Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выбор и обоснование материала с высокими барьерными свойствами для полимерного топливного бака

Работа №35676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы119
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
310
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Анализ условий эксплуатация топливных баков, применяемых ПАО
«КАМАЗ* 5
1.2 Анализ дефектов топливных баков применяемых на ПАО КАМАЗ X
1.3 Обзор современных конструкции топливных баков J 3
1.4. Анализ материала с высокими барьерными свойствами 21
1.5 Анализ методов изготовлении топливных баков 28
1.6 Патентный поиск 52
2 Материалы и методы исследовании 64
2.1 Исследуемые материалы 64
2.2 Методы исследования 66
3 Выбор и обоснование полимер по: т> материала для топливного бака 74
3.1 Выбор материала для топливного бака. 74
3.2 Выбор полимерного материала для топливного бака 81
4 Выбор и обоснование технологии изготовления полимерного топливного
бака 85
5 Экономическая оценка выбора марки полимера 91
Заключение
Список литературы НМ
Приложения


Топливный бак - очень важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля, предназначен для хранения и транспортировки топлива автомобиля, такого как бензин или дизельное топливо. Топливный бак имеет специальную конструкцию, которая препятствует испарению и протечке топлива. Бак является частью топливной системы, и он играет ключевую роль в бесперебойном питании силового агрегата.
Топливные баки первых автомобилей играли роль простой емкости без каких-либо вспомогательных функций. Со временем их функции расширялись, и сегодня назначение топливных баков более широкие:
— хранение топлива для питания двигателя;
— снижение пожарной опасности, защита от возгорания топлива при попадании искр, от открытого пламени и других источников;
— предотвращение чрезмерной потери топлива из-за его испарения;
— снижение вероятности утечек топлива при ДТП (в случае переворотов, столкновений и т.д.).
Как нетрудно заметить, современный топливный бак далеко ушел от простой жестяной емкости— он стал многофункциональным средством, которое обеспечивает нормальную работу двигателя, и делает серьезный вклад в безопасность автомобиля (в том числе и в экологическую безопасность). Все указанные функции достигаются определенными конструктивными особенностями баков и наличием вспомогательных устройств.
Топливные баки, эволюционирует вместе с автомобилем. Раньше топливные баки производились из металла и сплава алюминия, сейчас же начали встречаться топливные баки, произведенные из пластмассы. Также бак из пластика легко изготовить именно той формы, которой нужно, что обеспечивает его удобное местоположение в автомобиле. Пластиковый бак не подвержен коррозии, а значит, прослужит гораздо дольше, чем скажем металлический топливный бак.
Целью данной работы является выбор и обоснование полимерного материала для топливного бака.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— определить основные требования, предъявляемые к конструкции топливных баков грузовых автомобилей;
— изучить требования для топливных баков автомобилей КАМАЗ;
— провести анализ дефектов топливных баков применяемых на ПАО КАМАЗ;
— провести анализ современных конструкций и технологий производства топливных баков с применением мирового опыта;
— провести анализ материалов, применяемых для производства топливных баков с применением мирового опыта;
— описать методы исследования полимеров;
— изучить технологии изготовления топливных баков;
— провести экономическую оценку выбора марки полимера.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Топливные баки, устанавливаемые на автотехнику КАМАЗ, должны отвечать следующим требованиям: топливный бак должен обеспечивать работоспособность автомобилей при температуре от минус 50 до плюс 80°С; топливный бак должен соответствовать требованиям по размерам, объему; диаметр заливной горловины должна быть 80 мм; топливный бак должен обеспечивать герметичность при давлении воздуха 0,2 бар в воде; топливный бак должен быть стойким к естественному абразивному износу (пыль, грязь); топливный бак должен быть не токсичным; срок службы деталей не менее 15 лет.
2. К основным дефектам стальных баков можно отнести: коррозию, смятие. Дефекты алюминиевых баков: протечка в зоне сварного шва, низкая деформационная способность материала (стойкость к удару); возникновение концентраторов напряжений в материале при кратковременном деформационном воздействии. Дефекты пластиковых баков: износ поверхности, связанный с пескоструйной обработкой поверхности бака абразивными частицами.
3. Конструкции стальных и алюминиевых баков в основном имеют форму параллелепипеда с литражом от 210 л. до 800 л. Существующие технологии производства пластикового топливного бака позволяют: получить изделия сложной геометрической формы; рационально использовать пространство для установки бака; получить максимальный объем бака.
4. Основными методами упрочнения поверхности сталей и алюминиевых деталей являются химико-термическая обработка (цементация, азотирование), поверхностная закалка и деформирование поверхности в холодном состоянии. К методам улучшения барьерных свойств стенок пластиковых топливных баков относятся: фторирование, сульфирование, многослойность, газофазная полимеризации при низком давлении и полимеризация в жидкой фазе.
5. Технологический процесс изготовления стальных топливных баков включает в себя следующие операции: сжатие стального листа в пресс- форме, пробивка и отбортовка отверстий, приварка дополнительных частей, общая сварка, проверка герметичности. Процесс изготовления алюминиевых баков включает: гибку алюминиевого листа, сварка продольного шва, пробивка и отбортовка отверстий, вырезка сегментов корпуса, сварка перегородок в корпусе топливного бака, соединение донышек и корпуса топливного бака, общая сварка, проверка герметичности. Технологический процесс изготовления пластикового бака методом ротационного формования включает в себя следующие операции: загрузка определенного количества полимерного материала в форму, формование изделия, охлаждение формы с изделием, извлечение изделия из формы
6. На основе патентного поиска выявлено, что для изготовления пластиковых топливных баков используют стабилизированные композиции на основе гомо- или сополимера этилена. Часто используемым полимером является полиэтилен полученный способом экструзионного выдувного формования трубчатой заготовки.
7. Проведены поисковые работы по подбору материала для производства баков. Выявлено, что наиболее эффективным материалом является полиэтилен и его сополимеры.
8. С помощью метода ДСК Проведены исследования порошка исходного сырья ПЭ и материала топливного бака легкового автомобиля производства Италия. Установлено, что степень кристалличности порошка исходного сырья с максимум температуры плавления Ттах пл= 134,2 °С составляет 52%, а образца материала топливного бака с Ттах пл= 137,8 °С составляет 62 %. Увеличение степени кристалличности обеспечивается медленной скоростью охлаждения формы в процессе его формования, что может привести к повышению прочностных характеристик готового изделия.
9. В качестве метода изготовления топливного бака рекомендуется формовочное литье, позволяющее: изготавливать полые и крупногабаритные изделия объемом до 36 м ,изделия сложной формы с возможностью изменения толщины стенки без изменения формы; заформовывать металлические детали; изготавливать сразу несколько разных изделий; получать изделия без внутренних напряжений и без ориентации полимера.



1. Системы современного автомобиля [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://syslemsauto.ru/fuel/fuel_tank.html - (Дата обращения
24.09.2018) .
2. ТУ 4591-003-37459354-2014 «Ваки нейтрализующей жидкости из полимерных материалов для комплектации автомобильной техники»
3. ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения (с Изменениями N 1-4). Введен 01 июля 1975. М.: определения стойкости к горению. Введен 01 июля 1990. М.: Издательство, 1974.
4. ОСТ 37.001.450-87 (с изм. 1 1989, 2 1990, 3 1991) Пробки и наливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные присоединительные размеры
5. ГОСТ 28157-89 Методы определения стойкости к горению. Введен 01 июля 1990. М.: Издательство Стандартов, 1989.
6. Крыжановский, В.К. Производство изделий из полимерных материалов: учеб. Пособие/ В.К. Крыжановский, М.Л. Кербер, В.В. Бурлов,
А.Д. Паниматченко.- СПб.: Профессия, 2004.- 464 с., ил
7. Катаев В.М., Попов В.А., Сажин Б.И. (ред.) Справочник по пластическим массам. Том 2. Изд. 2-е, пер. и доп. В двух томах. - Москва, Химия, 1975. - 568 с.
8. Переработка пластмасс/ Шварц О., Эбелинг Ф.-В., Фурт Б.; под общ. ред. А.Д. Паниматченко.- СПб.: Профессия, 2005,- 320 стр., ил.
9. Ротационная формовка: новые идеи [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://polymery.ru/letter. php?n_id=3046&cat_id=2- (Дата
обращения 25.04.2019). 
10. Ротационное формование полимерных топливных баков
[Электронный ресурс]. - Режим
aocTyna:http://vww.rototech.it/index.php?evt[page-displayItem]&id=l 1- (Дата обращения 27.04.2019).
11. Топливные баки компании «Pentas» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http://www.pentasmoulding.com/products/fuel-tank/ (Дата
обращения 24.04.2019).
12. Топливные баки компании «Plastic Omnium» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.plasticomnium.com/en/automotive- equipment/auto-inergy-division/innovative-systems/plastic-fuel-systems.html (Дата обращения 24.04.2019).
13. ГОСТ Р 55134-2012 (ИСО 11357-1:2009) Пластмассы. Дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК). Часть 1. Общие принципы; Введен с 01.01.2014. М.: Стандартинформ, 2014
14. ГОСТ Р 55135-2012 (ИСО 11357-1:2009) Пластмассы. Дифференциальная сканирующая калориметрия (ДСК). Часть 2. Определение температуры стеклования; Введен с 01.01.2014. М.: Стандартинформ, 2014
15. ГОСТ Р 56724-2015 Пластмассы. Дифференциальная
сканирующая калориметрия (ДСК). Часть 3. Определение температуры и энтальпии плавления и кристаллизации; Введен с 01.01.2017. М.:
Стандартинформ, 2017
16. Основы аналитической химии. Ю.А. Золотов, Е.Н. Дорохова, В.И. Фадеева и др.М.: Высшая школа. 2002.
17. Тагер А.А. Физико-химия полимеров: учебное пособие для хим. фак. ун-тов / А. А. Тагер; под ред. А. А. Аскадского. - М. : Научный мир, 2007. - 573с.
18. Тутов И.И. Химия и физика полимеров: учебное пособие для вузов. / И.И. Тутов, Г.И. Кострыкина. - М.: Химия, 1989. - 432 с.
19. Патент № 2522021 «Полимер этилена, обладающий повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции в присутствии жидких топлив, в том числе биодизельного топлива, и кислорода, и пластмассовый топливный бак, изготовленный из подобного полимера» Авторы: Линднер Томас (DE), Шмитц Харальд (DE).
20. Е[атент № 2524759 «Пластиковый топливный бак с улучшенным сопротивлением ползучести и способ его изготовления» Авторы: Криль Бьорн(ВЕ), Кювелье Венсан (BE).
2Е Патент № 2324593 «Способ термформования пластиковых топливных баков из сдвоенных листов и установка для его осуществления» Авторы: Бинда Еабриеле (IT), Фьорентини Франческо (IT), Марьяни Давиде (IT), Сбрана Лоредано(ЕГ), Ортенци Карло (IT).
22. Патент № 2615411 «Конструкция на основе полиэтилена» Авторы: Исии Кентаро (Л3), Катоу Томонори (Л3), Коуно Кендзи (Л3), Кобаяси Хирос (Л3).
23. Официальный сайт ПАО «Нижнекамскнефтехим» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
www.nknh.ru/products/plastics/polyethylene/polyethylene-pe-4118n-18401/
(дата обращения 29.04.2019).
24. Основы дифференциальной сканирующей калориметрии
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://nano.msu.ru/files/systems/4_2010/practical/02_full.pdf - (дата обращения
21.11.2018) .
25. Айвазян, С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики: учебник для вузов // С.А. Айвазян, В.С. Мхитарян. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 1022 с.
26. Калинина, В.Н. Математическая статистика: учеб, для студ. сред, спец. учеб, заведений / В.Н. Калинина, В.Ф. Панкин. - Изд. 3-е, испр. - М.: Высш. шк., 2001. - 336 с.
27. Миттаг, Х.И. Статистические методы обеспечения качества: [пер. с нем.] / Х.И. Миттаг, X. Ринне. - М.: Машиностроение, 1995. - 616 с.
28. Usage of polymeric fuel tanks in the automotive industry//IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, Volume 412, Issue 1, 2018, Article number 012071, DOI: 10.1088/1757-899X/412/1/012071.
29. Катаев B.M., Попов В.А., Сажин Б.И. (ред.) Справочник по пластическим массам. Том 2. Изд. 2-е, пер. и доп. В двух томах. - Москва, Химия, 1975. - 568 с.
30. Ротационное формование пластмасс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rotoform.ru/ - (дата обращения 13.04.2019)
31. Рынок полимеров. Еженедельник. № 35 (356) 31 августа 2018.
32. База данных материалов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.matweb.com - (дата обращения 21.05.2019).
33. Информационно-аналитическое агентство «Хим-Курьер»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://chem-
courier.ru/page/hk/research - (дата обращения 23.05.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ