Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование инфантильности в обществе потребления

Работа №35707

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

философия

Объем работы51
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Проблема возраста человека. Историко-философская ретроспектива 6
Раздел 2. Нарастание инфантильности в обществе потребления 20
Раздел 3. Современные тенденции потребительского поведения молодежи 37
Заключение 47
Список использованной литературы 49

Актуальность работы. В современном мире человеческие отношения не могут быть пространством чистого взаимодействия людей между собой. Важную роль во взаимоотношениях людей стали играть вещи. Приобретая товар или услуги, люди не просто удовлетворяют свои базовые потребности, но и стремятся с помощью потребления удовлетворить потребности более высоких уровней.
Увеличение технической оснащенности современного человека привело к изменениям в его поведении, в его психологии. Фетишизация окружающих предметов является одной из главных особенностей сознания человека современного общества потребителей. Большая часть активности человека в таком обществе направлена на удовлетворение избыточных чувств или потребностей, которые формируются извне авторитетами. Умение жить в соизмерении своих ресурсов, возможностей с жизненными целями и задачами - это один из признаков взрослости. Безудержное потребление, его культ, как раз обходит это умение, что формирует у человека инфантильные черты. На первое место ставятся способности человека к гибкости, адаптивности и согласию к внешне обусловленным изменениям, т.е. к детской всесогласованности и наивности. Общество само искусственно создает инфантильного взрослого, способного позволить себе навязанный товар, но обладающего взрослым аппетитом.
Объект исследования: возрастные характеристики человека.
Предмет исследования: формирование инфантильности в системе потребления и потребительском обществе.
Цель исследования заключается в выявлении особенностей потребительского поведения молодежи как наиболее инфантильной группы общества.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. представить обзор теоретических попыток диагностики феномена общества потребления и инфантильности в зарубежной и отечественной литературе;
2. выяснить, что такое инфантильность и общество потребления, как данные феномены соотносятся;
3. рассмотреть, как происходит формирование инфантильности на почве консюмеризма;
4. рассмотреть, каким образом воспитание, тенденции массовой культуры и др. могут влиять на процесс искусственного продления детства.
Степень научной разработанности темы. При написании выпускной квалификационной работы было использовано значительное количество различных источников, включая и электронные ресурсы. Особо следует отметить работы С.А. Лишаева «От детства к зрелости (пролонгации молодости и современность)», в которой анализируются инфантильность и ювенильность молодых людей, указываются причины замедления и усложнение перехода от детства к молодости и от молодости к зрелости, а также рассматриваются причины увеличения сроков взросления. Необходимо назвать также работу К.С. Пигрова и А.К. Секацкого «Бытие и время. Монография в диалогах», в которой авторы анализируют возраст как высшую форму человеческой организации времени, детально прорабатывая этапы становления человека от детства к старости. Целостный анализ феномена потребительства рассматривается в работах Ж. Бод- рийяра «Общество потребления» и «Символический обмен и смерть», в которых автор также приводит ряд аргументов в пользу формирования инфантильного поведения. Эти работы составили также и методологический костяк нашего исследования.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованных источников литературы.
Во введении были обоснованы актуальность, определены цель, объект, предмет и задачи исследования, описана структура работы.
В разделах проведено ознакомление с проблемой несоответствия возраста и поведения на разных исторических этапах общественного развития, рассмотрен феномен потребительства как условия формирования инфантильности современного общества, а также продемонстрирована наиболее активная часть потребителей на рынке труда - молодежь.
В заключении делаются основные выводы по проделанной работе. В списке использованной литературы приводятся монографии, статьи, фундаментальные труды ученых, а также информационные источники, использованные при написании выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, на основании изученной литературы можно сделать вывод о том, что не существует единого понимания феномена общества потребления и инфантильности. Несмотря на это, мы можем определить общество потребления как совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального и массового потребления материальных благ и формирования соответствующей системы ценностей. А инфантильность - это состояние незрелого человека с задержкой или запаздыванием становления личности, при котором поведение человека не соответствует возрастному требованию. Инфантильные люди характеризуются неуверенностью в себе, неспособностью делать что-нибудь самостоятельно.
Утверждение капиталистического способа производства создала невиданные ранее возможности экономического роста, производства в огромном количестве все новых и новых товаров. Для того чтобы производство смогло развиваться рынку понадобился все поглощающий потребитель. Для его «обработки» была создана мощная индустрия: мода, реклама, массовая культура и др. Через потребление человек получил возможность обозначать свое социальное положение или претензию на это положение, а также выбирать самостоятельно свой круг общения.
Консюмеризм, который с одной стороны, стал гарантом удобного и комфортного существования человека, с другой стороны освободил современного человека от необходимости как-то проявляться; формировать и реализовывать свои способности и возможности в жизни. Также потребительство послужило причиной внутреннего изменения личности потребителя, стало причиной его нерешительности и неспособности или нежелании создавать что-то самостоятельно. Общество потребления стало причиной возникновения общества инфантильного, не умеющего правильно распоряжаться собственной жизнью, временем и денежными средствами. Отсюда чувства постоянной скуки, одиночества, феномен расточительства и др.
К числу наиболее податливых к избыточному потребительству можно отнести молодежь. Молодой человек находится в непрерывном процессе становления, постепенно входит в жизнь. Получает новые социальные роли, вступает в новые отношения. Юноша впервые начинает распоряжаться своей жизнью, своим временем. На данном этапе жизни возникают первые мысли о будущем и крупные покупки.
Инфантильность молодого человека обусловлена социальными фактами, это всегда вынужденное поведение и действие. Юноше сложно ограничить свои желания и потребности. Характерная для молодежи энергичность, легкость и необдуманность является хорошей почвой для взращивания аморфного, безвольного покупателя, способного к необдуманным покупкам.
Потребительство в современном обществе глубоко проникло в сферу сознания человека, поскольку цели и мечты, не связанные с потреблением, подчинены потреблению. И это не удивительно, если учесть, что престиж и статус товара определяет уровень покупателя в обществе, а такие характеристики человека как активность, креативность и предприимчивость отступают на второй план.
В обществе потребления нет места критически настроенному взрослому человеку, готовому узнавать, изменять и создавать собственный мир. Отсюда и возникает рост проблемы инфантильности в обществе, которая всё дальше уводит человека от важности самостоятельного рассуждения, заботы о себе и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что духовное стремительно вымывается из ценностной структуры в обществе потребления, и молодежь социализируется и развивается в этой ценностно аморфной атмосфере.
В заключении, хотелось бы сказать, что общество потребления и инфантильность являются сложными феноменами, которые требуют продолжительного изучения.



1. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества / З. Бауман. — М.: Издательство «Весь Мир», 2004.— 115 с.
2. Бланшо М. Неописуемое общество [Электронный ресурс] / М. Бланшо // URL:
http://modemlib.net/books/blansho_moris/neopisuemoe_soobschestvo/blansho_moris -neopisuemoe_soobschestvo.fb2.zip, свободный. - Проверено: 03.05.2019
3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Бодрий- яр. - М:.Республика, 2006. - 432 с.
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Ж. Бодрийяр; Пер. с фр. С. Н. Зенкина. - 4-е изд. - М.: Добросвет КДУ, 2011. - 388 с.
5. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака / Ж. Бодрийяр. - М.: Академический проект, 2007. - 97 с.
6. Болотова А.К. Психология организации времени: Учебное пособие для студ. Вузов/ А.К. Болотова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 245 с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984.— 432 с.
8. Гофман А. Б. Мода и обычай // Рубеж (альманах социальных исследований) / A. Б. Гофман // Международный философский журнал. - 1992. - № 3. - С. 34.
9. Ильин А.Н. Концепт безудержного потребления (структурный анализ) /
А.Н. Ильин // Общественные науки и современность. - №2. - 2012. - С.162.
10. Ильин А. Н. Статус труда в обществе потребления / А. Н. Ильин // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». - №3.
2015. -С. 114-140.
11. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? / И. Кант. - М.: Мысль, 1966. - 743 с.
12. Кон И. С. Молодежь / И. С. Кон// Большая советская энциклопедия. 3-е изд. Т.16. - С.458.
13. Ланцев А. О. Становление концепта «Общество потребления» в Западной философии. От античности к современности / Автореф. дис. к. филос. наук / А.
О. Ланцев. - Екатеринбург, - 35 с.
14. Лебон Г. Психология народов и масс / Гюстав Лебон. -М.: Академический проект,2011.- 238с.
15. Лишаев С. А. Герменевтика молодости: жизнь на просторе / С. А. Лишаев // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. - 2016. - С. 288-299.
16. Лишаев С. А. От детства к зрелости (феномен пролонгации молодости и современности) / С. А. Лишаев // Вестник Самарской гуманитарной академии. -
2016. - №2. - С.110-133.
17. Мамардашвили М.К. Философия - это сознание вслух [Электронный ресурс] / М. Мамардашвили // URL:
http://rumagic.eom/ru_zar/sci_philosophy/mamardashvili/6/j5.html, свободный. - Проверено: 23.05.2019
18. Мамычева Д. И. От детоцентризма к «Потреблению» детства / Д. И. Ма- мычева // Философия права - 2011 - №2 - С.69-73.
19. Маркс К. Полное собрание сочинение том 46 [ Электронный ресурс] / К. Марк , Ф. Энгельс // URL: http://www.informaxinc.rU/lib/marx/46-1.html#vvedI2a, свободный. - Проверено: 13.04.2019
20. Маркс К. Экономико-философские рукописи [Электронный ресурс ] / К. Маркс // URL: http://souz.mfo/library/marx/1844works.htm#_Toc521997471, свободный. - Проверено: 13.04.2019
21. Манн Т. Смерть в Венеции / Т. Манн. - М.: Издательство АСТ, 2017. - 416 с.
22. Матулис Т. Н. Послушник и школяр, наставник и магистр: средневековая педагогика в лицах и текстах /Т. Н. Матулис. - М.: Изд-во РОУ, 1996. — 416 с.
23. Музыченко А. В. Общество потребления в эпоху глобализации: социально-политические аспекты / А. В. Музыченко, Н. С.Назаров, И. А. Стрижова. - Одесса: Печатный дом, 2014. -196 с.
24. Пигров К. С. Бытие и время. Монография в диалогах / К. С. Пигров, А. К. Секацкий. - СПб: Алетейя, 2017. - 364 с.
25. Прохоров М. М. Зрелость человека в трактовке философии и ее многомерность / М. М. Прохоров // Научные ведомости. Философия. Социология. Право - 2013 - № 16 (159) - С.280-290.
26. Руткевич Е. Д. Типология социального характера Д. Рисмена / Е. Д. Руткевич // Социологические исследования . 1993. - № 3. - С. 118-121.
27. Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании / Ж.-Ж. Руссо. - М.: Янтарный сказ, 2001. - 67 с.
28. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм [Электронный ресурс] / Ж.- П. Сартр // URL: http://scepsis.net/library/id_545/html , свободный. - Проверено:
07.05.2018
29. Троцкий Л. Проблемы культуры. Культура переходного периода. Сочинение. Том 21 / Л. Троцкий. - М: Госиздаст, 1927 - 497 с.
30. Черниговская Т. Позднее взросление как тревожный симптом / Т. Черниговская // Журнал Отечественные записки - 2014 - №5 (62) - С. 72-78.
31. Фуко М. Герменевтика субъекта [Электронный ресурс] / М. Фуко // URL: https://bookscafe.net/read/fuko_mishel-germenevtika_subekta-227188.html#p225, свободный. - Проверено: 29.05.2019
32. Фуко М. Что такое просвещение [Электронный ресурс] / М. Фуко // URL: http://lib.ru/CULTURE/FUKO/nachala.tt, свободный. - Проверено: 27.05.2019
33. Эко У. Говорите мне «ты», мне всего пятьдесят [Электронный ресурс] / У. Эко // URL: https://public.wikireading.ru/99367, свободный. - Проверено:
28.05.2019
34. Эпштейн М. К философии возраста. Фрактальность жизни и периодическая таблица возрастов [Электронный ресурс] / М. Эпштейн // URL: bttp://magazmes.mss.m/zvezda/2006/4/ep12.btml, свободный. - Проверено:
29.05.2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ