Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ТУРЕЦКОГО ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ МУСТАФЫ РУХИ ШИРИНА

Работа №35731

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
215
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Творческий путь Мустафы Рухи Ширина
1.1. Жизнь писателя, посвященная детям
1.2. Труды Мустафы Рухи Ширина в области детской литературы
Глава 2. Роль авторской позиции Мустафы Рухи Ширина в его творчестве
2.1. Детский вопрос в турецком обществе на страницах произведений автора. .
2.2. Критерии жанра детской литературы в оценке писателя
Заключение
Список литературы


Чтение - это навык, который помогает людям сделать жизнь более красочной, насыщенной, наполненной смыслом. Этот навык позволяет передавать и получать знания, впитывать культуру. Но этот навык не присущ людям с рождения. Он формируется посредством умственной деятельности, начиная с этапа начального образования. Качественная детская литература играет важную роль в развитии навыка чтения, который формируется у ребёнка, как и другие привычки, в возрасте от 3 до 6 лет. На этом этапе роль детской литературы - заинтересовать и обучить ребёнка.
Литература - это элемент, который улучшает умственную деятельность, развивает интеллект, воображение, мышление, навыки решения задач у ребёнка. Поскольку литература, в которую заложена воспитательная и образовательная функция, даёт ребёнку представления о мире, задача писателя заложить в свои произведения правильные установки и модели поведения для будущего члена общества. Являясь такой моделью, литература имеет особое значение в воспитании детей. В этом отношении важно, чтобы ребёнок смог найти в литературе ключи к своём будущему, проходя опыт литературного осознания. Говоря о художественном аспекте литературных произведений, немаловажно отметить, что чтение даёт ребёнку возможность впитать красоту родного языка, научиться использовать его лучшим образом с помощью воображения.
Цель детской литературы состоит в том, чтобы дать ребёнку навыки чтения и привить вкус к литературе. По мере того, как дети достигают успехов в самостоятельном чтении, начинают испытывать удовольствие от чтения, их желание к чтению и изучению литературы возрастает. Детская литература «работает» на перспективу. Как и литературные произведения, предназначенные для взрослой аудитории, детская литература несёт определённые идеологию и культурные ценности, формируя мировоззрение читающих.
В наши дни большое количество книг в области детской литературы предстают перед читателем. Увеличение количества работ в области детской
литературы повышает вероятность возможности выбора книги. Кроме того, взрослые, отвечают за умственное и эмоциональное развитие детей, что возлагает на них ответственность к поиску качественной детской литературы. Квалифицированные детские книги помогут ребёнку осознанно воспринимать себя и своё окружение, быть независимым человеком, со способностью мыслить, понимать и объяснять. Родители и учителя, которые знают особенности квалифицированных книг, смогут познакомить ребёнка с такими книгами и внесут позитивный вклад в когнитивное, эмоциональное, языковое и личностное развитие ребёнка.
Каждая книга, которую читает ребёнок, должна открывать для него новое окно в мир. Поэтому книга должна развивать ребёнка в эмоциональном и интеллектуальном измерении. Поскольку ребёнок воспринимает информации посредством идентификации с собственным опытом, между ребёнком и книгой должна быть тесная связь. Текст, созданный в детской литературе, должен соответствовать уровням восприятия детей, их ментальному миру, сферам интересов и возрасту.
Детская литература - одна из самых чувствительных областей, определяющих место ребёнка в обществе. Сегодня детская литература находится на пути становления. Поэтому она неотделима от других литературных жанров и проходит через те же литературные оценочные суждения.
Из всего вышесказанного становится очевидным, что к автору детской литературы выдвигаются довольно высокие требования. Его опыт работы с детьми, знание детской психологии, умение взглянуть на мир глазами ребёнка, а также литературный талант - всё это является условиями к написанию качественной детской литературы.
Писатель, произведения которого являются образцом качественной детской литературы в Турции и по всему миру, - Мустафа Рухи Ширин. Писатель родился 2 января 1955 года в Угурлу, Трабзон. Многие образы, запомнившиеся писателю из детства, он перенёс в свои произведения: родная природа, деревья, звезды, дождь, животные. Высшее образование Мустафа Рухи Ширин получил в Анкаре,
4
получив специальность журналиста. С 1977 года Ширин начал работать в Турецкой Государственной Телерадиокомпании, создавая передачи для детей. Его первые стихи для детей публикуются с 1976 года в газете «Родник» («Pmar»). В 1990 году Ширином был основан Детский фонд Турции, всесторонне принимающий активное участие в политике страны в отношении детей.
В своём исследовании мы постарались ответить на вопрос, что же выделяет Мустафу Рухи Ширина из ряда других авторов детской литературы, и как его общественная деятельность и теоретические исследования повлияли на образцы творчества писателя.
Актуальность работы заключается в том, что именно Мустафа Рухи Ширин возвысил турецкую детскую литературу на новый уровень, разработав к ней комплексный подход и проведя многочисленные исследования в области детской литературы.
Новизна работы обусловлена отсутствием перевода произведений Мустафы Рухи Ширина на русский язык. Исследований данной темы на русском языке нами также найдено не было.
Объект работы: изучение литературной и общественной деятельности Мустафы Рухи Ширина через анализ его произведений.
Предмет работы: художественные произведения, статьи и исследования Мустафы Рухи Ширина.
Цель работы заключается в определении и анализе влияния взглядов писателя на жанр детской литературы в Турции.
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить биографию Мустафы Рухи Ширина, его общественную и литературную деятельность;
2) проанализировать работы писателя и выявить отражённые в них взгляды.
Степень изученности темы: две магистерские о Мустафе Рухи Ширине работы были подготовлены в Турции. Первая из них - «Исследование детских
5
стихов Мустафы Рухи Ширина», подготовленная Бейханом Кантером в Институте социальных наук Университета Фирата в 2002 году; вторая - дипломная работа под названием «Использование продуктов детской литературы в общественных науках», подготовленная Хусейном Мертолом в Институте социальных наук Университета Газиосманпаша в 2009 году.
Настоящим мы считаем, что проводим более всестороннее исследование, рассматривая взгляды Ширина на детскую литературу, а также учитывая тематический характер его работ.
В теоретической части работы мы опирались на исследования турецких ученых, таких как Седат Север , Ферхан Огузкан , Бюлент Йылмаз , Хусейн Тунджер , Ибрагим Джанан . Также нами были взяты для анализа работы М. Рухи Ширина.
Его произведения в жанре детской литературы: сборники стихов «Сказочные письма» , «Ну и ну, мой малыш, ну и ну!» , «У каждого ребенка есть звезда» , «Кошка, играющая музыку по ночам» , «Ребенок, видящий голубые сны» , «Человек, улыбающийся миру» .
Теоретические исследования М. Рухи Ширина: «Кокон детства: культура, книги, литература» , «Атлас сказок: статьи о культуре литературного жанра сказки» , «Культура детской литературы: привычка к чтению и медиа охват» , «Критический взгляд на детскую литературу: чем является и не является детская литература?» , «Детская литература в 99 вопросах» , «Речи, посвящённые ребёнку» , «Телевизионные ребёнок и семья: новые путы телевидения для ребёнка» , «Демонстрация современного ребёнка: медиа путы в
коммуникационном обществе» , «Наш урок о ребёнке: мысли о ребёнке в сочинениях» .
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
В первой главе мы рассмотрели творческий путь Мустафы Рухи Ширина. Г лава разделена на два параграфа. В первом параграфе мы обратились к биографии писателя и его общественной деятельности, чтобы проследить путь, приведший автора к детской литературе. Второй параграф посвящён творческой деятельности писателя, его произведениям, написанных для детей.
Во второй главе мы обратились ко взглядам писателя, отражённых им в произведениях. Данная глава также содержит два параграфа. В первом параграфе исследование направлено на теоретические труды Ширина, посвящённые вопросу ребёнка в обществе: благополучие ребёнка в турецкой семье, уровень грамотности и возможность получения детьми образования, влияние на ребёнка средств массовой информации. Второй параграф включает в себя анализ теоретических трудов писателя, содержащих его взгляды на турецкую детскую литературу: какой должна быть детская литература, каким должен быть писатель детской литературы, вопросы критики детской литературы, преграды для развития детской литературы в Турции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мустафа Рухи Ширин - имя, неразрывно связанное с детской литературой в Турции. Именно он последние тридцать лет освещал данный жанр, задал его критерии и создал к нему комплексный подход. Помимо жанра детской литературы как такового, он в своих исследованиях обращался к истории понятия детства, как отдельного периода, к истории развития детской литературы, к правам детей, к положению ребенка в турецком обществе и исследовал влияние на ребенка средств массовой информации.
Мустафа Рухи Ширин посвятил свою жизнь счастливому детству детей не только в Турции, но и по всему миру. Он стремится решить проблемы детей и детской литературы и был инициатором национальных и международных проектов совместно с созданным им Фондом детей Турции. Идя в ногу со временем, писатель пытается поднять проблемы детей, актуальные по всему миру.
Предлагаемые писателем пути решения проблем тут же осуществляются им на практике. Только в последнее время им представлены несколько проектов, такие как «Идея детства как центр цивилизации» («Medeniyet Merkezli Qocuk Du§uncesi»), «Проект привычки к чтению» («Okur Yeti§tirme Projesi»), «Советы к модели детской литературной культуры» для принятия детской литературы, прививания детям культуры чтения и повышения грамотности. Ширин рекомендует взрослым обращаться к программе телепередач для предотвращения влияния жестокости на детей через средства массовой информации и поддерживает идею информационной грамотности. Мустафа Рухи Ширин постоянно совершенствует свои проектные, модельные и системные предложения.
Понятие детской литературы в Турции ещё не сформировано и не имеет четких границ. Задача писателя произведений для детей крайне сложна и значительна. Число авторов, которые помнят об этой ответственности и стараются писать действительно качественные литературные произведения, крайне мало. Роль здесь играет коммерческая направленность создаваемых произведений, эта проблема актуальная для детской литературы в Турции.
Мустафа Рухи Ширин - писатель, вознёсший жанр детской литературы на новый уровень благодаря исследованиям, в которых детская литература рассматривается вместе с её историческими, теоретическими и практическими составляющими.
Все темы произведения автор пропускает через своего «внутреннего ребенка». Он тщательно подходит к выбору тем для своих произведений, оценивая их с точки зрения детского мировосприятия. Г ероями его произведений становятся сами дети, животные, сказочные персонажи. Основными темами являются: важность знаний для ребенка, природа, животные и растения, погодные явления, игры детей, семья и родственники.
Произведения детской литературы, который автор создает в соответствии с выработанными им же методами, - это, в первую очередь, качественные тексты, которые читатели всех возрастов могут читать с удовольствием. Именно поэтому стихи, сказки, рассказы и письма Мустафы Рухи Ширина представляют собой ценность для развития литературы в целом.
Мустафа Рухи Ширин, как писатель, который всегда старается достигать лучших результатов в творчестве, постоянно пересматривает и обновляет свои книги. По этой причине постоянно имеют место быть различия и доработки в разных изданиях его произведений. Так, автор придает большое значение иллюстрации своих книг и новые издания постоянно дополняются красками.
В своих исследованиях автор задается вопросами, касающихся определения и содержания детской турецкой литературы. Мустафа Рухи Ширин определяет качества автора детской литературы: такой автор должен понимать психологию детей, быть способным взглянуть на мир глазами ребенка, уметь использовать язык, понятный ребенку. Автор детской литературы должен оценивать свои работы со стороны творчества, педагогики и языка.
Качественная детская литература должна учитывать особенности развития ребенка, обогащать воображение ребенка, давать ребенку возможность знакомиться с окружающим миром, соответствовать возрасту ребенка.
Цель такой литературы состоит в обучении ребенка чтению, формировании привычки и любви к чтению. Так как безграмотность является одной из важных проблем в современной Турции, Ширин определяет эту цель как главную. Необходимо формирование культуры чтения, построения у юных читателей критического восприятия к литературе и развитие литературных вкусов. Таким образом детская литература работает на создание будущего образованного и читающего поколения, способного критически оценивать информацию.
Из исследований Ширина становится ясно, что литература несет в себе цель не просто развлечь ребенка. Основной круг её задач гораздо шире: активировать воображение, научиться получать, усваивать и передавать информацию, понять природу языка, узнать о прошедших эпохах и различных местах мира. Поэтому единственной мерой детской литературы не может быть качественная литературная форма. Детская литература должна быть подготовлена к усвоению детьми во всех аспектах: язык, место в художественной литература, определения, повествование, герои и визуальные элементы. К исполнению поставленной задачи должны быть привлечены педагоги. Именно поэтому перед детскими писателями стоит задача объединить в себе автора, учителя и психолога. Детская литература не должна вводить ребенка в заблуждение или давать неверные моральные установки.
Ширин также выделяет основные элементы, которые должны составить культуру детской литературы в Турции. Согласно его мнению, в Турции необходимо прививать детям привычку чтения, начиная данный процесс в кругу семьи и продолжая в школе. Более того необходим выпуска качественной детской литературы, контролируемый государственными учреждениями. Не менее важным Ширин ставит вопрос о создании связи «читатель-автор-издательство».
Важным аспектом в развитии детской литературы является критика. Однако, на данном этапе критика турецкой детской литературы не сформирована. В своих исследованиях Ширин обозначает черты, присущие литературной критике. Критиками детской литературы должны стать не дети, а их родители, учителя и
Не малую часть свои произведений Ширин посвящает созданию так называемой «медиа грамотности». Он озабочен ситуацией, сложившейся в современном мире. Информация, потребляемая ребенком посредством радио, телевидения и интернета, никак не контролируется. Ребенок подвержен влиянию жестокости и насилия, которые он видит через «голубые экраны». Этому вопросу, считает Ширин, необходимо уделять гораздо больше внимания, чем уделяется сейчас, а также прививать ребенку умение совершать оценочные суждения и фильтровать принимаемую им информацию.
Как основную проблему в становлении детской литературы в Турции Ширин выделяет оторванность литературы от «мира ребенка», от реальных социальных проблем, влияния, оказываемого ими на детей. Писатель выступает за создание комплексного подхода к детской литературе, поддерживаемого как литературным сообществом, так и социальными институтами.
Мустафа Рухи Ширин занимается вопросами детства и детской литературы более тридцати лет. Он вошёл в историю литературы, дав представление о месте турецкой детской литературы наших дней. В перспективе данный вопрос получит своё развитие, так как жанр детской литературы в Турции находится лишь в процессе становления.



1) Tuncer, Huseyin. Dil-Kultur Edebiyat Ve Sanat Penceremizden / H. Tuncer. - Izmir: Akademi Yayincilik, 2000. - 256 s.
Специальная литература.
2) Canan, Ibrahim. Qocuk Edebiyati Yilligi / i. Canan. - Ankara: Gokyuzu Yayinlari, 1987. - 182 s.
3) Gander. M., Gardnier. Н., Qocuk ve Ergen Geli§imi / М. Gander, Н. Gardnier; yayima hazirlayan Prof. Dr. Bekir Onur; fevirenler Prof. Dr. Ali Donmez. - Ankara: imge, 2007. - S. 24-26.
4) Oguzkan, Ferhan. Qocuk Edebiyati / F. Oguzkan. - Ankara: Ani Yayinlari, 2000. - 424 s.
5) Sever, Sedat. I.Ulusal Qocuk Kitaplari Sempozyumu / S. Sever. - Ankara: Ankara 4) Universitesi. To mer Dil Ogretim Merkezi, 2000. - 751 s.
6) Yilmaz, Bulent. Okuma Ali§kanliginda Halk Kutuphanelerinin Rolu / B. Yilmaz. - Ankara: Kultur Bakanligi Kutuphaneler Genel Mudurlugu, 1993. - 120 s.
Источники.
Художественная литература.
7) §irin, M. Ruhi. A§k Olsun Qocugum A§k Olsun / M. Ruhi §irin. - 2. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2006. - 104 s.
8) §irin, M. Ruhi. Dunya Karde§ sobe / M. Ruhi §irin. - 3. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2012. - 71 s.
9) §irin, M. Ruhi. Dunyaya Gulen Adam / M. Ruhi §irin. - 3. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2008. - 83 s.
10) §irin, M. Ruhi. Geceleri Mizika Qalan Kedi / M. Ruhi §irin. - 3. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2008. - 128 s.
11) §irin, M. Ruhi. Gokyuzu Qifekleri / M. Ruhi §irin. - 5. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2006. - 88 s.
12) §irin, M. Ruhi. Guguklu Saatin Kumrusu / M. Ruhi §irin. - 4. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2006. - 96 s.
13) §irin, M. Ruhi. Her Qocugun Bir Yildizi Var / M. Ruhi §irin. - 4. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2008. - 103 s.
14) §irin, M. Ruhi. Masal Mektuplar / M. Ruhi §irin. - 5. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2006. - 96 s.
15) §irin, M. Ruhi. Mavi Ruyalar Goren Qocuk / M. Ruhi §irin. - 3. baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2008. - 136 s.
Теоретические исследования.
16) §irin, M. Ruhi. 99 Soruda Qocuk Edebiyati / M. Ruhi §irin. - Istanbul: Qocuk Vakfi Yayinlari, 1994. - 288 s.
17) §irin, M. Ruhi. Qocuga Adanmi§ Konu§malar / M. Ruhi §irin. - 2. baski. - Istanbul: iz Yayincilik, 2006. - 248 s.
18) §irin, M. Ruhi. Qocuk Edebiyati Kulturu: Okuma ali§kanligi ve medya sarmali / M. Ruhi §irin. - Ankara: Kok Yayincilik, 2007. - 194 s.
19) §irin, M. Ruhi. Qocuk Edebiyatina Ele§tirel Bir Baki§: Qocuk edebiyati nedir ne degildir? / M. Ruhi §irin. - Ankara: Kok Yayincilik, 2007. - 104 s.
20) §irin, M. Ruhi. Qocuklugun Kozasi: Ve kultur ve kitap ve edebiyat / M. Ruhi §irin. - istanbul: iz Yayincilik, 1998. - 141 s.
21) §irin, M. Ruhi. Dersimiz Qocuk: Qocuk uzerine du§unce yazilari / M. Ruhi §irin. - istanbul: iz Yayincilik, 2006. - 183 s.
22) §irin, M. Ruhi. Gosteri Qagi Qocuklari: ileti§im toplumunda medya sarmali / M. Ruhi §irin. - 2. baski. - istanbul: iz Yayincilik, 2006. - 192 s.
23) §irin, M. Ruhi. Masal Atlasi: Masal Edebiyati Kulturu Uzerine Yazilar / M. Ruhi §irin. - 2. Baski. - Ankara: Kok Yayincilik, 2007. - 143 s.
24) §irin, M. Ruhi. Televizyon Qocuk ve Aile: Yeni focuklugun televizyon sarmali / M. Ruhi §irin. - 3. baski. - istanbul: iz Yayincilik, 2006. - 182 s.
Интернет-ресурсы.
25) Mustafa Ruhi §irin: Qocukluk insanin ani siginagidir / Soyle§i: Vural Kaya
[Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.beyazbulut.com/beyaz_
mikrofon/15/15/mustafa_ruhi_sirin_cocukluk_insanin_ani_siginagidir, свободный. Проверено - 03.06.2019.
26) Turkiye’nin Okuma Ali§kanligi Karnesi - Eylul 2006. Nigin Okumuyoruz? Okuyan Bir Toplum Haline Nasil Gelebiliriz? £ocuk Vakfi: Qocuk Edebiyati Okulu. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cocukvakfi.org.tr/soru2.htm, свободный. Проверено - 03.06.2019.
Словари.
27) Щека Ю. В. Новый турецко-русский словарь - М.: АСТ, 2009. - 444 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ