Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РУКОВОДСТВО ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ НЕЛИНЕЙНОЙ ФИЗИКИ

Работа №35754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
196
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Методические указания к преподаванию некоторых основных разделов нелинейной физики
1.1. Нелинейность физических явлений 6
1.2. Введение в теорию хаоса 9
1.3. Гидродинамическая нелинейность и неустойчивость 11
ГЛАВА 2. Методические пособия для изучения фракталов и аттракторов
2.1. Фрактальная геометрия 13
2.2. Странный аттрактор Лоренца 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34


Актуальность: Классическая физика Ньютона, специальная и общая теории относительности Эйнштейна, квантовая теория, теория струн и ещё много теорий непосредственно описывают многие физические явления и процессы. Используемые в них формулы, уравнения, законы в большинстве своем имеют следующий вид: равное изменение одной независимой величины ведет к равному изменению зависимой. То есть можно заметить линейность математической записи. Но огромное количество сложных систем невозможно описать обычными линейно-зависимыми уравнениями. Здесь необходимы нелинейные дифференциальные уравнения. Это говорит о том, что мир отнюдь не линеен, он более сложный, хаотичный. Но для простоты объяснений и вычислений обычно этим пренебрегают, используют простые модели и т.д. Необходимо и важно показать, что существует очень много нелинейных явлений в физике, которые также интересны и разнообразны. Ведь наш мир - это сплошная нелинейность[1]. Изучение нелинейной физики следует начинать не торопясь, постепенно вникая в теорию и практику, ибо наше восприятие и мышление, будто бы заточено на линейность. Правильное, с точки зрения методики обучения, преподавание нелинейной физики позволит студентам эффективнее и быстрее воспринимать учебный материал. Поэтому так важно подготовить руководство по методике преподавания некоторых основных разделов нелинейной физики для преподавателей в высших учебных заведениях. Это может быть методическое пособие для студентов. В теоретической части работы описаны методы и подходы к преподаванию некоторых основных разделов нелинейной физики, в практической части - непосредственно методическое пособие для студентов, в котором показана связь теории и практики, столь необходимая в современном подходе к обучению и воспитанию.
Научная новизна: Методика обучения в области нелинейной физики - достаточно новое направление, так как, обычно, данному разделу уделяют мало внимания или пробегают вскользь. Но, как можно заметить, наш мир не состоит из идеально правильных, упрощенных моделей; они нужны для простоты изучения и расчетов некоторых физических процессов. При преподавании, так сказать, классической физики преподаватель, в основном, и использует физические модели такие, как материальная точка, идеальный газ, математический маятник и т.д. Студент видит лишь упрощение, на основе которого легче объяснить материал или произвести сложные расчеты. Что же касается реальной картины мира, как физической, так и природной в целом, не видно до конца её полноты и ясности из-за таких пренебрежений. Именно поэтому важно показать, что нелинейная физика - это то, что вокруг нас с учетом всевозможных нюансов, тонкостей, взаимодействий и процессов, которые обычно не берут во внимание. Это имеется ввиду во время преподавания. Люди, занимающиеся наукой непосредственно, конечно, учитывают всевозможные погрешности и тонкости, но работа будет касаться именно методики преподавания, а не научного подхода к изучению. Хотя с какой-то стороны, эти подходы и взаимосвязаны.
С развитием научно-технического прогресса появилась возможность применения наглядного, а что самое интересное, виртуального физического эксперимента. Особенно это эффективно для разделов физики, в которых обычный лабораторный эксперимент провести невозможно. Например, квантовая и ядерная физика. Сюда же можно отнести и некоторые разделы нелинейной физики. Таким образом, создание методики преподавания основных разделов нелинейной физики позволит расширить кругозор студентов и их взгляд вообще на физическую картину мира. Особым вкладом будет создание методического пособия на основе виртуального физического эксперимента, конкретнее сказать, не совсем эксперименте, а лабораторной работе, которую студент может произвести самостоятельно, что увеличит восприятие учебного материала и его более прочное усвоение. Материал, который предоставляется в такого рода работах рассчитан на уровень знаний студентов 4-5 курсов, что вполне реально и не трудоемко.
Цель работы: подготовить руководство по методике преподавания некоторых основных разделов нелинейной физики.
Задачи:
1) ознакомиться с основными разделами нелинейной физики;
2) раскрыть и сформулировать методы и приёмы преподавания данных разделов нелинейной физики в теоретической части работы;
3) создать методическое пособие для изучения фрактальной геометрии и странного аттрактора Лоренца для студентов 4-5 курсов высших учебных заведений.
Практическая значимость: подготовленные методические пособия могут быть использованы студентами 4-5 курсов высших учебных заведений при изучении нелинейных явлений.
Структура ВКР: ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выпускной квалификационной работы были подготовлены методические рекомендации к преподаванию некоторых основных разделов нелинейной физики: нелинейность физических явлений, введение в теорию хаоса, гидродинамическая нелинейность и неустойчивость.
Следует отметить также этапы достижения поставленной цели:
- были рассмотрены некоторые основные разделы нелинейной физики,
- раскрыты и сформулированы методы и приёмы преподавания данных разделов нелинейной физики.
Итогом написания данной выпускной квалификационной работы является: создание методического пособия для изучения фрактальной геометрии и странного аттрактора Лоренца для студентов 4-5 курсов высших учебных заведений.



1. Данилов Ю.А Нелинейность // Знание - сила: электрон. науч. журн., №11, 1982. URL: http://sins.xaoc.ru/articles/articles r002.html (дата обращения: 20.03.2018).
2. Николис Г., Пригожин И. Самоорганизация в неравновесных системах / Г. Николис, И. Пригожин. - М.: Мир, 1979.С.6.
3. Кузнецов С.П. Динамический хаос (курс лекций) / С. П. Кузнецов. —
ФИЗМАТЛИТ [Электронный ресурс], 2006. URL:
http: //fizmatlit.narod.ru/webrary/kuzn/kuzn.htm (дата обращения: 26.03.2018).
4. Мелких А.В., Повзнер А.А. Физика нелинейных явлений: учебное пособие /А.В. Мелких, А.А. Повзнер. — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. С.42, 45.
5. Математика // Фракталы и комплексная динамика [Электронный ресурс],2011 .URL:http://csr.spbu.ru/pub/RFBR publications/articles/mathematics /2001/fraktaly%27 i dinamika 01 math.pdf (дата обращения: 29.04.2018).
6. Лоскутов А.Ю. Математические основы хаотических динамических систем: курс лекций / Успехи физ. наук: электрон. науч. журн., №9, 2007. URL:http://chaos.phys.msu.ru/loskutov/PDF/Lectures math found of chaot dyn
syst.pdf (дата обращения: 10.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ