СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА САМАРКАНД)
|
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования индустрии туризма 6
1.1. Индустрия туризма: понятие, структура, функции 6
1.2. Основные методы формирования и пути развития индустрии туризма в
регионе 16
1.3. Зарубежный опыт развития индустрии туризма 23
2. Перспективные направления развития индустрии туризма в Узбекистане 30
2.1 Характеристика национального туристического продукта в Узбекистане 30
2.2. Анализ проблем в развитии туризма в Узбекистане 38
2.3. Поиск перспективных направлений развития индустрии туризма в
Узбекистане 45
3. Мероприятия по усовершенствованию туризма в Узбекистане 49
3.1. Предложения по совершенствованию туристической индустрии в
республике Узбекистан 49
3.2. Разработка экскурсионного тура 57
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения
1. Теоретические основы функционирования индустрии туризма 6
1.1. Индустрия туризма: понятие, структура, функции 6
1.2. Основные методы формирования и пути развития индустрии туризма в
регионе 16
1.3. Зарубежный опыт развития индустрии туризма 23
2. Перспективные направления развития индустрии туризма в Узбекистане 30
2.1 Характеристика национального туристического продукта в Узбекистане 30
2.2. Анализ проблем в развитии туризма в Узбекистане 38
2.3. Поиск перспективных направлений развития индустрии туризма в
Узбекистане 45
3. Мероприятия по усовершенствованию туризма в Узбекистане 49
3.1. Предложения по совершенствованию туристической индустрии в
республике Узбекистан 49
3.2. Разработка экскурсионного тура 57
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения
Актуальность темы исследования. Туризм в современных условиях является одной из наиболее динамичных и высокодоходных отраслей экономики, обеспечивая приток инвестиций, новые рабочие места, развитие инфраструктуры, укрепление позиций малого и среднего бизнеса. Сегодня туризм является доходной и стабильно развивающейся отраслью, его доля в мировой экономике составляет 10,2 %, годовой объём — 7,6 трлн долл., доля в общей занятости — 9,2 %, 30 % объёма экспорта услуг (1,5 трлн долл. США) и 6 % экспорта товаров и услуг. Кроме того, каждое 11-е рабочее место в мировой экономике создаётся в сфере туризма.
Узбекистан - страна с богатыми историей и культурой. Поэтому она могла бы привлекать гораздо больше туристов, чем сейчас. Доход от этой отрасли в стране пока не превышает 2% от ВВП. В 2017 году туризм в республике объявлен стратегической отраслью экономики. То, что показатель занятости в этой отрасли нашей республики составляет около 3 %, свидетельствует о том, что в данной сфере существуют неиспользуемые резервы. В настоящее время, несмотря на то, что Узбекистан занимает первое место в Центральной Азии по объектам, включённым в список ЮНЕСКО, 85 % от числа туристов, посещающих страну, составляют лица 50-60-летнего возраста. Это говорит о том, что для привлечения других категорий туристов ещё многое предстоит сделать.
Недостаточный уровень развития туристической привлекательности Узбекистана в значительной степени является результатом неэффективной управленческой деятельности местных органов власти в сфере туризма. В связи с этим, особую актуальность приобретают исследования таких вопросов, как мотивация потребителей туристских услуг, их социальные ожидания, факторы и ресурсы формирования туристической привлекательности российских территорий. В данном контексте интерес представляют мнения как населения, так и руководителей местных органов власти, непосредственно участвующих в
развитии туристической отрасли муниципального образования.
Степень научной разработанности проблемы. Среди зарубежных и отечественных ученых, занимающихся исследованием проблем сферы туризма как социального феномена, необходимо отметить С. Коэна, Д. Маккенела, Дж. Фроу, В.И. Рогачеву, Т.И. Черняеву, Е.Н. Покровского и С.Е. Щеглова. В данных работах ученых рассмотрен социальный аспект туризма, его характеристики и функции, а также значение сферы туризма в социальной среде.
Объектом исследования является туристическая привлекательность Узбекистана.
Предметом исследования выступает социальное управление развитием туристической привлекательности Узбекистана как системное целенаправленное воздействие субъекта управления на процессы развития туристической привлекательности в целях наиболее полного удовлетворения интересов потребителей туристских услуг, повышения уровня и качества жизни населения.
Цель исследования — выявить особенности современного состояния и определить перспективы развития индустрии туризма в Узбекистане.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих исследовательских задач:
1) рассмотреть понятие, структуру, функции индустрии туризма,
2) провести анализ проблем в развитии туризма в Узбекистане,
3) предложить перспективные направления развития индустрии туризма в Узбекистане.
Информационной базой исследования являются федеральные нормативно-законодательные акты, статистические данные, информационно-аналитические материалы федеральных, региональных и местных органов власти.
В ходе исследования были использованы как общетеоретические методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение, теоретическое моделирование, так и эмпирические методы: анализ документов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе представлены теоретические аспекты изучаемой темы. Во второй главе проведен анализ современного состояния туризма в Узбекистане и даны рекомендации по оптимизации положения. А в третьей представлены мероприятия по усовершенствованию туризма в Узбекистане. В заключении представлены выводы по работе.
Узбекистан - страна с богатыми историей и культурой. Поэтому она могла бы привлекать гораздо больше туристов, чем сейчас. Доход от этой отрасли в стране пока не превышает 2% от ВВП. В 2017 году туризм в республике объявлен стратегической отраслью экономики. То, что показатель занятости в этой отрасли нашей республики составляет около 3 %, свидетельствует о том, что в данной сфере существуют неиспользуемые резервы. В настоящее время, несмотря на то, что Узбекистан занимает первое место в Центральной Азии по объектам, включённым в список ЮНЕСКО, 85 % от числа туристов, посещающих страну, составляют лица 50-60-летнего возраста. Это говорит о том, что для привлечения других категорий туристов ещё многое предстоит сделать.
Недостаточный уровень развития туристической привлекательности Узбекистана в значительной степени является результатом неэффективной управленческой деятельности местных органов власти в сфере туризма. В связи с этим, особую актуальность приобретают исследования таких вопросов, как мотивация потребителей туристских услуг, их социальные ожидания, факторы и ресурсы формирования туристической привлекательности российских территорий. В данном контексте интерес представляют мнения как населения, так и руководителей местных органов власти, непосредственно участвующих в
развитии туристической отрасли муниципального образования.
Степень научной разработанности проблемы. Среди зарубежных и отечественных ученых, занимающихся исследованием проблем сферы туризма как социального феномена, необходимо отметить С. Коэна, Д. Маккенела, Дж. Фроу, В.И. Рогачеву, Т.И. Черняеву, Е.Н. Покровского и С.Е. Щеглова. В данных работах ученых рассмотрен социальный аспект туризма, его характеристики и функции, а также значение сферы туризма в социальной среде.
Объектом исследования является туристическая привлекательность Узбекистана.
Предметом исследования выступает социальное управление развитием туристической привлекательности Узбекистана как системное целенаправленное воздействие субъекта управления на процессы развития туристической привлекательности в целях наиболее полного удовлетворения интересов потребителей туристских услуг, повышения уровня и качества жизни населения.
Цель исследования — выявить особенности современного состояния и определить перспективы развития индустрии туризма в Узбекистане.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих исследовательских задач:
1) рассмотреть понятие, структуру, функции индустрии туризма,
2) провести анализ проблем в развитии туризма в Узбекистане,
3) предложить перспективные направления развития индустрии туризма в Узбекистане.
Информационной базой исследования являются федеральные нормативно-законодательные акты, статистические данные, информационно-аналитические материалы федеральных, региональных и местных органов власти.
В ходе исследования были использованы как общетеоретические методы: анализ и синтез, дедукция и индукция, обобщение, теоретическое моделирование, так и эмпирические методы: анализ документов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе представлены теоретические аспекты изучаемой темы. Во второй главе проведен анализ современного состояния туризма в Узбекистане и даны рекомендации по оптимизации положения. А в третьей представлены мероприятия по усовершенствованию туризма в Узбекистане. В заключении представлены выводы по работе.
Узбекистан, после достижения независимости, определил своей основной целью построение общества, основанного на рыночной экономике. В достижении этой цели, туризм считается одним из ведущих отраслей. Туризм — это не только изучение прошлого, ознакомление с различными народами, наслаждение шедеврами их культурного наследия, а и крупный бизнес.
Узбекистан имеет большие возможности для развития туризма. Такие узбекские города, как Самарканд, Бухара, Хива — известны всему миру. На территории республики находятся более четырех тысяч памятников зодчества. Условия природного климата позволяют принять туристов и летом и зимой. Из этого следует, что Узбекистан входит в число стран, имеющих относительное преимущество в обеспечении развития международного туризма и высокой конкурентоспособности.
Узбекистан, как и другие страны мира, имеет свою достаточно древнюю, неповторимую и богатую историю.
На сегодняшний день с целью ускоренного развития сферы туризма одной из целевых задач и приоритетным направлением государственной политики в сфере туризма на среднесрочную перспективу определено « придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение этой отрасли в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики, который должен стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей».
Для эффективного развития международного туризма необходимо мобилизовать все внутренние резервы реконструировать исторические и архитектурные памятники, благоустроить места поклонения, поднять до уровня мировых стандартов деятельность туристических фирм, расширить возможности гостиничной, коммуникационной, транспортной инфраструктур и развлекательной сферы, развивать санаторно- курортные и спортивные направления. Вместе с тем, необходима организация эффективной работы объединенных хозяйственных комплексов родственных предприятий, так называемых туристических кластеров.
Необходимо отметить, что в целом, на всей территории республики осуществляются работы по созданию туристической инфраструктуры, способной предоставлять услуги на мировом уровне, а также внедрению международных стандартов и норм, регламентирующих ее деятельность, проводится инвентаризация дорожно- транспорт ной и инженерно-коммуникационной сетей, субъектов обслуживания и логистики, историкокультурных и археологических памятников. Высказанные суждения подчеркивают особое значение необходимости правильного выбора стратегического пути при демонстрации внутреннего и внешнего потенциала нашей республики. Этот путь послужит фундаментом великого будущего, укреплению позиций нашей страны в мировом сообществе.
Узбекистан имеет большие возможности для развития туризма. Такие узбекские города, как Самарканд, Бухара, Хива — известны всему миру. На территории республики находятся более четырех тысяч памятников зодчества. Условия природного климата позволяют принять туристов и летом и зимой. Из этого следует, что Узбекистан входит в число стран, имеющих относительное преимущество в обеспечении развития международного туризма и высокой конкурентоспособности.
Узбекистан, как и другие страны мира, имеет свою достаточно древнюю, неповторимую и богатую историю.
На сегодняшний день с целью ускоренного развития сферы туризма одной из целевых задач и приоритетным направлением государственной политики в сфере туризма на среднесрочную перспективу определено « придание туризму статуса стратегического сектора экономики, превращение этой отрасли в мощный инструмент устойчивого развития, структурных преобразований и диверсификации экономики, который должен стать локомотивом для ускоренного комплексного развития всех регионов и сопряженных отраслей».
Для эффективного развития международного туризма необходимо мобилизовать все внутренние резервы реконструировать исторические и архитектурные памятники, благоустроить места поклонения, поднять до уровня мировых стандартов деятельность туристических фирм, расширить возможности гостиничной, коммуникационной, транспортной инфраструктур и развлекательной сферы, развивать санаторно- курортные и спортивные направления. Вместе с тем, необходима организация эффективной работы объединенных хозяйственных комплексов родственных предприятий, так называемых туристических кластеров.
Необходимо отметить, что в целом, на всей территории республики осуществляются работы по созданию туристической инфраструктуры, способной предоставлять услуги на мировом уровне, а также внедрению международных стандартов и норм, регламентирующих ее деятельность, проводится инвентаризация дорожно- транспорт ной и инженерно-коммуникационной сетей, субъектов обслуживания и логистики, историкокультурных и археологических памятников. Высказанные суждения подчеркивают особое значение необходимости правильного выбора стратегического пути при демонстрации внутреннего и внешнего потенциала нашей республики. Этот путь послужит фундаментом великого будущего, укреплению позиций нашей страны в мировом сообществе.
Подобные работы
- Использование объектов нематериального культурного наследия в развитии туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использования объектов нематериольного культурного наследия в развитии туризма
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



