя их от взрослых правонарушителей, административные проступки которых рассматриваются в Мировом суде. Так же она принимает решение, которое, в первую очередь, направлено на перевоспитание, осознание своего противоправного деяния несовершеннолетним и последующее недопущение повторных правонарушений.
Изучение и совершенствование деятельности данной Комиссии является актуальным, поскольку именно от нее в дальнейшем зависит жизнь несовершеннолетних правонарушителей, а далее и будущее страны в целом. Проанализировав формы и методы работы Комиссии по делам несовершеннолетних и их прав по Альметьевскому району мы приходим к выводу, что необходимо дальнейшее совершенствование данной системы, чтобы в будущем несовершеннолетних административных правонарушителей стало еще меньше. Этим вопросом на данном этапе занимается Правительство РФ, что, в свою очередь, надеемся, принесет свои плоды.
В заключении отметим, что контрольная и надзорная деятельность органов, полномочных рассматривать административные правонарушения несовершеннолетних - это комплексная деятельность, осуществляемая данными органами сообща и взаимодополняя друг друга, направленная, в первую очередь, на устранение причин и условий, которые толкают несовершеннолетних на совершение противоправных деяний, на применение мер воспитательного характера на подростков, осуществление индивидуальных профилактических мероприятий. Ведь, как известно, только своевременная эффективная профилактика способна существенно снизить правонарушения среди подростков, а значит значительно снизить общую преступность в стране, что благоприятно сказывается на развитии общества в целом.



1. Международные документы, законодательство Российской Федерации
1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник
международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г. Нью-Йорке 30.09.1990) // Организация объединенных наций. URL.: http: //www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n =15898#08970609312478925
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16.
5. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ // "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195 - ФЗ (ред. от 29.06.2009)
7. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195- ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
8. Указ Президиума ВС РСФСР от 03.06.1967 «Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» от 03.06.1967 (ред. от 25.02.1993) // Ведомости ВС РСФСР, 1967, N 23, ст. 536.
9. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1.
10. Федеральный закон "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
11. Федеральный закон от 24 июля 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
12. Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005.
13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131- ФЗ // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
14. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 05.12.2017, с изм. от 19.02.2018) "О статусе судей в Российской Федерации" // "Российская юстиция", N 11, 1995.
15. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2006 г. N 272 “О Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав” // Российская газета, N 97, 11.05.2006.
16. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 7 июня 2001 г. №О Федеральном законе «Об основах Организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (проект №98105170-2) // СЗ РФ. - 2001. - №35. - Ст. 2554.
17. Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Альметьевском муниципальном районе от 13 декабря 2011 г. № 144.
18. Проект Федерального закона «О ювенальных судах в РФ» статья 1 // Вопросы ювенальной юстиции. - 2005. - №1(4). - С. 41.
19. Закон РТ от 20.05.2011 N 26-ЗРТ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Татарстан" (принят ГС РТ 28.04.2011) из информационного банка "Республика Татарстан" // Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2011, N 5, ст. 504.
20. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ // "Российская газета", N 25, 08.02.2011.
2. Общая и специальная литература
21. Агапов, А.Б. Административная ответственность : учебник / А.Б. Агапов. - М.: Статут, 2005.
22. Агеев А. Районная комиссия по делам несовершеннолетних как орган административной юрисдикции/ Законность. - 2006. - N 6. - С. 32-46.
23. Административное право: Учебник / А.Н. Миронов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320 с.
24. Административное право: Учебник для вузов / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - 4-e изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2010. - 928 с.
25. Административно-правовой статус органов исполнительной власти. (На примере миграционных служб) / Прудникова Т.А., Редкоус В.М., Акимова С.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 135 с.
26. Афанасьев, Д. В. Административно-правовая деятельность штабных подразделений органов внутренних дел [Электронный ресурс] : монография / Афанасьев Д.В., Е. Н. Хазов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 159 с.
27. Барило Т.С. Комиссия по делам несовершеннолетних. - Киев. - 2011. - 89с.
28. Бахир, О.И. Административное право в вопросах и ответах : учебное пособие / О.И. Бахир, А.В. Рябцев, С.М. Семиделихин. - ХПИ ФСБ России,
2005.
29. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2001. С.177.
30. Беженцев А. А. Современное состояние и тенденции совершенствования административной ответственности несовершеннолетних / Закон и право. №7, 2010. 94 с.
31. Беженцев А.А. Проблемы превенции административных и иных правонарушений несовершеннолетних лиц // Советник Юриста., № 4, 2011.
32. Борисова Н.Е. Конституционно-правовой статус ребенка - основа формирования ювенального права. // Закон и право. - 2003. - №6. - С. 10.
33. Вельчев А.Д., Мошак Г.Г. Подросток и правонарушение. - М. - 2010. - 83с.
34. Володарский П.Г. Практическое пособие для комиссий по делам несовершеннолетних. - М. - 2014. - 143с.
35. Вопросы ювенальной юстиции. // Альманах. - 2001. - N 2. - С. 53, 54.
36. Гулягин А.Ю. Функциональный и компетенционный подходы при классификации органов административной юрисдикции // Российская юстиция. 2012. N 5. С. 54 - 58.
37. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения, М.: ЮРАЙТ - 2006г.
38. Дугенец А.С., Масленников М.Я. О некоторых проблемах создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (Постановка проблемы) //Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - N 2. - С. 2.
39. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Организационные основы обеспечения социальной эффективности работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс.
2005. N 4. С. 19 - 27.
40. Дугенец А.С., Масленников М.Я. Правовые основы создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав // Административное право и процесс. 2006. N 3. С. 19 - 23.
41. Евтеев М.П., Кирин В.А. Законодательство об ответственности несовершеннолетних. - М. - 2010. - 154с.
42. Кузурманова И.В. Административно-юрисдикционная деятельность: системная декомпозиция // Административное право и процесс. 2011. N 1. С. 37 - 40.
43. Маклыгина Т.Н. О роли комиссии по делам несовершеннолетних в обеспечение профилактики и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2013. - №14 (207). - С. 15-21.
44. Международные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
45. Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2006 году // Российская юстиция. - 2007. - №6. - С. 69.
46. Россинский, Б.В. Административное право России : учебно
методическое пособие / Б.В. Россинский, Н.Г. Гончарова. - М.: Практикум, 2006.
47. Смирнова О. А. Организация социальной работы с подростками// Актуальные проблемы семьи и детства сегодня. Петрозаводск, 1994. - с. 88.
48. Телегина Т.Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. — М., 2005.
49. Хорьков В.Н. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: какая нужна реформа? // Вопросы ювенальной юстиции. - 2007. - N 4. - С. 22-Чернобровкин В.С. Место комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе ювенальной юстиции. // Вопросы ювенальной юстиции. - 2005. - №1(4). - С. 9-13.
3. Авторефераты, диссертации, комментарии к статьям
50. Абадовский А.В. Комментарий к положению о комиссиях по делам несовершеннолетних. - Минск. - 2012. - 107с.
51. Административная ответственность несовершеннолетних:
Методическое пособие для КДНиЗП/Сост. О.И. Величко.- Ханты-Мансийск: ГУИПП,2003.- 130с.
52. Глисков, А. Г. Права и обязанности несовершеннолетних : комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите их прав / А. Г. Глисков, А. И. Забейворота, О. В. Самолюк. Ростов н/Д : Феникс, 2012. 634 с.
53. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2002 г.
54. Гуляев, А.П. Комментарий к КоАП РФ / А.П. Гуляев, Л.Л. Попов. - М. : Экзамен, 2006.
55. Попов В.И. Правовое и организационное обеспечение деятельности
органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних: Автореф.дис.на соиск.учен.степ.канд.юрид.наук. - Екатеринбург: 2000.-95с.
56. Ускова А.С. Административно-правовой статус городских и районных органов внутренних дел :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / Академия управления МВД
Материалы практики
57. Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 14.02.2000 №7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» (ред. от 06.02.2007) // М., "Юридическая литература", 1994.
58. Преступность несовершеннолетних в России (2000-2004гг.) - М: ГИЦ ГУОП МВД РФ, 2005.- 385с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ